Р!
23 ОКТЯБРЯ 2020

«Прогулки по ремонтам»: Развязка на Магистральной

Чита этим летом превратилась в одну большую стройку — одну часть города перекопали коммунальщики, другую — дорожники, а между ними мыкались бедняги-читинцы. Редакция «Чита.Ру», не дожидаясь окончания строительного сезона, решила прогуляться по главным городским ремонтам, чтобы зафиксировать для читателей и истории Читу в непростом 2020 году. Начинаем эту серию текстов с самого масштабного дорожного ремонта Железнодорожного района — развязки на улице Магистральной.

Сочинцы на Магистральной

Реконструкция кольца на перекрёстке сразу пяти улиц — Магистральной, Карла Маркса, Кирпично-Заводской, Засопочной и Краснодонской — является логичным продолжением ремонтов, начатых в административном районе в 2019 году. Тогда были отремонтированы Московский тракт, Карла Маркса, проспект Советов и улица Советская. Логично было уже, наконец, взяться за убитую много лет развязку.

Кольцо на Магистральной — важное связующее звено для дорожной сети Железнодорожного и Черновского районов Читы, а также приличной части Читинского района. Иным способом из города в район Советской и Магистральной, а также в село Засопка, посёлки Кадала и Черновские просто не попасть. Можно, конечно, сделать круг через КСК, но там своих пробок хватает. Проще уж тут постоять.

Проект был рассчитан на 2019—2020 годы, но почти все работы приходились на этот год. На аукцион вышла одна компания — «Звезда», ей и достался подряд по максимальной цене — 47,4 миллиона рублей. Сдача запланирована на 16 ноября.

Компания «Звезда» работает с 2005 года, её учредителями являются Вартан и Айкузун Хачатуряны, первый является и гендиректором. До 2015 года она была зарегистрирована в Чите, а затем переехала в Сочи, где числится до сих пор.

С 2011 года «Звезда» активно работает с госзаказами, из самых крупных подрядов — реконструкция драмтеатра Читы за 1,1 миллиарда рублей, строительство улицы Народной в Октябрьском за 120 миллионов. Она же строила и сейчас ремонтирует дорогу до Арахлея, весь проект стоит больше 1 миллиарда рублей.

Вопросы к подрядчику — от соцсетей и заказчика

Ремонт на этом кольце костью в горле встал жителям перечисленных выше районов — дорожники на большую часть лета оставили развязку без асфальта, а выезд на Магистральную существенно сузили. Если раньше в часы пик пробки здесь создавал только лежачий полицейский на Маркса, то этим летом ситуация значительно усугубилась, о чём едва ли не ежедневно сообщали подписчки «Региона».

С учётом наличия новой искусственной неровности в виде ремонта власти города, конечно, могли бы убрать на это время проблемного лежачего полицейского, что сильно бы снизило напряжение на участке. Но нет.

Во время выезда на развязку губернатора Александра Осипова гендиректор «Звезды» Вартан Хачатурян пообещал ему уже в сентябре закончить все работы на своих объектах — помимо Магистральной, это улица Народная в Октябрьском. И обещание не сдержал — на обоих объектах работы ещё идут.

Новый руководитель муниципального предприятия «Городские дороги» Андрей Дугаров объяснил столь продолжительное отсутствие покрытия на развязке двумя причинами — погодой и качеством работы самого подрядчика.

«Я считаю, что подрядчик недостаточно серьёзно подошёл к этому объекту. У него не было собственных сил, мощностей для выполнения работ на данном участке. Ну и погодные условия сказались – очень много было дождей в этом году, особенно в августе, и не было возможности работать по асфальтированию», — заявил Дугаров.

При этом глава «Городских дорог» обещает делать выводы в будущем по подрядчикам, которые не справляются со своей работой: «Каждый должен заниматься своим делом. Если подрядчик заходит, у него должна быть серьёзная материально-техническая база, свои асфальтоукладочные комплексы, свои кадры — специалисты, рабочие, инженерно-технический состав. Должен быть опыт работы на улично-дорожной сети, где много коммуникаций — это особые условия работы. Должен быть серьёзный подход. С теми подрядчиками, которые не исполняют наши требования, мы работать не будем».

Опасная прогулка

К 28 сентября, когда мы прогуливались по объекту, на дороге уже появилась солидная часть асфальтового покрытия. Оценить его качество пока сложно, но то, насколько удобно автомобилистам и пешеходам преодолевать ремонтируемый участок, — вполне.

Стартовали с улицы Краснодонской. За съезд здесь только собираются браться, но уже завезли бордюры.

По Карла Маркса на дороге уже есть асфальт, устанавливают бордюры.

По щебёночному основанию будущего тротуара пробрались к пешеходному переходу. Я сначала его проскочил, не увидев, так как временная разметка отсутствует. Не увидела пешеходного перехода и девушка-водитель, едва не проехавшая по моим ногам.

