Р!
18 АПРЕЛЯ 2021
16 апреля 2021
Александр Осипов

Коза, волк и капуста — «Ангара» отправила в Чару Осипова вместо пассажиров

Сорок три пассажира рейса город Чита – село Чара 20 ноября 6 часов 25 минут ждали вылета, потому что самолёт авиакомпании «Ангара», в который их начали садить, вдруг попросили освободить якобы из-за технической неисправности. После того, как люди вернулись в зал ожидания, в самолёт из VIP-зоны прошла делегация, в которой был губернатор Забайкальского края Александр Осипов.

Воздушное судно благополучно взлетело, обычные пассажиры остались ждать на земле. Рабочая группа правительства Забайкальского края опубликовала итоги разбора этой ситуации про то, кто виноват. Спойлер: вроде как никто, но детали этой истории прекрасны.

Три рейса, два самолёта

Помните головоломку с козой, волком и капустой? А ответ на неё?

В этот день в Чару из Читы должны были выполняться три рейса. Как следует из ответа авиакомпании «Ангара» на запрос «Чита.Ру», два из них были зафрахтованными «Байкальской горной компанией» (БГК) чартерами. В 7.00 на одном из них в Чару должен был отправиться Александр Осипов. Второй вылетал в 13.00. На нём, по данным «Чита.Ру», на Удокан летели вахтовики БГК.

«Ангара» представила ИА «Чита.Ру» номера рейсов и самолётов, на которых они выполнялись. Регулярный рейс AGU-189 был выполнен на воздушном судне с номером RA-46697 (это тот самый рейс, который улетел после обеда с 6-часовым опозданием). Подконтрольный рейс ИК-9331 с губернатором Осиповым был выполнен на том же самолёте. Чартер под номером ИК-9251 был выполнен на другом самолёте, его номер — RA-47818.

Пассажирский рейс по расписанию должен был лететь в 8.10, чтобы обратно в Читу вернуться с пассажирами из Чары.

Рано утром из Иркутска под чартер с губернатором вылетел самолёт, который в 5.00 приземлился в Чите. Во время посадки у него лопнуло колесо, а у компании «Аэросервис», которая занимается техобслуживанием по договору с «Ангарой», сломался домкрат. На домкрате ровная схема полётов и, по моему мнению, человеческого отношения к людям дала сбой.

Как следует из отчёта комиссии, около 9 часов утра пассажиры регулярного рейса пошли на посадку и были уже в самолёте. Про то же самое корреспонденту «Чита.Ру» рассказал один из пассажиров, была опубликована новость, которую растиражировали другие СМИ и блогеры, после чего руководитель пресс-службы правительства Ксения Хапицкая (Гусенцова) публично обвинила СМИ в нечистоплотности и кликбейте.

«Мы сели в самолёт, уже ждали взлёта, а через 5 минут нас попросили выйти по техническим причинам. На нашем самолёте Осипов улетел. Второй раз нас пустили на посадку только в 14.28, после этого мы ждали отправления. Всего нас 43 человека», — рассказал летевший на регулярном рейсе в Чару мужчина.

В ответе редакции, подписанном исполняющим обязанности руководителя «Ангары» И.А. Труханенко, говорится, что «пассажиры регулярного рейса AGU-189 были вынуждены покинуть воздушное судно по причине его технической неисправности, требующей устранения. Пассажирам было предоставлено горячее питание и прохладительные напитки.

На воздушном судне проводились работы по устранению выявленной технической неисправности, послужившей причиной задержки. После чего судно продолжило выполнять полёты в соответствии с очерёдностью, установленной суточным планом полётов», — говорится в ответах.

Вместе с тем, в выводах комиссии говорится иное, но о них чуть позже. Картина рейсов 20 ноября была такой: из Иркутска в Читу утром вылетел самолёт с бортовым номером BC RA-47818 под заказанный БГК чартерный рейс, который должен был отправиться из Читы в Чару в 7.00. В этот же день в 13.00 по такому же маршруту был запланирован ещё один чартер БГК. Для регулярного рейса Чита – Чара – Чита был самолёт с бортовым номером BC RA-46697 — в Чару он должен был вылететь в 8.10.

Тот, что летел для чартеров, сломался, и «Ангара» решила выслать из Иркутска ещё один борт.

В очередь!

