Р!
19 ЯНВАРЯ 2021
−29°ДЕНЬ −23°

Телемедицина и одобрение кредитов за 3 минуты — итоги года Сбербанка

Этот год в жизни Сбербанка оказался, пожалуй, одним из самых активных. Коронавирус внес свои коррективы, банк быстро реагировал на ситуацию – разрабатывал и внедрял новые сервисы и антикризисные предложения для бизнеса. Эти решения помогали тысячам предприятий лучше справляться с теми условиями и ограничениями, которые диктует пандемия. Об итогах 2020 года Байкальский банк Сбербанка рассказал 18 декабря на онлайн пресс-конференции.

Сервисы, помогающие в год коронакризиса

Сервисы предпринимателям

Из-за карантина в регионах, в Забайкалье в том числе, ввели санкции, которые ограничили деятельность предприятий и отраслей экономики. Бизнесмены искали новые формы работы, стали активнее пользоваться сервисами, позволяющими функционировать и обслуживать клиентов удалённо.

В 2020 году заметно вырос интерес к таким решениям Сбера, как «Своё дело» (16+), «СберАналитика» (16+), «Мгновенные переводы с бизнес-карт» (16+), «Топливное решение» (16+) и другие, рассказали руководители Байкальского банка Сбербанка. Только одна платформа «Своё дело» за 2020 год пополнилась на 250 тысяч самозанятых, этот сервис был предназначен для регистрации бизнеса и его цифровизации.

Сервисом «Мгновенные переводы с бизнес-карт» активно пользовались в этом году, предложение пережило настоящий бум спроса. За 11 месяцев 2020 года клиенты банка через бизнес-карты перевели физическим лицам более 2,6 миллиарда рублей, что в 25 раз больше, чем в 2019 году. А количество клиентов, пользовавшихся услугой, выросло на 540% в сравнении с прошлым годом. Предприниматели оценили удобство таких переводов, ведь бизнес-карты предназначены для того, чтобы моментально переводить на карты физических лиц деньги за товары и услуги, для перечислений подотчётных сумм или собственных средств владельца.

Продолжением развития продуктов на основе бизнес-карт в 2020 году в Сбере стал сервис «Топливное решение». Он позволяет предприятиям получать скидки у партнёров на топливо и сопутствующие товары, гибко управлять лимитами своих расходов, контролировать и управлять проливом определённого типа топлива. В Забайкальском крае у Байкальского банка среди автомобильных заправочных станций уже есть партнер этого проекта, сеть участников «Топливного решения» расширяется.

Понимать глубину экономических перемен, возникших под влиянием пандемии, региональному бизнесу помогал в уходящем году сервис потребительской аналитики «СберАналитика». Он давал компаниям возможность вести аналитические расчёты по своим видам деятельности. Его технологии помогают развитию бизнеса и принятию управленческих решений. Для аналитики Сбер использует большие данные: анализ направлений денежных потоков клиентов банка, при этом сведения обезличены, эквайринг, обслуживающий 70% торговых точек России.

Активнее обычного в этом году предприниматели работали с сервисами, которые могли стать заменой штатным специалистам. Пользовался повышенным спросом сервис экосистемы Сбера «Юрист для бизнеса», работодатели чаще искали кандидатов на должности на платформе «Работа.ру», успешно работала в 2020 году курьерская служба «СберЛогистика», многие бизнес-компании перешли на пакеты услуг сотового оператора «СберМобайл».

«Мы смогли оперативно предложить нашим клиентам антикризисные продукты, которые реально помогали им в работе, начиная с рекомендаций по переходу в режим онлайн, подключения клиентов к электронному документообороту, аутсорсингу бухгалтерских, кадровых решений до проработки готовых стратегий по выходу из кризиса», – рассказала заместитель председателя Байкальского банка Сбербанка Оксана Лобова.

Населению для поддержания здоровья

Байкальский банк Сбербанка одним из ключевых итогов и достижений 2020 года сегодня называет продвижение сервисов телемедицины в регионах. В Забайкалье реализуется один из них – проект «Мониторинг здоровья населения».

На «СберЗдоровье» в 2020 году обратили особое внимание и региональные власти. Платформа и ее проект «Мониторинг здоровья населения» позволяет контролировать состояние пациентов с хроническими заболеваниями удалённо. Специальный робот делает системный обзвон пациентов, уточняет параметры их самочувствия. Если у больного наблюдаются отклонения по состоянию здоровья, робот направляет звонок врачу. Дальше вносятся коррективы по терапии. При этом пациентам не нужно посещать больницы, что особенно важно в пандемию.

«Проект действительно помогает людям сохранить здоровье, порой речь идет даже о спасении жизни. Расскажу один такой пример. Жительнице Улан-Удэ, участнице проекта мониторинга здоровья, позвонил робот программы «СберЗдоровье» для опроса по самочувствию. Во время теста выяснились значительные отклонения, к ситуации был подключен врач, он зафиксировал у пациентки состояние декомпенсации и незамедлительно было принято решение о её госпитализации. Как минимум одну жизнь сервис «СберЗдоровье» уже точно спас», – рассказала врач Дарима Нимаева.

Помощь региональному бизнесу и антикризисные программы

Поддержка малого и среднего бизнеса

«В этом году актуальными были вопросы сохранения предприятий. Поэтому мы вместе с государством объединили усилия и предложили меры, чтобы бизнес, пострадавший от пандемии, мог и сохраниться, и развиваться», – комментирует директор управления продаж малому бизнесу Байкальского банка Эвелина Жаргалова.

