Р!
23 ЯНВАРЯ 2022
22 января 2022

Насколько удобно и комфортно ездить в читинских маршрутках — тест «Чита.Ру»

Рынок маршрутных такси, сменивших городские автобусы в начале 2000-х годов, спустя 20 лет достаточно разнообразен: по читинским улицам ездят Fiat, Ford, Peugeot, раритетная старенькая «Газель», пазик и современные муниципальные автобусы. Насколько в них удобно ехать, тепло или холодно, а где попахивает ностальгией, я решил проверить на себе.

Ford, Fiat или Peugeot — самые неудобные в Чите, и, возможно, не я один так считаю

С виду это комфортабельные автомобили для пассажиров. Проверю. Внутри вижу большой салон, но по факту сидеть приходится лоб в лоб с другими людьми. «Как селёдки в бочке», — сказали бы многие. Интроверсия на самом высоком уровне, хотя я этим не страдаю. Мне кажется, что даже самые открытые и общительные люди не рады, что их личные границы нарушают. Сиденья низкие, окна тёмные.

Маршрутка наполняется, кто-то уступает места бабушкам, а я перемещаюсь в конец салона, к дверям запасного выхода, но есть одна проблема: выбраться сквозь толпу, оплатить проезд и выйти. Это сделать непросто, хоть выходи через запасную дверь. Или как в инструкции при ДТП — «разбить стекло молотком и вылезти из салона». Ну, естественно, никуда без вездесущего ковида, у которого в таких условиях полный карт-бланш.

Старенькая «Газель»

Добротная, хоть и в возрасте. В принципе с них началась маршрутная история в Чите, по моим воспоминаниям.

Места тут меньше, чем в тех же Ford, Fiat или Peugeot, но ехать намного комфортнее. На двери и стёклах красуются испытанные жизнью наклейки в духе «Дверью не хлопай, водитель пугается», «Тише скажешь — дальше выйдешь», «Зайцы едут в соседней машине, дед Мазай едет сзади», «Хлопнешь дверью, окажешься в больничке» или «Выключи телефон, не отвлекай водителя».

Из раритетной магнитолы доносится что-то из произведений Круга, следом подхватывает Юра Шатунов со своими «Белыми розами», подключается вся дискотека 90-х, ну или Ярослав Евдокимов с песней «Фантазёр, ты меня называла» на волне «Ретро FM».

Пазик

От него будто доносится фраза: «Главное, ребята, сердцем не стареть». Автобус очень напоминает клип группы «Грибы» на песню «Тает лёд». Видно, как он устал, но не как Ельцин в канун 1999 года. ПАЗ пока не уходит никуда. Несмотря на свою старость, везёт хорошо, а главное — в нём тепло. Но народу уезжает слишком много, сюда бы добавить ещё автобусов, дабы разгрузить пассажиропоток.

Газели NEXT

Современная машина, по моему мнению, самая комфортабельная маршрутка от предпринимателей. Сиденья смотрят вперёд, выходить удобно, и ещё такое ощущение, что водитель слышит объявленные остановки чаще, чем в предыдущих маршрутках.

Муниципальные автобусы с автоматической дверью и возможностью оплаты проезда картой

Тут всё сделано прям для людей. Зимой ехать тепло, на лето есть кондиционер. Единственный минус — ездят они по расписанию, и уехать так же быстро, как на маршрутках, вряд ли получится.

НазадВперёд
40 отзывов
После нажатия на кнопку «Добавить», на E-mail или по SMS будет выслан код подтверждения. Или авторизуйтесь обычным образом или через соцсети (кликнув на иконку соцсети над формой)(кликнув на иконку соцсети слева).
Для публикации комментария требуется авторизация на портале или подтверждение указанного e-mail. Введите код, отправленный вам на e-mail

Основное сообщение

Вспомогательное сообщение

Перетащите файлы сюда

НазадДобавить
  • Отзывы
  • Правила
Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Одно могу сказать точно, видимо водители маршруток думают, что пассажиры это дрова и соответственно относятся к ним так же. Стартуют с остановки так, что сидящим не просто удержаться, я уже не говорю о стоящих пассажирах. И самое удивительное, что все молчат! Город терпил.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Утром на работу или вечером с работы - в час пик пусть прокатятся на этом "чудо транспорте" те, кто хотел бы узнать, насколько " комфортно" и " удобно" ездить на читинских маршрутках и сами всё поймут без слов. 