Мы не знаем, была ли, как утверждает господин Труханенко, техническая неисправность у самолёта, который должен был лететь с обычными пассажирами регулярным рейсом, но если и была, то её кто-то неназванный ни в одном из ответов на запросы редакции устранил. О поломке выполнявшего регулярный рейс самолёта не говорится и в итогах работы комиссии краевого правительства.

В отчёте комиссии упоминается, что авиакомпания «Ангара» решила высадить пассажиров регулярного рейса. Вместо них на борт пригласили губернатора и тех, кто должен был улететь чартером в 7.00 с учётом очерёдности рейсов. Которая, впрочем, полетела в тартарары: на прибывшем в Читу резервном рейсе в Чару отправили вахтовиков. Они по расписанию должны были лететь после регулярного.

Здесь «Ангара» сослалась на данные своих технических служб: якобы в этом случае «возникали бы сложности с переназначением воздушного судна на подконтрольный рейс, так как номера рейсов присваиваются заранее». Несколькими часами ранее эта почти непреодолимая преграда не помешала «Ангаре» отправить губернаторский пул вместо простых пассажиров, посадив их почти на 6 с лишним часов в зал ожидания.

Знал ли Александр Осипов про то, что, чтобы он не откладывал ещё на 2-3 часа осмотр чарского аэропорта, дорог и больницы, из самолёта выводят почти 50 человек, доподлинно не известно. В отчёте комиссии говорится, что летевший с ним заместитель министра строительства, дорожного хозяйства и транспорта Сергей Кривощёков-Баженов «каких-либо действий со стороны губернатора, влияющих на принятие решений по вылету рейса, не замечал».

Впрочем, сейчас факт осведомлённости Осипова о происходившем или её отсутствие вряд ли кто-то уверенно докажет.

Математика с пассажирами. Не подумали

В отчёте комиссии говорится, что после того, как в самолёт зашёл губернатор и те, кто летел с ним, в салоне оставалось ещё 19 свободных мест. Девятнадцать людей из тех, кто на шесть с лишним часов остался в читинском аэропорту во время пандемии, могли почти вовремя улететь в Чару. Авиакомпания бы не тратилась на 19 комплектов еды. В зале ожидания было бы на 19 мучающихся людей меньше.

Из отчёта комиссии: «По словам представителя авиакомпании, возможность отправить часть пассажиров при наличии свободных мест в самолете была, однако такое решение должно было рассматриваться и приниматься не в офисе компании в г. Иркутск, а представителем в Чите. Однако ни от представителя компании, ни от заказчика рейса соответствующих предложений не поступало».

Директор аэропорта Кадала Алексей Сунденбан заявил, что сложность в заполнении свободных мест была бы ещё в «невозможности определить, кто именно из пассажиров должен будет лететь первым».

Так кто же решал?

«Рабочая группа не нашла подтверждения, что на время и очередность рейсов могли влиять представители органов власти Забайкальского края», — говорится в итоговом документе. Я думаю, их вряд ли нашли бы даже в случае самых кропотливых поисков.

Начальник подразделения «Ангары» по работе с госорганами Александр Кайгородов заявил представителям рабочей группы, что решение об очерёдности вылетов принимал читинский представитель авиакомпании Никита Кожемякин и «наземные службы», директор аэропорта Кадала Алексей Сунденбан – что это решалось в иркутском офисе «Ангары». Кто прав в этом перепирании локтями, до сих пор не понятно.

Судя по материалам комиссии, губернатор был готов отменить рейс. Возможно, этим и была вызвана спешная высадка уже зашедших туда пассажиров.

В настоящее время авиакомпания при проведении внутренних расследований считает, что это было ошибкой, так как на резервном судне, прибывшим из Иркутска, необходимо было отправить регулярный рейс с пассажирами. В этом случае задержка рейса составила бы не шесть, а около трёх часов.

Эта история — про отношение авиакомпании, которая вообще-то напрямую зависит от пассажиров, к ним, к крупным компаниям и должностям. А ещё про то, насколько перевозчик уважает и ценит время пассажиров. Она и о том, как по-разному он относится к купившей чартер компании БГК с летящим этим чартером губернатором, и к абстрактному купившему билет человеку, у которого тоже есть свои, очень важные, дела. И который устаёт за время ожидания также, как глава региона.