В 2020 году Сбербанк запустил программы по реструктуризации кредитов для предпринимателей малого и среднего бизнеса. Предприятиям из пострадавших отраслей банк выдавал льготные займы «Зарплата.0%», «Господдержка.2%». Последний вид кредита в регионах Байкальского банка пользовался популярностью – малому бизнесу было выдано 3 764 таких кредита на сумму 4,64 миллиарда рублей.*

У антикризисной программы были особые условия – деньги займа со ставкой 2% можно было потратить на развитие и поддержание бизнеса, на выплату зарплаты работникам. Если заёмщик до апреля 2021 года выполнит условия по сохранению численности своих сотрудников на уровне июня 2020 года, то его кредит будет полностью погашен за счет государства.

Условия программы следующие: деньги из займа со ставкой 2% можно было потратить на развитие и поддержание бизнеса, на выплату зарплаты работникам. Если заёмщик до апреля 2021 года выполнит условия по сохранению численности своих трудовых коллективов на уровне июня 2020 года, то его кредит будет полностью погашен за счёт государства.

В 2020 году Сбербанк запустил программы реструктуризации кредитов для предпринимателей малого и среднего бизнеса. Получили поддержку 500 предприятий, выдано 523 кредита на сумму 405 миллионов рублей. Предприятиям из пострадавших отраслей банк выдал льготных займов под 2 % на 240 миллиардов, из них 176 миллиардов рублей — компаниям малого и среднего бизнеса.

Сбер много внимания уделил в 2020 году развитию быстрых и комфортных для бизнеса специальных решений. Так появились новые банковские продукты: кредит «К7М» – онлайн-сервис, позволяющий предпринимателям всех форм собственности бесконтактным образом и за 7 минут получить кредит; цифровая кредитная карта, упрощающая оформление и выдачу займов, и другие. Банк гибко реагировал на ситуацию, принимал решения сообразно её развитию, снизил ставки по интернет-эквайрингу для фирм, реализующих социально значимые товары и услуги через интернет. Многие предприниматели Забайкалья оценили этот жест поддержки, когда усилили свою работу в интернет-торговле.

«Мы понимали, как важно поддерживать всем непривычный образ жизни, решать задачи, не выходя из дома. На это направлены все наши дистанционные сервисы. Сбербанк и Байкальский банк ни на один день режима самоизоляции не остановили своего общения с нашими партнёрами», – рассказала Оксана Лобова.

Поддержка государственных организаций

В тяжёлое время пандемии в поддержке нуждался не только малый и средний бизнес, но и региональные бизнес-структуры. В 2020 году Сбербанк в прибайкальских регионах кредитовал регионы на льготных условиях – на сумму 31,2 миллиарда рублей, а муниципальные образования – на 7,1 миллиарда рублей. Кроме поддержки традиционных направлений, Сбер в 2020-м увеличил и финансирование инвестиционных и лизинговых проектов.

Так в Забайкалье поступила спецтехника в рамках сделки между Министерством жилищно-коммунальных услуг и компанией «СберБанкЛизинг». Сумма сделки составила более 300 миллионов. Всего в край поступит 51 единица техники, которая будет направлена в 27 районов края.

Новая стратегия компании — ESG

Подводя итоги 2020 года, руководители Байкальского банка Сбербанка уделили внимание и оценке своей бизнес-стратегии. Сбером утвердил новую программу действий до 2023 года. Новая стратегия будет базироваться на принципах стратегии ESG.

«ESG — это долгосрочная бизнес-стратегия, следуя которой наш банк принимает на себя экологическую, социальную и корпоративную ответственность. Нам важны не только финансовые показатели, но и то, какой след мы оставляем в результате своей деятельности. В нашем территориальном банке мы реализуем «зелёные» принципы: участвуем в экологических акциях, разрабатываем энергосберегающие проекты в своих офисах. У нас работают технологии по переработке и утилизации отходов деятельности — установлены урны для раздельного сбора отходов по основным его видам», — рассказал председатель Байкальского банка Сбербанка Александр Абрамкин.

Благодаря безбумажным технологиям, в прошлом году Сбер сэкономил около 600 миллионов листов бумаги. Это более 50 тысяч спасённых деревьев. За первое полугодие 2020 года объём потребления бумаги по всей стране снизился ещё на 263 миллионов листов, из них почти 15 миллионов сэкономили в Байкальском банке.

Стратегия, направленная на развитие ответственного бизнеса, результативность антикризисных мер и цифровых решений, эффективность банковских сервисов и проектов — всеми направлениями своей работы Байкальский банк в 2020 году подтвердил следование курсу эволюции Сбера.

«Сегодня наш банк — больше, чем банк. Не просто мощный финансовый институт, мы еще и имеем свою развитую экосистему, наполненную сервисами, нужными бизнесу и людям. И пандемия лишь подтвердила, что все изменения, которые шли в Сбербанке на протяжении последних лет, были своевременны и с отвечают требованиям времени. Сейчас особенно важна скорость принятия решений, удобство сервисов и качество предоставляемых услуг», — резюмировал Александр Абрамкин.

Больше информации о банке и его деятельности – на сайте..

 
ПАО Сбербанк, ул. Полины Осипенко, 40
  • 8 800 555 5550

ПАО Сбербанк. Генеральная лицензия банка России на осуществление банковских операций № 1481 от 11.08.2015.

*Подробная информация об условиях кредитования – на сайте банка.

НазадВперёд