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Действительно, как дрова.зимой через замёрзшие стёкла не видно ни чего. Свою остановку хоть по ГИСу отслеживай, летом духота как в прокисшей парилке.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Минусуют видимо сами маршрутчики.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Не могу не согласиться. 

Когда ездил на работу в лютый мороз, чтобы машину лишний раз не гробить, это был тихий ужас:водителя резко прут с места и тормозят во время остановок, из за чего даже сидечим с трудом удаеться удержаться , а  о тех кто стоя едет и говорить не приходиться. 

К выходу для того чтоб расплатиться не пройти не проехать, так как бывали случаи:на вежливую просьбу пропустить к выходу, в ответ звучало хамство и огрызания  от большинства неадекватных личностей. 

Стекла зимой замершие из за чего хоть днём хоть ночью для того чтоб не пропустить свою остановку, надо либо ГИС либо Яндекс карту брать, в салоне дубак. 

И ходят эти дровишки на колёсах через пень колоду, говорят каждые 15 минут ездят,а на деле бывале по 2 и по 3 часа на морозе их ждал чтоб добраться с дома на работу и с работы до дома. А за проезд дерут столько как будто на золотых и комфортабельных лимузинах возят. 

Сколько писал администрации и главе чтоб пустили нормальные многоместные автобусы, но кроме бездействия и тишины ничего от них не увидит, и что самое страшное и возмутительное народ молчит и не хочет повлиять на то чтоб между населёнными пунктами были нормальные автобусы, видимо народу нравиться и он привык каждый день проталкиваться в переполненную марштрукты, да ругаться то с водителя то друг с дружкой. 

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

В Чите нет маршрутных такси.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Правильно говорите. По документам это всё городские автобусные маршруты, и ходить они должны строго по маршруту и останавливаться строго по остановкам. Только в Чите такая анархия с остановками.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Расписание автобусов на КСК, видимо 2 раза в день, маршрутки зимой, салон не обогревается, только место водителя, летом такая душегубка, не каждый выдержит. На площади в выходные, на экране транслировались записи, какая власть молодец, закупил столько автобусов в 2021 году, а в это время в 19-  00 стоишь в мороз на остановке площадь и ждёшь маршрутку на КСК более 40 минут не одной нету, и добрым словом власть Чите не вспоминаешь. 

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Ничего не понял.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Сапожников? 

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

При чём здесь власть? Вас предприниматели и их водители возить отказываются.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Власть должна контролировать работу маршруток, а она только и способна свою непомерно высокую зарплату получать за бездарно проведённое на работе время.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Там частная лавочка. И предприниматель сам решает, сколько работать водителям. 12 часов за рулём не каждый вынесет. К тому же - это вредно для здоровья. Может потому и объявления о приёме водителей можно часто встретить на этих маршрутках.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Предприниматель ни чего не решает.План нарисовал водителю, а там хоть по 20 часов из за руля не вылазит.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

А на деле?

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Как говорят урбанисты (Варламов, Аркадий Гершман, Беседина) маршрутки уничтожают городской общественный транспорт. Сами же при этом быстро хиреют и превращаются в скотовозки. Рецепт один - убирать маршрутки с тех улиц , где ходят большие муниципальные автобусы. Нельзя оставлять общественный транспорт без пассажиров. А сами маршрутки оставить только в трудно досягаемые места. 

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

В нормальных городах-так и есть, но в в Чите маршруты видимо депутатам принадлежат, поэтому их и не трогают.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Везде коррупция. Возможно, и тут тоже.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Недавно читал где то, что Чита занимает 3 с конца место, по уровню жизни. Но.за то регион благоприятен для бизнеса. Это как раз о чём говорит? Как думаете?

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Воруют?

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

А куда пропал 42? утром всегда в 7.30 ездил на ней с ост. Дом книги. Они ходят вообще?

