НОВОСТИ
23 ФЕВРАЛЯ
22 февраля

Внедорожникам везде у нас дорога. ТАНК-ТРОФИ-2008: как это было

Очередной этап кубка Восточной Сибири по трофи-рейду ТАНК-ТРОФИ-2008 в этом году совпал с празднованием пятилетия клуба любителей внедорожников «Диверсант». Об итогах соревнования в частности и о движении джипперов в целом ИА «Чита.Ру» рассказал организатор и идейный вдохновитель клуба Семён Шифрин.


- Какие задачи стояли перед участниками ТАНК-ТРОФИ в этом году, каковы особенности этого этапа?

- Все заявленные на соревновании участники были поделены на категории, исходя из технических особенностей подготовки автомобилей, и, конечно, опыта пилотов. Таких категорий было три – экстрим, туризм и стандарт. В классе «Стандарт» участники трофи-рейда выступали на стандартных внедорожниках - «нивах», «крузёрах», был даже ЛУАЗ. Подготовка к соревнованиям в этом классе сводилась к элементарным требованиям безопасности и экипировке экипажа к трёхдневному проживанию в палаточно-походном режиме.

В классе «Туризм» требование к автомобилям - размерность колёс не более 33 дюймов и не более одной лебёдки. «Экстрим» - это класс автомобилей с размером колёс более 33 дюймов. Ограничений по степени подготовки данный класс не имеет. Количество лебёдок, аккумуляторов, фар или чего-либо иного не регламентируется.

- Сколько экипажей вышло на заезд? Я знаю, что вы ожидали приезд гостей из других городов. Сколько прибыло в итоге и откуда?

- Был зарегистрирован 41 экипаж, из них 36 дошли до финиша, но лишь 31 получил зачёт по итогам подсчёта набранных баллов. Побороться за места на пьедестале и поздравить нас приехали давние друзья-соперники из Улан-Удэ - члены клуба «Намад» вместе со своим руководителем Сергеем Патрахиным – три экипажа на авто и два мотоциклиста, а также три иркутских экипажа из клуба «Протектор», в том числе и их руководитель Владимир Волков.

Примечательно, что на призыв принять участие в ТАНК-ТРОФИ откликнулось много – 13 - новичков, которые впервые оказались в экстримальной обстановке трофи, и, как выяснилось, ничуть об этом не пожалели. Сам маршрут: Чита – Беклемишево – Конда – Целинный – Байса – Арахлей оказался удачным для дебютантов – не так далеко от дома и не очень затратно.

- В чём состояла главная трудность соревнований для вас, как организаторов проекта?

- Определённым препятствием стала большая по площади территория, на которой проходили заезды. Поскольку это соревнования, необходимо было объективно оценивать мастерство и прыть участников, что на деле значит покрывать огромные расстояния и отслеживать порядок прохождения намеченных этапов. Эту работу выполняло всего четыре судейских машины. Но без лишней скромности скажу, что мы достойно справились, и в течение светового дня (примерно 10-11 часов) все экипажи без отставаний и проблем добирались до финишной черты. Понять, о чём я говорю, можно, если представить, как 21 машина в одной из категорий идёт на участке 42 км в условиях почти полной непроходимости. Сделать так, чтобы все пришли, не потерялись и не отстали – одна из важнейших задач, которую мы решили.

- С какими еще неприятностями столкнулись участники трофи?

- Несмотря на то, что трасса была разведана, а значит в принципе пригодна для преодоления, избежать поломок не удалось. Своеобразным рекордом ТАНК-ТРОФИ-2008, но со знаком минус, стало два случая гидроудара, когда двигатели автомобилей вышли из строя, хлебнув лишней воды. Эта незавидная участь постигла в первый день соревнований машины читинских и улан-удэнских гонщиков. Больше всего досаждала участникам непогода: дождь, временами переходящий в снег, и очень холодная вода в тех ручьях и водных преградах, которые необходимо было штурмовать согласно правилам трофи. Как вы помните, перед началом трофи мы заявили, что мероприятие состоится при любой погоде, поэтому переодевшись из грязного и мокрого во влажное и испачканное, мы, собрав волю в кулак, продолжали двигаться к цели. В целом же ничто не помешало нам вдоволь насладиться ездой по бездорожью, ведь, в конце концов, в свой день рождения драться на убой не хотелось.

