Р!
30 НОЯБРЯ 2020
29 ноября 2020

«Когда снимаю, могу не спать сутками». Баяр Барадиев о кино и жизни в Чите

Он не ждёт вдохновения, а знает пошаговый рецепт, как замысел довести до воплощения. При этом свою работу не считает работой. Говорит, что это — сплошной кайф. Уверен, что для творчества нет никаких географических границ и в Чите можно снимать для мировых брендов. Режиссёр Баяр Барадиев в интервью ИА «Чита.Ру» объяснил, почему в Забайкалье нет кинематографа, какими своими работами гордится, кто для него главный критик (спойлер: прекрасная жена Екатерина) и почему не переезжает в другой город.

— В 2017 году вы говорили, что в Забайкалье нет кинематографистов. Что-то поменялось? На ваш взгляд, изменился местный кинематограф за последние 3 года?

— Спустя 3 года я снова могу повторить, что у нас нет кинематографистов. Я говорил это в том понимании, что кинематографист — профессия и род деятельности. У нас же кино занимаются любители, те, для кого это не профессия, кому это не приносит прямого дохода. Кто делает это исключительно на своём энтузиазме. Только на огромном желании попробовать. Кто собирает вокруг себя единомышленников энтузиастов, но никак не коллег по цеху, по ремеслу.

Рассуждать о том, вырос местный кинематограф или нет, бессмысленно. Нельзя измерять и обсуждать то, чего не существует. Понимаете, ведь киноиндустрия – это отрасль экономики. У нас этого нет. То есть, я считаю, что в экономическом и производственном (системном) плане здесь, вообще, не о чем говорить. Другое дело, что можно было бы рассуждать о нашем кинематографе как об одном из элементов культуры. Но что вам в голову приходит, когда вы слышите о культуре в Забайкалье, о чём вы вспоминаете в первую очередь, какие варианты?

Казаки? Ансамбль «Читинская слобода» или «Забайкальские узоры»? Бурятская культура? Лундстрем? Граубин? Александр Михайлов? Хорошо. Но где здесь рядом кинематограф? Влияет ли он как-то на эту нашу культуру или взаимодействует с ней? Нет. Можно, конечно, сказать про Михайлова, но все свои профессиональные успехи он совершил не в Забайкалье.

Единственное, о чём можно сказать, – это работы, связанные с национальной «айдентикой». Короткометражки о бурятском языке, о проблемах бурятского народа. Этим летом, кстати, на фестивале «Красиво ДВ» выиграл фильм из Забайкалья «Нюуса» («Тайна»). Его сделали буряты, о бурятах и для бурят. Вот, пожалуй, подходящий пример кинематографического продукта, который является составным элементом культуры в регионе и отражением каких-то процессов и проблем.

— А всё остальное?

— Это бессистемное хобби увлечённых людей. Нет отлаженных механизмов производства, которые могли бы по каким-то причинам находиться в застое. Можно было бы ещё говорить о местном кинематографе при наличии каких-то особенных отличительных черт, которые присущи фильмам, появляющимся в регионах. Так сказать, свой особенный киноязык. Подобное наблюдается в соседней Якутии, которая в последние годы, и в этом особенно, заставила говорить о своём кинематографе весь мир именно с точки зрения культурного явления или даже феномена.

И там есть все составляющие кинематографа: есть и отлаженная система производства и проката, есть и так называемый культурный код, национальная составляющая плюс уже сложившийся киноязык. Главное, есть чёткое зрительское понимание. Кажется, что там все знают, какое кино хотят смотреть. Своё кино. От слова «наше». У нас же нет кинематографистов. И нет кинематографа.

— Ну а любители, как вы говорите, полупрофессионалы снимают же и у нас?

— Да. С 2017 по 2020 год в Чите есть неплохие локальные результаты. Например, в 2018-ом Максим Юсупов со своими друзьями снял полнометражный фильм «На колёсах», который вышел в прокат в нескольких кинотеатральных залах. Я фильм не видел, поэтому не берусь говорить о его качестве, но наслышан о положительных отзывах зрителей. Большинство этих отзывов было в духе: «Для местного кино очень хорошо!» И по словам самого автора, фильм окупил себя в прокате. Что безусловно является успехом.

