Р!
30 НОЯБРЯ 2020
29 ноября 2020

Каштакский мост — ещё чуть-чуть и будет

Моста через Читинку, по которому проходило объездное шоссе, город лишился в июле 2018 года. Спустя два года вместо него появилась временная переправа. Проезд, правда, не открыли, но дело за малым.

Редакция «Чита.Ру» в проекте «Прогулки по ремонтам» продолжает фиксировать для читателей и истории Читу в непростом 2020 году. Уже вышли материалы о реконструкции развязки на улице Магистральной, ремонте улиц Ленина, Тобольской, Народной и Богомягкова, парка Угольщиков.

Набравшая силу река сначала подмыла одну из опор моста — 11 июля пролёт просел, движение транспорта по нему перекрыли.

Однако люди по нему ходили ещё несколько дней, несмотря на ухудшающееся состояние. А после того, как пролёты рухнули, народ повалил на мост за селфи. Экзотика всё-таки.

Обвалился мост вечером 14 июля — и этот момент удивительным образом попал на видео.

Сучок и задоринка — но не более

Вместо разрушенного моста весной начали возводить временный — он будет служить переправой, пока строится основной.

Сейчас он уже готов, но движение по нему пока не открыто. По требованию ГИБДД подрядчик обустраивает дополнительные средства безопасности. В целом по мосту уже ездят машины, принадлежащие, вероятно, работникам организации.

Что можно сказать про мост по итогу беглого осмотра? Он не производит впечатление временного. Деревянный настил лежит на металлических пролётах — для нынешнего состояния Читинки, мне кажется, годится.

Можно предупредить пешеходов о том, что скользить рукой по перилам не всегда безопасно. Кое-где на них встречаются торчащие щепки. Но в целом это мелочи.

Подъездные пути с обеих сторон засыпаны щебнем, который на небольшом уклоне, наверное, даже лучше асфальта. Но зима покажет.

Это, наверное, всё.

Обещанного три месяца ждут

Главный минус моста это всё-таки то, что сдали его не вовремя. Но этому были причины.

Осенью 2018 года власти обещали, что восстановление моста начнётся во втором полугодии 2019-го. Для этого было необходимо выполнить предпроектное обследование моста, разработать проектно-сметную документацию и получить на ней положительное заключение государственной экспертизы.

Позже назывались и другие даты. Сначала Константин Суздальницкий, бывший тогда замминистра территориального развития, озвучивал туманное «к 2020-му году». Затем он же говорил про вполне конкретное 1 июня 2020-го.

Однако в начале 2019-го всё тот же Суздальницкий заявил, что проект не прошёл экспертизу. Пресс-служба министерства оперативно опровергла эту информацию. Впрочем, 1 июля — когда работы должны были уже начаться — всё-таки стало известно о зарубленном проекте.

Что конкретно не устроило госэкспертизу в министерстве, тогда не объясняли. В пресс-службе отметили, что у экспертов возникли технические вопросы, но надежд на начало строительства не теряли.

К концу года стоимость восстановления моста выросла в 1,5 раза — с 300 до 440 миллионов рублей. При этом стартовая цена на объявленном в декабре аукционе поднялась до 461,5 миллиона рублей.

Единственным его участником стала иркутская компания «Фундамент», поэтому цена на торгах не снижалась. В январе с компанией, которая на тот момент уже занималась строительством путепровода в посёлке Дарасун, заключили контракт.

Компания приступила к работам в марте и временный мост министр строительства Алексей Гончаров на тот момент обещал соорудить к концу августа. В мае срок почему-то передвинули на 1 августа. Но в итоге не успели, ни к началу, ни к концу месяца. Из-за высокого уровня воды в Читинке его завершение перекидывали на сентябрь, октябрь. Теперь вот на ноябрь, надеюсь, что окончательно.

Не возьмусь утверждать, насколько объективными были причины затянувшегося строительства. Но вообще ситуацию хочется сравнивать с детским садом, где что ни день, то открытие. Год власти возились с проектом — в итоге его пришлось переделывать. Потом внезапно узнали, что в реке есть вода и её много. В конце-концов столкнулись с совсем уж неожиданным существованием ГИБДД и требованиями безопасности дорожного движения. Кто должен за это отвечать — вообще непонятно. Замминстра Суздальницкий сначала ушёл в мэрию, а потом и вовсе попрощался с госслужбой. Уволился и министр Гончаров. А с остальных и взятки гладки.

НазадВперёд
15 отзывов

Основное сообщение

Вспомогательное сообщение

Перетащите файлы сюда

Добавить
  • Отзывы
  • Правила
Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Тут вот не знаешь, кондиционер работает или нет! А они мост! (С)

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

А на видео черный дым видите? металлобаза на Романовском тракте жжет пластик и проводку каждый день и ВСЕМ ПЛЕВАТЬ ОРГАНАМ, так же как и не этот  мост!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

На металлобазе или точнее в борьбе с ней не ОСВОИТЬ сотни миллионов рублей выделенных по нацпроекту "экология" или как там он называется. 

