Р!
27 ФЕВРАЛЯ 2021

Эдуард Белобровый: «Водителей учат не правильно ездить, а отвечать по билетам»

Интервью чаще всего берутся на рабочем месте. Поэтому с чиновниками обычно разговаривают в кабинетах, с агрономами — в полях, а с токарями — в цехах. Интервью с главным гаишником Забайкалья Эдуардом Белобровым корреспондент программы «Экстремалы» Семён Шифрин провёл на его рабочем месте: на читинских дорогах.

В пути они поговорили о подземных пешеходных переходах, автогонках, культуре вождения, суперавтомобилях ГАИ и посмеялись над водителями.

— Когда первый раз за руль сел Эдуард Васильевич Белобровый?

— В нарушение действующего законодательства первый раз сел за руль в шестом классе.

— Ого. Это сколько лет было?

— Было 12 лет. Мне отец сказал — загони автомобиль в ограду. А мы тогда жили в селе. Ну, я загнал автомобиль, посидел за рулём и выехал из ограды. Проехал по селу — понравилось.

— Не сдали потом отцу?

— Нет

— А отец суровый? Можно было получить по башке за это?

— Можно было. Только так — в два счёта.

— Существуют ли какие-то нарушения, после которых за руль человеку не стоит садиться?

— Действительно, это необходимо. Потому что безобразий на дорогах стало очень много. И все эти безобразия выливаются, мало того, что в большой имущественный вред… От этого страдают люди — получают телесные повреждения или, в худшем случае, умирают. А когда в ДТП попадают дети — это вообще невыносимо.

— В Москве на слабоорганизованных гонках погибли люди. Ваше отношение к ночным гонкам, к городским гонкам, как служивого человека?

— Негативное отношение. Должны быть специально отведённые для этого места. Сейчас рассматривается вопрос о строительстве автодрома. Определённый, так сказать, вид экстрима должен быть у людей, и они должны выплёскивать свою энергию. Но только не в условиях города.

Сейчас, исходя из анализа, увеличилось количество ДТП с наездами на пешеходов в зоне переходов. То есть, пешеходы пошли по переходам, а водители оказались не готовы к тому, что необходимо предоставлять им преимущество. Мы пытаемся эту ситуацию исправить. Увеличили внимание к водителям в зоне пешеходных пешеходов.

— Вот здесь сколько полос в одну сторону? (Проезжая улицу Шилова в районе роддома)

— Здесь одна полоса в каждую сторону.

— Но по ширине можно ехать в два ряда. Почему нельзя так сделать?

— Здесь нужна реконструкция улицы и расширение проезжей части. В данной ситуации водитель обязан из-за ширины проезжей части двигаться как можно правее. Если разделительной полосы достаточно места, то можно двигаться по второй полосе.

— Вот мы видим сейчас: один справа, другой слева, поскакали. Здесь движение по правому ряду, водитель — хлоп — перестроился и даже ничего не показал.

— Да, указатель поворота не включил. Есть, конечно, водители, у которых культура вождения очень высокая. Есть, которые ведут себя безобразно на дороге. Но таких, можно сказать… Большинство.

— Где здесь будут строить пешеходные переходы над землёй или под землёй? (Проезжая по улице Красной Звезды в районе школы №25)

— Дело в том, что мы только даём свои предложения, исходя из анализа аварийности. Мэрия принимает решение о строительстве надземных или подземных пешеходных переходов. На сегодня, насколько мне известно, запланировано строительство подземных переходов на улице Бабушкина в районе рынка, в районе проспекта Белика и улицы Комсомольской, и на перекрёстке Богомягкова — Ленина.

— Вот, пожалуйста, поворот показал водитель.

— Ушёл сразу в левый ряд при двух свободных правых. Тоже нормально.

— Может, он перестраивается для поворота налево (смеётся).

— Можно даже забиться. Вот он поехал направо.

— Не может определиться, куда же ему всё-таки ехать. Но, тем не менее, включил поворотник. И проехал на красный. Вот тут логика-то.

— Я про это и говорю. Иногда ездишь и думаешь — не то что ты сверхчеловек, но у людей нет культуры.

— Абсолютно.

— Их учат для того, чтобы они сдали экзамен в ГАИ, а не для того чтобы они были готовы к городским джунглям.

— Действительно. Я об этом говорил ещё на предыдущем месте службы. У нас готовят водителей, чтобы они могли сдать правила дорожного движения. Не правильно ездить, въезжать в бокс, проезжать поворот и змейку. Их учат отвечать по билетам. Хотя я считаю, что выдачей водительских удостоверений должно заниматься министерство образования. Только ответственности должно быть больше. За то, что они подготовили, сейчас ответственности никакой нет. Все говорят — они же в ГАИ сдали. Их допустили. Вот вам и культура вождения. Должно быть одно ведомство — выучило, сдало, допустило. Как у нас хирурги, кто их учит?

— Мне кажется, что 90% людей ездит по своему маршруту — дом-магазин-дача-магазин-дом и не обращают внимания на разметку, на возможность проехать вместе, на правила проезда, на знаки. Просто ездят по привычке.

— Да. По привычке. А ещё могу сказать — по обычаю. Я опять возвращаюсь к тому, что говорил на предыдущем месте службы. Движение организовано по обычаю. Водители знают — это главная улица, и абсолютно не обращают внимания на то, что внесены изменения в организацию дорожного движения.

— Куда идут деньги со штрафов? Нельзя ли как то это оптимизировать и сделать больше именно для дорожного движения?

— Деньги полностью поступают в местный бюджет.

— С материальным обеспечением инспекторов в этом веке стало проще работать, чем в прошлом?

