«БЕСПОКОЙНЫЕ СОСЕДИ С ПЕТРОВИЧЕМ»

СОВМЕСТНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
ЗАБАЙКАЛЬСКОЙ КРАЕВОЙ БИБЛИОТЕКИ ИМ. А.С. ПУШКИНА И «ЧИТА.РУ»

ведущий блога Александр Тарасов
Порт Маньчжурия
планирует полностью восстановить работу 15 января
Об ожиданиях скорого возобновления торговли в Маньчжурии — крупном коммерческом центре Китая и России — после месячной остановки говорят тамошние трейдеры, близкие к китайской таможне.
Перед Новым годом российские и китайские предприятия стали свидетелями серьёзного сбоя из-за месячной остановки в пограничном порту Маньчжурия в сопредельном с Забайкальским краем Автономном районе Внутренняя Монголия.
Фото: Синьхуа
Обвал грузооборота случился на фоне ужесточения китайской стороной мер по предотвращению и контролю пандемии. Но ожидается, что грузооборот возобновится в ближайшее время, приостановка работы пограничного порта будет снята в течение недели, говорят инсайдеры.

Ранее в Маньчжурии было обнаружено три положительных случая при тестах на COVID-19, отмечалось в заявлении группы Госсовета КНР по профилактике и контролю вирусов от 27 ноября. Были инфицированы двое грузчиков на пограничной железнодорожной станции и рабочий деревообработки, работавший с импортным материалом.

Это по цепочке вызвало серьёзную вспышку. Жилые комплексы и рабочие места инфицированных, расположенные недалеко от границы, были блокированы и помещены на карантин.
Сотрудник железнодорожной станции Маньчжурия разговаривает со своим коллегой по рации. Фото: Синьхуа
В ответ на необходимость более строгого контроля за распространением вирусов в порту с 1 декабря был приостановлен ввоз неконтейнерных грузов поездами и автотранспортом.
Запрет распространялся на широкий спектр товаров от древесины и угля до сельскохозяйственной продукции, перевалка которых требует ручного труда. Все грузовые и коммерческие операции на месте, включая транспортировку и таможенное оформление на границе, были приостановлены.
Со стороны это выглядело лечением мигрени путём отрубания головы.
«Маньчжурия приостановила таможенное оформление более чем на месяц, что привело к экономическим потерям в размере не менее нескольких сотен тысяч юаней в день, но потери могут быть больше, если принять во внимание нарушения контракта», — цитируют китайские СМИ менеджера по фамилии Тан из Международного грузового агентства Маньчжурии.

По его словам, компания в основном экспортирует китайское оборудование и товары повседневного спроса в Россию, а также импортирует в Китай некоторые российские товары. «Раньше у нас было пять грузовиков, доставляющих продукцию из России каждый день, но это число было сокращено до одного или двух в качестве необходимой меры для борьбы с вирусом», — сказал он.
АПП «Маньчжурия». Фото предоставлено А. Тарасовым
В условиях сбоя китайские СМИ за словом в карман не лезли, в декабре —январе они активно размещали сообщения, освещавшие работу наземного порта в позитивном ключе.

Китай ещё в 2011 году запустил грузовые поезда Китай — Европа. С тех пор они действительно служат важным связующим звеном для торгово-экономического сотрудничества на Евразийском континенте. В прошлом 2021 году, по данным управления Харбинской железной дороги, через Маньчжурию прошло 4 235 грузовых поездов, курсирующих по маршрутам Китай — Европа, сообщало Синьхуа. Это на 18% больше, чем в 2020 году.

По статистике, в 2021 году число поездов вышеуказанной категории, въехавших на территорию КНР через Маньчжурию, составило 2 235, увеличившись в годовом исчислении на 25,6%. При этом число выехавших из страны поездов Китай — Европа через этот порт составило 2 тысячи, что на 10,7% больше, чем в 2020 году.
Кран загружает контейнеры на железнодорожной станции Маньчжурия. Фото: Синьхуа
Мы изо всех сил разделяем положительные эмоции китайской стороны, что впервые количество въехавших через Маньчжурию в КНР грузовых поездов Китай — Европа превысило число грузовых поездов, выехавших через него за пределы страны.

И слава богу, что для обеспечения безопасной и бесперебойной транспортировки грузов указанными поездами в условиях эпидемии Маньчжурия, не покладая рук, постоянно совершенствует меры по профилактике и контролю эпидемии COVID-19, а также повышает эффективность таможенного оформления.
Но российским предприятиям, пострадавшим от приостановки грузооборота неконтейнерных товаров, было от этого, мягко говоря, не легче.

Поскольку на порт приходится до 65% всего двустороннего наземного товарооборота между Китаем и Россией, на Маньчжурию оказывалось беспрецедентное давление, требующее скорейшего открытия.
Фото: Синьхуа
Сейчас, по словам инсайдера отрасли, усилия местных властей по обеспечению торговых потоков в условиях эффективного предотвращения эпидемий будут означать большую автоматизацию грузовых, коммерческих и таможенных процедур в порту.

По сообщениям СМИ КНР,
в январе порт продолжит повышать эффективность работы с целью полного восстановления нормального таможенного оформления к концу марта.
И дай бог.

Приходите к нам в библиотеку, подписывайтесь на наших информационных спонсоров — telegram-каналы «Чита.Ру» и «Читинский телеграф», и пусть на переходе Забайкальск — Маньчжурия (железнодорожном и автомобильном) и у всех наших читателей всё-всё будет хорошо.
3 отзыва
После нажатия на кнопку «Добавить», на E-mail или по SMS будет выслан код подтверждения. Или авторизуйтесь обычным образом или через соцсети (кликнув на иконку соцсети над формой)(кликнув на иконку соцсети слева).
Для публикации комментария требуется авторизация на портале или подтверждение указанного e-mail. Введите код, отправленный вам на e-mail

Основное сообщение

Вспомогательное сообщение

Перетащите файлы сюда

НазадДобавить
  • Отзывы
  • Правила
Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Порт? Какое там море?

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Денежное

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Лучше скажите когда для туристов Маньчжурию отроют?