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Если-бы в войну мосты через переплюйку по 3 года восстанавливали, сколько лет понадобилось бы на создание Т-34.век, не меньше.верной дорогой идем товарищи! Скоро будет лучше, нужно потерпеть и подождать.лет 30.ВВ сказал, Едро подписалось.скоро будет.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Новая специальная техники поступила в инженерно-саперное соединение общевойскового объединения Восточного военного округа (ВВО), дислоцированного на территории Забайкальского края, в рамках обновления понтонно-мостового парка.

Всего на вооружение поступило более 30 единиц инженерной техники, на базе автомобиля КАМАЗ-53501, а также комплекты вспомогательного и такелажного оборудования.

Новая техника позволяет инженерным подразделениям подойти к необорудованному побережью водоема и соорудить мостовую переправу длиной около 1 тыс. м, шириной до 7 м и грузоподъемностью более 100 тонн. Время наводки моста из комплекта парка составляет около 2 часов.

Такая мостовая переправа, к примеру, позволяет в кратчайшие сроки обеспечить переброску мотострелкового соединения, вооруженного тяжелой бронетехникой, спецмашинами и артиллерией.

Понтонный парк дает возможность оборудовать мостовые и паромные переправы через водные преграды со скоростью течения до 4 м/с и волнением до 3 баллов, что значительно превышает характеристики предыдущих переправ.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Головой ударился? Зачем под каждой новостью свой бред вставляешь?

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Вы, вероятно, не поняли прозрачного намёка. 

Это - не бред! 

Военные сделали бы мост максимум за сутки, если бы власти с ними договорились. 

Нынешний временный (!) мост до сих пор не вступил в эксплуатацию даже с ничем не обоснованными огромными сроками его строительства. И никто (!) за это не ответил и не ответит! И так у наших властей и "слуг народа" везде и всегда - никто ни за что не отвечает. 

А вот это - настоящий бред!  Стыд и позор!  

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

За сутки понтонный, за месяц качественный деревянный. 

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Интересно, что пока строительство одного моста в Астрахани идёт год, другой построили всего за две недели. В рамках проводимых на территории области учений, войска ЮВО воздвигли мост длиной 1360 метров. Его строили военные инженеры при помощи комплектов понтонных парков ПП-2005М, ПП-91 и ПМП‑М. Мост получился не хилый, если учесть, что по нему на другой берег переправлялась крупногабаритная и тяжёлая бронетехника со скоростью 20 км/ч. Так может, раз военные инженеры уже приехали Астрахань, то за Милицейский мост заодно возьмутся?

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Российские военные с опережением графика построили пять мостов в Тульской области. В связи с обращением Губернатора Тульской области в период с 28 мая по 24 июня возведены пять автодорожных мостов, которые восстановили транспортное сообщение между социально значимыми объектами и регионами области. Все мостовые сооружения построены с опережением графика».

Новый мост через реку Упа построили вместо аварийного деревянного, его протяженность составила 84 метра. С его помощью удалось восстановить транспортное сообщение между населенными пунктами Завалово, Прудки, Рождествено и Козюлькино. Суммарная длина всех пяти мостов – 216 метров.

Мосты были построены в рамках тактико-специального учения с мостовыми подразделениями ЗВО. Грузоподъемность каждого моста составляет не менее 50 тонн, срок эксплуатации– 50 лет.

В местах, где построены новые мосты, раньше в период весеннего половодья из-за подтопления местные жители зачастую оказывались отрезанными от крупных населённых пунктов.

С 2018 года всего военнослужащие возвели в регионе 14 мостов. Это позволило улучшить транспортную доступность для более чем семи тысяч  жителей из 36 населённых пунктов

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Автомобильный мост протяженностью 84 метра через реку Гремячий Колодезь Советского района Курской области связал деревни Ледовское и Верхнее Гурово. Там проживают около 160 человек. Строительство данного объекта стало возможным благодаря договоренности администрации Курской области и Минобороны. В работах были задействованы 19 единиц техники и 62 человека личного состава.

Свайное основание семипролетного мостового сооружения сделано из труб, мостовое полотно проезжей части выполнено из металлических пакетов с дощатым настилом.

Здесь работали три батальона. Мы завершили в этом году тактико-специальные учения железнодорожной бригады, бригады материально-технического обеспечения и инженерно-аэродромного батальона.  Запланировано возведение еще двух мостов — в Обоянском и Советском районах.

В кратчайшие сроки военные смогли возвести надежную переправу. Она позволит оперативным службам незамедлительно прибыть в случае необходимости.  В 2020 году запланировано строительство участка с твердым покрытием, который соединит села Ледовское и Верхнее Гурово с региональной автомобильной дорогой.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Интересно, китайцам сколько потребовалось бы времени чтобы построить постоянный мост? 

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Такой месяца два, вместе с проектами и финальным асфальтированием.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Факты, они как упрямые указатели тычят и показывают всё что есть и как это было!

А факты таковы что всем на всё "раньше тут был мат" и все просто положили "раньше тут был мат" и пилят бабки! 

Что трудно понять и не поднемайте вой, Вы ведь живете в самой "раньше тут был мат" и "раньше тут был мат" и не ту страну назвали Гандурасом!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

"Все под контролем"

(С) Осипов