НОВОСТИ
24 ФЕВРАЛЯ
23 февраля
22 февраля

«Первой в DozoR играю я»

Мало кто знает, что именно Наталья Шемелина - стройная девушка с большими глазами, которую ласково именуют «орком» - пишет те 20 кодов, которые в ночь с субботы на воскресенье предстоит искать трём сотням дозорных.

В свободное от DozoRа время в 9 утра организатор этой игры в Чите идёт на работу.

Как пишутся коды, во сколько обходится DozoR, кто обычно бывает агентами и прочие дозорные хитрости девушка с ником «Dozor Chita» рассказала ИА «Чита.Ру».

Темноты боюсь

– Коды писать - как в DozoR сыграть. Ищешь котёнка по всему городу)). И при этом от машин прячешься - вдруг дозорные, узнают же! Выбегаю из машины, смотрю по сторонам, затем быстро взбираюсь вверх/вниз/влево/вправо рисую, фотографирую и убегаю.
После того, как коды написаны – организатору предстоит анализ 20 локаций в тёмное время. Возвращаюсь я после этого домой грязная, перепуганная и покарябанная. Самое классное – когда приходишь домой, весь грязный, с исписанными руками... а дома нет горячей воды!

– Грязная и покорябанная – понятно. Почему перепуганная?

– Темноты боюсь))

– А руки почему исписаны?

– Коды писала, чтобы не забыть. Потому как нет ничего круче, чем залезть в какую-нибудь дыру и понять, что блокнот оставлен в машине.

– То есть ты действительно готовишь игру одна?

– По локациям – да. По задачам – подключаются ещё два орга с других городов.

– Ты зарабатываешь на DozoRе?

– Нет, DozoR – это хобби. Он приносит прибыль, которая снова уходит в DozoR. При этом иногда я остаюсь в огромных минусах (вечеринка, реклама, аксессуары, налоги, бензин, зарплата агентам, призы), но мне это нравится.

Для меня DozoR - образ жизни. Я пробовала подключить кого-либо, но для них на первом месте– деньги. То есть они хотят поиметь с DozoRа денег, а я просто хочу, чтобы всё было классно. Поэтому делаю всё сама.

– Но ведь, наверное, такая подготовка к игре в одиночку небезопасна?

– От бомжей отбиваться?

– Хотя бы…

– Я каждый раз нанимаю незаинтересованных водителей. Всегда разных, так как уже два месяца без машины. Водитель (на прошлой игре девочка) и подстраховывает. Но в этот раз мальчик, в основном, в машине сидел. Ну и, конечно, помогают друзья, за что я им очень благодарна.

На самом деле первой в DozoR играю я – у нас правило: орг должен испытать всё на себе. В целях безопасности - если я смогу, то все смогут.

«Мы не нарушаем закон»

– Начнётся ли игра, если ты не включишь свой компьютер?

– Да. Игровой движок имеет удалённый сервер, что очень удобно. В презентационную ночь, например, имел место такой форс-мажорный момент, как отсутствие интернета какое-то время. В других городах неоднократно регистрировались случаи, когда «нехорошие люди» бомбили движок, либо рабочее место организатора. Иногда срывались игры. Да, к сожалению, и такое бывает.

– Что тебя больше всего удивило во время первой официальной игры?

– Что не было проблем с правоохранительными органами.

– Есть ли у DozoRа какие-нибудь официальные документы? Можно то есть объясняться с правоохранительными, к примеру, органами, ссылаясь на бумажки с печатями?

– Мы не нарушаем закон. Если игры делать до конца легальными, то на каждой локации будет стоять карета скорой помощи, пожарные и милиция. И как таковой исчезнет смысл DozoRа. Главное, чтобы игроки понимали – нельзя нарушать закон.

– Сколько времени занимает подготовка одной игры?

– В среднем - две недели.

– Что используется при придумывании заданий: энциклопедии или просто имеющиеся знания, или City?

– Всё вместе.

– Кто бывает агентами и зачем нужны инквизиторы?

– Все, кто угодно – друзья, знакомые, знакомые знакомых, охранники, продавцы круглосуточных магазинов и другие не заинтересованные в результатах игры люди.

