Р!
26 ЯНВАРЯ 2022

Люди с кулаками и битами или вице-премьеры. Кто правит в пробке около МАППа?

Дальнобойщики, ждущие очереди на границе с Китаем около международного автомобильного российского-китайского пункта пропуска (МАПП) «Забайкальск — Маньчжурия» на окраине посёлка Забайкальск, 3 ноября пожаловались на хулиганские действия своих коллег, которые устанавливают свои правила с применением железных труб, дубинок и пистолетов.

Подписчики группы «Чита в курсе» в соцсети «ВКонтакте» написали: «На МАПП Забайкальск процветает бандитизм. Две группировки (русские и буряты 75 регион, состоящие из нескольких десятков машин) захватили полосы движения. Они проезжают без очереди (…) не пропускают абсолютно никого, сами по несколько раз пересекают границу, тем самым очередь не двигается, а становится больше. Они выбивают стёкла, ходят с железными трубами, дубинками, и пистолетами, чтобы никто ничего не говорил против. Сотрудники ДПС никак не реагируют». (В цитате сохранена авторская стилистика и пунктуация, удалены незначительные детали — ред.)

Авторы обращения также указали на ошибки в работе сотрудников полиции и попросили помощи в огласке проблемы. Хотя проблема приграничья накануне получила самое широкое освещение — о том, что перед МАПП скопилась беспрецедентная очередь из 1 тысячи автомобилей, сообщили «Ведомости», после чего новость перепечатали десятки СМИ.

Пресс-служба регионального УМВД сообщила, что в полицию поступало только заявление о разбитой форточке грузового автомобиля. По этому факту проводится процессуальная проверка, устанавливаются виновные: «Других сообщений о совершении преступлений и правонарушений не поступало. Сведения о существовании криминальных группировок не соответствуют действительности».

Также полиция доложила о профилактических мероприятиях около пункта пропуска и усилении экипажей ГИБДД: «Сотрудники полиции осуществляют охрану общественного порядка и безопасность дорожного движения. Осуществление пропускного режима не входит в их компетенцию».

Источники ИА «Чита.Ру», близкие к муниципальной власти, подтвердили наличие слухов о группировках, не став оценивать их правдоподобность.

«Я сам там не работаю, не бываю на границе, но мне говорят, что появились какие-то группы — забайкальцы, буряты в том числе, как они внаглую проходят вне очереди. Это якобы усугубилось в последние две недели и привело к тому, что возникла вот эта огромная очередь из тысячи машин, чего никогда не было», — сказал собеседник агентства.

Ещё один источник из посёлка Забайкальск соглашается с тем, что очередь достигла небывалых размеров.

«Такого не было никогда, хотя очереди доходили и до кольца (транспортная развязка примерно в 1,5 километра от пункта пропуска — ред.). Но грузовики там и находились, а сейчас головы (тягачи без прицепа — ред.) гоняют по посёлку, стоят около кафе, водители себя ведут довольно свободно в плане соблюдения санитарных норм», — утверждает собеседник агентства.

По его словам, перевозчики жаловались на криминал в письме бизнес-омбудсмену региона Виктории Бессоновой (она занимала этот пост до победы на выборах в заксобрание, с середины сентября этот пост вакантен — ред.). Тем не менее собеседник агентства со ссылкой на знакомых водителей отрицает влияние криминальных элементов и методов на возникновение очереди. По его словам, в этом большую роль играет изменение процедуры погрузки из-за коронавируса, работа таможни и действия самих перевозчиков.

Обращение Ассоциации международных автомобильных перевозчиков на имя уполномоченного по правам предпринимателей в номере от 30 августа цитировала газета «Вечорка»: «Забайкальские перевозчики, пользуясь «покровительством криминальных лиц», не соблюдают очерёдность въезда на МАПП, что вызывает возмущение среди других перевозчиков — по словам авторов письма, часто это вызывает конфликты и даже драки».

На момент запроса «Чита.Ру» аппарат уполномоченного оперативно предоставить информацию по жалобе не смог из-за нерабочих дней. Однако сотрудник заявил, что соответствующие действия после письма перевозчиков были предприняты. В частности, аппарат обратился по обозначенным проблемам в уполномоченные органы.

Кроме того, после получения информации о скоплении тысячи машин аппарат бизнес-омбудсмена обратился к губернатору. В документе, часть которого имеется в распоряжении редакции, говорится: «На месте очереди присутствует полная антисанитария, отсутствуют условия для нахождения водителей на дороге. С понижением температур ситуация только усугубится, так как результатом может стать вероятность возгорания, ухудшение экологической обстановки, нарушение общественного порядка, причинение ущерба транспортным средствам и здоровью водителей».

