ксения пыхалова, ольга миллер
БУДНИ ЗАВОДА: ЧЕТЫРЕ ЦЕХА, ДЕСЯТКИ СТАНКОВ И ОГРОМНЫЕ ДЕТАЛИ ГОРНОЙ ТЕХНИКИ
Черновский ремонтно-механический завод (Черновский РМЗ) работает с 1927 года, а частью СУЭК стал в 2003-ом. Это одно из самых мощных предприятий Забайкалья по ремонту и обслуживанию горной техники и изготовлению рабочих органов горно-транспортного оборудования. Сегодня на заводе трудится 453 человека.
В этом году завод выполнил крупный проект для Быстринского ГОКа — изготовление и монтаж трубопровода (пульпопровода) из износостойкого металла, длиной 3,7 километра.
На заводе не только ремонтируют горную технику, но и изготавливают металлоконструкции. Например, ковши, стрелы, рукояти, нестандартное оборудование, кузова для карьерных самосвалов грузоподъемностью до 220 тонн, а также металлоконструкций для обогатительных фабрик. В 2021 году Черновский РМЗ по инвестициям закупили итальянские вальцы, с помощью которых можно обрабатывать листовой металл, толщиной до 40 миллиметров.
СЛЕСАРНО-МЕХАНИЧЕСКИЙ ЦЕХ
Оснащён всеми необходимыми металлообрабатывающими станками и оборудованием, парк которых каждый год обновляется за счет инвестиций. В цехе занимаются металлообработкой и слесарной обработкой деталей, необходимых при ремонте горно-транспортного оборудования.
Перед ремонтом все детали оборудования помещают в промывочную камеру. После этого приступают к дефектовки (установлению дефектов) и ремонту.
На предприятии работают квалифицированные специалисты.
В этом году приобрели расточной станок, который позволяет обрабатывать детали весом до 4 тонн.
Также в цехе есть токарные станки, на которых можно обрабатывать детали весом до 15 тонн и длиной 12 метров.
Left
Right
СВАРОЧНЫЙ ЦЕХ
На участке занимаются сварочными работами при ремонте и изготовлении подвесного оборудования, горной-транспортной техники, а также нестандартного оборудования. Ещё здесь ремонтируют грузовые платформы и автосамосвалы, а также изготавливают навесное горное оборудование.
Есть задача — будет решение!
Модифицировать кузов на самосвал — легко!
Сварочный цех изготовил кузов новой конструкции днища, таким образом сотрудники добились минимальной просыпи угля при транспортировке, вес кузова не изменился, а объём увеличился.
Три недели и стрела для экскаватора как новая
Отремонтировали стрелу экскаватора Liebherr R9400 — установили проушины собственной конструкции.
ЭЛЕКТРОРЕМОНТНЫЙ ЦЕХ
У предприятия большой опыт ремонта электрооборудования, электродвигателей постоянного и переменного тока. Здесь делают капитальный ремонт асинхронных электродвигателей от 1 до 250 киловатт, ремонт синхронных электродвигателей до 2 500 киловатт, ремонт электродвигателей постоянного тока от 30 до 1 500 киловатт, ремонт генераторов постоянного и переменного тока от 30 киловатт.
Также в электроремонтном цеху занимаются восстановлением крышек электродвигателей и генераторов, посадочных мест подшипников, восстановлением и заменой вала якоря или ротора, обмоткой статора и якоря, а также балансировкой роторов и якорей от 150 до 8 000 килограммов. Тут же проводят испытания генераторов и электродвигателей до 1 тысячи киловатт.
Также в электроремонтном цеху занимаются восстановлением крышек электродвигателей и генераторов, посадочных мест подшипников, восстановлением и заменой вала якоря или ротора, обмоткой статора и якоря, а также балансировкой роторов и якорей от 150 до 8 000 килограммов. Тут же проводят испытания генераторов и электродвигателей до 1 тысячи киловатт.
Также в электроремонтном цеху занимаются восстановлением крышек электродвигателей и генераторов, посадочных мест подшипников, восстановлением и заменой вала якоря или ротора, обмоткой статора и якоря, а также балансировкой роторов и якорей от 150 до 8 000 килограммов. Тут же проводят испытания генераторов и электродвигателей до 1 тысячи киловатт.
Также в электроремонтном цеху занимаются восстановлением крышек электродвигателей и генераторов, посадочных мест подшипников, восстановлением и заменой вала якоря или ротора, обмоткой статора и якоря, а также балансировкой роторов и якорей от 150 до 8 000 килограммов. Тут же проводят испытания генераторов и электродвигателей до 1 тысячи киловатт.
Также в электроремонтном цеху занимаются восстановлением крышек электродвигателей и генераторов, посадочных мест подшипников, восстановлением и заменой вала якоря или ротора, обмоткой статора и якоря, а также балансировкой роторов и якорей от 150 до 8 000 килограммов. Тут же проводят испытания генераторов и электродвигателей до 1 тысячи киловатт.
Также в электроремонтном цеху занимаются восстановлением крышек электродвигателей и генераторов, посадочных мест подшипников, восстановлением и заменой вала якоря или ротора, обмоткой статора и якоря, а также балансировкой роторов и якорей от 150 до 8 000 килограммов. Тут же проводят испытания генераторов и электродвигателей до 1 тысячи киловатт.
Также в электроремонтном цеху занимаются восстановлением крышек электродвигателей и генераторов, посадочных мест подшипников, восстановлением и заменой вала якоря или ротора, обмоткой статора и якоря, а также балансировкой роторов и якорей от 150 до 8 000 килограммов. Тут же проводят испытания генераторов и электродвигателей до 1 тысячи киловатт.
Left
Right
Черновский РМЗ обслуживает предприятия, входящие в состав компании «СУЭК», а также горно-добывающие компании и организации.
ЦЕХ ТЕРМИЧЕСКОЙ РЕЗКИ МЕТАЛЛОВ
В цеху есть два стола термической резки: «Кристалл-2М» и «Кристалл-3М» с числовым программным управлением. Здесь производится заготовка и резка из листового металла деталей для будущей продукции.
А это современные четырехвалковые вальцы М2045F производства итальянской компании МG s.r.l. Их приобрели по инвестициям в 2021 году.
А это современные четырехвалковые вальцы М2045F производства итальянской компании МG s.r.l. Их приобрели по инвестициям в 2021 году.
Left
Right
Черновский ремонтно-механический завод уверенно развивается, расширяет услуги и увеличивает количество клиентов.

Сегодня предприятие сотрудничает с компаниями, расположенными не только в Забайкальском крае, но и в Бурятии, Хакасии, Кузбассе, Приморье, Красноярском и Хабаровском краях.