Р!
06 ИЮНЯ 2020
05 июня 2020

«Пришельцы на нас не напали, работаем» - Гончаров о стройках при карантине

«Непреодолимо — это если бы ввели жёсткий карантин и запретили всё делать. А у нас есть установка от президента, что стройки мы не останавливаем, никакие показатели не снижаем», — говорит министр строительства, дорожного хозяйства и транспорта Забайкальского края Алексей Гончаров. В интервью для ИА «Чита.Ру» он рассказал, как можно строить без китайцев, объяснил, почему минфин называл минстрой худшим, похвалил город за автобусы, пообещал встретиться с профсоюзом таксистов и порадовал установкой о том, что «после себя надо что-то оставлять».

— Повлияет ситуация с коронавирусом на строительную отрасль Забайкалья?

— В той или иной мере, конечно. Но стройки по госконтрактам мы не останавливаем. Строители работают. Есть проблемы с рабочей силой из Китая. Так сложилось исторически, что у нас много китайских рабочих. Они как раз и занимают те специальности, которые влияют на сроки строительства: каменщики, бетонщики и т. д. Они работают быстро и качественно. Сейчас застройщики начинают привлекать местные кадры. И это неплохо. Также выстраивают сотрудничество с рабочими из Таджикистана, Узбекистана и других бывших советских республик. В целом все стройки, которые мы начали в 2020 году, мы планируем завершить вовремя.

Есть сложности с доставкой оборудования и стройматериалов. Некоторые компании сократили объёмы производства. Кто-то вообще его приостановил. Пока в этой части оценивать последствия трудно. Где-то в конце июня — начале июля будет более понятно.

 — Говорят, что представители местных строительных компаний кричат и требуют привезти в регион китайцев, иначе ничего не построят

— Никто не кричит. Говорят о трудностях. Мы сделали всё что можно со своей стороны. У нас было обращение и на уровень федерации. Но сейчас в приоритете — безопасность людей. Мы видим скорость распространения коронавирусной инфекции. Нам нельзя допустить волны. Федеральный центр здесь непреклонен.

Конечно, местным строительным компаниям сейчас тяжело. Я считаю, что надо взять себя в руки и решать проблему: работать с теми, кто есть, сотрудничать с другими регионами. Сейчас мы через консула Узбекистана, который находится в Новосибирске, проговариваем предложение о привлечении строителей из этой страны.

— То есть предусмотрены и другие варианты, проблема отсутствия китайских рабочих преодолима?

Конечно. Непреодолимо — если бы ввели жёсткий карантин и запретили всё делать. А у нас есть установка от президента, что стройки не останавливаются, никакие показатели не снижаются. У нас ничего такого не произошло, отчего невозможно строить. Пришельцы на нас не напали. Работаем.

— Что сейчас с Каштакским мостом?

— Там на работы зашла компания, которая строит с прошлого года путепровод в Дарасуне. Они активно взялись и за эту стройку. На этой неделе уже пришла вся техника: кран тяжёлый для демонтажа балок и очень эффективная буровая установка немецкого производства. Сейчас идёт бурение, балки демонтируют.
У подрядчика есть и культура производства. Мы были не раз на объекте. Там всегда убрано, территория огорожена. С техникой безопасности всё нормально.

— Надёжно?

— Да. Думаю, у нас здесь проблем не будет. Конечно, искали долго и решение пересматривали. Здесь не должно было быть никакой ошибки.

— С драмтеатром тоже никаких проблем нет? С опережением идёт реконструкция?

— Да, пока там нет никаких проблем. Но, возможно, будет непросто с рабочей силой. Ограничения есть, связанные с этим. Пока всё идёт по графику. Это очень интересный объект. В театре будет установлено новейшее оборудование.

Сейчас работы ведутся по оштукатуриванию внутри. Благодаря губернатору Александру Михайловичу Осипову объект своевременно начали. Когда подрядчик зашёл на реконструкцию и начал работы по перекрытиям, там всё рухнуло на зал. Представляете? Так что всё вовремя.

— Что со строительством школы в Октябрьском?

— По итогам апреля должны были освоить порядка 50 миллионов рублей. Но по прогнозам это будет чуть более 50% от этого объёма. Там как раз должны были строить рабочие из Китая. Рассчитывали, что они приедут в начале марта. Так было запланировано. Подрядчик (авт. строительная компания «Рус») мужественно искал местных рабочих, специалистов из стран ближнего зарубежья.

— Нашёл?

