Р!
25 ОКТЯБРЯ 2021
23 октября 2021

Ещё пять храмов для Читы

В августе на блоговой платформе «Живой журнал» был опубликован пост автора kalakazo о шести «бумажных» храмах, расположенных в Чите. Если быть точнее, речь шла о православных приходах , относящихся к определённым храмам. Не построенным.

Журналисты «Чита.Ру» прошли по указанным в статье адресам и проверили, знают ли там что-нибудь как про сами местные религиозные организации, так и будущие храмы, часовни или молельные комнаты, которые приходы могут создавать, что следует из устава Русской православной церкви (РПЦ).

Строятся они обязательно с благословения епархиальной власти и с соблюдением законов. В частности, ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и «О свободе совести и о религиозных объединениях», а также Градостроительного и Земельного кодексов Российской Федерации.

9-го Января, 50 — тут зарегистрировано сразу три прихода: храма святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии; храма Вознесения Господня; храма святого Архангела Михаила. В здании работает Читинское епархиальное управление;

Нагорная, 84 — приход храма святой великомученицы Параскевы. По этому адресу расположен детдом имени Владимира Подгорбунского;

Шестипёрова, 66 — приход храма святого равноапостольного князя Владимира. Это здание администрации Ингодинского района Читы;

Бабушкина, 2 б — приход храма Албазинской иконы Божией матери. А здесь находится Читинский техникум отраслевых технологий и бизнеса.

Приход — что это?

Согласно уставу РПЦ, приходом называется община христиан, состоящая из клира и мирян, объединённых при храме. Он образуется по добровольному согласию совершеннолетних верующих граждан с благословения епархиального архиерея и регистрируется как юридическое лицо. Возглавляет приход настоятель храма – его назначает епархиальный архиерей.

Там же указано, что приход обязательно отчисляет деньги на общецерковные нужды – их размер устанавливает Священный синод, и на епархиальные нужды, порядок и размер которых устанавливают органы епархиальной власти (ключевое из них Епархиальное собрание).

Три прихода на 9-го Января

В отличие от соседнего здания на 9-го Января, 54, где расположен Свято-Воскресенский храм, это здание поначалу выглядит внушительным, но мирским.

Обнаруживается вывеска «Православной книги» — иконная лавка и магазин, к сожалению, закрыты на замок, хотя график работы утверждает обратное. Из гугл-карт я узнаю, что понедельник и вторник — нерабочие дни. Всё логично: я пришла сюда в понедельник.

Обхожу здание против часовой стрелки: в торцевой части находится студия красоты, рядом распахнутая дверь, за которой идёт какой-то шумный ремонт. Ещё виднеется вывеска учебного центра МТС. Дальше выглядывает из-за забора остов сгоревшего деревянного дома.

Миную два на вид жилых подъезда и, наконец, со стороны Чкалова обнаруживаю крыльцо, на котором притаилось Читинское епархиальное управление.

Там закрыто, есть два звонка: «Канцелярия» и «Бухгалтерия». Мне никто не отвечает — возможно, из-за обеденного времени.

Уже собираюсь уходить, как дверь открывается и показывается представитель епархии. На вопрос о том, где же можно найти заявленные храмы, от комментариев отказывается и напоминает, что «Чита.Ру» направило в епархию официальный запрос. Однако советует мне прочитать в уставе Русской православной церкви отличие между храмом и приходом, что я и делаю.

Насколько мне удалось понять, наличие прихода не означает наличия физического храма: это просто юридическое лицо и объединение верующих. Именно юрлица и зарегистрированы на 9-го Января, 50, а храмов этих ещё не существует. Если они появятся, то не обязательно, что располагаться будут по этому адресу.

Приход в детдоме на Подгорбунского

Храм святой великомученицы Параскевы — в детдоме имени Владимира Подгорбунского на улице Нагорной, 84, в Чите.

Директор детского дома Людмила Черенцова рассказала, что храма на территории детдома ещё нет, но его планирует построить Читинская епархия. Она посоветовала со всеми вопросами обратиться в епархию.

Сотрудница детдома сообщила, что зимой 2020 года священник приезжал в учреждение и освятил место будущего храма.

На запрос ИА «Чита.Ру» Читинская епархия не дала чётких ответов на вопросы, готов ли уже проект храма, когда начнётся его строительство и от чего зависит его старт, сколько будет стоить возведение храма. На все вопросы пришёл одинаковый ответ: «После оформления необходимых документов» или «Будет определено после оформления необходимых документов».

Епархия сообщила только, что настоятелем храма святой великомученицы Параскевы будет священник Валерий, а посещать храм смогут все желающие.

Приход в здании администрации Ингодинского района

Здание на Шестипёрова, 66, по документам скрывает приход храма святого равноапостольного князя Владимира. Хотя соответствующей таблички на здании нет. Впрочем, тут никак не обозначены и другие учреждения, о которых говорят электронные справочники. Здание, например, указано в качестве штаб-квартиры «Городских дорог», присутствие которой на фасаде также не обозначено.