В начале 2019-го мы с Инной Блохиной и друзьями сняли короткометражный фильм «Очень женское кино» и устроили показы в нескольких кинотеатрах. Были аншлаги и крутая реакция зрителей. Устроили такие же показы в кинотеатрах в Улан-Удэ и Иркутске. И, конечно же, этот короткометражный фильм в несколько раз окупил своё производство и даже принёс хороший доход. И этот пример уникален не только для нашего региона, но и для страны в целом. Я не припомню случая, чтобы кто-то снимал короткометражку, устраивал с ней показы в нескольких городах и ещё и умудрялся заработать на этом фильме.

Также за последние 3 года в регионе несколько раз проходил Забайкальский кинофестиваль, где в конкурсе короткого метра участвовали и брали призы местные авторы. Опять же, не берусь судить об их качестве, здесь важен сам факт, что люди что-то снимают. Лично наши фильмы также участвовали и побеждали на разных кинофестивалях по стране. Так что в таком срезе и при таком взгляде (без мыслей о кинематографистах) дела обстоят довольно неплохо. Отчитываться и гордиться минкульту есть чем.

— Как оцениваете свой личный рост за это время? Какими проектами довольны на сто процентов?

— В декабре 2016-го у меня родился сын, и я ушёл в «декретный отпуск». Полгода ничего не брал и не снимал, занимался только семьёй. И в 2017-ом я не снял ни одного фильма. Хотя у меня есть правило: «Снимать минимум один фильм в год». Но ради первого ребёнка можно было сделать исключение.

Хотя был один «творческий» продукт под названием «Бессмысленное кино про Байкал», который я снял в августе 2017-го по мотивам криминальной истории. Но это было скорее просто высказывание, нежели что-то похожее на фильм. Но зато я в тот год плотно занимался творчеством вместе с друзьями Omog Group. Мы писали песни, и именно в 2017-ом начали давать концерты в том виде, в каком их помнят многие поклонники группы. В феврале 2018 даже поехали в концертный тур по стране.

Именно тогда мы сняли бурятскую пародию на рекламный ролик «Азино 777», взорвавшую интернет. Сейчас на моём канале у этого ролика около 3 миллионов просмотров.

О нас тогда писали журналы «Esquire», «Афиша», крупнейшие паблики MDK, цитировали на МузТв. И это было очень круто. И если вы спрашиваете, какими проектами я доволен, то с уверенностью отвечу, что Omog Group — это моя настоящая гордость и любовь! О том времени я всегда вспоминаю с теплотой и радостью.

— А дальше?

— Летом 2018-го меня пригласили в Иркутск писать сценарии и снимать разные проекты, в том числе и художественное кино. То лето было довольно плодотворным. Там я снял короткометражный фильм «Про бывших», а также музыкальный фильм «Верить и мечтать» с сильным актёром Дмитрием Назаровым в главной роли. Он известен по сериалу «Кухня». Снял ролик об Иркутске глазами молодёжи «Поколение Иркутск». Всеми этими проектами я тоже доволен.

В конце 2018-го я снова ушёл в декрет, у меня родилась дочь. В феврале 2019-го у нас случилось «Очень женское кино». Я его уже упоминал.

Летом прошлого года мы сняли художественную короткометражку «Чабан» про мусорные степи в Забайкальском крае. Сейчас «Чабан» набрал 70 тысяч просмотров.

Осенью снимали крутой федеральный проект в Уфе и Москве. Кто подписан на меня в Instagram, должен помнить. Мы сняли и смонтировали две первых серии. Но в итоге из-за спонсорских разногласий проект пришлось закрыть. Вся команда подписала бумаги о неразглашении. Я какое-то время ещё верил, что его удастся снова запустить. Теперь храню эти две серии на жёстком диске, изредка смотрю и с грустью вспоминаю.

Зимой уже этого года я написал сценарий и мы запланировали съёмки на весну короткометражного фильма с рабочим названием «Хадаки». Но из-за пандемии съёмки пришлось отложить на осень, а сейчас в итоге мы снова вынуждены их откладывать.

Весной я подал заявку на конкурс Cast. Он должен был завершиться в июне, но по тем же причинам его перенесли, и мы сняли кино в рамках этого конкурса только в августе.

В сентябре сняли музыкальный клип «Туман» для группы «ДжаЯмми». Мы хотели сделать маленькое кино в музыкальном клипе, именно такая задача стояла, и поэтому тоже отношу эту работу к киношной.

Оценивать свой рост сложно. Я всегда стараюсь быть самокритичным. То, чем я занимаюсь, – это всегда работа большой команды, как минимум нескольких человек. Могу лишь сказать, что в чём-то я стал более уверенным. Стал делать некоторые вещи смелее.