— Да, нашёл. Работы ведутся. Но скорость не та. Отличительная черта китайских рабочих в том, что они трудятся почти без остановки. Причём у местных строительных компаний были выстроены с ними долгосрочные отношения. Они заранее знают, кто приезжает, что это за рабочие. Сейчас работа перестраивается.

-Звучало обещание, что в этом году планируют отремонтировать в два раза больше дорог. Получится?

— У нас дорожный фонд в этом году гораздо больше — порядка 8 миллиардов. На эти средства предусмотрены работы по национальному проекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги» — в этом году отремонтируем порядка 190 километров, из них 46 — в Читинской городской агломерации. Для сравнения – в прошлом году по этому проекту отремонтировали почти на 75 километров меньше. Ещё есть ремонты по плану социального развития центров экономического роста – это 57 километров. Также на ремонт 150 километров дорог выделены средства из краевого бюджета.

Торги идут в штатном режиме. У нас даже есть запасные объекты. В случае экономии мы сразу выставим их на торги и будем реализовывать. Есть проблемы по районам в плане освоения дальневосточной субсидии, но мы контролируем их каждую неделю. Пока не справляются два района. Если они не выправятся, мы заберём у них лимиты и отдадим тем, кто готов вовремя освоить эти деньги.

— Троллейбусная линия в Каштак прошла экспертизу?

— Да. Мы ждём федеральное финансирование. Это проект «Чистый воздух». Предварительно положительное решение есть. В Каштак троллейбусная линия необходима.

— Не смущает вас ситуация с новыми автобусами в Чите, половина из которых простаивает без водителей, кондукторов и автобусного парка?

— Мне кажется, что кто-то специально формирует такую неверную картину.

— Давайте её переформируем. Как правильно?

— Город активно ведёт работу в этом направлении. И уже многое сделано. В прошлом году было 42 автобуса, в этом году закупили ещё 31 автобус. Сейчас финальный этап их передачи. К тому же на работу водителями устраиваются те, кто сотрудничал с частниками.

— Водители маршруток?

— Да. Потому что условия работы лучше: стабильная зарплата, социальный пакет. Водителей привозят на работу и отвозят обратно домой. У нас в планах — создание единой транспортной компании, которая выстроит грамотную работу городского транспорта. Это пока планы, детализировать не буду.

В городе сейчас изменился состав руководства. Пришли молодые перспективные ребята. Это другой взгляд на развитие и результат. Мне понравилась их позиция. Они нацелены работать на результат.

— Автобусы простаивать не будут? Поедут?

— Конечно. В Чите была развалена система перевозок. Частники организовали отвратительную схему с маршрутками. Я еду на работу и замечаю, как маршрутки обгоняют, несутся на красный цвет, останавливаются, где вздумается. Это надо всё менять.

В пример могу привести Белгород. Там организовано транспортное обслуживание совершенно по-другому. Весь городской транспорт в едином цвете. Вплоть до такси. Даже частные перевозчики пошли на это. У нас же пока одно сопротивление. Всем нравится большая маржинальная прибыль. А во главе должны стоять безопасность, качество и комфорт для людей. Город сейчас всё это выстраивает.

— Как вы оцениваете ситуацию с такси?

— Отвратительно. Агрегаторы ни за что не отвечают — работать может, кто угодно. Без стажа, без прав.

— У нас в регионе работает профсоюз таксистов, который как раз хочет вывести формат работы такси на иной качественный уровень. Готовы вы с ними встречаться, помогать?

— Конечно. С огромным желанием. Все идеи рассмотрим и будем вместе принимать решения. Я пока о таком профсоюзе не слышал. Но готов к совместной работе.

— Осенью сообщалось, что программа по расселению из ветхого и аварийного жилья в регионе завалена. Сейчас лучше?

— Лучше, и я благодарен за это сотрудникам министерства. С того момента мы завершили старую программу. Это жильё, которое было признано аварийным до 1 января 2012 года. Также в 2019 году началась новая программа по ликвидации аварийного жилищного фонда в рамках нацпроекта «Жильё и городская среда». Здесь мы тоже выполнили необходимый целевой показатель. В этом году у нас по этому проекту стоит задача — 6 тысяч квадратных метров, и мы тоже её выполним. Теперь идём по графику.

— Вы говорили, что себестоимость строительства в Забайкалье поможет оценить региональный оператор. То есть сейчас нет понимания, какова себестоимость, например, квадратного метра жилья?