Получить комментарии Ассоциации международных автомобильных перевозчиков ИА «Чита.Ру» не удалось. Телефон находящегося в Чите представительства Сибирского филиала организации 3 ноября не отвечал. Один из водителей, занимающийся перевозками, от комментариев отказался, посоветовав обратиться к предпринимателю из посёлка Билитуй Рустему Шайхутдинову, который якобы помогал в регулировании очереди.

Шайхутдинов возглавляет транспортную компанию и в сфере грузоперевозок работает около 20 лет. В сети можно найти стихотворение дальнобойщика, в котором «Рустем Асхатыч» назван генералом, провожающим водителей, «как мама». Но и без лирики понятно, что предприниматель глубоко погружён в вопрос.

Он соглашается, что очередь в 1 тысячу машин скопилась около границы впервые, хотя скопление грузовиков наблюдается там перед каждым Новым годом и доходило до 600-800 машин. В сложившейся ситуации, по его словам, виноваты несколько факторов, наложившихся друг на друга.

«В первую очередь повлиял коронавирус, из-за которого изменился порядок въезда в Китай и порядок получения груза. Второй фактор — не очень хорошая работа сотрудников таможни и пограничников. К этому фактору можно отнести и техническое обеспечение таможни с её постоянно зависающими компьютерами, и кадровые проблемы. Там увеличили число сотрудников, но некоторые просто «сырые» — раньше занимались другой работой и просто не успели научиться», — считает Шайхутдинов.

Также он называет и другие факторы: загруженность Суэцкого канала и железной дороги, сокращение авиасообщения с Китаем, кратное удорожание морских перевозок и ограничения на границе Китая с Казахстаном.

Изменение порядка проезда в Китай из России и новая схема получения груза — это ключевой вопрос. Заключается новый порядок в следующем: российские предприниматели договариваются с китайским поставщиком, он помещает товар на специальную режимную зону, где, грубо говоря, работают только грузчики в «скафандрах». Владелец товара обращается в органы власти в Китае, сообщая, что обработанный товар находится на площадке, за него уплачена пошлина и его должен забрать российский партнёр.

После этого ему дают квоту на въезд машины из России на определённое число. Стоит квота от 190 до 260 тысяч рублей. По квоте сцепка (грузовик с прицепом — ред.) заехать в Китай может в течение двух дней. Если не успел, то оба предпринимателя — и русский, и китайский — теряют деньги. Затем квоту можно получить в лучшем случае только через неделю. При этом тягач за своим прицепом может заехать в любой день. Но делать этого не стоит — ниже станет понятно почему.

Шайхутдинов считает, что очередь можно искоренить за несколько дней — если наладить логистику. Китайская сторона, по его словам, стала формировать список квот на въезд и выезд 140 машин. И он уверен, что такое количество российские таможенники и пограничники пропустить в состоянии.

«Главное сделать так — зашли 70 сцепок, оставили телеги. Зашли 70 тягачей, свои прицепы гружёные забрали. Но пограничники не заинтересованы в этом. Переход рассчитан на определённое количество машин, а в связи с изменившимся порядком они считают так: заехала сцепка — это одна единица, выехал тягач — это вторая единица, заехал тягач за прицепом — третья, выехала сцепкой — четвёртая. То есть одну машину они считают за четыре. Теоретически это правильно — определённые действия с каждый раз совершаются, да. В отчётах количество машин растёт. Но это число надо делить на два, а то и на четыре», — говорит предприниматель.

По его словам, инициативы он озвучивал на нескольких совещаниях. А также создавал инициативную группу, «чтобы коллективно не допускать беспредела» на МАПП.

Шайхутдинов считает, что государственным органам не хватает полной картины передвижения транспорта, так как каждое ведомство отвечает только за свой участок работы.

В числе прочего он предлагал оставлять тягачи в российской зоне пункта пропуска. Водитель может выйти пешком и ждать в России, пока ему загрузят прицеп, а потом также пешком проходить до машины. В таком случае не надо будет тратить время на досмотр грузовика и другие таможенные процедуры.

Также предприниматель советует запустить тягачи по переходу, предназначенному для легковых машин, которые сейчас в Китай не пропускают. Это позволит создать отдельные коридоры для пустых сцепок и тягачей, едущих за гружёными прицепами. По его мнению, такая мера хоть немного, но облегчит работу.

Вдобавок нужно следить за тягачами, которые стремятся проехать через границу несмотря на то, что их груз ещё может быть не готов.

Эти действия Рустэм Шайхутдинов называет «бестолковыми» и ими объясняет нервозность водителей, которая приводит к слухам о криминале: «Водитель может не попасть на погрузку, если стоит ближе к концу очереди, а впереди него залезли тягачи без сцепок. Им всё равно — проедет 130 машин (или 140) или нет, им главное — выдернуть свой груз и уехать. Поэтому у некоторых сдают нервы. Водители делятся по национальным признакам и землячеству. Дагестанцы просят помощи своих земляков, буряты — у своих, местные тоже объединяются. У кого крепче кулаки и нервы, тот свою машину и продвигает».

