НОВОСТИ
24 ФЕВРАЛЯ
23 февраля
22 февраля

Маг визуальных эффектов… c Шубзаводской

«Так уж сложилось, что в силу принципов я бросил университет в Санкт-Петербурге, но зато принял активное участие в создании множества отечественных кинофильмов последних лет, которые «крутились» в кинотеатрах родного города», - пришло письмо в ИА «Чита.Ру». Перечисление фильмов заставило недоверчиво крутить головами - «Дневной Дозор», «Волкодав», «Меченосец», «Монгол», «Стиляги»…

Денис Ланцев вырос на Острове, окончил 49-ую школу, вёл «Ступай и не греши» на СТС-Чита, после чего уехал в Питер, где воссоздал на экране древний монгольский город, снялся в одной из сцен «Стиляг», стал «свободным художником», улетел в Таиланд и уже оттуда рассказал ИА «Чита.Ру» о своей 24-летней жизни.

Иногда собираю мелочь на жетон в метро

- Когда ты 8 лет назад уезжал учиться на режиссёра мультимедиа, это был обдуманный шаг?

- Это было приключение. Когда я понял, что вырос в Чите до максимально интересной вершины, решил сменить статус «первого парня на деревне» на более захватывающий статус «последнего парня в городе». Так я оказался в Питере. Уже на третьем курсе знал больше большинства своих преподавателей и зарабатывал в три раза больше их. Меня занесло в питерский кинобизнес, где я - в основном, как специалист по визуальным эффектам, но в ряде проектов и как руководитель - участвовал более чем в 10 картинах последних лет, большинство из которых подавалась как «блокбастер».

- Есть ли у тебя визитки, и что на них написано?

- Нет. Визитки нужны, чтобы запомнить человека и услугу, которую он предлагает. После встречи со мной мало кто может меня забыть. Я один из самых востребованных в Питере специалистов, работаю тогда, когда хочу, и с тем, с кем хочу. За время жизни тут приобрёл как много друзей, так и много врагов. Всё это неотъемлемая часть любого бизнеса, а тем более шоу, а тем более столичного.

- Насколько прибыльно быть свободным художником?

- С определённого времени меня перестало интересовать «бабло» как самоценная вещь, я ищу себя в своих собственных проектах, в путешествиях, книгах. Жить так, как живу я, намного интереснее. Иногда у меня в кармане 50 копеек, иногда 5 тыс. долларов. Иногда по 10 копеек собираю на жетон метро, иногда еду на несколько месяцев путешествовать по миру. Уехал вот в Таиланд…

Думаю, что я как был сорванцом и авантюристом, не слушающимся взрослых и делающим то, что считаю нужным, так и остался, только теперь больше приобрёл уверенный шаг и характерную выправку урбанистического пирата . Чему и очень рад.

«Дневной дозор» - это фильм, ради которого

- Расскажи о проектах, в которых ты участвовал?

- Всё, что может вообразить человеческое сознание, сейчас можно воспроизвести на экране с помощью компьютерных технологий. Нет ничего невозможного.

Есть такая поговорка: «Кино - дело коллективное». Очень редко сложные сцены в кино делаются одним человеком, существует производственная цепочка, которая в зависимости от задачи может включать в себя от двух до нескольких десятков человек разной специализации. Основная моя задача во всех киноработах была - получение и сборка финальной сцены, отвечал за финальный её внешний вид. Я должен был контролировать цвет/свет кадра, отвечал за ювелирное вживление всех компьютерных элементов в художественную ткань фильма и т.п. Из моих рук кадр отправлялся на утверждение режиссёра и супервайзера фильма.

- Что о твоей работе было бы интересно узнать смотревшим фильмы, в создании которых ты принимал участие?

- Кино «Мифы моего детства» Юрия Фетинга было моим боевым крещением в области кинопроизводства. Фильм, с которого я веду отсчёт своей профессиональной деятельности.

После просмотра «Ночного дозора» я решил, что непременно должен участвовать в создании второй части фильма. Наконец-то, русский кинематограф был готов к моему пришествию)) «Дневной Дозор» - это фильм, ради которого я пошёл в киноиндустрию, в котором я хотел участвовать и который меня многому научил. Одной из самых ярких сцен была «Восстановление дома колдуньи Дарьи». Вживую был отснят кусок полуразрушенного дома с большим отъездом на кране. Нашей команде было поручено разработать эффект появления дома и воссоздать его до мельчайших подробностей. Планировка, интерьеры, мебель, предметы – над кадром работала небольшая, но очень талантливая команда. Благодаря всем участникам эффект появился в фильме.

