Р!
06 МАРТА 2021

В Нерчинско-Заводском районе начинает работать новый прииск - обзор электронных СМИ

Сёла Ильдикан и Гробово Балейского района боятся оказаться отрезанными от «большой земли» — ветхий деревянный мост грозит рухнуть с началом весеннего половодья. Надежда Соснина в программе «Вести-Чита» беседует с местными жителями. Медики фельдшерско-акушерского пункта опасаются, что сёла останутся без продуктов питания, пожарной и скорой помощи, а глава поселения обращается за содействием: «Оставлять население деревень в 800 человек один на один с этой проблемой нельзя. Я призываю всех, кто компетентен в этом вопросе, оказать нам помощь».

Жители двух отдалённых сёл Балейского района бьют тревогу – с наступлением весны они не исключают, что опять окажутся отрезанными от мира. Мост, соединяющий два берега, может рухнуть в дни весеннего половодья.

В проблеме разбиралась Надежда Соснина.

Житель села Ильдикан, ветеран Великой Отечественной войны Михаил Гагаркин собрался нынешней весной построить новый дом, но есть опасения: весной река Талангуй встанет на пути строителей.

Михаил Гагаркин, ветеран ВОВ: «Через месяц, самое большее, к нам никто не попадёт через Талангуй, а материал как завозить? Все молчат, всё говорят: «Сделаем, сделаем», а ведь никто ничего не делает!».

Строители не приедут вовремя – это полбеды, говорят медики. Бурные потоки Талангуя могут оставить жителей сёл Ильдикан и Гробово без помощи в ситуациях, когда важна каждая минута.

Виктория Рыбакова, фельдшер фельдшерско-акушерского пункта с. Гробово: «Дорога эта для нас самое важное, потому что сейчас, когда будет весна, всё растает, о каком может быть лечении населения звучать речь? И ничего не будет поставляться в нашу глубинку, и мы будем сидеть без продуктов, без пожарной, без скорой».

Движение по ветхому деревянному мосту уже ограничено – грузоподъёмность транспорта – не больше трёх тонн. Водители не рискуют пользоваться этим сооружением – объезжают мост. В весеннее половодье такой вариант переправы исключён. Решить проблему можно, но вот только где взять те 25 миллионов, что необходимы на восстановление моста? Ответить на этот вопрос пока не могут ни местные власти, ни дорожные службы.

Елена Ушакова, глава сп «Нижнеильдиканское»: «Оставлять население деревень в 800 человек один на один с этой проблемой нельзя. Я призываю всех, кто компетентен в этом вопросе, оказать нам помощь».

И помощь нужна уже сегодня, говорят в администрациях сёл, ведь судя по обилию снега этой зимой, паводок обещает быть бурным.

Надежда Соснина, Андрей Легков, телепрограмма «Вести-Чита», ГТРК «Чита».



В 2011 году в крае появятся полторы тысячи мест в детских садах благодаря тому, что будут возвращены восемь помещений, в которых они раньше располагались, а также сданы в эксплуатацию три новых. Повезёт Краснокаменскому, Тунгокоченскому, Хилокскому районам, возвращён садик будет и в Кадале, и в краевой столице. Здесь – благодаря переезду Центра детско-юношеского туризма. Журналист ГТРК «Чита» Наталья Корелина выясняет 3 февраля, в каком состоянии находятся передаваемые дошкольному образованию здания.

Около полутора тысяч дополнительных мест появилось в 2010 году в детских садах Забайкальского края. Правда, проблему больших очередей в дошкольные образовательные учреждения это снять не помогло даже частично. Сегодня только в Чите в очереди больше 12 тысяч малышей.
О том, какими способами пытаются решить проблему, в сюжете Натальи Корелиной.

