Р!
13 ИЮЛЯ 2020
12 июля 2020

Копирайтер «Чита.Ру»: Говорю клиентам прямо — «Это бред»

Для этого интервью готово ещё пять заголовков. Первый — «Как учитель французского стал копирайтером». Второй — «Мечтала работать в морге». Третий — «Филолог, риелтор, продавец, менеджер, редактор, продюсер — и это не всё». Четвёртый — «Отдыхаю на грядках». Пятый — «Мы работаем с клиентами в одной связке». И все они точно описывают одного из лучших копирайтеров «Чита.Ру» Анастасию Максимову.

За небольшое время работы в компании она добилась того, что рекламодатели сами просят: «Пожалуйста, пусть напишет Настя». А потом приносят ей тортики в благодарность и шлют сообщения с улыбчивыми смайлами. Сама же Настя ещё пару лет назад не могла предположить, что будет писать рекламные тексты, знать всё о скидках и распродажах в городе, придумывать по семь заголовков к статьям, уметь согласовывать тексты за минуты. Начиналось всё по-другому.

— По образованию я лингвист, преподаватель французского и английского языков. После университета сразу начала работать в школе учителем иностранных языков. Отработала год и ушла в декретный отпуск. Затем вернулась. Мне дали классное руководство в пятом классе. Дети меня любили, и вроде всё получалось. Но желания быть учителем не было. Ушла, потому что понимала, что может затянуть. Привязываешься к детям, захочется довести до выпускного, потом новый класс. Можно не заметить и так всю жизнь трудиться всё-таки на не очень любимой работе. А учительство — это призвание.

Уволилась и по объявлению нашла работу в агентстве недвижимости.

— Риелтором?

— Да. У меня и такой опыт есть. Правда, небольшой. Восемь месяцев. В 2008 грянул кризис, и я ушла. В торговлю. Работала в небольшом магазине, где продавали всё для сада и огорода. Затем перешла в «Оазис» в аналогичный отдел. Однажды в магазин случайно зашла моя одногруппница по университету и сказала, что открывает новый филиал Pegas Touristik в Чите (это туроператор, являющийся лидером российского туризма и путешествий — авт.) Позвала меня на работу.

Вот так в одну минуту всё в моей жизни резко изменилось, начала осваивать профессию менеджера по туризму. Проработала несколько лет и ушла во второй декрет. Спокойно и расслабленно сидела в декрете, никого не трогала, и вдруг мне позвонила знакомая и позвала работать в медиахолдинг.

 — На какую должность?

— Сложно поверить, но в отдел продаж. Почти сразу поняла, что это совсем не моё, и перешла работать редактором телеканала. Образование ведь филологическое. Вообще за полгода работы в компании я была и редактором, и корреспондентом, и даже продюсером. Но были обстоятельства, которые заставили меня уволиться. Уходила с уверенностью, что буду сидеть с ребёнком дома. Тогда младшей дочери было два года. Можно ещё год быть в декрете. Но уже через месяц мне позвонила Стася Позднякова (автор и ведущая программы «Чита наизнанку» — авт) и говорит: «Иди на собеседование в «Чита.Ру», тут нужны копирайтеры. Я тебя разрекламировала».

— Сразу пошла?

— Нет. Сомневалась. Я даже плохо себе представляла, что должен делать копирайтер. Но настойчивость Стаси на меня повлияла. Пришла. Взяли на стажировку. Успешно её преодолела. Начала работать.

— Понравилось?

— Да. И сама работа, и коллектив, и атмосфера. Сначала, конечно, увидела всех и подумала: «Они же все такие молодые, а я-то уже девушка в годах». Сейчас же себя чувствую одной из самых молодых.

Это первое место моей работы, где так всё грамотно структурировано. Где прописаны и понятны должностные инструкции. Где есть руководители отделений, к которым можно обращаться со всеми вопросами. Чёткая схема взаимодействия внутри коллектива.

— У тебя уже есть любимые темы, клиенты?