— Я убеждён, что понять себестоимость строительства в Забайкальском крае можно только в случае, если мы сами начнём строить. Сами начнём материалы закупать, нанимать бригады и т.д. Тогда мы поймём себестоимость. На сегодня мы не можем её оценить. Есть цена на квадратный метр первичного жилья, который формируется по результату взаимодействия предложения и спроса. Недостаток предложений на рынке взвинчивает эту цену. Мы не можем увидеть точную себестоимость. Сейчас у нас есть программы по ветхому и аварийному жилью, где нам надо меньше покупать, а больше строить; у нас есть дети-сироты, есть «Дальневосточная ипотека».

Ипотека должна подразумевать недорогое жильё. Люди, которые пользуются этой программой, должны платить по ипотеке не выше, чем за аренду жилья. Сегодняшняя стоимость этого не позволяет.

— Не кажется ли вам, что «Дальневосточная ипотека» позволила разве что многим строительным компаниям нажиться? Они ведь резко подняли цены за квадратный метр.

— Поверьте, если бы в программу включили возможность покупать квартиры на вторичном рынке, их стоимость бы тоже увеличилась.

Регулировать цены мы можем только у подведомственной организации. На неё мы можем оказывать влияние. Вот такой оператор и нужен. Он построил жильё, у него есть 10 сотрудников. Он зарплаты для этих сотрудников включил в стоимость квартиры, а остальное по себестоимости продал. Вы же понимаете, что рынок и себестоимость — это две разные цены.

— Получится создать такого оператора?

— Конечно. Работу ведём. Мы ездили в другие регионы, где уже эта работа выстроена. Рабочая группа функционирует. Сейчас прорабатываем все эти проекты. В частности, в разработке проект по застройке новой территории, и мы хотим, чтобы туда уже зашёл оператор.

— Можно говорить, какая эта территория?

— Пока нет.

— В марте министерство финансов нелестно оценило работу минстроя, заявив, что за прошлый год было освоено всего 25% средств. Там проблемы в расчётах, или, действительно, такой небольшой процент?

— Важно понимать, что речь идёт о краевых деньгах, а не федеральных. Но не учитывается ряд принципиальных моментов. Министерству финансов нужно заранее заготовленный и чётко выполненный план. И это правильно. Все объекты, которые мы начали, мы завершили. Федеральные деньги были освоены. Но были переходящие объекты, которые ушли на этот год. В начале 2019 года заявляли порядка 920 миллионов рублей.

В течение года неоднократно были перераспределения, но минфин это не учитывает. То есть они смотрят, сколько было заявлено в начале 2019 года и сколько из них освоили. А ведь часть средств были перераспределены на другие социально важные программы и тоже освоены. Это не учитывалось, поэтому получилась такая цифра.

— Вам не досадно, что это не учитывают и называют «худшим министерством»?

— Нет. Я прекрасно понимаю, почему так.

— Должность главного архитектора Забайкалья по-прежнему вакантная?

— Да.

— Потому что сейчас не до этого или идут поиски хорошего специалиста?

— Позиция главного архитектора в структуре министерства сейчас — на уровне должности заместителя начальника управления. Это работа непростая, никто из хороших специалистов на такую позицию не придёт. Поэтому мы планируем поднять эту должность до уровня замминистра.

Поиск идёт, но очень мало архитекторов. Забайкалью нужен архитектор, который может принимать нестандартные решения, видеть на несколько десятилетий вперёд. Таких людей единицы. Это не советский период, когда архитекторов было много. Сейчас грамотные специалисты предпочитают работать в частных компаниях, где зарплаты выше. Здесь должны быть не только знания, стратегическое мышление, но и причастность к некой миссии. Человек должен понимать, что он не только деньги пришёл зарабатывать, но и создать что-то новое. Принести пользу людям.

— Для вас работа министра — это тоже больше миссия?

— Да. Я считаю, что люди созданы, чтобы созидать. Создавать что-то новое, развивать, стремиться к лучшему. Что может быть другое? В чём тогда суть? Зачем?

— Зарабатывать и тратить, нет?

— Не про меня. Для кого-то — да. Но, я думаю, такой подход может измениться. До многих это доходит, рано или поздно. Понимание, что после себя надо что-то оставлять.

НазадВперёд
21 отзыв

Основное сообщение

Вспомогательное сообщение

Перетащите файлы сюда

Добавить
  • Отзывы
  • Правила
Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

В добрый путь, Алексей Николаевич. Задумки очень правильные, теперь главное -хорошую команду набрать. Отбирайте специалистов, переманите,..украдите наконец) с кадрами беда в Забайкалье. И поставленных целей добъетесь очень легко. 

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Не обольщайтесь. Очередная говорильня. Посмотрим осенью на Наполеоновские планы в реалии. 