Из итогового протокола рабочей группы: «По словам представителя компании «Ангара», при осуществлении рейсов действующих правил не нарушалось, хотя авиакомпания «за собой вину чувствует, оправдываться не собирается».

Ещё она про то, как моментально официальный представитель правительства края забывает про любую служебную этику и кидается на СМИ, стоит им показать ситуацию глазами простого человека, а не губернатора Александра Осипова – даже если этот взгляд потом подтвердит созданная им же комиссия.

Разбор полётов — «Редколлегия» разбирается в показаниях «Ангары»

С последней пресс-конференции губернатора Забайкальского края Александра Осипова прошло 1 год, 11 месяцев и 23 дня.

НазадВперёд
34 отзыва
После нажатия на кнопку «Добавить», на E-mail или по SMS будет выслан код подтверждения. Или авторизуйтесь обычным образом или через соцсети (кликнув на иконку соцсети над формой)(кликнув на иконку соцсети слева).
Для публикации комментария требуется авторизация на портале или подтверждение указанного e-mail. Введите код, отправленный вам на e-mail

Основное сообщение

Вспомогательное сообщение

Перетащите файлы сюда

НазадДобавить
  • Отзывы
  • Правила
Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

ЦРУ сейчас как уж на сковороде, надо выпускать ботов, а методичка не готова. Вернее противоречивая.

репер на камеру всплакнет, скажет - не виноватая я, они меня сами в самолет затолкали, а по телефону наорет на Ангуру, что соврать нормально не смогли.

Дааа, тяжело без нихаива лапшу вешать

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Надоели ежедневные огрехи осипова. Ну не губернатор он, не тянет, мелковат душой и мыслью.Где собирают подписи о его отставке?

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Для расследования вопиющего случая создал свою карманную комиссию. Старая меткая русская поговорка: -"На воре шапка горит".  В данном случае скорее всего хорошая тема для разбирательств будет для съёмочной группы Ксении Собчак. Хоть я её и не перевариваю как классового врага.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Моя покойная бабушка говорила о таких - у него глаза обмороженные. Всем понятно почему в 1917 все фонари были заняты?

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Браво, Юля!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Поскольку не входят в АН 24 значит и все остальное туфта!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Ха ха ха, ну насмешили. Оказывается во всем  виновата Ангара а Осипов и его команда белые и пушистые ни чего не знали. Как же низко вы пали "господа" при обмане людей. Ваши пиарщики по сравнению с предвыборной компанией потеряли квалификацию.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Пусть лопнет моя совесть, чем колесо лайнера.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Да, очень сильно господа-правители оторвались от народа, даже тут заюлили, оправдывая свое безобразное отношение к своим гражданам. Пресс-группе также нужны наставники, как и некоторым министрам, чтобы могли уже научиться складно врать народу небылицы. Последнее уважение пропало ко всем.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Всё спустят на тормозах.Если на Эхо Москвы прозвучит,то может и последуют орг выводы по Осипову. Хотя большие сомнения

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Формально губернатор не при делах. И его команда не при делах. Все решила авиакомпания, установила график и т.п. Ладно, черт с ними. Но почему авиакомпания обманула пассажиров и сказала что самолет сломан если тот же самый самолет тут же улетел с губернатором?  Значит надо пассажирам подать в суд на авиакомпанию за обман и намеренную задержку рейса. И взыскать с них серьезный штраф именно за обман потребителя. И написать в Росавиацию об этом факте как о намеренном обмане потребителя. Предполагаю, что есть санкции к авиакомпании за такие действия. Взяли все на себя - отвечайте по полной.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Ну вот и проясняется. Пассажиров с законного рейса, с купленными билетами высадили.

Хватит врать, заместители губернатора!

Кстати, пассажиры, в случае нарушения, могут подать в суд на Ангару за всякий там ущерб, а Ангара через суд регрессом возместить свой ущерб с затейника в Чите!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

А вот если бы упал самолет одного из рейсов!?

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Высаживать пассажиров с исправного  самолета-рейса не имели право. По идее после такого могут и лицензию отозвать?

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Зачем ерунду всякую пишете? Перевозчик имеет право высаживать, даже КВС имеет такое право. И насчет неисправности борта уж поверьте все бумаги нужные есть, заполнены и подписаны. В авиации люди быстро учатся «ставить бумажные обтекатели». С человеческой точки зрения не одобряю все это, но Ангара в своем праве. 

