Р!
11 АПРЕЛЯ 2021
10 апреля 2021

Водитель облисполкома: Никогда не ждал чиновников возле ресторанов до ночи

Николай Исламгулов водитель с полувековым стажем — 45 лет своей жизни он проработал шофёром в гараже сначала читинского облисполкома, а затем областной администрации. За его спиной сидели чиновники самого высокого уровня, и с каждым были свои отношения. С кем-то рабочие превратились в дружеские, а с кем-то даже ругался. Говорит, что ни перед кем за всё время работы не прогибался, никого возле ресторанов до утра не ждал.

Быть водителем Николай не планировал – мечтал играть на баяне и петь. Даже в 14 лет пытался поступить в читинское музыкальное училище, но самоучку попросили сыграть оперетту, а он, не зная, что это такое, уехал обратно в свой Сретенский район село Верхняя Куэнга. А там надо было заготавливать дрова, уговаривать местных шоферов с этим помочь. Этого он не любит, поэтому пообещал матери точно стать водителем. Учился в школе до 8 класса.

«У нас большой огород, надо было копать картошку, мать меня попросила приехать. Но 9-10 класс мы учились в другом посёлке, я отпросился у директора, он не отпустил. Я был горячий с самого детства и без его разрешения пошёл домой. После отчисления начал учиться в Кокуе на комбайнёра, поработал на тракторе, а потом отправили учиться на водителя, и я перебрался в Вершино-Дарасунский», — вспоминает Николай.

Оттуда его призвали в армию, хотели отправить в морфлот, но он возразил: «Так у меня же водительские права, зачем мне морфлот». Такого настойчивого автолюбителя отправили подальше в Якутию, в посёлок Тикси.

После службы оказался в Калангуе, где проработал водителем автобуса и познакомился с женой, с которой прожил уже 52 года.

В 70-м перебрался в Читу, там родились два сына. И благодаря знакомствам устроился работать водителем в облисполком. Тогда гараж был не как сейчас на Нечаева, 57, а на Профсоюзной, 13. Стояло 50 машин: УАЗ, автобус, ПАЗ, РАФ, УАЗ 452, «Волги» и одна «Чайка» для встречи высокопоставленных гостей. На современные машины автомобильный парк заменили в 2004 году.

«Мы возили не только облисполком, а все управления, арбитражный суд в том числе. Свои водители на «Волгах» были у председателя облисполкома и у заместителей. Остальные ездили с разными шофёрами, которые стояли на так называемом «кольце» — работали по заявке с разными чиновниками. При советской власти автопарк хорошо менялся – машина проезжала 100 тысяч километров, и её меняли — часто же ездили по области. А потом, после развала СССР, машина могла ездить и по 400 тысяч километров», — говорит водитель.

Большую часть жизни он был водителем высокопоставленных чиновников. Первым пассажиром был зампредседателя народного контроля Читинской области Павел Климов. Его провозил 8 лет. Говорит, что тот был очень честным и порядочным человеком.

После него был заместитель председателя облисполкома Владимир Эпов. С ним на протяжении 7 лет он часто выезжал в командировки. Три-четыре поездки в месяц по районам по нескольку недель. Он встречался с жителями, работал по жалобам. Но иногда могли отправить водителя в поездку и без начальства: «Однажды в 78-м сказали: «Езжай один в Борзю». Нужно было забрать граждан Китая и привезти в Читу. Была такая пурга, я думал, что не переживу. Сильный ветер, снег. Я ездил на УАЗике, сдаёшь назад и пытаешься пробиться. Навсегда запомнил эту поездку».

Но не со всеми руководителями можно было найти взаимопонимание. Например, с начальником управления транспорта и связи Валентином Вечериным не сложилось. Часто опаздывал, не торопился с работы домой и не давал уехать водителю. А вот с последним начальником – представителем президента в Читинской области Владимиром Мельниковым (работал с 1993 по 2000 годы — авт.) – стали за 7 лет почти друзьями.

«Он человечный человек, потому что действительно мог вникать и помогать во всём. Мог отпустить, если отпрашиваешься по семейным делам. У меня была с ним связь прямо из машины, поэтому я всегда мог приехать. Кстати, когда с ним работал, носил оружие. Даже в жару приходилось надевать пиджак, чтобы не видно было пистолет. Случаев нападения не было», — рассказывает Николай.

Особых правил в поведении водителей не было. Салон автомобиля украшать было нельзя, да это и не любил сам Николай. Соблюдался и негласный дресс-код. Привычка ходить в рубашке и галстуке сохранилась до сих пор.

Главное правило, которое должен был соблюдать водитель, – безопасное вождение. И всё же один раз Николай Албугатович попал в серьёзное ДТП – без жертв, но был серьёзный ущерб. Тогда никаких страховок не было, пришлось ремонтировать всё за свой счёт. Были и поломки в дороге, тогда выручали водители из районных администраций.

