Р!
02 ДЕКАБРЯ 2021
01 декабря 2021

Без документов и без отдыха — таксисты-наркоманы ездят по Чите

«Из десяти ваших поездок на такси два водителя будут в состоянии наркотического опьянения, а три — без прав», — говорит владелец автопарка в Чите.

Он занимается сдачей в аренду автомобилей для работы в такси. По его словам, сейчас это распространено. По городу ездят сотни арендованных под такси автомобилей.

«На машинах стоят системы мониторинга и контроля. По поведению человека становится понятно, употребляет он какие-то вещества или нет. Один из признаков наркомана — человек не отдыхает. Работает и работает. Приткнётся где-то на часочек и опять работает. Потом треки же пишут, что поехал куда-то в лесополосу, где закладки. Сразу за таким водителем более пристальное внимание. Чуть поездишь за ним по городу — и всё становится понятно: передвигается наркоманскими тропами. Хотя, когда начинает работать, с виду нормальный человек», — говорит хозяин автопарка.

Добавляет, что порой даже в машинах находит наркотические средства: «Плюс характерный запах в автомобиле. Вы не представляете, сколько я уже таких водителей повытаскивал. Выгоняем их, а они идут к другим, арендуют автомобиль и продолжают ездить».

По его словам, несколько владельцев парков автомобилей объединись и составляют условные «чёрные списки» с данными таких водителей.

«С этими списками обратились в одну из популярных служб заказа такси. Предложили сотрудничество: передавать данные, чтобы служба блокировала таких водителей. Но нам ответили, что это не их дело. Что они предоставляют только информационные услуги, а кто там сидит за рулём автомобиля, их не волнует», — рассказывает он.

Уточняет, что ещё одна проблема — таксисты без прав. Сейчас для работы в службе заказа такси достаточно загрузить приложение на смартфон, зарегистрироваться и пройти условный осмотр — нужно выслать фотографию автомобиля и водительских прав (необходимый стаж 3 года). Но никто не проверяет, кто на самом деле ездит на этом автомобиле.

«Понимаете, сейчас в такси можно хорошо зарабатывать. У меня ребята даже на арендованных автомобилях получают по 80 тысяч рублей в месяц. В день можно наездить 5 тысяч грязными (имеется в виду общая стоимость поездок без исключения платы за бензин и аренду автомобиля), из них 3 тысячи будет прибыль. Вот все и ломятся. Как с этим бороться, непонятно», — говорит он.

Добавляет, что «если пассажиру кажется, что с водителем такси что-то не так, то это ему не кажется».

Комментарий такси «Максим»

В пресс-службе сервиса заказа такси «Максим», комментируя ситуацию ИА «Чита.Ру», заявили, что виноваты сами владельцы автопарков: «Почему предприниматель, если верить его словам, предоставляет автомобили в аренду наркоманам? Зачем рискует своим имуществом, бизнесом, жизнями людей?».

На вопрос о заинтересованности сервиса в решении проблемы пресс-служба не ответила.

Список отправленных вопросов, которые «Максим» проигнорировал:

• Каким образом вы контролируете состояние водителей, которые выходят на смену?
• Есть ли предрейсовый осмотр?
• Поступали ли жалобы от пассажиров на то, что водитель в неадекватном состоянии? Блокирует ли «Максим» водителей, на которых поступают жалобы?
• Заинтересован ли сервис в том, чтобы арендодатели автомобилей сообщали данные таких водителей?

Мы потеряли контроль

Альберт Трофимов руководил службой заказа такси «Форсаж» больше 10 лет. С 2009 по 2015 год активно боролся за то, чтобы такси работало по закону.

«Понимаете, в такси есть две плоскости. Есть таксист — сам водитель, который осуществляет извоз и соответственно предоставляет услугу для гражданина. И есть оператор, например, «Максим», который предоставляет заявку для извозчика. Оператор передаёт заявку таксисту, у которого должна быть лицензия на работу и который должен оказать услугу качественно», — объясняет он.

По словам Альберта Трофимова, сейчас оператор не несёт ответственности за собственника автомобиля. Его задача — собрать на себя заявки и раздать их исполнителям. А уже исполнитель обязан пройти техосмотр, иметь определённый автомобиль и разрешение на извоз, быть оформленным как ИП. По большому счёту, даже техническое состояние автомобиля не интересует оператора.

