Р!
23 ЯНВАРЯ 2022
22 января 2022

Подземный переход, велодорожки и тихая пешеходная зона: что станет с Новобульварной

Номинально реконструкция улицы Новобульварной в Чите по проекту «Безопасные и качественные дороги» началась в 2021 году, однако видимые работы начнутся с 2022-го. Проект масштабами похож на «Войну и мир» и обещает превратить дорогу во что-то почти космическое. Я перелопатила 40 томов техзаданий и расскажу, как преобразится Новобульварная к 2024 году — появятся подземный переход, дорожки для велосипедистов с сюрпризом и пешеходная зона с лавочками для мечтаний в неожиданном месте.

Реконструкция Новобульварной проводится по нацпроекту «Безопасные и качественные дороги». Единственным заявившимся участником госзакупки стало Дорожно-мостовое ремонтно-строительное управление (ДМРСУ), оно и взяло контракт на 534,8 миллиона рублей. По нему реконструируют Новобульварную от Шилова до Журавлёва длиной почти 1,4 километра.

Что и когда сделают на Новобульварной?

Работы по реконструкции разбиты на четыре этапа, завершиться всё должно к 20 ноября 2024 года.

1-й этап: 2021 год. За это время ДМРСУ успело составить проектно-сметную документацию и получить первый авансовый платёж на 325 тысяч рублей — в конце декабря 2021-го. Об этом рассказал директор ДМРСУ Алексей Котов.
2-й этап: с 1 января по 20 ноября 2022 года. За это время должны освоить 47,8 миллиона рублей.
3-й этап: с 1 января по 20 ноября 2023 года. На этот период выделят 8,9 миллиона рублей.
4-й этап: с 1 января до 20 ноября 2024 года. И на финальном этапе ДМРСУ должно освоить 477,6 миллиона рублей.

Уже по деньгам видно, что основной рывок реконструкции запланировали на 2024 год. В графике отмечено вот такое распределение нагрузки: на 2021 год — 0,06% работ; на 2022-й — 8,96%. В 2023 году подрядчик должен выполнить 1,67% всего запланированного. И в 2024 году — 89,1%. (Русские, видимо, долго запрягают и быстро едут во всех сферах жизни — прим. авт.)

За 2022 год на Новобульварной предполагается демонтировать старое покрытие дороги и тротуаров, разобрать перила и водопропускную канаву. Также уберут люки и коллекторные колодцы, а дорогу восстановят и укрепят.

Кроме того, на этот год запланировано выкорчевать насаждения, которые попадут в зону реконструкции. Всего под уничтожение по техзаданию попадают 480 деревьев и кустов. После реконструкции зелень восстановят: в плане высадить 187 клёнов и тополей, 333 куста абрикосов и сирени. Ещё должны организовать новые газоны общей площадью более 11 тысяч квадратных метров.

В 2023 году предстоят земляные работы, переустройство электрических сетей, линий связи и контактной троллейбусной сети, часть переоснащения теплотрассы.

Ну и 2024 год. Здесь ДМРСУ должно уложить полностью дорожную одежду — использовать будут восемь разных видов покрытия, оформить тротуары, пешеходные переходы, дорожные знаки, установить светофоры. Также в этом году будут сооружать подземный переход на месте нынешнего нерегулируемого. Сюда же пойдут дорожные фонари, оснащение новой контактной сети троллейбуса, реконструкция водопровода, канализации и теплотрассы.

Озеленение, обустройство остановок, замена камер фото- и видеофиксации тоже запланированы на 2024 год.

Будут ли ходить троллейбусы во время ремонта?

Если посмотреть на план работ, видно, что демонтаж троллейбусных проводов запланирован на 2023 год, а монтаж новых — на 2024-й. У меня логично возник вопрос, неужели на целый год по Новобульварной отменят движение троллейбусов?

— Смена контактных линий и опор будет производиться частями на определённых участках. Движение всех видов транспорта во время реконструкции будет сохраняться по возможности в обычном объёме, — успокоил директор ДМРСУ Алексей Котов.