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

О каком комфорте может идти речь?! Вчера вечером ехала с работы в шесть часов вечера в 22 маршрутке от остановки "Площадь им.Ленина". Окна замерзшие напрочь - где едем, когда готовиться на выход - неизвестно. Водитель отгородился плотной шторой от салона, одно маленькое окошечко - для расчета. Я понимаю, на улице зима - дверь постоянно открывается, мы вошли, проехали и вышли, а ему весь день работать - холодно. Но он не слышит когда просят об остановке, в салоне холод такой, что ноги примерзают к полу через 10 минут поездки. А ехать на КСК в час пик - больше часа. Можно промерзнуть насквозь. Поручни до конца салона у самого потолка, если ростиком не вышел - держаться за воздух приходится, если не повезло держаться за ручки сидений, которые заканчиваются уже в середине салона.Почему нельзя обязать водителя останавливаться ТОЛЬКО на остановках и объявлять их заранее?! У нас в Министерствах только для зарплаты спец-ты работают, или еще какую-то работу выполняют?! 

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Автор, Ельцин прощался не в канун 1999, а в канун 2000, ибо канун - это перед событием. Ну и фразы "Я устал, я ухожу" - он не говорил. Ознакомьтесь с той записью видео, на ютубе есть куча копий. 

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Молодец! Память хорошая! 

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Это позорище было конкретным

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Общественный транспорт в Чите - это больная мозоль! Присоединяюсь ко всем комментаторам. А вот автор многое не договаривает. Например в газели некст летом ездить это просто ад (особенно если в пробке стоять), так как форточки слишком высоко расположены. А автобусы ездят настолько редко и их так мало, что невольно их провожаешь взглядом, как диво какое-то, если невольно встретишь их идя пешком по городу) Про холод в фордах истинная правда. Пока с КСК до города доедешь, хоть чечетку пляши сидя (или стоя) в забитых до отказа этих будках. Порой едешь и думаешь, что как минимум от этого только возникает желание переехать в другой город!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Пазики хорошо везут??Мм,однако.И они вовсе не теплые,дубак полнейший и видимо печка предназначена только для водителя,а не для пассажиров.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Печек нет в Пазиках духовка от радиатора на оборотах жара на холостых холод

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

ГАЗель Next, которая квадратная почти - самая отвратительная. Сиденья узкие, проход тоже узкий. Сидя какой-нибудь объемной дамой в шубе - сидишь в проходе одной половиной. Летом аквариум из-за огромной площади остекления.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Стоя в ней ехал видно все в других авто нагибаешся что бы сооринтироваться не моя ли остановка

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Ну зимой это не работает =)

Всё затянуто.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Маршрутки не относятся к общественному транспорту,. Это  бизнес,  который  отрегулирует себя сам, согласно принятой установке. И еще есть установки-"не кошмарить бизнес"

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Власть МЕСТНАЯ  Востьмичасовой рабочий день обязан быть у водителей,где закон,тахографы .Чита отдельное государство?

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Да что ты! водители должны в 1 и во 2 смену работать,а не по 8 часов!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Скоро после 3 не уедешь,ток муниципалы.К весне я думаю

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Почему нельзя на каждой остановке написать таблички с  расписанием автобусов , почему они ,,неуловимые,,? Невозможно дождаться 41 автобуса, что бы доехать без пересадок с мкр.Северного до ул.Советской.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Жаль читинцев, на улице дышать не чем, а маршрутки еще хлеще, просто душегубки. И идеальное место для заражения вирусами. Их давно надо убирать с улиц. Чита просто жутко отстает по развития городского транспорта от других городов России. Столько добывается полезных ископаемых в регионе, а на автобусы нет денег. До чикойского угля добираются - как будто денег в регионе от очередных ям прибавится.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Кто же их уберёт? Депутат? Всех всё устраивает, кроме пассажиров. 

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Холод собачий и грязь, что идут на грэс и кск.Одно спасение , это автобус 17, который ходит крайне редко. Про дороговизну, молчим.Водители частенько везут людей, болтая всю дорогу по телефону.Один раз я сразу вышла, походу водитель был под градусом.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

В маршрутке хотя бы сиденья мягкие, а в стареньких газелях ещё и сравнительно просторно. А в муниципальном едешь, как на пластиковой лавке, до кск особенно «комфортно». Даже в троллейбусе есть мягкие сиденья, а не стулья для аскетов. 

Убрать маршрутки — и останется госмонополия. Когда из неё что-то доброе выходило? И ходят они не в пример чаще автобусов. Так что нахрен автобусы, надо больше маршруток.