— Правильно я понимаю, что у вас есть, условно говоря, коммерческое творчество (работы на заказ) и свободное (работа для души). Чего больше?

— В целом, да, такое утверждение верно. Но с одним уточнением, что коммерческие заказы я стараюсь тщательно выбирать. И я 100% не буду заниматься тем, что мне не нравится или по каким-то причинам неинтересно. Благодаря этому получается, что даже коммерческие заказы тоже становятся работой по душе. Я работаю над тем, что мне по-настоящему нравится. Как говорится, найди работу по душе, — и тебе не придётся работать ни дня. Моя работа – это настоящий кайф.

Я обожаю писать сценарии. А ещё больше люблю работать на съёмочной площадке. У меня бывает такой выплеск эндорфинов или взрыв адреналина, что забываю обо всём. Ни голод, ни холод не мешают, я могу запросто не спать сутками, когда снимаю что-то. Так что моя работа, это не работа вовсе, а уже образ жизни. Я решил для себя, что буду рассказчиком. И теперь это мой путь.

— Что сейчас в работе?

— Короткометражный фильм «Хадаки». Мы готовим его премьеру к бурятскому международному фестивалю «Алтаргана», который должен пройти летом 2021. Этот фильм мы снимаем вместе с кафе «Аян», с которым сделали «Чабан» прошлым летом.

Также я с нетерпением жду завершения всероссийского конкурса Cast. По его итогам будет возможность снять короткометражный фильм с одной из заявленных кинозвёзд. Сейчас осталось шесть суперфиналистов, из которых выберут трёх победителей. Ещё я сейчас пишу сценарий одной интересной штуки, только пока не знаю, что это в итоге будет: музыкальный клип или просто ролик, или, может, короткий метр. Планирую снять к январю 2021 года.

Чтобы снять фильм, нужно дождаться вдохновения или это, вообще, не про вдохновение, а про ежедневный кропотливый труд? Как рождается кино, откуда приходит замысел и как его довести до воплощения?

— Храни систему, и она будет хранить тебя. У меня есть метод и принципы работы. Я разделяю всю работу на несколько этапов. Первый этап информационно-подготовительный или информационно-загрузочный. Нужно собрать максимум информации на ту тему, по которой ты собираешься писать сценарий. Даже если это коммерческий заказ. Например, если тебе нужно написать сценарий ролика для компании, которая производит матрасы, ты должен изучить технологию производства, историю компании и матрасов. Также нужно изучить всё, что связано со сном.

Ты напитываешь себя этой информацией. Например, находишь факты о том, что очень много изобретений было придумано во сне: шариковая ручка, швейная машинка, самолет АН-22, песня Yesterday и тд.

Придумываешь концепцию о том, что матрасы обеспечат комфортный сон для ваших гениальных открытий. Примерно так это работает. Чтобы написать хороший сценарий, ты должен стать экспертом в теме, по которой пишешь. Читай, смотри фильмы и видео, сравнивай, анализируй.

Второй этап я называю инкубацией. Ты загрузил в свой мозг тонны информации. Стал экспертом в этом вопросе. Теперь нужно, чтобы вся эта информация начала у тебя в голове работать. Я иду играть с детьми, смотрю кино вместе с женой, играю в футбол, ем, отдыхаю. Занимаюсь какими-то физическими активностями. Раньше, например, очень любил колоть дрова.

После физических и эмоциональных отвлечений всегда наступает озарение. Это и есть третий этап. Когда информация, которую ты загрузил в свой мозг, начинает сформировываться в какие-то образы или идеи. Мозг раскладывает все собранные факты в виде парадоксов или закономерностей. Это лучшие движки для крутых идей. На этом этапе важно не ограничивать себя. Нужно дать волю фантазии. Нужно записывать и запоминать все идеи.

Затем идёт этап редактуры и написания сценария. Начинаешь оценивать, взвешивать, критиковать и доводить до ума идеи, пришедшие во время озарения. Находить слабые места и сильные стороны. Исправлять первые и делать акцент на вторых.

— То есть, сидеть и ждать вдохновения бессмысленно?

— Часто жалуются, мол, нет вдохновения. Такого не бывает. Любой мозг способен выдавать идеи. Не бывает, что нет вдохновения, бывает плохой информационно-подготовительный период.

— Что для вас главное в режиссуре?

— Способность рассказывать историю. Талант режиссёра заключается в умении рассказывать историю увлекательно и интересно.

— Как реагируете на критику? Ведь любая творческая профессия очень уязвима, и каждый диванный комментатор спешит оставить своё ценное мнение. Задевает ли вас это?