У «Форсажа» был свой автопарк, и водителей принимали на работу в штат. В большинстве своём они ездили на автомобилях компании и, соответственно, «Форсаж» нёс ответственность и за автомобиль, и за оказываемую услугу, и за состояние водителя. То есть компания содержала штат водителей, парк автомобилей, выплачивала налоги, отвечала за техосмотр транспорта. Конечно, работал и врач, который утром и вечером проводил предрейсовый осмотр водителей. Все эти траты закладывались в тариф, и он был выше, чем у крупных федеральных агрегаторов, которые в тот момент зашли в регион.

Их задача — информационная. Они просто передают заявки водителям, а кто и в каком состоянии сидит за рулём автомобиля, есть ли разрешение на извоз — уже никого не волнует.

Сознательных же водителей, которые, решив работать в такси, идут и оформляют лицензию, мало.

«Я могу сказать, что даже 5 лет назад 80% таксистов — это были водители, которые не хотели работать в рамках закона. Ведь по закону было и остаётся менее выгодно. Не надо платить налоги, можно совмещать с любой другой работой. Зачем ему получать разрешение? Зачем ему проходить медосмотр? Это же дополнительные траты», — объясняет Альберт Трофимов.

Добавляет, что, когда работал в «Форсаже», в день соискателей на трудоустройство приходило в среднем от 15 до 20 человек: «Поток просто огромный. Самое интересное, что приходили люди, которые к управлению автомобилем имеют лишь формальное отношение — у них есть права. Это люди в основном вышедшие из мест лишения свободы. Куда устраиваться? В такси. Были и те, кто не умеют ездить. Серьёзно, не могли даже развернуться. Мы их, конечно, не брали. Но они идут в блок аренды. Им дают автомобили, и они ездят».

По словам Альберта Трофимова, повлиять на эту ситуацию можно единственным способом — контролем государства.

«А у нас сейчас получается, что государство может контролировать только порядочных водителей, которые получили разрешение. Но нужно бороться и с теми, кто ездит без лицензии. Это можно сделать только за счёт организации рейдов со стороны государства. Бомбила должен понимать, что находится под прицелом», — объясняет он.

Уточняет, что в Европе разрешение на извоз стоит огромных денег и передаётся практически по наследству: «Отец начал платить, сын и внук продолжают выкупать эту лицензию. За малейшее нарушение — отзыв лицензии. Деньги вкладываются поколениями на то, чтобы обеспечить себя работой. У нас же какой-то беспредел».

Альберт Трофимов уточняет, что пять лет назад ГИБДД, представители служб такси и минтера (тогда работу такси курировало министерство территориального развития Забайкальского края — авт.) проводили совместные рейды и задерживали таксистов-нарушителей. И даже если их процент был минимальным, водители понимали, что есть угроза попасться. Сейчас же специализированных рейдов никто не проводит.

Проверяем только тех, кто работает с разрешением

Ведущий специалист-эксперт отдела транспорта министерства строительства, дорожного хозяйства и транспорта Забайкальского края Елена Наумова в комментарии ИА «Чита.Ру» сообщила, что ведомство может проверять индивидуальных предпринимателей или юридических лиц, которые получили разрешение на работу в такси. Все остальные не входят в их компетенцию.

«Разрешение оформляют по собственной инициативе. Нужно быть оформленным в налоговом органе, владеть на каком-либо праве автомобилем. Они предоставляют нам копию паспорта и копию свидетельства о регистрации транспортного средства. Заполняют заявление, в котором они указывают документы о постановке на учёт в налоговом органе. Своей подписью заверяют, что автомобиль отвечает требованиям. Далее, что они согласны на обработку персональных данных. И всё. Мы проверяем их — действует или не действует на данный момент ИП. Проверяем, не выдано ли разрешение ранее на эту машину. Если всё в порядке, выдаём разрешение», — уточняет Елена Наумова.

По её словам, количество получаемых разрешений сохраняется примерно на одном уровне: «Кто-то получает, другие — аннулируют. Разрешение выдаётся на 5 лет, затем его нужно продлевать. Мы проверяем, контролируем, но следим только за соблюдением законодательства и определённых обязательных требований, которые прописаны в федеральном законе №69».

