Ярослава ганжур, Ольга миллер
Бригада в 85 человек и 102 единицы техники на одного механика. Как, а главное зачем?
На механика или тракториста вряд ли идут по своему желанию, ведь обстоятельства такие, что работать просто приходится. Но это не в случае нашего героя, который даже в свободное время или обеденный перерыв изучает электросхемы.
«МОЙ ТРУД — ЗАБАЙКАЛЬЮ» — НОВЫЙ СОВМЕСТНЫЙ ПРОЕКТ «ЧИТА.РУ» И РЕГИОНАЛЬНОГО ОТДЕЛЕНИЯ ПАРТИИ «ЕДИНАЯ РОССИЯ». МЫ РАССКАЖЕМ О ЛЮДЯХ РАБОЧИХ ПРОФЕССИЙ, ЧЕЙ ТРУД УВАЖАЕМ, ПОЧЁТЕН, НЕЗАМЕНИМ. А САМИ ОНИ ДОВОЛЬНЫ ДОРОГОЙ, КОТОРУЮ ВЫБРАЛИ, И ТВЁРДО СТОЯТ НА ЗАБАЙКАЛЬСКОЙ ЗЕМЛЕ.
Знакомство с Кириллом Дрегаловым началось по телефону: грубый мужской голос, речь без запинки. Всё в нём выдавало, что человек это серьёзный и мелочиться на будет. При встрече я увидела молодого мужчину, чему очень удивилась. Как это так? Мы же пишем о профессионалах, которые уже много лет посвящают себя Забайкалью. С начала разговора всё стало понятно: передо мной настоящий спец в механике.
— Какой у вас стаж, чем вы занимаетесь и как попали в Комсомольское?

— Стаж именно здесь — 1,5 года, до этого работал в «Toyota Центре». Попал сюда случайно. Предложили вариант работы механиком, решил попробовать. Вот и остался тут. Теперь работаю с большой техникой — это намного сложнее, чем работать с легковыми автомобилями.

— Как же вышло, что вы так резко сменили направление работы?

— Это совсем разные направления, разные классы автомобилей, техники. Здесь я работаю с сельскохозяйственной техникой. Там я ремонтировал автомобили, а тут — механик по выпуску на линию. Слежу за контролем ремонтов, чтобы вся техника была исправная. Если какая-то поломка в полях, то я выезжаю на эти ремонты. Захотелось попробовать что-то новое, учиться. Вот и попробовал.


— Что нравится в работе?

— Нет спокойных дней. Всегда есть работа, всегда весело. Парк техники очень большой, начиная от маленьких тракторов, заканчивая вот такими большими (показывает).

Их собирают в Ростове. Ещё работаем с прицепным оборудованием — культиваторами.


— Получали какое-то дополнительное образование?
— Ну, у меня специальность «Инженер-механик автомобильного транспорта», получал в Забайкальском государственном университете. Потом прошёл дополнительные курсы — «Механик по выпуску на линию», чтобы была возможность выпускать технику на линию.

В этот момент мы подходили к технике, а из-за недавних дождей грязь была очень вязкая, обувь буквально присасывалась к земле.

Кирилл отметил, что это он нас с фотографом по сухому повёл. Интересно, а как там, где не сухо?

— В каком случае используются маленькие тракторы, а в каком — большие?

— Зависит от того, под какой агрегат они идут. Если для культивации, то идёт только большой трактор, маленькие обычно на подвозе или если нужно кого-то вытащить, кто-то застрял. Под маленькую технику есть соответствующее прицепное оборудование — волокуши, сеялки. Мы их называем «маленькие помощники».

Также они работают на зернотоку (площадка для молотьбы зерна — прим. ред.), производится растарка рукавов (специальная тара для сыпучих — прим. ред.) Вскрывают рукава, зерно перекладывают в КамАЗ, а далее — на очистку или на упаковку, доставку в поля.

— Вы здесь живёте? Не появлялось желание перебраться в город?

— Да, на территории базы. Бывает периодически, хочется съездить. Но в такую погоду точно хочется в город (смеётся). Вчера дождь прошел, и вот так. А если дожди будут несколько дней, то всё, не пройдёшь. Даже сапоги не спасают.

Летом понятно, что работы много. А как зимой?

— Зимой работа на зернотоку. Работы меньше, вся основная техника стоит, в холода работают только маленькие тракторы, у них очень большая загрузка — работают сутками. Где-то подвозят, где-то на погрузке, разупаковке, упаковке, также на погрузке КамАЗов, но это и зимой и летом.

