НОВОСТИ
20 ФЕВРАЛЯВзаправдашний Нарын
16 февраля на окраине города Борзя состоялось знаменательное событие – строители уложили первые рельсы железнодорожной ветки «Нарын – Лугокан», которая должна стать инфраструктурным основанием для масштабного освоения месторождений юго-востока Забайкальского края.
За 2,5 месяца, прошедших с тех пор, как первый экскаватор уложил первый ковш земли в кузов первого самосвала, генеральный подрядчик на строительстве дороги - ООО «Корпорация Инжтрансстрой» и подчинённые ей подрядные организации освоили около 3 миллионов кубов грунта. Это много. Из иллюминатора вертолёта масштабы кажутся нереальными – в сторону Александровского Завода ползёт гигантская змея железнодорожной насыпи. По сторонам от этой ленты дышат потоками тяжёлых самосвалов, экскаваторов и бульдозеров карьеры. Вахтовые посёлки строителей со 100-метровой высоты удивляют прямоугольностью аккуратности.
О целях, поставленных перед строителями руководителем «Корпорации Инжтрансстрой» прославленным Ефимом Басиным, сказано много. Повторюсь – до июня на первом 130-километровом участке до Александровского Завода должна быть уложена железнодорожная насыпь. До конца года в этот районный центр должен приехать первый тепловоз. При этом строители уже забрались далеко за Александровский Завод – в 20 километрах от посёлка в сторону Завода Газимурского масштабы выглядят не менее оглушительными, чем сразу за Борзей.
Ефим Басин в понедельник ознакомился с ходом стройки через иллюминатор вертолёта, во вторник принял участие в инспекционной поездке вдоль трассы по земле. В понедельник вечером в штабе строительства дороги в Борзе состоялось совещание с подрядчиками, на котором Басин дал понять всем, что никаких поблажек даже за малейшие срывы сроков он не даст. Досталось многим. Методы убеждения у руководителя корпорации серьёзные. Отдельным руководителям было сказано буквально следующее – или вы выполняете свои обещания и мои требования, либо корпорация с вами не работает. Ни сейчас, ни потом. Некоторых, к примеру, обещали лишить подряда на строительстве олимпийских объектов в Сочи.
Торжественная церемония укладки первого звена железной дороги, которая состоялась перед совещанием с подрядчиками, оставила неверное впечатление ложной показательности. Железнодорожный кран, путейцы, специально привезённый с БАМа серебряный костыль, фотокорры, операторы, журналисты, традиционная бутылка шампанского, разбитая об это самое первое звено, – казалось, что после того, как разъедутся гости, жизнь на звеносборочной площадке утихнет. Зря. На следующее утро работа здесь кипела уже без лишних зрителей и ненужного пафоса – рельсошпальная решётка и правда двинулась вслед за растущей на глазах железнодорожной насыпью в сторону Александровского Завода. Надо полагать, с той же стремительностью.
В среду в Чите Ефим Басин принимал участие в совещании, посвящённом реализации крупнейших инвестиционных проектов в Забайкальском крае. Совещание, на которое не пустили журналистов, проводил полпред президента в Сибирском федеральном округе Анатолий Квашнин. Немногие коллеги, дождавшиеся подхода к прессе, сразу после совещания узнали, что все те инвестиционные проекты, о которых говорили до кризиса, реализовываться будут. По крайней мере, так говорит полпред. Губернатор Равиль Гениатулин был солидарен с Квашниным: «Никто из инвесторов не сказал «нет». Впрочем, глава региона не в первый раз сказал и о возможной передвижке сроков.
Рядом с Гениатулиным и Квашниным стоял Басин. Оно понятно: Нарын – Лугокан – это как раз тот проект, который внушает оптимизм в условиях тотального пессимизма. Дорога, стоимость которой оценивается в 70 миллиардов рублей, несмотря на глубину падения российской и мировой экономики, продолжает строиться. И какими темпами! Темпы и объёмы обозначил Басин – 3 500 специалистов, 80 тысяч кубов грунта в день и 3 миллиона кубов за 2,5 месяца, 650 единиц техники.
Ещё в Борзе, стоя около серебряного звена, Басин в интервью ГТРК «Чита» ясно выразил своё беспокойство возможным секвестированием финансирования стройки. Глава корпорации дал понять, что бюджет уже урезается, и это вызывает не только опасения, но и известные сложности.
В Чите Басин был более оптимистичен, и, видимо, на такой лад его настроило совещание под руководством полпреда. При этом глава корпорации обозначил стратегию, которая многое объясняет: «Я предвидел финансовые сложности, и намеренно развернул работы так, чтобы сворачивать их было дороже, чем продолжать». Квашнин, в свою очередь, не скупился на комплименты в адрес Ефима Владимировича: «Он для нас в условиях кризиса – своего рода палочка-выручалочка».
Вторая уже бутылка шампанского, которую разбивают о стальные поверхности в окрестностях Борзи (первую разбили 3 декабря о ковш экскаватора, взявшего первый куб земли), внимание, которое уделяют строительству дороги региональные и окружные власти, позволяют надеяться на то, что стройка Нарын – Лугокан не сбавит своих темпов. И на то, что паровозы, которые уже к концу года должны пойти в сторону Александровского Завода, потянут за собой не только железную дорогу, но и ГОКи, и весь юго-восток, а с ним – и край.
КОММЕНТИРУЕМОЕ ЗА СУТКИ
Первое в Забайкалье предприятие по промышленному производству крольчатины откроется в Чите 48
«Вечорка» убивает во мне Хемингуэя – вольная биография Владимира Кантемира 39
Ждавшие многоэтажку на КСК забайкальцы получат вторичное жильё за счёт краевого бюджета 31
Минприроды не смогло назвать маршрут троллейбусной линии до КСК из центра Читы 26
Жительница Читы обнаружила в своём унитазе живую пиявку 25