НОВОСТИ
15 АВГУСТА
13 августа

Необоснованное решение, правильные действия и подарок к Новому году - мнения читинцев о повышении пошлин на иномарки

Премьер-министр РФ Владимир Путин подписал постановление, согласно которому возросли пошлины на подержанные иномарки.

Постановление премьера, кроме этого, поменяло срок отнесения автомобилей к категории подержанных с 7 до 5 лет. В итоге абсолютный размер ставки на легковые автомобили старше 5 лет в зависимости от объёма двигателя составит от 2,5 до 5,8 евро за 1 куб. см.

Забайкальские автолюбители отнеслись к такой новости неравнодушно. Однако 14 декабря читинцы не поддержали жителей Владивостока, устроивших масштабную акцию протеста.

ИА «Чита.Ру» спросило у жителей Читы, сможет ли повышение пошлин помочь отечественному автопрому, и как решение правительства отразится на гражданах России.

Водитель маршрутного такси Вадим Плотников:

- Правительство России сделало своим гражданам замечательный новогодний подарок. Отечественные машины, вырубленные топором, покупать по-прежнему не будут. Но россиянам придётся тратить большие суммы на покупку иномарок. Поэтому повышение пошлин вряд ли поможет российским автозаводам. Ведь уже много лет производители не могут понять, что на дворе XXI век, а российские машины остаются такими же неприспособленными к современности.

Редактор ИА «Забинфо» Евгений Буханцев:

- Я думаю, что невеликая польза для собственно российского автопрома будет. Впрочем, наверное, со временем недемократичные, по моему мнению, методы борьбы государства с доступностью качественных иномарок приведут к тому, что мы - российские автолюбители - станем-таки покупать новые машины. Только вот вряд ли ими станут обновлённые «Жигули», или «Волга». Вот питерская «Camry» наверняка будет востребована с введением таких пошлин.

Автолюбитель Алексей Романюк:

- Не думаю, что повышение пошлин как-то повлияет на качество отечественных автомобилей. Скорее после подорожания иномарок поднимутся цены и на российские машины. Повышение пошлин считаю необоснованным решением правительства.

Администратор забайкальского автопортала «balka75.ru» Алексей Фёдоров:

- Я думаю, что повышение пошлин поможет отечественному автопрому экономически. Но сильно сомневаюсь, что появившиеся деньги пойдут на нужды автозаводов. Скорее, эти повышения отразятся на покупателях, простых автолюбителях, большинство из которых новое, дорогое и качественное заграничное авто купить ещё не могут чисто по финансовой причине. Большинство владельцев бывших в употреблении иномарок, покупать российское авто уже не хотят. Также, на мой взгляд, излишне высокие пошлины могут и навредить российскому автопрому, ведь многие граждане очередной раз обозлятся. Автолюбители будут пропагандировать против российских машин, и отказываться от их покупки. Нужно повышать не размер пошлин, а качество наших авто, хотя понятно, что при этом возрастёт их стоимость, а со сложившейся репутацией за большую сумму покупать будут ещё меньше.

Хотя я не сторонник праворульных автомобилей на наших дорогах, готов участвовать в акции протеста за то, чтоб человек со средним достатком мог ездить на авто хорошего класса и имел свободу выбора.

Начальник Читинской автобазы Забайкальской железной дороги, депутат Читинской гордумы Юрий Андронаки:

- Не знаю, сможет ли это чем-то помочь автопрому, но думаю, раз правительство приняло такие меры, значит это правильные действия. Как повышение пошлин отразится на простых гражданах – это вопрос не ко мне.

Руководитель клуба любителей внедорожников «Диверсант» Семён Шифрин:

- Вряд ли правительство решило таким образом «задушить» граждан. В некоторой мере действия власти правильны. Ведь сегодня «серые» дилеры завозят в страну огромное количество авто не очень хорошего качества. Напрямую руководство страны не осмеливается запретить ввоз праворульных авто и возможно такими мерами решило сократить их число. С другой стороны повышение пошлин привлечёт в казну государства дополнительные деньги.

Но хочется отметить, что машина машине рознь. Нужно было проработать вопрос с пошлинами тщательнее. Выяснить, какие машины являются дорогими. Про Дальний Восток правительство повышая пошлины, скорее всего не думало, имея в виду центральный регион страны и те иномарки, которые распространены там.

Начальник отдела продаж автомобилей «Toyota Центр» Екатерина Красикова:

- Отечественному автопрому поднятие пошлин на иномарки однозначно не поможет. Непонятно, почему русское правительство приняло такое решение, если почти все представители власти не приобретают отечественные машины. Граждане тоже предпочитают иномарки из-за их комфортности. Думаю, что люди также будут покупать иностранные автомобили, но только не все смогут это себе позволить. Надеемся, что правительство одумается и вернёт прежний размер пошлин, ведь люди могут устроить бунт.

Председатель Читинской гордумы Александр Зенков:

- В настоящее время я езжу на иномарке 2003 года выпуска – мне она нравится. При повышенных пошлинах я бы не смог купить такую машину даже при своей зарплате. Пересаживаться на российскую модель не хочется. Повышение пошлин, конечно, отразится на людях. Ведь у нас есть люди, для которых перегон и перепродажа автомобилей - это определённый вид заработка. Пострадают, в первую очередь, небогатые люди, которые и так не очень счастливы. Спасти отечественный автопром такими действиями, по моему мнению, невозможно.

Коммерческий директор ОАО «Нефтемаркет» Сергей Морозов:

- Для нашей компании это не слишком хорошая новость. Повышение пошлин вызовет снижение количества машин, и, соответственно, уменьшение объёмов продаж топлива. Но, с другой стороны, увеличение пошлины с 25% до 30% нельзя назвать сильным, тем более, что это касается только автомобилей старше пяти лет. Думаю, что ажиотаж вокруг ситуации надуманный. Ведь, в конечном итоге, иномарки не так уж и сильно подорожают.

Первый заместитель министра сельского хозяйства Забайкальского края Вадим Костенников:

- Меня больше волнуют пошлины на зарубежную сельскокохозяйственную технику. В этом случае я бы предложил правительству отказаться от наценки белорусской техники. А повышение пошлин на иномарки считаю правильной мерой. Вероятно, в этих условиях рынок отечественных автомобилей сможет развиваться и через 1,5–2 года выйти на более высокий уровень. Ведь уже сейчас с российских конвейеров сходят неплохие модели, например Volga Siber.

Обсудить на форуме