В этот момент проезжает какая-то большая машина; я спрашиваю, что это. Кирилл не задумываясь отвечает на все мои вопросы, произносит непонятные мне названия и технические характеристики. Тогда мне окончательно становится понятно, что передо мной профессионал.


— Сколько у вас длится рабочая смена?

— У меня ненормированный график. Я нужен — прихожу. Вообще, с 8.00 до 12.00 всё спокойно. Бывает, что приходится выезжать ночью на починки, а может, наоборот — с раннего утра. У меня в бригаде 85 человек и 102 единицы тяжёлой техники: трактора, комбайны и самоходные опрыскиватели.

— Как вы всё успеваете?

— Ну, вот так (смеётся). У меня есть напарник, который мне помогает. И в подчинении трактористы, сварщики и слесари-ремонтники.

— Чем занимаетесь в свободное время?

— В свободное время люблю спать. Или изучаю электросхемы. С каждым годом техника улучшается, электросхемы меняются. Хочется не отставать от прогресса. Бывает, что изучаю в обеденный перерыв. Если выкраивается время, то я знаю, чем себя занять.

— Изменила ли вас работа как личность?

— Нет, не изменила. Есть только один момент — я стал более ответственным. Техника большая, приходится много знать и понимать. Здесь я осознаю: если что-то случится с какой-то машиной в поле, ответственность на мне, иначе работа просто встанет. В поле не всегда есть все инструменты под руками, что взял с собой, то и есть.

— Какая у вас площадь работы в поле?

— Ну, километров 150. Это Чернышевский и Сретенский районы. Там работает наша техника, поля наши тоже. Если что-то ломается где-то на 150-м километре, я всё равно выезжаю.

Вся моя работа в сильную загрузку — ремонты. Бывают простые, сложные, с электрикой. Если проблемы с ней, то выявить проблему очень сложно, не хватает схем, всё методом изучения, анализа, синтеза. Приходится просто разбирать всё и смотреть. Иногда я целый день занимаюсь одной поломкой и нахожусь в поле.

— Что для вас значит бригада?

— Бригада — это второй дом. Здесь проводишь больше времени, чем дома. Очень большая вторая семья.

— Расскажите про первый рабочий день.

— Я знакомился с техникой, смотрел, изучал. Работал раньше с маленькой техникой, а здесь машины большие. Например, у одного опрыскивателя высота колеса как у среднестатистической легковой машины. Через 2 или 3 дня я уже был в поле. Очень быстро вошёл в этот кураж.

Я пришёл как помощник механика, а стал механиком в августе прошлого года. Вот такой вот карьерный рост. Я даже не думал, что будет повышение. Работал и работал, мне работа нравилась, а тут вот что.

Кирилл показался удивительным человеком, который знает свою технику вдоль и поперёк. Стало интересно, как относится к нему начальство и как так вышло, что он стал механиком, правой рукой главного инженера, за 1,5 года.
Какой Кирилл сотрудник?

— Он очень хороший. Пришёл с другого направления, был автомастером, а здесь работа с сельскохозяйственной техникой. Кирилл быстро перестроился, выполняет свои обязанности на 100%. Иногда даже больше (смеётся).

Мы работаем с ним второй сезон, он грамотный специалист. Дотошный. До техники, конечно. Как человек он всегда придёт на помощь ко всем, не пьёт, не курит. Хорошо, что у нас есть такие специалисты, которые с горящими глазами работают.

так и закончилось наше знакомство с немногословным кириллом, механиком завода в селе комсомольское.

Приятно видеть человека, у которого горят глаза, который может говорить о своём деле очень много, а о себе что-то умолчать.

после таких встреч понимаешь, как именно хочется относиться к своей работе, да и вообще ко всему.
Прочитать другие тексты о людях труда из Забайкалья можно здесь.
3 отзыва
После нажатия на кнопку «Добавить», на E-mail или по SMS будет выслан код подтверждения. Или авторизуйтесь обычным образом или через соцсети (кликнув на иконку соцсети над формой)(кликнув на иконку соцсети слева).
Для публикации комментария требуется авторизация на портале или подтверждение указанного e-mail. Введите код, отправленный вам на e-mail

Основное сообщение

Вспомогательное сообщение

Перетащите файлы сюда

НазадДобавить
  • Отзывы
  • Правила
Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Хорошо, доходчиво. Правда, непонятно - где именно работает Кирилл, и кто конкретно присваивает результаты его труда.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Всем все понятно кроме тебя видимо

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Зачем механику изучать электросхемы. Я тоже не понял, что он за механик.