— Да, конечно. Мне со многими комфортно и легко работать. Люблю писать на медицинские темы. Потому что медицина — моя несбыточная мечта. Я читаю профессиональную медицинскую литературу, многое знаю и понимаю. И порой жалею, что в своё время не пошла в медицинский вуз. Особенно меня привлекает работа судебно-медицинского эксперта или патологоанатома. Когда у моего супруга умер дед, мы приехали в морг передать вещи. Я зашла в это прохладное безлюдное помещение и сказала мужу: «Вот на такую работу я бы всегда приходила с радостью». Он тогда был очень ошарашен.

Сейчас у меня есть возможность прикасаться к медицине текстами. И это тоже хорошо. А ещё я как доктор в нашем кабинете, если у кого-то что-то заболело или прихватило, идут ко мне за советом.

— Назови свои сильные стороны в работе? В чём ты лучшая?

— Наверное, в умении убеждать и налаживать контакт с клиентами.

— Сложно согласовывать тексты?

— По-разному. Был текст как раз на медицинскую тему. Не буду называть клиентов. Мы встретились, мне всё прекрасно рассказали. Написала хороший и интересный текст. Редактор, который вычитывал, сказал, что теперь хочет обратиться в этот самый центр. Отправляю на сверку. В ответ получаю — «Будут правки». А в этих правках — огромная научная работа. На первом абзаце можно уснуть. Никто никогда такое не прочитает.

— И что в таких случаях делать?

— Звонить, объяснять, убеждать. Говорю, что вы мне так интересно и легко всё рассказывали, зачем же сейчас нам писать таким сугубо научным языком. Объясняю, что у нас не научная конференция, что читателям надо всё рассказывать максимально просто и понятно.

— Соглашаются?

— Чаще, да. Но порой и трубки бросают, и обижаются.

— Как относишься к правкам клиентов?

— Спокойно отношусь. Бывают же какие-то фактические неточности. Какие-то названия, определения, детали. Но порой правки и задевают. Недавно больше двух дней ждала отклика на текст. Получаю ответ: «Я не могу назвать это статьёй. Не знаю, что это. Перепишите и сделайте мне однородный текст». В этом случае нужно выяснить, а как клиент видит текст, что он имеет в виду под словом однородный, какие дополнения хочет внести.

— Получилось?

— Пока не знаю, работа над статьёй продолжается. Надеюсь, мы услышали друг друга. Но многие изначально не понимают, что должно быть в рекламном тексте. В основном главный критерий — объём. Это, видимо, идёт со школы. Все же писали сочинения. А там — чем больше, тем лучше. Но современный читатель перенасыщен информацией. И если мы будем на две страницы давать только введение, то никто никогда не прочитает такой текст.

— Какая цель рекламного текста?

— Используя минимум слов, донести максимум информации. Объяснить читателям выгоду и пользу того или иного товара. У человека после прочтения не должно быть вопроса, зачем он это прочитал. Он потратил минимум времени и извлёк для себя пользу, и совершил действие: покупку, подписку, переход на сайт.

— Сформулируй советы для рекламодателей, которые работают с копирайтером?

— Нужно знать, что, копирайтер работает с тобой в одной связке. У нас одна цель — чтобы реклама сработала. Копирайтеры знают, как это сделать лучше. Я же вот прихожу к врачу и не говорю: «Я тоже читаю медицинскую литературу, надо делать вот так». Мы доверяем. Здесь то же самое. К тому же, у нас есть формат для новостей и текстов. Например, мы не можем ставить в ленту листовки. И мы всегда нацелены на то, чтобы сделать лучше.

 — Что умеют копирайтеры «Чита.Ру»?

— Писать самые разные уникальные рекламные тексты. Никакого копипаста. Любой жанр — новости, интервью, репортажи и т. д. С юмором и серьёзно. А какие мы делаем проекты! С красивой вёрсткой, потрясающими фотографиями. Копирайтеры агентства следят за всеми современными тенденциями рекламных текстов. Знаем, как написать, чтобы купили.

— Помогает филологическое образование в работе?

— Точно не мешает. Но грамотность мне дана не образованием. От природы, от родителей, от чтения. У меня всегда были пятёрки по русскому языку и литературе. Моя учительница говорила: «Языковое чутьё». Оно либо есть, либо нет.

— Лучший отдых какой? Важно же переключаться от работы?