Вахтёр — очень вежливый и отзывчивый мужчина — говорит, что ничего не слышал о православном приходе, хотя работает в администрации уже полгода.

«Здесь точно нет. Ни одного священника тут нет», — отвечает он и отрицательно покачивает головой на вопрос о сборах по воскресеньям.

Он соглашается позвонить сотрудникам, которые могут знать о приходе. Разговаривает сначала с некой Оксаной Владимировной, затем с сотрудницей приёмной главы района. Обе подтверждают, что никакого отношения администрация района к приходу не имеет.

Приход в техникуме

Приход храма Албазинской иконы Божией матери на Бабушкина, 2 б, расположен в здании Читинского техникума отраслевых технологий и бизнеса. Только на его территории и в самом здании нет ни малейшего упоминания о приходе, храме или молельной комнате. На проходной мне сказали, что впервые слышат об этом.

Что ответила епархия

На общий запрос по этим шести приходам в епархии указали, что пока не определены сроки возведения и адреса храмов святого Архангела Михаила и храма Вознесения Господня (приходы зарегистрированы на 9-го Января, 50); святого равноапостольного князя Владимира (Нагорная, 84); святой великомученицы Параскевы (Нагорная, 84); Албазинской иконы Божией Матери (Бабушкина, 2 б).

Единственный из них — храм святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии (приход на 9-го Января, 50) — находится на стадии проектирования. А располагаться он будет в микрорайоне Северном, где под него отвели около гектара леса.

Появятся ли когда-либо эти храмы, пока не ясно. Активных действий либо нет, либо проворачиваются они тихо. Но понятно, что определённым людям в нашем городе крайне хочется застроить Читу, а может, и весь Забайкальский край храмами. Даже иногда говорят, что их мало. И для этого, как видно по примеру храма в Северном, даже не жалко отдать здоровый кусок и без того немногочисленного леса.

НазадВперёд
8 отзывов
После нажатия на кнопку «Добавить», на E-mail или по SMS будет выслан код подтверждения. Или авторизуйтесь обычным образом или через соцсети (кликнув на иконку соцсети над формой)(кликнув на иконку соцсети слева).
Для публикации комментария требуется авторизация на портале или подтверждение указанного e-mail. Введите код, отправленный вам на e-mail

Основное сообщение

Вспомогательное сообщение

Перетащите файлы сюда

НазадДобавить
  • Отзывы
  • Правила
Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

РПЦ это бизнес, и у бизнеса этого сильный покровитель, который в бункере.  Тут можно денег выгребать побольше, чем за бензин, вот и трясут из оболваненного народа. А от истиной веры ничего уже не осталось.

История России идет по кругу.

А лес жалко.. Ничего святого в душах этих людей уже не осталось.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Сколько земли уже отжали с благославнения губернатора. Вот у себя бы на родине земельные участки раздавал. Благочестивый нашелся, за счет чужого края.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Зарегистрироваться в здании, на которое нет прав, в чужом владении. А разве так можно было? Зарегистрируйте мне синагогу на Чайковского 8, отчитаюсь начальству о повышении надоев, буду гранты и субсидии  пилить. Дайте две штуки, пожалуйста. и дацан тоже можно.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Так бы школы и больницы плодились, как эти барыжные лавки.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Так церквами рулят все те же парторги.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Думаю, что таких приходов намного больше. 

Способ показать свою значимость. 

Типа:"Вон, у нас сколько приходов! Все люди воцерковленные, прихожане, у нас огромное влияние!"

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

До репрессий 30-х священники были здесь людьми святыми,  однозначно. И при этом были ещё и бессребренниками. Православных храмовых комплексов было мало и они уцелели,  но их не желают восстанавливать. Зато новоделов воз и маленькая тележка. 

Храмы не строят,  где попало, а только в местах силы и  потому сгоревшие в огне репрессий 33 буддийских храмовых комплекса - дацана, вероятно, никогда не будут полностью восстановлены, т.к. уничтоженное население (приход)  не подлежит восстановлению. Остались одни топонимы да обоо(подобные каменным могилам корейцев)  Восстановленные храмы опять же не афишируются потому,  что это не торговые центры. Так же обстоят дела с кирхами и медресе. Почему? 

Зато крестов РПЦ на сопках за последние 10 лет вырос целый лес.  Это что: новые религиозные завоевания? Или такой бизнес? 

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

А ещё эти обнаглевшие товарищи зарятся на музей ,,Церковь декабристов,,. Давайте все здания назовём церковь и ЗабРПЦ будет когти рвать,что бы всё отобрать. Выделили им гектар леса,вот пусть там и строятся,нечего рот разевать на чужое.