В 90-х годах прошлого века, при значительном спаде рождаемости, невостребованные дошкольные учреждения поменяли хозяев. О том, что когда-то это пустующее здание в районе Кадалы было детским садом, сегодня напоминает разве что грибочек от песочницы. Несколько лет здесь базировалась военная организация. Уже этим летом в этих стенах вновь зазвучит детский смех. А пока они требуют капитального ремонта. Ещё одним садиком станет больше и в Центральном районе Читы. Центр детско-юношеского туризма переезжает, освобождая здание по улице Угданская. Когда-то здесь также работало дошкольное учреждение.

Значительных перепланировок здание в конце 90-х не переживало. Самое большое, что сделали строители, — закрыли несколько дверных проёмов. Вот здесь, к примеру, был когда-то вход из игровой комнаты в раздевалку. Сейчас здесь отдельный методический кабинет.

В отличие от законсервированного здания на Кадале, в этом помещении сохранились и детские перила, и кое-где даже старая краска.

Владимир Ваулин, заместитель председателя комитета образования городского округа «Город Чита»: «В администрации города принято решение о выделении средств на проектно-сметную документацию по двум зданиям, это здание по улице Угданской и здание по улице Тобольского. Там тоже типовые здания детского сада, бывшего ведомственного детского сада. На сегодня проектно-сметная документация готовится, и в летний период начнутся уже ремонтные работы».

Возвратят таким образом в дошкольное образование по всему краю восемь помещений – в Краснокаменском, Тунгокоченском, Хилокском районах – всего дополнительно в этом году в регионе будет введено ещё полторы тысячи новых мест. В том числе и за счёт сдачи трёх новых детских садов. Но и это проблемы с очередями не решит, поэтому параллельно с расширением площадей думают в Забайкалье и над альтернативными формами дошкольного воспитания – министерство образования края собирает информацию из районов для разработки специальной программы, рассчитанной на 2011—2015 годы. Кроме того, желающим открыть частный детский сад региональные власти обещают поддержку.

Наталья Корелина, Максим Лобачёв, телепрограмма «Вести-Чита», ГТРК «Чита».



В ДМРСУ, отвечающем за состояние городских дорог, на все дорожные поверхности Читы – всего три машины. Мария Зиброва 2 февраля в программе «Вести-Чита» разбирается, как часто на улицы выходят пескоразбрасыватели, и почему они редко добираются до КСК. Замдиректора ДМРСУ Сергей Сенокосов заверяет, что в отдалённых районах следят за степенью опасности дорожного покрытия, а заместитель начальника отделения дорожной инспекции УГИБДД УВД по Забайкальскому краю Евгений Мунсулов говорит, что надеяться нужно на себя: «Мы должны сказать о двух параметрах, на которые нужно внимание обратить. Это первое – техническое состояние автомобиля, это профессиональная подготовка водителя».

Читинские автомобилисты становятся участниками соревнований по зимнему дрифту. Гололёд, который образовался на городских дорогах, заставляет их применять все навыки маневренности.

Как борются с ледовым покрытием дорожные службы, рассказывает Мария Зиброва.

Днём за бортом автомобиля -7, ночью -25. Резкая оттепель в Чите повлекла за собой ещё большее образование гололедицы на дорогах. Ещё пару месяцев назад дорожные службы боролись лишь со снежным накатом, теперь им предстоит избавиться от зеркальной поверхности на дорогах и полностью высушить асфальт. За качественное сцепление автомобилей с проезжей частью в ответе ДМРСУ. На все городские дороги лишь три единицы техники. Специалисты отмечают, в режиме стабильных погодных условий этого вполне достаточно. Только песком посыпаны в основном центральные улицы города, а в отдалённые районы, например, на КСК, пескоразбрасыватели выезжают редко.

Сергей Сенокосов, заместитель директора ДМРСУ г. Читы: «В отдалённые районы, по мере нарастания там опасного такого состояния. Мы в контакте тесном постоянно находимся с контрольной инспекцией и с органами ГИБДД, значит, нам выдаётся предписание, потому что если мы, допустим, не находились в той точке города, ну, допустим в микрорайоне КСК, нам просто выдаётся указание, что необходимо просыпать такие-то, такие-то улицы, на которые мы отправляем сразу транспорт».