Преодолев козью тропу между Маркса и Засопочной, заросшую кустами и строительным мусором, упёрлись в зону без пешеходов.

Дальше было опасно идти в любую сторону: прямо — дорога в ремонте, направо — грязища.

Увидев осматривающих объект людей с камерой, рабочие как будто засуетились. Подвезли грунт, разравнивают.

На участке между Кирпично-Заводской и Магистральной хорошо просматривается отсутствие съезда с асфальта на грунт. Я на своей малолитражке поискал бы здесь место для безопасного выезда на кольцо.

Судя по проекту, на этом участке должен появиться асфальтированный съезд к частному сектору. Сейчас там только грунт, работы ещё вагон.

Магистральная на выезде сильно сужена из-за установки водопропускного сооружения, судя по обилию труб. Тротуаров нет, машины едва разъезжаются — человеку здесь ходить не рекомендуется.

Дальше готовят основания дороги ниже Магистральной, вдоль частного сектора. Выезд с кольца на Магистральную уже почти окончен.

Обочина завалена кучами строительного мусора, мило закиданного кусками грунта с травой — должна зарасти, наверное. Возможно, его вывезут после окончания ремонта. Если нет, просьба к местным жителям сообщить в редакцию.

Куда-то исчез пешеходный переход, который я помню сразу на выезде с кольца. Пришлось ковылять до дальнего перехода за остановкой.

Обочина на Магистральной — это, конечно, позор Читы. Смотришь на него, и перед глазами встаёт новость про лабораторию идей по развитию города при мэрии. Может быть, туда отправить эти снимки?

В кустах — канава с бытовым и строительным мусором.

Единственный безопасный участок нашего путешествия выпал на путь от Магистральной до Краснодонской — там уже давно благоустроена аллея с паровозом на постаменте. Грязновато, зато ноги не переломаешь.

***

Этот ремонт летом превратил в ад жизнь всего района, но мы попали на его окончание. Сейчас проезд кольца уже не вызывает таких проблем, как месяц назад. Но пешеходам туда лучше не соваться.

А вообще Магистральная — это гостевой маршрут, дорога из аэропорта. Нельзя допускать на ней такой беспредел. Я здесь и про летний ремонт, и про отсутствие благоустройства, и, страшно вспомнить, про озеленение. Что подумает гость столицы Забайкалья, когда попадёт в часовую пробку из-за ремонта, который не ведётся? Надолго ли в нём задержится вера в дутый чиновниками туристический потенциал региона?

НазадВперёд
19 отзывов

Основное сообщение

Вспомогательное сообщение

Перетащите файлы сюда

Добавить
  • Отзывы
  • Правила
Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Наконец- то про этот беспредел написали. Отмывание денег, пора уже посадить за отмывание денег и халявную работу этих Хачатурянов и наказать администрацию за их бездействие в этом очевидном для всех проблемном вопросе. 

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Очень хочется обзор на прошлогодний ремонт и состояние асфальта в этом году. На исправление обещанных недоделок осенью. И повторились ли ошибки того года, в этом году, в части качества работ и особенно водоотвода. Спасибо за работу. 

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Берутся делать работу не имея рабочих и техники в нужном количестве вот такая фигня и получается. Делают по пол года то что вероятно можно было бы за пару месяцев, если убавить чистую прибыль для себя любимого. И ничего не боятся, ни сорваных сроков, ни нарушений.74

В Петровске Забайкальском тоже собрались было реконструировать одну улицу, зато целиком. Срок работ был до 30 сентября, в итоге в июне содрали старый асфальт и все бросили. Все лето и по сей день автомобилисты скачат там аки на лошади и как оказалось будут скакать еше долго. Вроде как подрядчик отказался от контракта, нашли нового и перенесли сроки до лета 21 года. Красота. Но бордюрчики положили, заборчики поставили видимо другая компания, красота неописуенная.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Не нойте. Церквей понастроим и заживем. 

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

В место церквей можно 2 грандиозные Айпары построить. Точно заживете!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Бардак

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Почему в прошлом году сузили участок дороги от Баранского до пр.Советов.  4 полосного  участка там полноценно не получить, но 3 полосы сделать можно. Наладить реверсивное движение.2 полосы в часы пик в сторону города, а вечером наоборот. С реконструированного и расширенного кольца, получается бутылочное горлышко.Что будет если все таки будет закончено строительство мкр. Хороший, единственная дорога в город? ПРОБИЩА. Ещё по ул. Ярославского. Законен ли карман у поликлиники на т образном перекрестке (выезд с Мегостроя), да ещё сделали пешеходный переход, который закрыт стоящими автомобилями в кармане. В 50 метрах есть действующий переход. Ещё сделайте круговое движение вокруг треугольника из частных домов Ярославского и Лесозаводска я. Это ускорит, обезопасит и упростит выезд на Ярославского с Московского тракта. Ещё прокуратура решится потребовать заменить " лежачих полицейских" на установку светофоров с кнопкой по требованию. Ведь они же тоже ездят по городу и мучаются. Это же пережиток прошлого: искусственно создавать проблемы. Что безопаснее? Перейти на зелёный свет или входить в поток машин?