В нём, в частности, указано, что водитель перед выездом на линию должен проходить медосмотр, должна быть отметка в путевом листе.

«На линии проверяет только ГИБДД. Даже вот эти обязательные требования проверяют они. Совместные рейды сейчас не проводим. У нас даже некому эти рейды проводить. У нас один человек этим занимается. Я одна. Много нормативки. Много другой работы», — говорит Елена Наумова.

Председатель городской профсоюзной организации таксистов Игорь Сарапулов в комментарии ИА «Чита.Ру» сообщил, что проблема водителей-наркоманов в такси связана с тем, что сфера остаётся бесконтрольной.

«Службы заказа такси никем не контролируются. Если у водителей и есть разрешения, у большинства отсутствует медосмотр. Заключение о медосмотре выдаётся им формально. Получают припечатанные листы, а осмотр никто не проходит. Даже нет ни одного медицинского кабинета. Так по всей России. Нет ни одного закона, который бы увязал отношение между водителем и службами заказа такси», — говорит он.

По данным Игоря Сарапулова, в регионе работает примерно тысяча водителей, у которых есть лицензии.

«Сколько всего таксуют? По-моему, у каждого первого есть приложение на смартфоне, и он в любой момент может подключиться и начать работать. И никто не способен это контролировать. В каком водитель состоянии, есть ли права, какой автомобиль», — добавляет он.

Проблема отсутствия контроля в сфере такси достигла пика. На линию выходят водители-наркоманы, и никто не в состоянии это предотвратить. Службы заказа отмахиваются, что их функция заключается только в передаче заявок, профильное министерство может проверять только водителей с лицензией. Сами же водители не стремятся получать это разрешение, потому что с ним работать менее выгодно. И остаётся только мизерный шанс, что такого водителя остановят сотрудники ГИБДД. Правда, глобально это ни на что не повлияет.

И эту систему необходимо менять — например, законодательно запретить службам заказа такси выдавать заявки тем, у кого нет разрешения работать в такси, нет лицензии. То есть связать взаимоотношения между водителем и службой заказа, разделить ответственность. Плюс, конечно, нужен контроль со стороны государства, о чём и говорит Альберт Трофимов. И, если 5–6 лет назад было хоть какое-то движение в этом направлении, то сейчас — ничего.

НазадВперёд
25 отзывов
После нажатия на кнопку «Добавить», на E-mail или по SMS будет выслан код подтверждения. Или авторизуйтесь обычным образом или через соцсети (кликнув на иконку соцсети над формой)(кликнув на иконку соцсети слева).
Для публикации комментария требуется авторизация на портале или подтверждение указанного e-mail. Введите код, отправленный вам на e-mail

Основное сообщение

Вспомогательное сообщение

Перетащите файлы сюда

НазадДобавить
  • Отзывы
  • Правила
Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Для кого-то это сигнал. А может у нас просто кому-то выгодно не трогать так называемых таксистов?

Для обычных же пассажиров отключение водителя-грубияна от сетевого мессенджера является верхом наказания по жалобе. Но немногие знают, что у него есть второй активный мессенджер другой службы. В итоге утечки контрольным органам нет, проблема культуры перевозок не решается, всех всё устраивает.

Тема проверки таких водителей сотрудниками ДПС намного глубже и познавательнее.

Едем дальше.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Ой, да в Нью-Йорке нариков таксистов каждый второй. Специфика.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Про нариков не знаю, а вот что там тоже таксист, с неохотой едет на окраину - слвшал. 

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

А что, сотрудники ДПС еще работают на дорогах ? У меня лично противоположное наблюдение, очень редко их наблюдаю.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Мы им мешаем. Это их слова.

В том году предлагали ГИБДД закрыть квадрат с несколькими кафе и после закрытия питейных заведений проверить всех водителей, которые отъезжают от кафе. Но такому рейду не судьба состояться. Почему? У нас свой ответ на всё ЭТО.

Направляем президенту России и министру МВД обращение с просьбой проверить на соответствие занимаемой должности начальника УГИБДД Забайкалья Э.В.Белобрового, его заместителей О.Н.Саломатова и И.А.Уланова, а также начальника городского ГИБДД В.В.Кулаковского.