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

сломался - не сломался - сломался - не 

Мы все летаем на сломанных самолетах?

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Мы для них холопы, а они баре. И с каждым днём они все дальше от народа. Кто-то верил в Осипова? Ниавные ***

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Так они и царю верят.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Детали неоднократно из Читы в Чару. В том числе и с задержкой даже на несколько дней из-за пожаров. Когда были задержки, по внутренним правилам компании, в день вылета начинали ПЕРВЫМИ отправлять рейсы по расписанию и только потом те, что были с задержкой. То-есть на любом свободном рейсе в этот злополучный день должны были улететь именно простые пассажиры. Их время по расписанию подошло. И только потом должен был решаться вопрос с отправкой команды губернатора, самолёт которого задержался. Но, как видим, было наоборот. И наверняка был звонок с БГК. И Ангара плюнула на свои правила ради денег.Очень неэтичные поступки всех, кто участвовал в этом.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Вот смотрите, ни в одном из ' разборов' не говорят время рейса губернатора. Возможно все все делали по правилам. В авиации по другому нельзя. 

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Читайте выше. Губернатор должен был вылететь в 7 часов. Обычно в это время и вывозят вахтовиков. Но вахтовиков сдвинули на 13 часов. Не бояре, мол. И по времени самолёт губернатора и должен был вернуться за вахтовиками. Это и  есть один из трёх рейсов, вылетающих в этот день на Чару. Но. Семичасовой самолёт сломался. Губернатор ждёт с командой. А тут объявляют рейс на Чару. Из випзала всё слышно. Там естественно суета. Готовятся лететь. Но объявляют, что посадка закончилась. Как! А дальше известная картина нарушения прав пассажиров. Кстати, им коллективно можно в суд обратиться. Их высаживают из исправного самолёта! Вопрос: за два часа задержки губернатора не мог прилететь другой борт из Иркутска? Его ведь обещали на замену. Да и пассажирам на замену почему этот другой борт не прилетел? У Ангары отмашка, что пассажиров они накормили. Эту часть своих правил они выполнили. А вот почему молчат о возмещении материального ущерба? Он тоже ведь есть. И такие суды выигрываются. Да и моральный ущерб налицо, каких бы стрелочников не подбирали на роль жертвы. Противно.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Посмотрела редколлегию на эту тему. Товарищи журналисты редактиры и прочие сми, вы правильно в конце подняли тему о доверии, так вот почему-то я вам не верю. Вы все люди с высшим образованием, способны логически мыслить и тем не менее выворачиваете шкуру на изнанку. Первое, губернатор кий рейс был заранее заказан? Почему в сюжете ни слова об этом. Второе авиация это вам не кафешка, в этом вопросе нельзя изменить по принципу 'хочу' время рейсов, их количество и зависит это не только от наличия транспорта. Есть ещё дисперчера, свободные эшелоны и тд. И третье если бы на этом плановом самолёте который должен был по вашему вылететь после 5 утра ожидал не губернатор, а ветеран  к примеру, что изменилось бы для Вас? Или для пассажиров?, как вы бы отреагировали?,  и в конце всего этого всего скажите мне по сколько часов жители нашено города молча сидели ожидая вылет в тайланд или в обратном направлении. Ведь такое было и не раз! 

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Знаете про заказ? Именно в 7 часов БГК регулярно вывозит вахтовиков. Нам с ребенком как-то пришлось подсадкой вылетать с ними, когда рейс по погодным условиям не вылетал несколько дней. Тогда компания Ангара двух пассажиров с детьми подсадила на самый первый рейс, которому разрешили наконец вылет. А потом в течение дня никакое расписание не меняли. Сначала пустили рейс за этот же день и только потом стали вывозить из задержанных рейсов тех, кто не уехал поездом. Так что заказанный рейс губернатора по времени это рейс других пассажиров - вахтовиков. Их рейс и был сдвинут. Их и вывезли в тот день на прилетевшим на запас борте вперёд пассажиров остальных. Так что Ангара вполне оправдала деньги двух чартеров - губернатора и вахты. Это для нее было важнее пассажиров, которые тоже купили билеты и даже уже сидели в самолёте. Если бы изначально действительно заменяли порядок рейсов, то пассажиров могли бы вывезти хотя бы вместо вахты. Сократилось бы время ожидания. Но то, что проплачено заказчиками и повлекло все нарушения морали. А не умное оправдание пресслужбы раздуло ещё больше шумиху.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

