НОВОСТИ
18 ФЕВРАЛЯ
17 февраля
16 февраля
15 февраля

Шальные, залётные наши дороги

В 2008 году на ремонт дорог в Чите потрачено около 50 млн рублей. В планах стоял большей частью ямочный ремонт во всех районах города, но несколько участков было заасфальтировано полностью.


Как рассказал начальник управления благоустройства и экологии комитета ЖКХ администрации Читы Сергей Скурыдин, капитальному ремонту подвергся участок улицы Кабанской от Верхоленской до Нерчинско-Заводской, отремонтирован участок дороги от улицы Белорусской до памятника-«гаубицы», расположенном на Агинском тракте. Также асфальт уложен на отрезке улицы Красноармейской от Бабушкина до Ленина и вдоль набережной реки Читинка в 1-ом микрорайоне. Главная улица города – Ленина - тоже подверглась ремонту в районе Мостовой.

По словам Скурыдина, специалисты муниципального предприятия «Дорожно-мостовое ремонтно-строительное управление» (ДМРСУ) починили около 100 тыс. кв. метров дорог, уложив около 115 тыс. тонн асфальтобетонной смеси. Работы будут продолжаться до тех пор, пока не ударит мороз. Скурыдин уточнил, что основным направлением работы является восстановление асфальтового покрытия на участках, раскопанных во время ремонта подземных сетей.

Также летом в Чите покрыты асфальтом шесть дворов, этим занимались управляющие компании, обслуживающие дома, по своему усмотрению нанимая бригады. По словам Скурыдина, в следующем году планируется благоустроить больше дворов. Сравнить результаты прошедшего года с итогами нынешнего Скурыдин отказался, отметив, что в 2007 году денег на ремонт дорог выделялось больше, в том числе и из федерального бюджета. Следовательно, и сделано было гораздо больше.

Наиболее крупными дорогами, которые подверглись ремонту в этом году, начальник ДМРСУ Сергей Бессонов называет улицы Комсомольская, Магистральная, Агинский тракт и дорогу вдоль набережной. По его словам, на эти объекты потрачено более 30 млн рублей из 50,4 млн рублей, выделенных из городского бюджета. В следующем году сотрудникам ДМРСУ предстоит работать над улицами Новобульварная и Красной Звезды. На расширение дорог и улучшение покрытия планируется выделить приблизительно 100 млн рублей. Кроме этих денег поступит ещё около 100 млн рублей из бюджетов всех уровней.

Отвечая на вопрос, какие дороги в городе находятся в наиболее плохом состоянии, Бессонов назвал почти все дороги 1-го микрорайона и посёлка КСК, улицы Гайдара и Линейная на Черновских и Карповский тракт. Когда будут отремонтированы эти дороги, пока неизвестно.

Комментируя состояние автодорог, председатель читинского регионального отделения Российской автомобильной федерации Юрий Глушенков отметил, что городскими властями делается довольно много: «Значительно расширяются улицы, решаются вопросы с парковкой за счёт уменьшения площади газонов. Вовремя проводится восстановление бордюрного камня. Некоторые неудобства вызывает разрушение асфальтового покрытия во время подземных работ и его несвоевременное или некачественное восстановление. Также иногда не вовремя проводится ямочный ремонт, особенно на дорогах в отдалённых районах».

Особое восхищение у Глушенкова вызывают «лежачие полицейские». Глушенков отметил их несомненную пользу в регулировке скоростного режима, что обеспечивает безопасность как пешеходов, так и самих водителей. Но некоторые нерадивые водители объезжают «лежачих полицейских» по пешеходным переходам. В этом, по мнению Глушенкова, нужно винить ГИБДД, которая не может отслеживать подобные нарушения и карать водителей по всей строгости.

Исполняющий обязанности начальника милиции общественной безопасности Александр Ничик, ранее руководивший Управлением ГИБДД по Забайкальскому краю, утверждает, что от состояния дорожного покрытия он не в восторге, но всё же его качество значительно улучшилось за последние два-три года. «Отдельные ямы есть на всех дорогах, их постепенно устраняют, но недостаточно быстро. Нынешним летом шли дожди, из-за которых дороги пострадали сильнее, чем в более засушливые годы».

Ничик сравнил качество читинских дорог с дорогами шести российских городов, в которых ему удалось побывать в 2008 году. «В Чите дороги не отличаются от улиц Твери, Пскова или Улан-Удэ. В Благовещенске, Иркутске и Кемерово дорожное покрытие особенно в центральной части – значительно лучшего качества».

По словам Ничика, около 12% аварий, случающихся в крае, происходят из-за плохого качества дорог. В качестве примера Ничик привёл несколько ДТП, участники которых выезжали на встречную полосу, обруливая дорожные ямы, или не смогли справиться с управлением после наезда на неровность, или разбивали машины об дорожное покрытие.

Егор Захаров

Обсудить на форуме