— К критике отношусь очень хорошо! Главное, уметь извлекать ценное для себя из критических замечаний. Нужно уметь отличать мнения троллей от адекватных замечаний, научиться отфильтровывать пустой трёп. Каждый сценарист и автор, чтобы хорошо писать, должен быть отличным конъюнктурщиком. Уметь видеть картину целиком, иногда собирая её по частям и деталям, в том числе, и из критики. При этом нужно отсеивать мусор и не тратить на него энергию и время. Я всегда читаю все комментарии под своим работами, особенно на «Чита.Ру».

— А есть у вас люди, оценка которых очень важна?

— Конечно же, у меня есть фокус-группа. Это люди, которые первыми смотрят новую работу или оценивают черновики. Когда работаешь над чем-то, всегда очень ценно освежить взгляд и получить мнение со стороны. Я очень дорожу своими фокус-группами. Знаю, кому в каких случаях и что можно отправлять, а когда их лучше не трогать лишний раз, чтобы у них в свою очередь глаз не замылился. Например, есть друг, который всегда честно скажет, если работа плохая.

Ещё один друг просто делится своим мнением, как бы даже не оценивая, а просто рассуждая. И всегда, когда у меня есть сомнения или несколько вариантов концовки и я не могу определиться, то отправляю ему, но ничего ему не говорю. Прошу посмотреть ради интереса, и он выдаёт мне самые лучшие критические замечания. Или есть отдельный человек, с которым можно советоваться по цвету, но всё, что он скажет о сценарии, можно пропускать мимо ушей.

Самый главный член моей фокус-группы – это, конечно, моя жена. Именно она первая прослушивает все сценарии и все идеи. Причём в самом сыром, неприглядном, непричёсанном виде. И часто она даже потом удивляется, что это родилось из той идеи. Или, бывает, сразу говорит: «Да, это крутая идея». Есть у неё какая-то чуйка. Она помогает мне заметить слабые стороны.

Недавно она сразу на корню зарубила идею клипа. Даже не дала рассказать до конца, но благодаря этому, я понял, что ей не понравилось и как нужно «обмануть» её и, соответственно, зрителя. Сразу же прикрыл эти слабые места, отправил заказчику. И заказчик утвердил.

— У вас был интересный проект «Киновторник». Нет желания возобновить?

— В последний раз я проводил киновечер ровно год назад в «Точке кипения». Весной не мог этого делать по понятным причинам. И вот сейчас мы должны были продолжить. Десятого октября в фотостудии «220» мы устроили классный квартирник с группой «ДжаЯмми», где состоялась премьера клипа «Туман». В планах было 17 октября сделать киновечер. Но за пару дней до мероприятия я попросил ребят отменить всё, так как снова начался рост числа заболевших в крае.

— Забайкальский кинофестиваль может быть трамплином для местных режиссёров, сценаристов, актёров? Или он про другое — праздник, развлечение?

— Не знаю на счёт трамплина. Здесь ведь нет каких-то гарантий типа, что победитель отправится туда-то или получит то-то. Но что он точно может дать – это знакомства и опыт. Например, именно на Забайкальском кинофестивале в 2014 году я познакомился с Сергеем Анашкиным, который видел наш фильм «Реприза», а затем посмотрел и фильм «Стук». Он предложил участвовать в кинофестивалях разного уровня. Благодаря ему наши короткометражки показывали на разных российских и международных фестивалях. И мы до сих пор с ним поддерживаем связь. Вот в конце ноября «Чабан» едет в Чебоксары на фестиваль национального кино.

Благодаря Забайкальскому кинофестивалю я посмотрел много очень крутых фильмов, о которых никогда бы не узнал сам. Любой фестиваль – это шанс получить интересные знакомства, знания и опыт. Опыт участия или зрительский опыт.

— С кем из звёзд вы бы хотели поработать? Любимые актёры? А режиссёры любимые?

— Мне кажется, этот вопрос не для меня, ведь я не в индустрии. Я всего лишь пытаюсь снимать кино, находясь в регионе, где очень малы шансы заполучить звезду в свой фильм. Совсем недавно мне удалось поработать в Иркутске с Дмитрием Назаровым, даже всего в две съёмочные смены, — это колоссальный опыт.