Насколько изменится Новобульварная?

Сейчас, согласно технической документации, Новобульварная считается 4-полосной. Однако автомобилисты с этим не согласны:

— Дорожная разметка на Новобульварной идёт с этим вразрез: если смотреть с точки зрения ПДД, движение по этой улице идёт только по двум полосам.

Оставим этот парадокс. После реконструкции Новобульварная станет 6-полосной. Ширина проезжей части увеличится с нынешних 10,5–12 метров до 21,5 метра. Полосы движения посередине разделят бордюром с перилами — это требование к ДМРСУ при подготовке документации выставило УМВД.

Всё для людей

Тротуары расположатся по обеим сторонам от проезжей части, их ширина составит 3 метра в самой узкой части. Покрытие будет частично асфальтовым, частично — из тротуарной плитки. От дороги тротуары отделят бордюрами для безопасности.

Возле гипермаркета «Абсолют» расположится тихая пешеходная зона с лавочками, зелёные прогулочные скверы также сохранят от Курнатовского до Журавлёва вдоль территории бывшего машзавода. Можно будет прогуливаться и наслаждаться видами… наверное.

Пешеходные переходы оборудуют пандусами и тактильной плиткой для маломобильных и слабовидящих граждан. Также везде обновят светофоры, а для освещения установят инновационные светодиодные фонари.

Все остановки перенесут ближе к пешеходным переходам и сделают «умными» — в них предусмотрят освещение, подключение к городским службам, возможность зарядить телефоны и поймать Wi-Fi.

Вдоль всей улицы установят 56 скамеек и 79 урн.

Велодорожки с сюрпризом

Упор на здоровье нации и пропаганду спорта требует организовать в Чите велодорожки от СибВО до парка Победы. Первый участок оборудуют как раз во время реконструкции Новобульварной.

Единственная возможность разместить велодорожки на Новобульварной — провести их по верху водосборной канавы, которая будет шириной 2,4 метра. Для этого её закроют перекрытиями, которые отделают резиновой крошкой. Чтобы защитить велосипедистов, дорожку отделят от проезжей части бордюрами, а ливнёвки-дождеприёмники вынесут за пределы того участка, где едут велосипеды.

На реконструируемом отрезке Новобульварной оборудуют три велопарковки, вот так это будет выглядеть:

Подземный переход с подъёмником

Возле перекрёстка Новобульварной и Таёжной, в районе Забайкальской краевой гимназии-интерната, сейчас расположен нерегулируемый пешеходный переход. Его полностью уберут — кстати, на Новобульварной вообще не останется нерегулируемых переходов. На его месте будет подземный переход.

Сразу представляется какая-то скучная бетонная труба, но нет. Возвести должны изящную конструкцию с дверями из ударопрочного стекла. Для маломобильных граждан с обеих сторон установят подъёмники. Пришлют их из Самары, две платформы обойдутся в 1,96 миллиона рублей, а вместе с работами по установке — в 2,5 миллиона.

Покрытие внутри перехода и на ступенях обещают из нескользящего камня.

Ливневая канализация — представьте себе!

Сейчас с северо-восточной стороны от проезжей части пролегает бутобетонная (то есть из дешёвого бетона с природным камнем) водоотводная канава. Во время реконструкции лоток канавы расчистят от мусора, уберут бутобетонное покрытие и заменят на железобетонные лотки. Там, где канаву пересекают выезды из дворов и улицы, установят монолитные блоки для прочности. В местах пересечения улиц расположатся дождеприёмные устройства.

С верхней стороны канавы организуют устройства, которые будут улавливать воду с тротуаров. Сейчас вода с дороги попадает на территорию рядом, а это нарушает экологические требования.

На всём протяжении реконструируемой улицы расположатся 13 дождеприёмных колодцев, из которых вода будет поступать в дренажный колодец. На дне дренажных колодцев выложат сорбент «Ирвелен-М», который будет очищать воду от примесей. Затем очищенная вода будет всасываться в почву и уходить в грунтовые воды.