Ночью ГИБДД не регулирует движение, поэтому наступает пора межрегиональных столкновений. Избежать их, по мнению предпринимателя, можно было бы, если бы у водителей появилась уверенность в соблюдении очереди. Но контроль за ней не входит в полномочия каких-либо госорганов. Таможня занимается оформлением транспорта, пограничники пропускают его через границу, ГИБДД следит за соблюдением правил дорожного движения, полиция реагирует на сообщения о противоправных действиях. Органы исполнительной власти на местах и вовсе могут только сформировать рабочую группу, чтобы обсудить проблему.

При этом проблемы МАПП обсуждаются максимально громко. Об очередях периодически заявляет краевое правительство, и за последние полгода на пункте пропуска были два вице-премьера российского правительства — Виктория Абрамченко и Юрий Трутнев. До этого последним вице-премьером, посетившим МАПП, был Борис Немцов, которого в живых нет уже больше 6 лет — он приезжал на открытие МАППа в конце 90-х. Столь высокопоставленные чиновники впервые посетили знаменитый пункт пропуска с таким коротким интервалом, но это, как видно, никак не изменило ситуацию.

Возникает вопрос — почему о проблеме и способах её решения знает забайкальский предприниматель, а не те, кто должен ею заниматься?

Сам Шайхутдинов отвечает так: перед визитом Абрамченко сотрудники ГИБДД рассредоточили машины из очереди по посёлку. В очереди осталось не больше 10 грузовиков, кроме того, на МАППе присутствовали руководители, поэтому работа таможенников и пограничников выходила за рамки повседневной.

Он также считает, что ответственные никогда не докладывают вышестоящим всей правды: «В отчётах звучит цифра 260-280 машин. Надо это число поделить на два, как я ранее объяснял. Кроме того, один тягач без прицепа оформляется за 5 минут, а сцепка с грузом может оформляться и 2-3 часа. Но они считаются за две единицы, которые якобы требуют одинакового времени. Поэтому выгоднее сказать так. Это не ложь, но и не чистая правда».

В этой связи возникает ещё один вопрос — кто именно должен курировать ситуацию около крупнейшего российско-китайского сухопутного погранперехода? Потому что пока кажется, что за каждую из причин, которые приводят к локальной катастрофе на границе, кто-то да отвечает, но за ситуацию в целом не отвечает вообще никто, да и вся система работает на то, чтобы скрыть реальность от вышестоящих руководителей.

Именно поэтому власть в очереди в ночи по плохим традициям 90-х берут те, у кого крепче кулаки и больше наглости. И для того, чтобы федеральные вице-премьеры перестали просто так кататься на границу, чтобы полюбоваться сконструированной для них потёмкинской деревней, ситуацию эту как будто нужно полить кровью.

Пока всё к этому и идёт.

НазадВперёд
29 отзывов
После нажатия на кнопку «Добавить», на E-mail или по SMS будет выслан код подтверждения. Или авторизуйтесь обычным образом или через соцсети (кликнув на иконку соцсети над формой)(кликнув на иконку соцсети слева).
Для публикации комментария требуется авторизация на портале или подтверждение указанного e-mail. Введите код, отправленный вам на e-mail

Основное сообщение

Вспомогательное сообщение

Перетащите файлы сюда

НазадДобавить
  • Отзывы
  • Правила
Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Ну а чо? Рынок же ведь, кто зубастее тот и правее.Нынешнее государство - импотент в вопросах управления страной, ничего не могут. 

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Причем тут рынок? Наш госаппарат и рынок это две разные вещи противостоящие друг другу

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Это кто кому противостоит? Как пример - "временные" здания на площади Ленина. Вроде и не должно их там быть, но они стоят и будут стоять,, подозреваю что и до 2023 года  Бизнес "за", , госаппарат тоже вроде не против, какое же здесь противостояние?

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Это как с АУ Е. Тоже и полиция, и власть отрицал её наличие в крае, а теперь и в УК про не почитать можно,  и в любом журнале о крае, как о родине этого явления. Так и с МАППом, надо только подождать, и глаза откроются, лет ещё, так двадцать, когда фуры на электричество и без водителя будут, тогда все и наладится. 

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

нужно призвать к ответу всяких осиповых, бардалеевых и пр. почему одна только говорильня а ничего на маппе не делается и на ждпп невозможно вагон растаможить без волокиты в месяц или 2 , одни только пустые обещания и слова про дорожную карту и пр. Заинтересованные лица немедленно сообщайте на самый верх об этом бардаке в крае!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

У нас власть любит только рассуждать о стратегических преимуществах близости Китая, на этом все и заканчивается.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

а че в забике уже нет смотрящих что за беспредел или рустик теперь там всем заправляет на маппе? ну и позорище на всю страну

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Да что вы говорите? Поменьше либеральную чепуху внимайте, может начнете понимать что к чему. Этот рынок и есть порождение нашего госаппарата, не станет рынка - не станет и госаппарата в его нынешнем виде. 