- Каковы результаты, кто стал лучше, быстрее, сильнее?

- Вот так выглядит турнирная таблица:

Категория/Место

1 место 2 место 3 место
Экстрим

Павел Дубовик-Андрей Зыков
(Улан-Удэ)
Александр Бизяев-Михаил Яценко
(Чита)
Олег Шакало-Евгений Кондратьев
(Чита) – новички!
Туризм

Андрей Тихонов-Юрий Буинцев
(Чита)
Сергей Патрахин - Цыден Дашицыренов
(Улан-Удэ)
Сергей Шлапунов-Михаил Жеребцов
(Чита)
Стандарт Алексей Бянкин-Андрей Зайцев
(Чита)
Эдуард Наделяев-Максим Наделяев
(Чита)
Компания «Садко Моторс»
(Чита)


Свой приз «За волю к победе» получила команда читинцев Андрея Барило - Виталия Дзядуха, а лучшим женским экипажем был признан улан-удэнский дуэт Надежды Добрыниной и Ирины Козловой. Помимо обязательной программы мы подурачились в пляжных гонках, где победителем стал иркутянин Алексей Крупнов на своем «Suzuki Samurai».

Призёры получили полезные и памятные подарки, а забыть усталость от дорог и окунуться в празднование круглой даты с головой можно было на дискотеке в воскресенье вечером, тогда же был устроен салют.

- Праздник закончен, подведены итоги, а какое всё-таки значение имеет для вас эта дата – пять лет?

- Во-первых, мы повзрослели. Движение джипперов появилось в нашей стране где-то в 1996 году, первые клубы стали открываться в 1998, а в Чите некоммерческое партнерство «4х4» начало работу лишь в 2003 году. В этом году мы изменили наименование и организационную форму, став некоммерческой организацией «Диверсант». Исполнительным директором является Алексей Кастрицкий.

Сколько километров пройдено, сколько экспедиций, соревнований остались за плечами – мы не считали. Ежегодно проводится как минимум четыре обязательных мероприятия, члены клуба в индивидуальном порядке принимают участие в проектах наших партнёров из других регионов России. И всё это для нас драгоценный и неоценимый опыт, который теперь признают как в стране, так и за рубежом все те, для кого дорога и путешествия – это жизнь и самая сильная страсть. Сегодня мы уверенно можем сказать, что в Забайкалье не осталось места, где бы мы ни побывали, поэтому являемся надежными проводниками для всех, кто хочет познакомиться с красотами края или же просто двигается на запад или восток через наши просторы. Таким незабываемым событием было 42-дневное приключение в рамках проекта «Неизвестная Даурия», организованное в 2007 году и осуществленное при нашем непосредственном участии.

- Много в Чите любителей внедорожников, примкнувших к клубу?

- Основной костяк организации составляют 30 человек. Выражаясь медицинским языком, это больные люди. Инфицированных на сегодня уже порядка 100 автовладельцев, и как показал ТАНК-Трофи-2008, это число увеличивается.

- К чему вы стремитесь, какая высота осталась непокоренной?

- Уже сейчас идет подготовка к масштабному и небывалому до сих пор путешествию с этнографической и теологической составляющей – в Тибет. Беспорядки в этой стране и пекинская олимпиада помешали осуществить задуманное в нынешнем году, но уже летом 2009 мы должны там быть, равно как в сентябре этого года еще раз посетим Монголию.

- Успехов и осуществления самых грандиозных планов. Надеемся услышать ваши впечатления в следующий раз.

Ирина Михайловская


Обсудить на форуме