Р!
13 АПРЕЛЯ 2021
12 апреля 2021
Видео

Побыть машинистом и попробовать тепловизор. Демоверсии профессий от ЗабИЖТ

Когда перед школьниками возникает вопрос, какую профессию выбрать, многие становятся в тупик. Ведь если работу врача, учителя и других наиболее часто встречающихся специалистов представить ещё можно, то как узнать, что значит быть инженером путей сообщения? Или специалистом по энергетике на железнодорожном транспорте? Или поездным диспетчером? А ведь именно на железной дороге — одни из самых высоких зарплат в Забайкалье. Именно поэтому Забайкальский институт железнодорожного транспорта (ЗабИЖТ) провёл для читинских ребят день открытых дверей. И мы на нём побывали.

Если говорить простыми словами, день открытых дверей в ЗабИЖТ — это по большей части не просто экскурсия, а возможность попробовать себя в каждой из многочисленных профессий, которым обучают в вузе. Да-да, именно попробовать — надеть защитную одежду энергетика, посидеть в кабине тренажёра машинистов электровоза и побывать в роли дежурного по горке, который сцепляет и расцепляет вагоны.

Начать, пожалуй, стоит с лаборатории кафедры управления процессами перевозок, известной своим макетом железной дороги. Всё потому, что часто в ЗабИЖТ приходят ребята, которые редко или вовсе никогда не сталкивались с железной дорогой. Здесь же можно сразу увидеть базовую инфраструктуру и узнать об основных профессиях — машинистах, вагонниках, дежурных по станции, поездных диспетчерах.

Вот, например, лаборатория, где изучают основы технической диагностики и безопасность на специальности «Электроснабжение железных дорог». Помещение уставлено стендами и различными электрическими схемами, собранными студентами. А вместо скучных лекций ребятам наглядно показывают разницу между разными типами лампочек, дают испытать тепловизор, найти фазу и ноль в обычной розетке, пощёлкать тумблерами и даже примерить диэлектрические перчатки.

Вы знали, что формированием составов занимается отдельный специалист — дежурный по горке? Его работа состоит в том, чтобы правильно всё рассчитать, включая скорость движения вагонов и момент их сцепки. И в ЗабИЖТ есть продвинутый компьютерный симулятор всех этих процессов.

А тут можно посмотреть на настоящие тележки локомотива, грузового и пассажирского вагона — одно из самых важных и наглядных учебных пособий для локомотивщиков и вагонников. Первым важно знать строение узлов для управления локомотивом, а вторым — для технического осмотра и выявления дефектов. Ну и, конечно, отсюда нельзя уйти, не узнав, что такое колесо, ось и хребтовая балка.

В комплексной лаборатории автоматики, телемеханики и связи часто можно встретить будущих специалистов по энергетике, а также, как ясно из названия, по автоматике и телемеханике на железнодорожном транспорте. Сложные стенды с десятками мигающих лампочками и усеянных переключателями приборов имитируют процессы в цепях связи и электропитающих установках.

Транспортный комплекс включает не только локомотивы с вагонами, но и сами железнодорожные пути. А те, кто их будет строить, включая мосты и тоннели, обязательно попадут в эту аудиторию, где есть настоящий участок пути и оборудование для выявления его дефектов.

Но, чтобы построить путь, нужны знания по геологии, верно? И об этом тоже рассказывают в отдельном месте — от принципов работы нивелиров, теодолитов и  тахеометров до того, как разновысотный рельеф превратить в пути, по которым будут ездить миллионы пассажиров и тонн грузов.

И, пожалуй, самое главное — что почти у каждого сегодняшнего школьника есть шанс стать инженером путей сообщения и обеспечить себе успешное будущее. Как рассказал ответственный секретарь отборочной комиссии института Андрей Рогалёв, для поступления в ЗабИЖТ достаточно предоставить результаты единого госэкзамена по профильной математике, русскому языку, физике, информатике или обществознанию в зависимости от выбранного направления.

Приёмная комиссия вуза начнёт работать с 1 июня. Узнать больше о специальностях и поступлении можно по телефону 8-3022-500-120, а о ЗабИЖТ — на сайте вуза.

Лицензия на образовательную деятельность №2167 от 26 мая 2016 года.

НазадВперёд