В «Монголе» Бодрова создавали древний монгольский город. Сцена состояла из трёх различных отснятых кадров декорации. Все три кадра «сшивались» в единый непрерывный кадр с помощью компьютерных дорисовок. Сцена начинается на базарной площади города – камера поднимается над крышами домов, показывая город с высоты, выходит на вид древней крепости, где на одной из стен находится клетка с заключённым в ней Чингисханом, пролетает сквозь прутья клетки, кадр заканчивается крупным планом глаз главного героя.

Работа по «Волкодаву» заключалась в создании гигантской тучи и воссоздании архитектуры проклятой деревни, куда попадает главный герой со своими спутниками. Из-за неподготовленности снятого материала работа была долгая, монотонная и утомительная. Однако после её выполнения пришло полное осознание собственного всемогущества. После этого кино я чётко понял: «Теперь для меня нет ничего не возможного»

В «Стилягах» Валерия Тодоровского удалось не только поработать над эффектами, но ещё и сняться в одной из сцен. И даже притащил весёлую и нарядную компанию, когда не было массовок для съёмок. Обожаю, когда кино становится продолжением реальности и наоборот, и всегда стараюсь добиться переплетения реального потока жизни и художественной ткани фильма.

В течение трёх лет при моём участии создаются новогодние фильмы такие как «Первый скорый» («Первый канал», Олег Гусев), «Красота требует» («Первый канал», Олег Гусев), и вышедший в этот Новый год на канале «Россия» мюзикл режиссёра Ягудина. Всё это не считая десятков музыкальных клипов и рекламных роликов самого высокого уровня. В целом, коммерческих и музыкальных работ очень много. Можно по пальцам пересчитать представителей российской поп-эстрады, над клипами которых я бы не работал.

Такого звука больше нигде нет

- Что ты отвечаешь, когда тебя спрашивают, откуда ты?

- Дальний Восток! Люди в Европе не знают, где находится Чита или Забайкалье. Когда я называю город, где родился, люди думают, что это где-то в Испании или Латинской Америке.

- Когда ты в последний раз был в Чите?

- Около 2,5 лет назад. Был проездом через Читу в Китай. Понял, что за время моего отсутствия ничего не изменилось - те же люди, те же взгляды, только дома стали выше и ярче. Я вырос в отдалённом районе Читы, который называется Остров. Всё своё детство провёл, бегая по дворам, крышам, подвалам, играл в игры, дрался, прогуливал месяцами школу – в общем, был образцовым мальчишкой и сорванцом.

Очень люблю наш край, отчётливо врезались в память поездки в лагеря на Арахлейские озёра, купание, ракушки, костры, копчёная рыба, грибы. Зимой - необъятная пустошь замёрзшего озера и пронзительный треск льда, эхом разносящийся по округе. Такого звука больше нигде нет.

- Какое любимое место у тебя в Чите и в Питере?

- В Чите - это двор, где я вырос. Это место я люблю, это место мне снится. В Питере - это район метро Пионерской, где я живу уже три года. Я жил в разных районах Питера, но только тут впервые что-то почувствовал к этому городу. Хотя, конечно, любовью это назвать нельзя.

Жить так, чтобы было интересно всем

- Что ты посоветуешь людям разных профессий, которые в Чите и прочих городах разрываются, решая дилемму – любимый маленький город или возможность двигаться вперёд и вверх?

- Набраться смелости и поговорить с самим собой по-честному, без обмана. А вообще, если человек любит что-то, у него не может возникнуть желания обменять это на что-то другое. Любовь - чувство всеобъемлющее и самодостаточное, кульминация в жизни человека.

- Кому и за что в жизни ты готов говорить «спасибо»?

- Не знаю. Мне не нравится, когда, выходя на сцену, люди благодарят Бога, родителей, друзей, близких - в наше время это выглядит просто пошло и лицемерно. Всего в жизни я добивался сам, никто никогда мне отчаянно не помогал. У меня замечательная мама, которая меня во всём поддерживает, мне встречались люди, которые на меня влияли и раскрывали, я читал книги, которые мне что-то объясняли. Но я не знаю, кому за всё это говорить «спасибо». Я всегда старался жить так, чтобы было интересно и мне, и окружающим, всегда отдавал больше, чем брал.

- О чём ты рассказываешь по телефону маме сейчас и о чём – 8 лет назад?

- Когда я звоню, мы ничего друг другу не рассказываем, а делимся мыслями, идеями и планами. Я плохо знаю, что моя мама делает каждый день, но я хорошо знаю, о чём она думает. Так было 8 лет назад, так есть сейчас.

- Киваешь ли ты небрежно на афиши блокбастеров: «Это вот… моя работа»?

- Нет, никогда - никто из моих близких не знает даже половины списка проектов, в которых я участвовал. Мне стыдно за львиную долю российского кинематографа.

Екатерина Шайтанова для ИА «Чита.Ру»

Работы Дениса Ланцева

Обсудить на форуме