Ежегодно сорбент нужно будет менять на новый и брать пробы сточных вод на качество очистки.

Так что давайте ещё раз посмотрим на старую Новобульварную. Такой мы её больше не увидим.

57 отзывов
После нажатия на кнопку «Добавить», на E-mail или по SMS будет выслан код подтверждения. Или авторизуйтесь обычным образом или через соцсети (кликнув на иконку соцсети над формой)(кликнув на иконку соцсети слева).
Для публикации комментария требуется авторизация на портале или подтверждение указанного e-mail. Введите код, отправленный вам на e-mail

Основное сообщение

Вспомогательное сообщение

Перетащите файлы сюда

НазадДобавить
  • Отзывы
  • Правила
Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

до 2024 года или ишак сдохнет или падишах

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Вопрос не к вам, просто в воздух  - а, что с троллейбусом в Каштак? Деньги все освоили или нет? Как они задолбали со своими планами, читаешь и дурно становится. 

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

так реконструкция затронет только участок шилова-журавлева? остальную часть улицы в каком столетии делать будут?

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Да, пока по проекту только этот участок. Вероятно, остальные участки — после 2024 года.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

А точно так же как после первой очереди от Северного до Шилова. Пока деньги выделят улицу по новой делать придется

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

А потом. Или после. Ну в общем скоро. Или не скоро.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

главное всё расписать красиво(статью на всю страницу до самого пола), а там хоть трава не расти 

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

да..гладко было на бумаге да забыли про овраги

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

А вы думаете, зачем мы сохранили картинки из проекта? Потом будем сравнивать, что планировалось, а что получилось. 

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Так покупать велосипед или ждать троллейбус с Каштака?

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

ДМРСУ, которое не может справиться с уборкой 3-см слоя снега и превратило город в каток? 

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

На барбекю во дворах переключились.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Каштакскую троллейбусную линию построят к концу 2022 года. 

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Никому в голову не приходило что это творчество заточено под ДМРСУ?

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Иногда, глядя с крыльца на двор и на пруд, говорил он о том, как бы хорошо было, если бы вдруг от дома провести подземный ход или чрез пруд выстроить каменный мост, на котором бы были по обеим сторонам лавки, и чтобы в них сидели купцы и продавали разные мелкие товары, нужные для крестьян.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Если правильно понимаю, шесть полос новой Новобульварной, после Журавлева упрутся в две полосы старой. И возле Шатров получится "бутылочное горлышко". Ну и все шесть новеньких полос "встанут" как раз до самой Шилова.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Вот что действительно нужно было делать, так это организовать в районе телецентра нормальный выезд но объездное шоссе перенаправив таким образом поток загородников.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Мы покопаемся, как собираются решать этот вопрос. Спасибо, что обратили внимание!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Нам бы дождаться конца ремонта по Горького.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Подождите, красные ленточки кончились. 

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

А, что, ремонт Горького не закончился? А я думал всё, так теперь всегда будет.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Продолжение её ремонта будет в 2022 году, это не закончено ещё. Будет пешеходная зона, деревья посадят и так далее. 

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

не доживу однако

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Глядя на развороченную и брошенную ул.Горького, страшно даже представить, чем закончится новая реконструкция!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

У нас умеют убивать улицы.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

40 томов техзаданий или 40 томов проектной документации?

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Проектной документации =) Я обобщила

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

В общем, ничего хорошего не будет. Будет дальнейшее уничтожение зелени и жизненного пространства. Город "Шелезяка"

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

А ты что предлагаешь?

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

А мы с Вами в одной песочнице играли? А на счёт предложений, так было неплохо закончить начатое и начать уже давно запректированное. 