И потому, кого бы из звёзд ты сейчас ни получил, ты любому шансу будешь рад, тут уже не приходится выбирать. Этой весной моя знакомая Аня отправила мне в Instagram пост актрисы Любови Аксёновой, которую я люблю ещё с фильма «Рассказы» моего любимого режиссёра Михаила Сегала. И так я узнал про всероссийский конкурс Cast. Написал сценарий специально под Аксёнову. Но, к сожалению, не прошёл отбор в сценарный конкурс.

Зато попал в шорт-лист режиссёров. И теперь жду итогов супер-финала. Надеюсь, конечно, в итоге снять фильм с Любой Аксёновой. Но, в любом случае, попасть в список шести супер-финалистов из 100 участников уже престижно, не говоря даже о победе и возможности снять кино с кем-то из заявленных звёзд.

— Принято считать, что российское кино последние лет 20, а то и 30, находится в упадке. Не снято ничего эпохального, как это было, например, в Советском Союзе, когда в кино на отечественный фильм шли миллионы. Это стереотип или правда? Как оцениваете российский кинематограф в разбеге последних 20 лет?

— Я не разделяю кино на российское, не российское. Для меня главное, чтоб кино было хорошее. Кино стирает границы. В этом одна из главных сил кинематографа! Сегодня ты можешь прожить жизнь мексиканца, узнав его историю за пару часов. Можешь отправиться в прошлое или в фантастический, придуманный кем-то мир. Что может быть общего у меня и у парня на другом конце света? Мы можем посмотреть один и тот же фильм. Мы можем говорить с ним на разных языках, но будем плакать в один и тот же момент фильма. Или он может рассказать историю, которую увижу я. И так я смогу разделить с ним то, что он вложил в свой фильм.

Это потрясающе, кино не только может объединять разных людей и разные страны, оно может объединять в себе и любые жанры искусства. Музыку, живопись, фотографию. За это многие и любят кино. Мне кажется, что глупо придумывать границы для вида искусства, которое эти границы и стирает.

— Нет ощущения, что вы переросли Читу и надо уезжать? Ведь в столичных городах реализовывать свои проекты и интереснее, и выгоднее. Что останавливает от переезда?

— Мы в таких категориях не рассуждаем. Не измеряем уровень Читы или не уровень Читы. Мы, наверное, всегда исходили из измерений в каких-то художественных рамках. Мол, хорошо или нехорошо в целом. И для нас на уровень определённого продукта влияли разные факторы. Технические моменты: кто-то может мазать по фокусу, совершать композиционные ошибки, плохо выставлять свет, делать плохой цвет и тд.

Также творческие моменты: актёрская игра, сценарий, увлекательно или нет рассказана история, какие художественные приёмы и ходы использованы, банально или небанально, есть ли ляпы и другое. Именно так мы определяли уровень работы. Но точно не тем, где это произведено. Но я понимаю, что многие всё-таки именно так привыкли всё оценивать: мол, для Читы это уровень и так далее. И если уж рассуждать в этих категориях, то уровень Читы мы переросли довольно давно.

Это звучит высокомерно, но если взвешенно всё оценивать, то так оно и есть.

Мы всегда старались искать лучшие ориентиры. Например, в 2016-ом сняли ролик «10 тысяч часов». Он широко разлетелся, набрал несколько миллионов просмотров в сети, его публиковали «Esquire» и другие крупные медиа. И я очень хорошо помню задачи, которые мы ставили, когда готовились к съёмкам. Главная цель была – снять крутой мотивационный ролик, который мог бы хорошо и конкурентно смотреться вместе с роликами Nike и Adidas, которые мне всегда очень нравились. И у нас это получилось.

Нас тогда заметила компания Olympus. И в итоге всё дошло до того, что мы снимали в Чите коммерческие заказы для федеральной компании, которая, вообще, представляет мировой бренд – Olympus.

Сняли два ролика, один про их экшн камеру. И там снова ставили главной целью снять видео на экшн камеру, чтоб конкурировать с другими роликами, снятыми на экшн камеры. Снять то, что еще никто не снимал, и там есть несколько крутых ракурсов. Например, мы закрепили камеру на стрелу, и лучник запускал стрелу с камерой, и получалось так, что камера улетала от него. Такого до нас ещё никто не делал.

Спустя месяц на Youtube вышел ролик от компании GoPro, где также закрепили камеру на стрелу арбалета. Мы сделали это раньше, и это как раз в тему того, что ориентиром для нас не является географический или территориальный фактор, для нас главное – это художественная ценность и исполнительский уровень.

