НОВОСТИ
17 АВГУСТА
15 августа

Какая русская «Camry» не любит быстрой езды?

8 октября в Читу прибыла русская «Toyota Camry», которая проходит длительный тест-драйв по дорогам России от Москвы до Владивостока.



За спиной её водителя Дмитрия Матренина Казань, Набережные Челны, Екатеринбург, Омск, Новосибирск, Красноярск, Иркутск, Улан-Удэ и 7 308 км российских дорог. Впереди самое интересное – федеральная трасса «Амур».
Тест-драйв для отечественной «Camry» решил провести сайт drom.ru, посвящённый японским автомобилям. В московском салоне был куплен первый попавшийся автомобиль и 27 сентября обклеенная логотипами организатора «Camry» отправилась по необъятным просторам Родины. Как отмечает Дмитрий, у него нет цели поставить перед автомобилем сверхзадачи или угробить её. Главное – просто ехать.

Машина, по словам Дмитрия, ему нравится. Хотя за весь 30-летний водительский стаж не ездил на «Camry», предпочитая машины поменьше и микроавтобусы. «Некоторый дискомфорт вызывает разница в высоте педалей газа и тормоза, – отмечает Матренин, - но это чисто субъективное ощущение. Других неудобств машина не вызывает».

Устраивает водителя и аппетит машины. При скорости 90-110 км/ч расход на сотню – 8,6 литра, а в городском цикле - 14 литров. Хотя вне города приходится ехать и 120 км/ч, что вызывало нарекания гаишников. Нарушать правила, превышая скорость, приходилось довольно часто.

Совершенно логично, что возник вопрос - а позволяют ли российские дороги разгоняться до приличной скорости, и в каком из регионов качество дорожного покрытия лучше? Дмитрий говорит, что в целом дороги везде хорошие: «Проезжая по ним, начинаешь с грустью вспоминать, что ждёт на федералке. В некоторых местах асфальт вздыблен, но на этой машине этого не замечаешь. На подъезде к Чите дорога идёт волнами, и на большой скорости машина начинает «прыгать», однако это тоже не вызывает особых неудобств».

Дороги не различаются, но различаются автомобилисты разных городов и их культура вождения: «Все города похожи один на другой, но особенности вождения обусловлены загруженностью улиц. Самые безбашенные водители в Новокузнецке, где улицы довольно широкие. Каждый, если едет по главной, считает, что он прав, и все остальные должны испариться с его пути. В итоге очень много глупых аварий, например, очень жестоко столкнувшиеся посреди абсолютно пустой прямой дороги автомобили».

Похожая ситуация в Кемерово. На первом месте по автомобильной вежливости, считает Дмитрий, стоит Пермь: «Тамошние водители постоянно пропускают, мигают «аварийкой» в знак благодарности. Так же остепенилась Москва, где скорость необходимо снижать из-за огромного количества машин. В Иркутске порядка на дорогах очень мало. Невнятные интервалы на светофорах, отсутствие разметки – всё это влияет на обстановке на дорогах».

«Екатеринбуржцы не уступают друг другу, и из-за этого возникают нешуточные заторы на дорогах. Несколько лет назад Владивосток жил без светофоров около двух лет. За это время появилось много машин, потом когда включили светофоры – город встал, так как регулировка была не настроена. Если бы произошёл сбой в Екатеринбурге, то пробки пришлось бы растаскивать подъёмным краном. Даже на маленьких пяточках екатеринбуржские водители умудряются устроить затор. В Хабаровске водители с удовольствием трогаются на мигнувший красный и поворачивают направо со второго ряда. Владивосток тоже остепенил водителей-лихачей своими пробками», - выразил своё ощущение от поездок по России Матренин.

На момент нашей встречи Дмитрий находился в Чите около двух часов, поэтому впечатлений было маловато: «Небольшой, пыльный город, в котором однако наметилось масштабное строительство. На фоне загнивающего Улан-Удэ ваш город позиционирует себя как молодой и растущий. Город не для людей, но хорошо, что здесь живут люди – душевные и отзывчивые, как и во всей Сибири. На юге России таких людей нет, но зато там нет не побеленных заборов, а есть уютные скверики».

По словам автолюбителя, нередко курсирующего по стране, главная проблема и Дальнего Востока, и Забайкалья – отношение как к месту временного пребывания. Дмитрий считает, что Владивосток, с одной стороны, красивый город с потенциалом, но с другой стороны – серый и убогий. Как и многие города в стране: «Когда едешь по России, становится грустно».

Такую же грусть вызывают у автогонщика Матренина отечественные автомобили. Углубляясь в воспоминания, он рассказывает: «С 1988 года на Дальнем Востоке началось вытеснение русских машин иномарками, и для тех времён стала характерной фраза «Пересел бы раньше – прожил бы дольше». Так говорили обладатели иномарок, подразумевая отсутствие нервотрёпки во время ремонта. Сегодня Восток уже закрыт для отечественных автомобилей. И должно случиться что-то невообразимое, чтобы русские машины вновь начали пользоваться спросом».

Хотя отечественной машины у Дмитрия не было, но удалось поездить на «Запорожце», «Жигулях» и ГАЗ-53. Ощущения не самые лучшие. Зато нравится «копейка», но наверняка потому, что «Фиат». Одно время, как признался Дмитрий, у него была бредовая идея: кузов от «Копейки» надеть на «Subaru Impreza»: «Уже был готов угробить кучу времени. Но после тщательного обдумывания показалось, что лучше потратить это время на сон. Также нравится «Ока», но это плохо скопированная «Daihatsu Mira». Мне нравятся маленькие, надёжные и безопасные машины, но «Ока» соответствует лишь первому условию. Кроме этого, на вид кажется неплохой «Лада-Калина», но при более близком рассмотрении оказалось, что это машина сделана на уровне конца 80-х. Пытался знакомиться с «Приорой», но удивился, что за такие деньги достаётся так мало машины. Спасибо ГАЗу, за то, что выпускает «Газель» - отдушину для малого бизнеса. Хотя это и одноразовый автомобиль со сроком эксплуатации 3-4 года, а затем его можно выбрасывать».

Егор Захаров

Обсудить на форуме