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Дельная беседа получилась. Не понимал, зачем А.Н.Гончаров ввязался в эту должность. Теперь понятно. Пусть всё получится. 

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Я не понимаю, зачем с Осиповым связался и  ушел из Читаэнерго. Знаю по отзывам серьезных людей, что Гончаров - человек и сам серьезный. Но не понимаю, чем его Осиипов убедил. Поясни.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Патаму что хочу быть губернатором. Вот почему я и здесь

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

"маршрутки обгоняют, несутся на красный цвет,"- несутся куры на в курятнике, а автомобиль находиться в движении.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Алексей Николаевич из тех министров, которые искренне верят в то, что они могут изменить мир в лучшую сторону. Сами. Я даже не думал, что министр САМ будет строить жилье погорельцам. Таскать бревна наравне со строителями. Когда приехал вручать ключи от квартир, местные жители даже не поверили что он министр. они думали, что он строитель. Ко мне мужчина подошел, спросил кто он такой и был очень удивлен. После этого зауважал Гончарова. Главное чтобы не сожрали его на Чайковского 

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

бриться надо каждое утро, тогда не перепутают со строителем который с  "бодуна".

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Фу переходить на личности. фу обсуждать чужой внешний вид. Нужно почаще в зеркало смотреть

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Уважаемый, причем тут борода, пол мира ходит с  таким видом, даже целые страны. Внешний вид приличный, а вот переходить за границы приличного это уже хамством и явной завистью попахивает.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Всерьез считаете, что хороший министр должен бревна носить? У японцев это называется "потеря интеллекта". Другими словами, министр с соответствующей зарплатой занимается работой, за которую должны платить в 5 раз меньше. В итоге переноска бревен обходится слишком дорого, работы становятся убыточными.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Верно. если бревна носят министры, нужно снимать с должности таких как вы "управляющих производством!" за неправильную организацию работы

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Судя по опыту обращения в данное министерство на открытую вакансию, ничего хорошего сказать не могу. Начальники с этикетом знакомы?

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

На счёт автобусов, я бы поспорил. Надо было минстрою ими заниматься, а не отдавать мэрии. Тогда может быть  и толк был. А так.. одни попытки. То троллейбусам их передали, теперь вот на территории Забайкалспецтранса стоят. Смешно  

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Минфин, кстати, странные ребята. Наехали, а по сути сами не правы 

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Один из немногих толковых министров сегодня в правительстве

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

А вопросы про не достроенные объекты и обманутых дольщиков что то остались как всегда в стороне

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Алексей Николаевич, а как вы относитесь к увольнению ТОмских? 

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

нормально это я слил, он постоянно на меня жаловался

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Прочитал и грустно стало. Нет конкретики в планах и действиях. Всё на уровне пожеланий, но для этого нужно быть волшебником.

Главное всегда, это желание гражданина подороже продать свой труд, а работодателя отобрать специалиста способного с полной отдачей трудится и при этом быть профессионалом.

Смотрим на рекламу. У нас даже из Питера переманивают специалистов строительной специальности, причем за хорошие деньги.

Значить в крае есть такие специалисты, но им не предложили ты оплату и условия труда, которые бы их устраивали. Куда проще поплакаться и получить дешевую рабочую силу с соседних государств.

А ведь это вредительство по отношению интересов государства и в частности, Забайкальского края.

Сложившаяся ситуации и пандемия, есть благоприятное условие для развитие своей строительной отрасли.

Нужно готовить своих специалистов, но не государству, а самим строительным организациям. Здесь могут помочь и краевые власти, посредством организации обучения этих специалистов, за счет строительных организаций.

Пока же этого не проглядывается, ни в высказываниях застройщиков, ни в высказываниях краевых властей.

У нас есть объединение строителей, но которые похоже только собирают взносы, но не озабочены проблемами строительной отрасли в крае.

Для меня наем рабочей силы со стороны, это вредительство, поддерживаемое властью Забайкальского края, вместо постановки вопроса о круглогодичной занятости строителей.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Здесь проблема сезонности работ,вот на укладке асфальта столкнулся с этим,ставят восемь часов так как переработка оплачивается вдвойне но ведь заказчик это оплачивать не будет и второе,по часам ты отрабатываешь как многие за год но по сути месяца три отдыхаешь за свой счёт,вот когда потом на пенсию то лет 5-7 выпадает из стажа.Восьмичасовой рабочий день для сезонников очень плох,поэтому нанимают приезжих,они на сезон приехали и им это нормально.