То есть, когда ты снимаешь комедию, равняться нужно на самую лучшую комедию в мире, или, когда снимаешь драку, равняться нужно на самые лучшие драки, которые когда-либо снимали в мире, а не на то, что там снято в Чите или соседнем городе. Это, пожалуй, наш главный принцип в творчестве. Благодаря такому подходу можно прийти к тому, что федеральный или крупный бренд может делать коммерческие заказы в Чите.

Это, конечно, не главная цель, а просто факт, который говорит об уровне. И в том же 2016-ом, кстати, оператор Рома Хлюстов, с которым мы это снимали, стал лучшим видеографом страны. Правда, в 2017-ом он переехал в Москву, и я остался без «рук и глаз».

Именно Рома всегда визуально воплощал то, что было придумано на бумаге. А я всегда верил в идею, что неважно, где ты живёшь, везде можно делать крутые вещи. Когда уехал Рома, конечно, стало сложнее, потому что мы были отличным творческим дуэтом, который способен на высокие творческие вызовы и вокруг которого собирается команда. Тогда была мечта снять полный метр, к которому мы были уже близки.

После этого пришлось действовать в одиночку и искать другие «руки и глаза», но задачи остались такими же. И цели творческие нисколько не изменились. С кем бы из операторов я ни работал, всегда это амбициозные ребята, которые разделяют мои взгляды на творчество. Главная цель творчества — самоотдача. Например, через год после отъезда Ромы, мы ставили задачу снять самый лучший пародийный ролик.

— И сняли?

— Да, сняли бурятскую пародию на «Азино 777». Правда, мне тогда пришлось самому брать в руки камеру. Или ещё нам пришёл заказ на ролик в таймлапс, и мы снова, исходя из своих принципов, поставили задачу сделать конкурентное таймлапс видео, при этом, добавляя себе ещё более сложные задачи и вызовы. Сделать такой таймлапс, которого ещё не было. И мы придумываем фишку — разделяем экран на две половины в определённые моменты, чтобы добавить визуального разнообразия и где-то юмора. Чтобы опять же конкурировать с другими таймлапс роликами. И такого в таймлапс точно никто не делал.

Это речь не про понты, а про вызовы, которые ты бросаешь сам себе, чтобы учиться, развиваться в своём деле и становиться лучше. Или как в случае с одной из последних наших работ – клипом «Туман». Поставили задачу снять не просто музыкальное видео, а рассказать киношную историю. Увлечь зрителя, чтоб клип смотрелся конкурентно с другими клипами, которые мы сами любим и когда-либо видели.

— Сейчас постоянно говорят о том, что человек должен уметь наполнять свой ресурс: не допускать выгорания, вовремя отдыхать и т.д. Что вам помогает быть в ресурсе?

— Я не работаю. И потому не устаю. Я кайфую от своего дела. Это не работа, это образ жизни. Мой лайфстайл.

НазадВперёд
11 отзывов

Основное сообщение

Вспомогательное сообщение

Перетащите файлы сюда

Добавить
  • Отзывы
  • Правила
Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

надо снять  кино про маньяка который девушку расчленил.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Молодец! Грамотный, чёткий (в смысле всё чётко, по полочкам), талантливый. Редко улыбается, правда))

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Интересное интервью. Интересный, наполненный человек.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

По мне так узконаправленный чувак, сравнивать Забайкальский край с Якутией, где колоссальные деньги вбухивают в региональное кино как минимум не приемлемо. Знаток тоже мне, езжай в МСК. там таких как ты, "профессионалов" кинематографа, 5 человек на квадратный метр. 

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Когда запилил пару видосов на ютуб, получил пару лайков и почувствовал себя Спилбергом. 

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Отличное интервью! Ощущение словно сам поговорил с таким интересным собеседником! Больше таких материалов,

Очень ждем уже полнометражный фильм!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Как же интересно было читать. Давно не было таких неповерхностных и интересных текстов. Спасибо, Баяр. Пошёл смотреть ваши работы. Многие, конечно, уже видел. Главное, не уезжайте! Здесь тоже нужны таланты. 

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

все по сути,  все в точку, Баяр молодцом!все успехи о которых он рассказал,настоящие и серьезные!Ждем следующие работы!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

На безрыбье и из села режиссер.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Наконец-то. Интересное интервью с интересным человеком. С человеком, который в творческом плане растет и развивается. И делает это талантливо. Все его работы хочется смотреть до конца. Все они наполнены смыслом. Спасибо Вам Баяр! Вы умеете рассказать интересно! Ждём Ваших новых работ!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Талантливый человек! Смотрю и восхищаюсь упорством в таком деле. Очень интересная личность. Продолжайте в том же духе.