— Естественно, материально-техническое обеспечение лучше намного, чем было в предыдущем веке. Но и окружающий мир не стоит на месте. Транспортные средства — вот мы получаем ВАЗ 15-й модели. А вы посмотрите, что имеют граждане, в том числе и нарушители.

Разработаны и используются приборы фото- видеофиксации, то есть, чтобы иметь доказательную базу, нужно получить либо видео, либо фото.

— Сейчас, как я понимаю, будет внедряться очень много камер видеонаблюдения. Где сейчас таким образом контролируется дорожная обстановка?

— На сегодняшний день — нигде. Единственная камера установлена на Володарского. Но мы информации с неё не получаем.

— Я видел в интернете, что существует тренажёр, на котором водителю-инспектору можно учиться догонять и стрелять из автомобиля. Есть у нас такая штука?

— В центре профессиональной подготовки имеется такой тренажёр. Он используется, и сотрудники проходят на нём подготовку.

— У нас бывает очень холодно, а сотрудник ГАИ чаще стоит на улице. Кто даёт опыт выживания в таких условиях? Есть какие-то курсы, энергетические таблетки или рекомендации, чтобы банально люди не замерзали?

— Дополнительных курсов нет. Обучение в центре профподготовки при поступлении на службу. Вот и всё, пожалуй.

— То есть никаких секретов нет? Суперунтов там с нанотехнологиями?

— Абсолютно нет. И суперавтомобилей тоже нет. Нарушители обычно говорят — у вас форсированные двигатели на этих автомобилях. Хотя стоят обычные штатные.

— А часто погони бывают?

— Сейчас — часто. Бегают.

— Если водитель убежал, и есть информация об автомобиле, что потом будет? Можно же владельца установить?

— Конечно. Фиксация, выявление, привлечение за невыполнение требований.

— А есть выходные у гаишников?

— Есть.

— А у начальника?

— У начальника, как правило, не бывает. Потому что в любое время — звонок. В любое время — выезд на место ДТП. Звонят и днём, и ночью — ДТП с погибшими, с детьми, с общественным транспортом. Выезд на место в обязательном порядке должен быть.

— Спасибо за заботу, за службу, за то что вы нас так бережёте.



Семён Шифрин, Студия-продакшн «Фокус-медиа»

НазадВперёд
20 отзывов
На E-mail или по SMS будет выслан код подтверждения. Или авторизуйтесь обычным образом или через соцсети (кликнув на иконку соцсети над формой)(кликнув на иконку соцсети слева).
Для публикации комментария требуется авторизация на портале или подтверждение указанного e-mail. Введите код, отправленный вам на e-mail

Основное сообщение

Вспомогательное сообщение

Перетащите файлы сюда

НазадДобавить
  • Отзывы
  • Правила
Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Наконец то адекватный человек с жезлом!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Управление транспортным средством водителем, не пристегнутым ремнем безопасности, перевозка пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности, если конструкцией транспортного средства предусмотрены ремни безопасности, а равно управление мотоциклом либо перевозка на мотоцикле пассажиров без мотошлемов или в незастегнутых мотошлемах - влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.P.S.главный гаишник а нарушаем;)ай ай

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Что-то не видно в сюжете, чтобы использовался ремень безопасности!!!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Глаза разуйте! Ремень безопасности чуть ниже микрофона, сливается с одеждой. Не пишите бред. Такие люди пристегиваются всегда.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Пристегнись!!! ГАИшнег... А еще за другими следят и упрекают!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

ну теперь, как минимум, Эдуарду Васильевичу нужно будет показательно выписать, а затем и оплатить штраф. реально будут уважать ещё сильнее! (без смеха)

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

ай нет! сорри! 100% с ремнём! когда садился в машину - характерное движение- потянулся за ремнём. просто он удивительно сливается с формой!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Вобще считаю что правила ПДД должны даваться на уроках в школе с первого класса.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

7 maverick, вы отстали от жизни правила ПДД дают УЖЕ в д/саду. По крайней мере в нашем. Изучают светофор, как переходить улицую, если нет светофора, все это в подготовительной группе. Азы пешехода мой ребенок уже знает

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Если преподавали нормально, то дети под колесами бы не гибли.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Читатель, все зависит не от того КАК преподают, а для чего ТЫ САМ сел за руль, если только полихачить и побравировать перед друзьями, тогда тогда опасность на дорогах гарантирована

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Ремень и вправду есть... О_о Прилюдно извиняюсь! Так держать! А вот кто на краной 5-ке или 7-ке ездил с номером М***КР и скрылся от меня в антипихе(за заправкой Нефтика какое-то милицейское здание)? Он, гад, с левого ряда передо мной (я ехал в правом ряду прямо) повернул направо (ленина-баргузинская).

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

2 читинский автолюбитель, смотрите внимательно

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Красиво говорит но врать как говорится не запретишь.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Проехали бы Вы по ценру так спокойно: машины паркуют прямо под знак или за маршруткой пристроились бы они вообще на дороге остановки делают.Говорить красиво все могут,а статистика показывает что порядка НЕТ

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Скажите пожалуйста Эдуард Васильевич 2010 год Вы объявили годом пешеходов, соответственно выросла аварийность с пешеходами, а 2011 год какой объявите?

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Нормально в школе учат, меня трогаться в ледяную горку научили

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

У тебя самого культура вождения - то, присуттствует, Семен???? Когда твой джип на мирно стоящие автомобили наезжает, а потом потерпевшим ты еще и притензии предъявляешь

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Весьма прилично отвечал

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Семён, фраза о культуре улыбнула. Вспомнилось ВАШЕ интервью.