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Вообще то, это не пережиток прошлого, а мировая общественная практика, тренд, направленный в первую очередь не на ваши личные скоростные хотелки, а на безопасность движения и заключается он в искусственном принудительно ограничении городского трафика до допустимых 30-40 км. в час в городской черте. Если у вас спортивная машина или заряженный Лексус, отрывайтесь за городом на автобане. Минусы, это пожалуйста, но виноват мировой опыт. Тогда и о происшествия на зебре меньше будем слышать. 

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Где вы себя почувствуете безопаснее? На переходе, где загорелся вам зелёный свет, по вашему требованию или например по ул. Шилова, где лежат искусственные неровности, ступить на дорогу. Светофоры закупать на деньги, собранные на штрафах, тем более, что цена на искусственные неровности ( с постоянным ремонтом) также и выходит. Эти торчащие болты крепления, которые могут порвать колеса. Или установить знак со снижением скорости, плюс камера фиксации. Ведь это лучше, чем искусственная неровность, тем более, что борец за камеры Кадуцей, призывает проскакивать лежачих полицейских без снижения скорости.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Наказывать надо администрацию города, они видят с кем заключают договора, должна быть уголовная ответственность.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Кто меньше всех даст цену с тем и заключают договор и скоро компания Звезда растворится на просторах Р.Ф. 

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Перед торгами, необходимо произвести расчет затрат, на работы, и реально оценивать возможности тех, кто будет выполнять работы, а не см.на заниженные цены.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Это друзья Осипова! Схематозники. Сейчас край под игом южан. 

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Так он же не Осипов. Реальная фамилия у него другая. По национальности чеченец. Именно поэтому Кадыров и помогал Забайкалью.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

В Октябрьском эти деятели второй год дорогу делают. Сейчас когда сезон почти закончен они жалуются, что лето дождливое и рабочих не хватает. Так вот,я летом периодически из окна наблюдал организацию работ в Октябрьском. Ощущение, что главная задача рабочих - это найти место потенистее, чтобы в телефоне киношку посмотреть или клипы и поспать ещё, реально! Зато проверяющие сплошь на лексусах. Как этим товарищам миллиардные подряды отдают, мне не понятно. Наши руководитель жалуются постоянно, что денег нет, так вот деньги есть, а потратить их эффективно они не умеют. По Октябрьскому кто придумал ливневку зимой сдавать? Как проверить  ее работоспособность? А если в следующему году первым дождем все затопит?  Как будет проблема решаться? Очередной подряд за бюджетные деньги? Я понимаю, что там наверху часто теряют связь с реальностью, но не настолько же и не все сразу!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Так эти деятели совсем недавно, 26 сентября, в субботу вечером, сняли ВЕСЬ отличный асфальт с улицы Народной (Артеменко или как там она), который был положен туда в прошлом году. Зачем? Мне кажется, что у них нет асфальта для другого объекта (развязка на Магистральной?), и поэтому сняли здесь. А потом, вместе с ливневкой, когда-нибудь, снова положат асфальт на Народной. Логика "Армянстроя" детектед.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Наконец то государство занялось проблемой благоустройства городов и поселков. Действительно можно только радоваться этому, но как только выезжаешь на улицы Читы не только радоваться, а порой хочется как минимум какого то из организаторов *побед* на дорожном фронте обматерить и сразу представляю  как  весь город * хлебает* полной ложкой фантастический непрофессионализм, безответственность городской администрации, ее не способность организовать дело ( хотя вина этих организаторов лишь в том, что они по чьему то велению оказались на своих местах не имея ни малейшего представления по организации городской среды). Вид нашего города расхристанный, грязный, беспомощный и  какой то безвольный по моему олицетворяет ту самую власть Читы  не способную объяснить нам жителям что происходит и когда это закончиться. Думаю правильным было бы чтобы Глава города в еженедельном режиме на Чита ру и других СМИ докладывал нам жителям о состоянии работ по благоустройству любимой Читы и была бы дана возможность задать вопросы

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Один уже докладываю каждую неделю через Альтес, и на вопросы отвечал и что? А его подчинённые в это время только воровать успевали. Не решение проблемы такие отчёты, когда система снизу довезу больна системной, и похоже, безнадёжно. 

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

..Гнать нужно поганой метлой этих деятелей!.Господин Губернато видимо все видит "сквозь пальцы"?..