Р!
29 НОЯБРЯ 2020
28 ноября 2020

Избежавшие срывов. Как прошёл год на федеральных трассах

Управление федеральных автодорог Забайкальского края — одно из немногих государственных учреждений в регионе, на сроки сдачи объектов которого в 2020 году почти не повлияли дожди и пандемия коронавируса. Благодаря чему удаётся добиваться таких образцовых показателей, рассказал и. о. начальника Упрдор «Забайкалье» Владимир Шаповалов.

В оперативном управлении федерального казённого учреждения Упрдор «Забайкалье» находятся три федеральные автодороги: А-350 Чита — Забайкальск — граница с КНР, Р-258 «Байкал» Иркутск — Улан-Удэ — Чита и Р-297 «Амур» Чита — Хабаровск общей протяжённостью 1 612,3 километра. На дорогах расположено 1 859 искусственных сооружений, из них 245 — мосты, остальное — трубы.

— В этом году мы рано начали строительный сезон — с марта по июнь выполнили на 20% работ больше, чем в предыдущие годы. Конечно, когда в Забайкалье с середины июля и по начало сентября активно шли дожди, у нас возникли небольшие отставания на некоторых объектах, но сейчас мы их устранили.

В результате на 1 октября по объёму выполненных работ мы где-то процентов на пять идём впереди по отношению к 2018—2019 годам. А если не было бы этих дождей, показатель был бы очень хороший.

— А годовые объёмы работ у управления при этом изменились или остались примерно на одном уровне?

— В среднем у нас каждый год объём увеличивается на 10-15% за счёт текущих и капитальных ремонтов участков автомобильных дорог.

По 2021 году пока ещё нет точных данных, так как бюджет Российской Федерации ещё не принят. Мы предварительно защитили программу работ, сейчас Росавтодор готовит бюджетные задания, после принятия бюджета их передадут нам. По предварительной защите программы в среднем наши объёмы в 2021 году могут быть увеличены на 16%.

Благоустраивая сёла

— Ваше управление активно благоустраивает участки трасс в забайкальских сёлах — появляются остановки, тротуары, ограждения. Это происходит в рамках какой-то программы?

— Это комплексное благоустройство участков трасс, проходящих по территории и в пределах населённых пунктов. В течение 2020—2022 годов мы обустроим восемь участков трассы Чита — Забайкальск: рядом с кафе «Регистан», в Атамановке, на кольцевых пересечениях в Дарасуне, в Новоборзинске, Шерловой Горе, Билитуе и Забайкальске. На «Амуре» под обустройство попали Богомягково, Знаменка, Сбега, Могоча, Семиозёрка, Амазар.

Там появятся искусственное электроосвещение, тротуары, пандусы, пешеходное и барьерное ограждение, автобусные остановки, туалеты — всё то обустройство, которое необходимо человеку во время остановки в дальнем путешествии. Подрядчик уже определён, все работы окончит к концу 2022 года.

Кроме этого, мы работаем по целевым программам по обеспечению безопасности дорожного движения — устанавливаем металлическое барьерное ограждение, ограждение по обочине проезжей части, дорожные знаки. По капитальным ремонтам в этом году мы ставим ещё около 200 километров барьерного ограждения.

По 3-летней программе «Повышение безопасности дорожного движения» мы установим линии электроосвещения в населённых пунктах Забайкалья, по которым проходят федеральные трассы. В этом году на трассе «Байкал» уже осветили участки в Танге, Арее, Ленинском, Застепи, Ивановке. В 2021—2022 годах работы пройдут на трассе Чита — Забайкальск в Читинском, Карымском, Агинском и Могойтуйском районах, Оловяннинском, Борзинском и Забайкальском районах.

Также в 2019 году начата и в 2020 году закончена программа по установке 32 комплексов фотовидеофиксации ДТП. В прошлом году мы установили 41 комплекс систем метеообеспечения. Благодаря этому Центр управления производством сейчас имеет видеокартинку и информацию о погодных условиях с трасс — температуру окружающего воздуха и на покрытии (в покрытии есть датчики), скорость ветра. Сейчас мы эту информацию имеем уже не от мастеров, а непосредственно от этих систем.

В 2020 году управление проведёт капитальный ремонт более чем 85 километров федеральных дорог, ремонт — почти 83 километров. Уже закончили поверхностную обработку покрытия на 113 километрах трасс. Выполняются работы по капремонту и ремонту десяти искусственных сооружений.

Учёных включили в борьбу с просадками

— Меняется ли ситуация с просадками на дорогах?

— Все три автомобильные дороги федерального значения проходят в зоне вечномёрзлых грунтов, которые активно деформируются в зависимости от сезона из-за регулярных оттаивания и проморозки.

Несмотря на то что эти процессы происходят постоянно, нам удалось в несколько раз сократить количество просадок за последние годы. Добились этого в том числе благодаря работе с учёными из Якутской мерзлотной станции и ярославского института «Термофростинженеринг». Активно изучаем опыт работы с вечномёрзлыми грунтами на газопроводах, нефтепроводах и на железной дороге.

Сейчас на трассах проводим устройство водоотжимающих берм, солнцезащитных экранов, выравниваем покрытие с применением метода холодного ресайклинга и применяем геосинтетические материалы при устройстве конструктивных элементов покрытия. Эти работы проводим ориентировочно с 2016 года, более активно начали применять в 2017—2020 годах. Мы за этими участками наблюдаем.

— Эффективность есть?

— Сейчас на 75% участков, которые мы сделали в 2018—2019 году, просадки не проявились вообще ни в каком виде.

Федеральных трасс станет больше

— Недавно премьер Михаил Мишустин подписал нацпрограмму по развитию Дальнего Востока до 2035 года. Там среди пунктов была передача в федеральную собственность дороги в обход Читы и подъезды к аэропорту. Уже начался процесс?

— Да, в соответствии с постановлением правительства мы должны принять два участка. Первый — это подъезд к Песчанке. Второй — подъезд от федеральной дороги к аэропорту. При губернаторе Забайкальского края Александре Осипове было проведено уже три совещания, все курирующие министерства и органы, в том числе и мы, готовят документацию для приёмки-передачи этих участков. Ориентировочно это случится в 2021 году.

— Сколько всего человек задействовано на содержании федеральных трасс?

— В управлении работают 74 человека. Восемь подрядных организаций у нас работают на нормативном содержании участков дорог, шесть — на содержании мостов, пять — на ремонтах и капремонтах дорог, и некоторые из них занимаются содержанием. В тех организациях, которые занимаются ремонтом и капремонтом дорог, численность — 470 человек. Людей, которые занимаются содержанием дорог и содержанием мостов, — 450 человек. Вот эти 450 человек постоянно находятся на дороге без сезонов, только в отпуска ходят.

— Какие планы ставите перед управлением на 2021 год?

— В обязательном порядке мы продолжим улучшать безопасность дорожного движения, в том числе за счёт комплексного обустройства. В 2021 году запланированы работы по капитальному ремонту и ремонту федеральных автодорог региона общей протяжённостью около 150 километров, также по устройству слоёв износа общей протяжённостью более 100 километров. Из 15 объектов, которые находятся сейчас в капитальном ремонте, на следующий год перейдут шесть, а также — ещё три объекта с ремонтом, четыре мостовых сооружения.

Несмотря на то что мы в этом году находимся на удалёнке, мы вели и будем продолжать вести ту работу, которая необходима и важна для жизнеобеспечения деятельности нашей страны.

НазадВперёд
ПОПУЛЯРНОЕ