Сейчас, когда на термометре уже не -40, в борьбу с ледяной плёнкой на дорогах вступит артиллерия химических реагентов. Она избавит от гололедицы в первую очередь центральные улицы города. Возможно, тогда уменьшится и количество дорожно-транспортных происшествий, которые именно в это время года случаются особенно часто.

Евгений Мунсулов, заместитель начальника отделения дорожной инспекции УГИБДД УВД по Забайкальскому краю: «Оперативно изменить дорожную ситуацию, изменить коэффициент сцепления практически невозможно. Проходит некоторое количество времени, чтобы все дорожно-коммунальные службы вышли и поменяли обстановку. Мы должны сказать о двух параметрах, на которые нужно внимание обратить. Это первое – техническое состояние автомобиля, это профессиональная подготовка водителя».

Последнее сейчас как никогда кстати. Ведь растаявший днём снег ночью превращается в гололёд и застилает дороги ровным глянцевым покрытием. Надежда остаётся лишь на своевременную и тщательную работу дорожных служб и на ответственность всех участников дорожного движения.

Мария Зиброва, Виталий Квашнин, телепрограмма «Вести-Чита», ГТРК «Чита».



«В марте 2010 в степи была установлена первая юрта. Сейчас база прииска «Каракканский» – это несколько десятков юрт, уютных вагончиков и добротных деревянных домов. В них размещены жилые помещения, столовая, офисы. Есть здесь и свой спортзал с современными тренажёрами и большим бильярдным столом», — корреспондент ГТРК «Чита» Владимир Перминов следит за тем, как готовятся к открытию нового прииска «Каракканский» Нерчинско-Заводского района на месте. Именно здесь, впервые в Забайкалье добывать золото будут с помощью нового оборудования, которое эффективнее обычного на 20-30%.

В этом году в Нерчинско-Заводском районе начнёт работу новый прииск – «Каракканский». Приступить к добыче золота на нём планируют с приходом тепла, а пока там идут подготовительные работы.

В гостях у золотодобытчиков побывал Владимир Перминов.

Этот посёлок здесь появился всего год назад. В марте 2010 в степи была установлена первая юрта. Сейчас база прииска «Каракканский» – это несколько десятков юрт, уютных вагончиков и добротных деревянных домов. В них размещены жилые помещения, столовая, офисы. Есть здесь и свой спортзал с современными тренажёрами и большим бильярдным столом.

Олег Аргоков, охранник прииска «Каракканский»: «Условия для быта, для жизни организованы на уровне – баня с хорошей парилкой, ну, скажем так, банно-прачечный комбинатик небольшой для личного состава. Четыре с плюсом по пятибалльной шкале смело можно дать».

Руководство прииска «Каракканский» не только заботится о хороших условиях быта для своих работников, но и планирует создать рабочие места для жителей близлежащих деревень. Параллельно золотодобыче здесь намерены всерьёз заняться сельским хозяйством и переработкой сельхозпродукции.

Пётр Гречишников, заведующий базой прииска «Каракканский»: «В планах на будущее, как руководство у нас решает построить здесь цех по переработке зерна, мелькомбинат, построить добавочно базу, жилые домики для рабочих, открыть мясной цех. Но это в дальнейшем всё, в будущем. Ну и, естественно, добыча драгметалла».

Кстати, добывать золото здесь будут по новой технологии. В конце прошлого года золотодобытчики уже опробовали вот этот новый и пока единственный в Забайкальском крае мобильный комплекс. Выход металла превысил 80%, тогда как обычное оборудование позволяет улавливать лишь 50-60% золота.

Владимир Перминов, телепрограмма «Вести-Чита», ГТРК «Чита».



