НОВОСТИ
24 ФЕВРАЛЯ
22 февраля

Дизельные лошади в упряжке высоких поборов

17 сентября депутаты Читинской областной и Агинской окружной дум отказались принимать законопроект о повышении транспортного налога.


Законопроект, внесённый в парламенты губернатором края в конце июля, предполагал установить налоговую ставку по автомобилям с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (л.с.) в размере 8 рублей на л.с. В то время как на сегодняшний день эта сумма составляет 6 рублей на территории бывшего АБАО и 7,5 рублей на территории бывшей Читинской области. Владельцам автомобилей мощностью до 150 л.с. пришлось бы платить 15 рублей при действующей ставке 8 рублей в округе, и 10,5 рубля – в области. Обладатели машины с двигателем до 200 л.с. в настоящее время платят 15,5 рубля в области, и 12 рублей в округе. После принятия закона были бы вынуждены платить 20 рублей за «лошадку». В целом, рост налоговых ставок по отдельным позициям составил бы 166,7% по сравнению с теми, которые сейчас действуют в области, и 208,3% – в округе.

Как рассказал один из разработчиков законопроекта, специалист краевого департамента транспорта и дорожного строительства Константин Суздальницкий, налог, действующий в регионе, установлен в 2002 году. С учётом инфляции налоговых средств стало катастрофически не хватать на ремонт и строительство дорог.

Повышение налога, по мнению разработчика законопроекта, обосновано: «Для владельцев недорогих машин ставка возрастёт не так высоко». Судя по таблице, представленной Суздальницким, обладателю автомобиля с мощностью 150 л.с. придётся платить 2,5 тыс. рублей вместо 1,5 тыс. За более мощные машины сумма налога возрастёт. Обладателям 250 «лошадей» необходимо будет выплачивать не 11,25 тыс. рублей, а 13,75 тыс. рублей.

Вроде бы всё обосновано и логично. Большегрузные машины больше влияют на дорожное покрытие, и значит, их владельцы должны больше платить. Но депутаты с повышением налогов не согласились.

Олег Куренков, депутат комитета промышленности, транспорта и строительства Читинской областной думы считает, что позиция администрации по повышению налогов в корне неправильна: «Нужно развивать бизнес, сельское хозяйство – тогда будет увеличиваться налоговая база. Ведь у нас в регионе много возможностей, которые не используются».

Транспортный налог на территории бывшего Агинского Бурятского автономного округа ниже, чем в бывшей Читинской области. После того, как два субъекта объединились в один – Забайкальский край, налоговые ставки должны уравняться. Поэтому на территории округа налог бы вырос весьма значительно. «Закон нужно доработать и сначала уравнять сумму налога, а затем увеличивать», - отметил депутат облдумы.

Вторая позиция Куренкова не менее справедлива. В пример он приводит строительную отрасль, в которой, по его словам, затраты на транспорт составляют от 1/7 до 1/10. При росте налогов существенно возрастут в цене и так не дешёвое жильё и другие объекты стройиндустрии. «Кроме этого, в Забайкалье много товара доставляется автотранспортом – продукты питания и всё остальное», - подчеркнул Олег Иосифович.

Мнение парламентария Александра Никульшина не слишком отличается от точки зрения Куренкова: «Налоговая ставка, предлагаемая администрацией, слишком высока и для предприятий, и для жителей Забайкалья. Поэтому дума посчитала, что закон должен быть доработан в сторону снижения налоговой ставки, предлагавшейся сначала». С точки зрения Никульшина как генерального директора ОАО «Нефтемаркет», новый налог существенно повлиял бы на финансовое состояние возглавляемого им предприятия, в котором имеется около 90 машин.

Как отметил Никульшин, крупным предприятиям пришлось бы туговато. Этот фактор и сыграл роль в окончательном решении парламента. Хотя в связи с приближающимися выборами в искренности решения депутатов можно усомниться. Многие автолюбители здорово бы огорчились тому, что вслед за бешеным скачком цен на ГСМ увеличились и налоги. Особенно бы новый законопроект ударил по карману крестьян.

Руководитель сельхозпредприятия «Целинный» Виктор Колесников считает повышение налога очередным ограблением народа со стороны власти. «В последнее время про увеличение производства, про поддержку АПК ведутся лишь пустые разговоры. На деле же для этого не предпринимается никаких действий, - эмоционально выражает своё мнение Виктор Иванович. – Производство сельхозпродукции и так не слишком выгодное дело. Стоимость зерна составляет около 4-5 рублей, а цена дизельного топлива – 37 рублей. По моим подсчётам, чтобы выращивание зерна было рентабельным, нам нужно снимать по 120 центнеров пшеницы с гектара». (В среднем урожайность зерновых в Забайкалье составляет 14,5 центнера с гектара – Е.З).

Страдания Колесникова небеспочвенны – в «Целинном» 49 автомобилей, из них 23 трактора К-700 (203 л.с.) и 14 тракторов МТЗ (от 130 до 210 л.с.). Ставки на мощные трактора увеличились больше всего, и крестьянам бы пришлось либо исхитряться и получать 120 центнеров пшеницы с гектара, либо сдавать технику на металлолом и доставать из музеев кожаную упряжь и деревянную соху.

Егор Захаров

Обсудить на форуме