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Кто заплатит тот и первее,так точнее🤭

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Вот и я так думаю. Запретили бы уже тогда вовсе проезд, чтобы люди не толпились и не заражали друг друга. И не надеялись. Оставь надежду всяк сюда входящий! 

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Ну почему. Они же коды для того и вводят. Хотят ведь не управлять, а править и чтоб под их дудку все плясали. Только они забыли саму суть государства, не в трактовке Ленина конечно. Государство и не должно очереди регулировать. Ее просто там не должно быть. Но единственный кто ее создает это государство. Китай, кстати, тоже к людям как к баранам относится. 

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

А что обязательно национальность выпячивать, кроме бурятов там других нету что ли? Не надо вопрос просто тупой неорганизованности на МаППе переводить в национальную плоскость

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Обязательно

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Что у вас статья делает в разделе "новости"?

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Ну, что к длине очереди "разборки" не имеют отношения - это правда. От того, что какие-то машины проезжают без очереди, очередь медленнее движется, но длиннее не становится. Просто машины, чьё место в конце, попадают в начало. 

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

".за последние полгода на пункте пропуска были два вице-премьера российского правительства —" наверное, не тот уровень. Президент. пожалуй, смог бы разрулить ситуацию. В крайнем случае- Председатель Правительства. 

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Президент в бункере, а у главы правительства другие заботы, побольше информации секретностью закрыть, чтобы никакие Навальные не могли узнать ни о непонятной недвижимости у властьпредержащих, ни о том, как неплохо можно, оказывается, от бюджета кормиться. 

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Читюги и автобусами с древних времен проходили таможню без очереди, а чужие смельчаки после неосторожных замечаний выгружались ночью в Карымской.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Вот и надо вести разговор об отставке Осипова. Он не там где надо,а там,где урвать можно больше.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Причем Осипов. На МАП Забайкальск, с 90 ,своя мафия. И кормятся с нее не местные. Это просто пешечный передел! Ну следственные явно не вкурсе т.к. в доле!!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Он глава Края и как гарант Краевой конституции ОБЯЗАН ЗАЩИЩАТЬ ИНТЕРЕСЫ КРАЯ. Вот и пусть принимает меры,тем более,полиция обеспечивающая порядок входит в его компетенцию,а с погранцами договариваться тоже ЕГО забота.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Таможенные органы - это суверенное самостоятельное государство в государстве, не защищающее экономические интересы страны, а контролирующее распродажу природных ресурсов и национального достояния, созданного Советской властью. 

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Есть простой выход. Открыть границу как это делают цивилизованные страны. Хватит со своих же граждан пошлины драть. А таможни и поганцы пусть идут в бизнес. Кругом одни паразиты. Работать людям не дают. Пробка это не только нервы. Это замедление товарооборота в стране в целом, это не сданные во время стройки, это снижен е скорости оборота денежной массы и ввп страны в целом. От китайских товаров наш рынок уже не защитить. У нас уже нет ни какого производства. Совсем нет.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

100% в точку, всё верно. Само государство создаёт такие препоны свободному развитию страны. 

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Раньше возили всё железной дорогой и не было проблем, а сейчас фуры от них одни проблемы, надо ,не надо, всё везут автотранспортом. Бардак сами устроили, это всё бесконечно, сейчас отрегулируют, приедет ещё больше, и так без конца. Эту лавку с неконтролируемыми автоперевозками надо прекращать. Грузоперевозки большегрузами должны быть дороже чем железнодорожные перевозки , а для этого надо отрегулировать тарифы, умерить жадность железнодорожникам.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

"Эту лавку с неконтролируемыми автоперевозками надо прекращать"- да не будет этого! Это будет удар по СУЩЕСТВУЮЩЕМУ  бизнесу! А это противоречит принятой /реализуемой концепции "бизнес сам все по местам расставит". Главное направление деятельности администрации (любого уровня) - обеспечение занятости трудоспособного населения. С этой точки зрения -все хорошо.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Да давно пора через легковой тягачи без прицепов пропускать. И считать их отдельно или вообще не считать.  Сразу вся статистика пропуска в 280 машин у них рухнет.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Визуальное проявление в узком месте  реализуемых тезисов,  принципов и установок типа "рынок сам все по местам расставит" и "не кошмарить бизнес".  

А вот интересно, с той стороны перехода -как?

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

В Китае не поблатуешь это знают все 

ОБСУЖДАЕМОЕ
ОБСУЖДАЕМОЕ