Р!
06 МАЯ 2021
05 мая 2021
04 мая 2021

Память о войне или самый модный атрибут сезона

Уже второй год перед Днём Победы горожане стремятся украсить себя георгиевскими ленточками.


Припоминая, что в прошлом году их бойко раздавали почти на каждом углу, читинцы не слишком заботились о том, где достать символ Победы. Тем не менее, на праздновании 63-й годовщины Победы чёрно-оранжевых символов горожанам явно не хватало.

В Забайкальском крае акция «Георгиевская ленточка» началась на неделю раньше, чем в других российских городах. 16 апреля члены читинских региональных общественных организаций «Забайкальский суворовский союз» и «Офицерское собрание» провели собрание, посвящённое началу акции. Поздравив фронтовиков и вручив собравшимся около 1,2 тыс. ленточек, члены «Забайкальского суворовского союза» и «Офицерского собрания» предложили присутствующим представителям общественных организаций, заинтересованных в раздаче ленточек, совместно участвовать в этом благом деле.

По словам председателя «Офицерского собрания» Александра Ходуса, члены общественных организаций покивали головами в знак согласия, но участвовать в акции не стали. В результате «Забайкальский суворовский союз» и «Офицерское собрание» заказали в Казани 7 тыс. ленточек и начали распространять их среди горожан. По 2 тыс. лент были отправлены в Краснокаменский район и Агинский округ. Около тысячи лент разъехалось по остальным районам края. Ещё 1 тыс. приобрело региональное отделение политической партии «Единая Россия», у которого ещё оставались ленты с прошлого года. Остальные политические партии распространять символ Победы отказались. Также к Александру Ходусу обратились активисты Российского союза молодёжи, но им лент не досталось.

В прошлом году, по словам Ходуса, возглавляемое им собрание купило около 50 тыс. ленточек с целью продать их в различные организации, желающие распространить их среди читинцев. Но через некоторое время Забайкальская железная дорога привезла 64 тыс. лент и начала их бесплатно раздавать. Около 40 тыс. лент получили железнодорожники и члены их семей. Остальные в равных пропорциях разошлись по Читинской и Амурской областям, жители которых получали ленточки на вокзалах, в поездах и на праздничных мероприятиях. После такого широкого жеста члены «Офицерского собрания» оказались перед выбором – оставить тысячи ленточек на память или же отдавать их бесплатно.

В этом году ЗабЖД раздала 60 тыс. георгиевских ленточек, но только своим работникам. Отказ дарить ленточки пассажирам в пресс-службе ЗабЖД прокомментировали тем, что в 2007 году ОАО «Российские железные дороги» выступило партнёром организатора акции – «РИА Новости». В этом году, по мнению сотрудников пресс-службы, поддержать организатора могла любая другая организация.

В прошлом году приобрести георгиевскую ленточку можно было с помощью Регионального совета ветеранов войны и труда. Некоторые организации перечисляли в совет ветеранов деньги и становились счастливыми обладателями чёрно-оранжевых лент. В 2008 году не поступило ни одной заявки, и председатель совета Иван Печенин раздал только 300 ленточек, оставшихся с прошлого года. На прошлогодние остатки понадеялись и работники Территориальной генерирующей компании №14. Специально покупкой ленточек энергетики не озадачивались. В прошлом году пресс-служба ТГК по собственной инициативе раздобыла ленты и раздавала их сотрудникам. А в этом году оставшиеся 100 лент вручили ветеранам.

Представитель «РИА Новости» Анна Тихомирова говорит, что информационное агентство, организовавшее акцию, как поставкой, так и производством ленточек не занимается. Функции организатора, по словам Тихомировой, состоят в том, чтобы вдохновлять общественные организации на распространение лент.

Для общественных организаций распространение георгиевских ленточек - дело добровольное. Заставить ввязаться в такое хлопотное дело чиновников никто не пытался. Желающих раздавать символы Победы - много, желающих их покупать - мало. По словам Ходуса, цена одной ленточки колеблется от 3,7 рубля до 5 рублей. Можно купить метр ленты за 2 рубля и самостоятельно раскромсать его на отрезки любой длины. Удивительно, но производители умудряются халтурить даже на таком благом деле, как символы Великой Победы. Ходус говорит, что некоторые ленты мнутся, плохо завязываются и вообще неопрятно выглядят.

Количеством ленточек, появляющихся в регионах, обеспокоились депутаты Госдумы. Парламентарии написали губернатору Забайкальского края письмо, попросив его задуматься о создании предприятия, которое бы снабжало край и соседние регионы таким патриотическим продуктом. По мнению Ходуса, сегодня заниматься этим не готова ни одна фирма, но рано или поздно предприниматели заинтересуются вопросом. Общественность настолько озадачена воспитанием патриотизма, что в декабре планируется проведение круглого стола по вопросу обеспечения лентами забайкальцев.

Ходус утверждает, что интерес к этому проявляют все районы края, которые готовы выделять деньги из своих бюджетов на такое благое дело. Готовы поддержать акцию все без исключения городские библиотеки и театры. Кроме этого, председатель «Офицерского собрания» считает, что в акции могут участвовать студенты и журналисты.

При таком скоплении сил к следующему 9 Мая Чита расцветёт чёрно-оранжевым цветом. В едином патриотическом порыве горожане будут помнить и гордиться, украшая себя символом Победы. Только вот не для всех ленточка является символом памяти. Отдельные граждане, не задумываясь, используют ленту как шнурок для ботинок, или цепляют к собачим ошейникам, а ставший ненужным кусочек ткани легко могут выбросить под ноги гуляющей толпе. Люди носят ленточки как модный атрибут, и очень мало кто вспоминает, что цвета ленты – чёрный и оранжевый – означают дым и пламя, через которые прошли фронтовики.

Егор Захаров

Обсудить на форуме

НазадВперёд