Водитель мог разговаривать с пассажиром, ведь бывало и 10 часов приходилось ехать: «Говорили про жизнь, погоду. Если начальник нормальный, то обо всём можно поговорить. Если в каком-то районе я присутствовал на собраниях, то могли спросить, как со стороны всё прошло. Секретов, конечно, знал много, но на то они и секреты, чтобы их не рассказывать. При устройстве на работу, когда проходили проверку, с водителей словесно брали обязательство, что всё, что ты слышишь, остаётся в машине».

Уже как лет пять Николай стал пешеходом. Говорит, как только появилась возможность не садиться за руль, сразу продал автомобиль. На современных водителей сильно не жалуется, ну да, стали превышать скорость, он же лихачить не любил.

«Сейчас правда стали быстро ездить. А в городе какой смысл? Ну, выиграешь две минуты, за эти две минуты ты можешь сам убиться или кого-то убить! Я лихачить не любил. Единственный раз в начале 70-х проверял свою машину. Поехал встречать монголов на границу в село Верхний Ульхун. Выехали из Кыры попозже, а туда надо было ровно к 10, чтобы монголы сюда успели заехать. И я набрал единственный раз в жизни на «Волге» 160 километров в час, тогда это было запредельно, потому что на 21-й «Волге» было всего 75 лошадей, — говорит Николай Албугатович.

Чиновники с годами, по словам Николая, сильно изменились. Молодёжь, которая пришла после 2000-х, была слишком напыщенная, проявляла неуважение, непунктуальность.

«Возле ресторанов я никогда не торчал. Всегда говорил: «Хочешь гулять, поезжай обратно на такси». Недавно разговаривал с коллегой-водителем из гаража краевой администрации, рассказывает, что вот буквально неделю назад прождал начальника возле ресторана до 3 ночи и уехал, а наутро ему сказали, что больше с ним работать не будут.

Старые чиновники относились человечнее к водителю. Раньше разрыв зарплаты был между водителем и начальником в 3 раза. Если я получал 160 рублей, то у него 350. У Эпова около 500 рублей была зарплата. А теперь у водителя зарплата 20 тысяч, а у начальника 120 – поэтому чванство и появилось. Я им всегда, когда уже уходил, говорил: «Я никогда не бегал ни перед кем и не буду. Начальники уходят и приходят, а я уже 45 лет работаю», — вспоминает шофёр.

НазадВперёд
34 отзыва
После нажатия на кнопку «Добавить», на E-mail или по SMS будет выслан код подтверждения. Или авторизуйтесь обычным образом или через соцсети (кликнув на иконку соцсети над формой)(кликнув на иконку соцсети слева).
Для публикации комментария требуется авторизация на портале или подтверждение указанного e-mail. Введите код, отправленный вам на e-mail

Основное сообщение

Вспомогательное сообщение

Перетащите файлы сюда

НазадДобавить
  • Отзывы
  • Правила
Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Хороший начальник бухнет с водилой в кабаке. Это щас моду взяли буржуи пролетариев не замечать.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Хороший начальник нет - такой должности. Начальник не должен бухать с водителем, есть такое понятие - субординация. И потом если вместе бухали, а после этого водителя за руль, чтоб увезти начальника, то обоих на выход.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

это не хороший начальник а плохой как раз

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Шофер в администрации герой стал! Да кто-бы его уважал среди рабочего класса в то время. Даже на уровне барыг с таксопарка не котировался

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Но прямо супер герой. Обычный работяга. Подумаешь руководство администрации возил.

Че не рассказал сколько бензина казенного было им слито

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Пока герои баранку на зимниках крутили он грелся по спецгаражам. Еще гардеробщицу с Чайковского 8 вспомните

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Попробовал бы руду из карьера на гора потягать.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

А за это разве можно получить звание профессионального работника Читинской области? сомневаюсь)

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Видно в армии не служил .бедолага.попробуй с солдатом выпить.результат не застанет ждать себя .

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Я все думаю- вот Чуркин жил на Арахлее и ездил в Читу на работу 

Во сколько утром вставал водитель? Часов в 5? Разве можно так относиться к людям?

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

в этой системе, что и Н.А. Исламгулов, (облисполком и обком) проработал почти 25 лет и полностью согласен с тем что говорит Николай Абдугатович. До уровня руководителей 60-80 годов нынешние "руководители" не доросли и вряд ли смогут достигнуть их уровня.В основном раньше многие начальники видели в нас, не так называемую обслугу, а ЧЕЛОВЕКА! А сейчас руководитель ко всем кто ниже по рангу относится к ним как к крепостному. 

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Руководители 80-х упорно не хотели воспитывать себе замену, сидели до подсидения) Начальник для водителя сейчас тоже не человек - буржуй, хапуга и выскочка. А уж не дай бог если молодой, то его сразу нужно учить, "ставить на место" или хотя бы слить) Ведь живем в одном крае, ездим то везде вместе, я старше а у него зарплата больше - где справедливость?