– Инквизиторы назначаются организатором и расставляются на наиболее сложных локациях, где для взятия кода необходим реквизит, например, верёвка. Инквизитор следит, чтобы игроки соблюдали технику безопасности, помогает, если нужно, держать веревку, даёт советы, либо просто наблюдает за действиями дозорных. Бывает и вынужденная инквизиция – в дозорную ночь на ту или иную локацию отправляется инквизитор, который проверяет наличие кода и в целом обстановку на локации. Иногда это делают сами организаторы.

– Как смогли две команды в первой игре угадать первое задание с агентами до первой подсказки? Не было ли это предметом некоего разбирательства?

– Агентское было одним на две подгруппы. Одна команда, подъехав, могла увидеть игроков другой команды, которая уже веселила агента. Одна из команд, сразу разгадав, что это площадь, начали отрабатывать все варианты с машинами.

– Много ли людей в ночь игры стучатся в аську за подсказками?

– В рамках правил после первой подсказки в первой лиге разрешено задавать наводящие вопросы организатору. Данное право есть у капитана и начштаба.

– Существует ли правило, которое обязует оргов придумывать такие задания, чтобы их в обязательном порядке можно было отгадать без первой подсказки?

– Существует техника написаний заданий. 3агадка содержит зашифрованный адрес - улица, номер дома или наименование объекта. Но бывают исключения, когда в игре имеют место задачи, не решаемые до первой, а иногда и второй подсказки. Это «антислив», который применяется в случае, если предыдущая игра дала основание организаторам полагать, что некоторые команды помогали друг другу.

«Не бизнес с отчётностью раз в квартал»

– Нет ли опасений, что, допустим, через 100 игр в Чите станет сложно придумывать новые загадки, и какой район города, по-твоему, самый «дозорный»?

– Раз в год происходит «обнуление» города, ну и одного конкретного района тут не выделишь. Чита – город со своей историей, со своими старыми улочками, сменившими своё название, подвалами, канализациями, сгоревшими домами с подпольями на окраинах и так далее. При этом за относительно короткое время Чита стала красавицей и продолжает преображаться. Она становится похожа на другие большие сибирские города, пестря красивыми многоэтажными домами, красочными витринами и яркой рекламой. DozoR даёт возможность лучше узнать свой город, его историю и полюбить его ещё больше.

– Рано говорить о DozoR-движении в городе?

– Думаю, нет. Много положительных отзывов людей, которые уже говорят, что DozoR – это наркотик. По инициативе игроков перед предстоящей игрой планируется авто-флешмоб. Игроки проедут на машинах с наклейками, флагами перед камерами по объездной трассе. Это уже говорит о сплочённости игроков общей идеей.

Во всех городах дозорные – одна большая семья. Это, прежде, всего DRузья, которые придут на помощь друг другу и поддержат в трудную минуту. Дозорные знакомятся, влюбляются, женятся. DozoR в других городах – это не просто игра раз в две недели. Это так же дозорные мероприятия – акции (DozoR – социальный проект, поддерживающий такие направления, как «Молодёжь против наркотиков» и так далее), дозорные субботники, футбольные, волейбольные матчи между альянсами команд, вечеринки, конкурсы.

После первой презентационной игры в баре КТ «Центавр» была проведена первая закрытая дозор-вечеринка (дресс-код: налобный фонарик). В рамках празднования Нового года в первых числах января планируется дозорный выезд на озере Арахлей. Будет развлекательная программа, тематические конкурсы, а возможно и лёгкая игра.

– Почему, как ты думаешь, у читинского DozoRa ещё нет спонсоров?

– Нами интересуются, у нас есть партнёры-друзья («Комсомольская правда», телеканал «СТС-Чита», КТ «Центавр», «Чита.Ру»), а на предстоящую игру и наш первый спонсор – фирма «Элит Ремонт» в лице Каверзина Игоря, который по случаю в дозорную ночь будет именинником. «Элит Ремонт» учредил приз победителю каждой группы. Думаю, у читинского DozoRa всё только начинается.

В Чите есть DozoR и есть люди, которые хотят в него играть, которые за две недели до игры начинают устраивать командные сборы, распределяют роли, продумывают расстановку экипажей, придумывая им креативные позывные, с каждой игрой совершенствуя свой командный дух. DozoR – это не бизнес с отчётностью раз в квартал, это досуг людей, уверенных в себе и своей команде, и мы в свою очередь делаем всё, чтобы оправдать их надежды.

Екатерина Шайтанова для ИА «Чита.Ру»

Обсудить на форуме