И так и вахтовики и губернатор и пассажиры должны были сесть утром на самолет.  Скажите мне что делают менеджеры в компании Ангара? По какому  такому стеченю обстоятельств, а точнее по чьему умыслу все три категории пассажиров должны лететь утром. На вашем примере КТО оставил капусту, козла, и волка в одном месте. Может губернатор который заказал рейс для деловой поездки? Или пассажиры которые купили билеты за месяц до вылета,. Или вахтовики которые на минуточку работать ехали и рейс заказан был заранее работодателем. 

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

У вас из пресс-группы администрации сегодня выходной, вот вы с утра и отрываетесь. Не надо больше ваших пояснений, вы все равно будете действия своего царька оправдывать! Да, главное, а почему народ должен страдать и-за того, что вылет Осипова был запланирован и вдруг сломался "его" самолет, а люди в этом виноваты? 

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Я к губернатору и его пресслужбе не имею ни какого отношения, а вот то что в аэропорту и у авиакомпаний бардак это я чувствую каждый раз когда летаю. К вилочке детской они прикопались , заставили выкинуть воду. Сидели в стекляшке до вылета 1.5 часа, дети изнылись ни туалета ни воды бесплатно. Ценники с нулями. С ужасом вспоминаю как на отдых летели. И люди действительно не виноваты. При чем со всех трех рейсов. 

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Так озвучьте какого числа всё-таки губернатор должен был лететь в Чару? Не дня ли за три до этого? У него накладки, а страдают люди. Срочно передвигают чартерный рейс с вахтой, чтобы вывезти его команду.  Ан нет, не вышло в тихую. Колесо лопнуло и снова  все меняют. 

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

А мне интересно, губернатору, что - захотелось покататься до  Чары, как школьнику на лифте или  по работе летел?  И у него больше работы нет, что нельзя ему по-человечески когда-то уступки сделать? Такое мнение, что так и караулили его режим, работу, постоянно ищете мелкие огрехи, потому что сами  ничем не заняы.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Губернатору нужно извиниться перед жителями Забайкальского края, губернатор улетел на самолёте на котором должны были улететь пассажиры регулярного рейса. Никакие проверки не обелят товарища губернатор , он виноват.

И вопрос для губернатора для его пресс конференции - вы будете извиняться за то что сделали с пассажирами? Ради вашего полёта их вывели из самолёта, вы морально понимаете, что должны понести ответственность за это? 

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Не барское то дело, перед холопами извиняться. 

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

только факты- 1. людей с билетами на рейс действительно вывели из самолета и на нем улетел губернатор. 2. Гусенцова сказала неправду о том, что губернатор сидел в общем зале и все пассажиры его видели, попутно пренебрежительно отозвалась о занюханном областном городе с допотопным аэропортом. 3. голословно обвинила журналистов в нечистоплотности и желании словить хайп. 

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Пресслужба и помошники жгут!, 

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

А я за Осипова. Почему? Да потому что я "радуюсь", как он разваливает регион. Прикольно было наблюдать, как люди по несколько суток ждали своей очереди на КТ. Денег не было на своевременную закупку? Да вроде были, в том числе в фонде развития. "Радуюсь" тому, что он не создал резерв лекарств применяемых в схемах лечения ковидных больных. Почему? Ведь центр выделял деньги? 

Я радуюсь, как он танцует перед олигархами, спеша к ним на встречу, при этом пассажиров регулярного рейса просто вышвыривают в угоду холую.

Какова его цель: Откачка природных ресурсов принадлежащих забайкальскому народу, в угоду кучке олигархов-сырьевиков. Повышение финансового благосостояния олигархов и раздутыго им штата никчемных чинуш-толстосумов. 

Он даже цены на продукты не контролирует, хотя в других регионах губернаторы строго за этим следят. В Чите практически все овощи-фрукты в пять раз дороже, чем даже в Москве. Не веришь? Гугли: Маркет "Да" раздел еженедельных акций. И это далеко не самый дешевый магазин в Москве. 

 

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Человек ко всему привыкает,и к занимаемому посту тоже и глаз замыливается и к самому себе появляется уважение и люди уже кажутся какими то маленькими.