Как уехать утром с КСК, — этим вопросом вновь задаются в программе «Вести-Чита» 31 января, однако, Наталья Корелина нашла новый аспект многолетней проблемы. Выясняется, что район обслуживают 450 маршрутных такси, которые запросто бы вывезли всех в город, однако мешает одно — «низкая пропускная способность читинских улиц в часы-пик». Чиновники видят решение в приобретении вместительных, больших автобусов, однако, сроки решения не уточняются.

Каждое утро жители КСК борются за место в маршрутном такси. Проблема с пассажироперевозками в часы-пик там усугубляется с каждым годом.

Каков выход из ситуации, интересовалась Наталья Корелина.

Одна кофта, потом вторая – на работу читинка Анна Степанова собирается, действительно, как на зимовку – неизвестно, сколько придётся стоять на остановке. Это как повезёт. Правда, на удачу знающие люди уже не надеются, рассказывает жительница КСК, приходится применять смекалку.
Анна Степанова, жительница пос. КСК: «Приходится уезжать на конечные остановки, там формируется маршрутное такси, то есть полностью базируется народом и доезжаем до дома».

Девушка из дома выходит в семь часов утра каждый день. Так делают многие, чтобы вовремя добраться до работы.

«Невозможно, я на частнике езжу каждый день за 50 рублей. Это вот сегодня пораньше надежда какая-то есть, вышла. Но я сомневаюсь, что я уеду на маршрутке».

И это при том, что перевозки на КСК сегодня обеспечивают около 450 «газелей», а это половина всего городского автопарка частных маршруток. Индивидуальные предприниматели уверены, что этого количества хватило бы, чтобы увезти всех желающих в город. Если бы не другая проблема.

Анатолий Часник, руководитель некоммерческого партнёрства: «Утром в часы пик не входят в график, они не успевают пройти по времени, потому что пробки, пробки, пробки».

Низкая пропускная способность читинских улиц в часы-пик – это одна из проблем. Решить её в один год нереально, а вот найти альтернативу маломестным «газелям» можно, уверены в мэрии Читы. Два десятка автобусов уже работают на линии и пользуются спросом.

«Видите, маленький транспорт редко ходит. Вот хороший автобус — я сажусь».

Сохранить крупнейшее в регионе пассажирское автотранспортное предприятие, имевшее более 200 автобусов в Чите, не удалось. Парк рассыпался в конце 90-х под гнётом финансовых проблем.

Сегодня пришла пора собирать камни – воссоздавать предприятие, говорят в администрации города. На это требуются большие деньги — один автобус стоит порядка двух миллионов рублей. Решение проблемы не найдено, но поиск продолжается.

Александр Яровой, начальник отдела транспорта и связи администрации городского округа «Город Чита»: «Этот вопрос в проработке, скажем, с участием бюджетов всех уровней — и краевой администрации, и федерального бюджета – но это вопрос не одного дня, и поэтому на это ещё требуется дополнительное время».

Сколько ещё ждать, чиновники не уточняют.

Наталья Корелина, Виталий Квашнин, телепрограмма «Вести-Чита», ГТРК «Чита».



Любовь Хорошева 31 января в программе «Вести-Чита» озадачилась проблемой сбора энергосберегающих лампочек у населения, так как выбрасывать их в общие контейнеры бытовых отходов опасно: лампочки содержат ртуть. В некоторых регионах страны сбор ртутьсодержащих отходов внесён в счёт коммунальных услуг, в Забайкалье договоры по утилизации ртутных ламп заключены со всеми учреждениями здравоохранения, образования и социальной сферы и ГУ «Фонд гражданской обороны Забайкальского края». А вот механизм сбора лампочек у населения не разработан и не воплощён.

С 1 января в счетах за коммунальные услуги у жителей некоторых городов России появились две новые строки – сбор ртутьсодержащих отходов и их транспортировка. Однако в нашем регионе разработка схемы по сбору у населения энергосберегающих ламп, содержащих ртуть, пока затягивается.