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Таким работникам ЧЕСТЬ! А вот нынешним руководителям, не мешало бы ,быть по скромнее. Когда гуляют по ночам и не только в ресторанах, но и в своих кабинетах, зачем держать водителей, у нас приемлемые цены на такси в городе, с их то зарплатами. Постеснялись бы!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Сталкивался с водилами, которые начальников возят. Бог ты мой, сколько там понтов. ну видимо, хоть так реализоваться по жизни и свою крутость показать.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Всегда говорил: «Хочешь гулять, поезжай обратно на такси».

Да кто бы его спрашивал. Сказал бы начальник стой жди и стоял бы и ждал бы.

Прямо не водитель а хозяин руководству края.

Особенно поразила фраза : "благодаря знакомствам устроился работать водителем в облисполком" Т.е. место всегда было блатное. Не а автобазу пошел, ни в автобусный парк а в теплое место.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

«Хочешь гулять, поезжай обратно на такси» - сказал Коля помахивая выданным пистолетом)

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

тоже   это   «Хочешь гулять, поезжай обратно на такси».    прочитала  и  насмеялась  от  души))).Точно  вы  написали "хозяин  руководства  края". Для  меня  статья   неприятна, даже  дочитывать  не  стала. 

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

А он до этого 3 года в армии в Тикси на ЗИЛе отслужил, и после 2 года на автобусе в Оловяннинском районе. Прежде чем говорить про человека надо знать хотя бы.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Хорошо быть полковником КГБ в 90-х, можно даже своему водителю связь в машину провести и пистолет выписать. Не удивительно, что его потом никто уволить не сможет и он всю администрацию пересидит) 

Николай Албугатович, а Вы с пистолетом охраняли Владимира Ильича от кого - от добрых людей?

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Охраняли они аппаратуру спецсвязи в машине. А вот на черно-белых фотографиях практически знакомые все лица. Молодой Владимир Иванович Бухтияров. Сколько с этим человеком было связано.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Он вашего папу возил, Владимир Николаевич?

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Да что тут догадываться -  простые честные работяги с пистолетами. Не кутили, жили только на зарплату, возили руководителей и иностранные делегации. И не кого попало, типа современных чиновников) 

Все уважительно, четко, пунктуально и по графику (особенно с монголами)- у ресторанов не торчали, гоняли правда под 160 иногда, но зато и зарплата 160р - примерно как у инженера.

А если разбил тачку, то пофигу на цены и дефицит - быстренько  отремонтировал за свой счет и дальше работай, все чин чинарем! Не то что сейчас: послал начальника - попал в таксисты) 

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Спецсвязь (а в те времена это полбагажника "Волги" аппаратуры) в машинах стояла у 1 секретаря обкома КПСС, председателя облисполкома, начальников КГБ и УВД, командующего ЗабВО. Позже у представителя Президента в области. Не так уж много их с пистолетами и ездило. Не надо ерничать. 

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Ну очень хочется поерничать и явно не над важными железками в полбагажника Волги.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Да, возил. Но был не просто водителем, а другом семьи. Как и его жена и два сына. Отец ушел на пенсию в 1982 году и мы продолжали дружить еще десятилетия. Дачи были по соседству. 

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

А сколько?

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Ответил уже выше - многие годы дружбы и после пенсии отца и Владимира Ивановича.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

пешком когда ходил мимо летом года 3-4 назад водители после того как отработают стояли толпой возле гаража или чуть дальше и пиво пили, тайны наверное друг другу рассказывали )))

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

нее стволами мерялись и медали юбилейные делили)

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

слава советскому автопрому! раньше к поездке в борзю готовились неделями и ехали по 2 дня туда-обратно, сейчас такие расстояния , как и 600-1000 км считаются чем то обыденным, не проверяя свою японку садишься и едешь

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Молодец!

Мужик!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

На пенсии можно и приврать. Ругался он - вылетел бы как пробка с работы!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Мой муж тоже много проработал на этой должности,но когда пришла пора идти на пенсию,сомнений не было,хватит,наездился,здоровье дороже,рулите сами за такую зарплату.Нужно встать ни свет ни заря,развести все семейство начальника по работам и учебам,и после этого приехать вовремя за начальником.Кто то говорит,что много понтов у водителей с администрации,я вам скажу,что мало кто из молодых задерживается на такой работе,требований много,а зарплата мизер.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

МОЧАЛКОЙ ПО ЧЕРЕПУ

В двенадцать часов по утрам

Со стула встает наш директор,

И в баню стремится он сам

В казенной машине при этом,

Он любит казенный бензин

И труд сверхурочный шофера,

И жаждет он легкого пару,

Но мы поддадим ему жару.

и снизу подпись Антихрист)