Наши должностные лица в погонах явно не используют все механизмы по наведения порядка на дорогах, как это делается в других регионах России.

Недавний случай. Очередной замес от водителя авто премиум-класса в г. Чите. Комментарий ГИБДД в СМИ примерно такой: "Причины и обстоятельства аварии ещё выясняются". По нашей же информации водитель был в хлам! А там уголовка, бабушка-пешеход в больнице в тяжёлом состоянии. Но от ГИБДД об этом ни слова! Это не нормально и так порядка на наших дорогах не будет!

Едем дальше.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Обратитесь в Чита. Ру к Татьяне, автором статьи, у неё есть мои координаты. Председатель профсоюза водителей такси. Думаю МЫ с Вами найдём общий язык. 

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Мы сотрудничаем с журналистами данного портала по безопасности дорожного движения. Даже ведём свой блог. Спасибо им за это. Наведение порядка у нас теперь возможно только через публикации, мнения журналистов и населения.

Что хотите обкашлять? И когда у нас уже вновь появится таксопарк?

Едем дальше.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Никогда, чтоб появился таксопарк, надо вернутся назад по времени. 

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Хм. 3 лайка, 4 дезлайка. Я тоже ничего не понял. Не таксистов ли ты собрался проверять с ним, председатель? 

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Немногие знают, что другой равноценной службы в городе - нет. И можно заработать, только работая со всеми, причем одновременно! 

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

какое знание вопроса у руководителя департамента мировых судей) видимо, любимое дело

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

5 тысяч в день! Хахаха,вы что себе любимым рекламу делаете?,все заявки сторублевые+пробки,раздолбаные дороги,сейчас в такси работать себе в убыток

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Согласен, средний заработок 30-40 тыс. рублей, чтобы заработать больше надо жить в машине, да и железо долго не выдержит такой эксплуатации.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

5 тыс это ооочень удачный день, коих в году 3-4 и то до пандемии. 2 года рулил, пока не понял, что просто медленно свой авто продаю

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Ну что же вы все о негативном, сегодня послание гаранта, наверное, после него резко будет совершен позитивный поворот в развитии страны (может быть даже догоним Португалию),ведь времени на раскачку уже нет.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

"Послание" - от слова послать, посылать. 

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Да это что, говорят, из десяти губеров два торчка попадётся, а трое нелегитимных. А если очень не повезёт, то и в одном лице нелигитимный торчок

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Хорошую рекламу вы делаете! 

5000 грязью! Сколько же часов он сидит за рулём? Хорошо заработать можно было раньше! Такой бред! Владелец автопарка рубит бабосики, а кто за рулём по барабану! Максим со свой ценовой политикой водителей вообще не воспринимает! Шарашкина контора! 

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Любой агрегатор, балансирует на стыке спроса и предложения. Думаете если цену поднять, общий оборот увеличится?

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Долой агрегаторов ,таксопарк должен быть свой с адекватными ценами,сегодня ехал на максиме,машина вся ушатанная ,подвески ваобще нет,до адреса 300 метров не доехала,заглохла,водитель должен заработать ,на жизнь,и чтоб остались деньги на ремонт,,а с этими агрегаторами только доширак кушать будешь,а потом пассы жалуются ,что все водилы злые

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

А тебя кто заставляет ими пользоваться? Ты же сам их кормишь отнимая 25 процентов у этого же водилы на ремонт. Звони в службу где есть свой парк. В чем проблема? 

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

А подскажите в Чите, хоть один? 

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Адекватные это в какую сторону? 

Поди и не заплатил, раз не довезли.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

«если пассажиру кажется, что с водителем такси что-то не так, то это ему не кажется»- как здорово сказано!  можно  новую поговорку придумать! в добавление к существующей -"жить в Чите классно!"

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

 узбеки с радостью за копейки в таксисты подались и уж слишком много их стало. ездят по навигатору, на огромной скорости и из пдд по ощущениям знают пару знаков и светофор. ездить с ними страшно. а так пока аварию страшную не устроят никто их трясти не будет

ОБСУЖДАЕМОЕ
ОБСУЖДАЕМОЕ
ОБСУЖДАЕМОЕ