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Вот и сбывается проект Н.Ждановой "ЗК - территория будущего", хотя не будем уточнять какого.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Подземный переход? Зачем? Где логика? Да и дорого его делать

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Чтобы в него летом вода сбегала.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

А, своеобразный вид ливневки. оригинально

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

чтобы потом обьявлять конкурсы на его продажу тк содержать не на что будет

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Не приживаются у нас переходы и подземные и надземные. Напрасно это. Мы лучше по переходы презирая водил не спеша дефилировать будем. Точно. 

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Да сколько уже можно врать то? И троллейбус до каштака и кск, и парки и скверы, теперь вот обалденная улица новобульварная будет! 

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

мы живем в эпоху тотального вранья и воровства

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Нью-Читаго

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

В Китае за 3 года города строят а тут одну дорогу

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Китайцы снова удивили мир: на этот раз рекордно быстрым возведением небоскреба. В городе Чанша всего за 19 дней построили башню высотой в 57 этажей.

Секрет компании Broad Sustainable Buildings (BSB), построившей небоскреб Mini Sky City, заключается в технологии сборки конструкции здания из стальных модулей. Попросту говоря, башню возвели по принципу конструктора LEGO из блоков, которые изготовлены на заводе. Использование готовых конструкций снизило потребность в бетоне, для доставки которого потребовалось бы не менее 15 тысяч грузовиков. Таким образом удалось в разы уменьшить уровень загрязнения окружающей среды в зоне строительства.

Mini Sky City имеет площадь в 180 тысяч квадратных метров. Здесь разместятся 800 квартир, а также большое офисное пространство на 4 тысячи человек.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

"Затем очищенная вода будет всасываться в почву и уходить в грунтовые воды." И сколько времени потребуется на "всасывание"? Один ливень на полчаса за 5 минут заполнит любой колодец, а то что попадёт в него будет там просачиваться дней 20-30. И непонятно, если устраиваются колодцы, существующая канава, которая сейчас почти по всей Новобульварной (от детской клинички до дома быта) будет ликвидирована?

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Нет, канаву очистят, сменят в ней покрытие, а сверху закроют, и будет велодорожка поверху. Из канавы, как я поняла, будут отводные трубы в колодцы уходить. 

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Жесть, надеюсь свалить из Читы, то того как начнётся эта великая реконструкция. Ежу же понятно, что мало что сделают. Ожидание - реальность у нас в городе жесть. Жаль зелень, она вряд-ли появится снова, ну только если конечно все дома не снесут, чтобы все уместилось. 

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

интересно где будут ездить машины и троллейбусы во время этой растянувшейся на года реконструкции это же повеситься потом можно будет

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Но самая отвратительная дорога, это от ЗабВо до Журавлева. Уж если начинать,то и этот участок надо бы захватить!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

к следующему пришествию Христа отремонтируют не раньше

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Не забываем что парки реконструироваться будут! Ждем

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Пусть ее просто сделают

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Меня больше волнует перекрёсток новобульварная-шилова. Когда-нибудь откроют левые повороты с новобульварной? Или и дальше через дворы ездить? 

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

в чите вообще все движение тупое неправильное и никто не чешется все сидят зарплату получают их все устраивает 

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Подъемники на переход никогда работать не будут, конечно

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Я так понял, что по верху ливневых канав будут уложены велодорожки из крошки( рифманул случайно))..Засим вопрос - а как чистить данные гидросооружения? Разбирать эту чудоконструкцию или брать в штат очень узкого и длинного человечка для протягивания оного через засоры? 

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Вопрос, однако =) 

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

В общем ребята, вывод один ещё почти три года ездить по разбитой улице, а потом ремонтировать подвеску! А как оно будет дальше никому и дела нет, как они не хотят эту улицу делать  😠😡

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Чёт не понял. Так а от стадиона до Журавлева всё останется как и прежде, что ли?

Убитая дорога, по которой не то, чтобы на легковой не разбивая рулевую рейку уже не проедешь, но и на троллейбусе уже, как бэ, не айс! 

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Заборы, 6 полос, подземный переход - это трасса смерти, по которой будут гонять лихачи