— Конечно, важно. Прежде всего, от работы быстро переключаюсь благодаря детям. Они дарят много счастья. Старшей дочери Ане 15 лет, окончила девятый класс. Сейчас уже задумывается о будущей профессии. Я заикалась про медицину, а потом поняла, что это должен быть только её выбор. Определяется. Младшей Есении в августе будет 4 года. Она у нас счастливый ребёнок, не обременённый детским садом. Всё никак не можем в него попасть. Что касается моего личного отдыха, то я люблю огородные работы. Это как медитация. У нас дом и огород.

— Прямо огород? С теплицами и помидорами?

— Да, теплица — помидоры, огурцы, баклажаны, перцы. Грядки с овощами и зеленью. Ягодные кусты. Много цветов. Очень люблю садовые цветы. Выращиваю пионы, лилии, петунии. Это мой лучший отдых. Недавно, кстати, села на велосипед. Последний раз ездила лет в 12, а тут в 39 вдруг захотелось. Теперь катаюсь, накручиваю километры.

— А не тянет к французскому, путешествиям? Париж покорён?

— Не покорён. И уже, наверное, перегорела. Хотя… всё ещё будет, я уверена.

НазадВперёд
15 отзывов

Основное сообщение

Вспомогательное сообщение

Перетащите файлы сюда

Добавить
  • Отзывы
  • Правила
Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Больше всего в интервью мне понравилось декольте.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Очень приятная, девушка!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

"Очень ошарашен" — прямо видна речь филолуха с языковым чутьем. Насчет медицинских тем вообще молчу. Полный интернет безграмотных медицинских советов.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Какое из слов смущает вас больше: "очень" или "ошарашен"? Впрочем, вы всегда можете заменить их привычными для себя синонимами. Насчет "безграмотных медицинских советов": я их не раздаю. Все рекламные статьи на медицинскую тематику основаны на беседах с врачами из рекламируемых медучреждений, чаще всего указывается даже их ФИО. Вам ли как копирайтеру не знать, что вся реклама согласовывается с заказчиком порой до буквы. Врачи тем более вычитывают всё досконально. А то, чем "полон интернет", наверняка писали "тоже копирайтеры".

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Меня смущает сама связка слов. Не звучит она, хотя смысл употребляется часто (например, весьма ошарашен).

Книги… Тут на все сто! Кто не любит читать, тот не только беден духом, но и глуп до чрезвычайности, имхо.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Соглашусь с вами: словосочетание выбрано не самое удачное. Я не идеальна, увы)

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

И я с Вами согласен! Сам зачастую пишу лучше (красивше ☺), нежели говорю.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Настю, знаю не так давно, но всегда обращаюсь к ней за советом. Умная девочка и приятная в общении. Успехов в твоей работе и жизни. Здоровья. 

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

А где девочка то?

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

С Настей знакома лично. Могу сказать только хорошее. Умничка! Так держать! 

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Молодец! Пример того, что не нужно бояться пробовать себя в новой профессии. Удачи!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Спасибо)

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

маньячка какая то.ни то, ни сё, туда побежала, сюда побежала, копирайтер, явно не последняя должность, осталось стать потрошителем

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Спасибо, повеселили)) "Маньячку" сочту за комплимент, вы не против? Я действительно азартна до всего нового. Это я ещё про опыт предпринимательства и сетевого маркетинга не рассказывала)

Если для вас "то сё" - это человек, 40 лет просидевший в одном и том же кабинете до пенсии, то в моей жизни правила устанавливаю только я. Как по мне, то пробовать себя в разном гораздо интереснее, чем годами ходить на "любимую" работу, а потом сидеть на заслуженном отдыхе, сокрушаясь, что не умеешь больше ничего делать, а учиться уже поздно.

И да, вы правы. Я тоже уверена, что это не последняя освоенная мной профессия. Ресурсов и желаний у меня ещё полно.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Отчасти благодаря вам, копирайтерам, в сети так много текста стиля "некачественная энциклопедия." Поэтому теперь гуглю по формуле: запрос + слово "форум", иначе нахожу кучу "маркетингового булшита". Это вам не в вину, и не в обиду, просто для сведения. Рынок, что поделать.