Варианты решения проблемы рассматривала Любовь Хорошева.

В Забайкалье обязанности по утилизации высокотоксичных отходов, в том числе и ртутных ламп, в 2010 году были возложены на государственное предприятие.

Павел Прасов, начальник ГУ «Фонд гражданской обороны Забайкальского края»: «Фактически сегодня все учреждения здравоохранения, образования, социальной сферы у нас договоры заключили. Кроме этого, у нас очень много договоров заключено и не только с учреждениями и предприятиями Читы, но и из районных центров».

От сотен предприятий и организаций в прошлом году поступило на утилизацию свыше 45 тысяч ртутьсодержащих изделий. Среди крупных поставщиков учреждения здравоохранения. На оснащение только одной городской клинической больницы требуется порядка двух тысяч ламп. После полного перехода на энергосберегающие их будет в полтора раза больше.

Алексей Головков, директор городской клинической больницы №1: «Мы в год утилизируем порядка двух тысяч ртутьсодержащих приборов, сюда относятся как лампы, как люминесцентные световые, так специальные бактерицидные, так термометры. Юридическому лицу гораздо легче решить вопрос утилизации ртутьсодержащих ламп, чем гражданскому населению».

Горожане ртутные лампы привычно выбрасывают в мусорное ведро. Навскидку: если в доме, к примеру, 150 квартир, и в каждой из них сгорит хотя бы по одной лампе, сколько их окажется на свалке? Но хуже всего, если эта лампа случайно разобьётся дома.

Игорь Афонькин, врач-токсиколог городской клинической больницы №1: «Пары ртути оказывают на человека следующее воздействие: это, прежде всего, на центральную нервную систему. Это может проявляться головными болями, повышенной утомляемостью, вялостью, сонливостью. Пары ртути, они, разумеется, достаточно токсичны».

Разбивать — опасно, выбрасывать в ведро – нельзя, сдавать – куда? По опыту других городов, ответственность за сбор энергосберегающих ламп у населения лежит на управляющих компаниях или ТСЖ. И при этом расходы по утилизации ламп несут сами потребители, то есть жители.

Борис Зиневич, житель г. Читы: «Самое простое – у нас все дома сейчас в управляющих компаниях находятся, проще с управляющими компаниями какой-то договор заключить, и всё, и они пусть собирают у населения, самый простой вариант и притом бесплатно».

То, что новая услуга вот-вот появится, уже понятно. Но как будет действовать этот механизм – неизвестно.

Олег Кузнецов, первый заместитель мэра г. Читы: «Комитет ЖКХ рассматривает необходимость увеличения или каких-то новых, привлечение организаций к утилизации. Разрабатываем только схему, алгоритм, как действовать людям, куда приносить сгоревшие лампы».

Скорее всего, это будут управляющие компании, соглашаются представители власти. К возможному прибавлению обязанностей обслуживающие организации относятся довольно спокойно. Но эта услуга бесплатной быть не может по определению, ведь им придётся нести дополнительные расходы.
Константин Луковников, главный инженер управляющей компании: «Будем обучать специалистов, конечно, приобретать будем специализированное какое-то оборудование в виде герметичных контейнеров. Ну и, соответственно по потребности, или будет какой-то стационарный пункт, или будет пункт передвижной приёма этих ламп».

Контейнеры для особо опасных отходов первого класса выглядят так: металлические, вместимостью до 150 штук – для энергосберегающих бытовых и люминесцентных офисных ламп, и пластиковые, рассчитанные на сбор от 30 до 120 ламп различной модификации. Первые наиболее соответствуют главным требованиям безопасности – они обеспечивают целостность лампы и недоступны для посторонних лиц.

Пока не будет разработана схема сбора ртутных ламп у населения, они так и будут выбрасываться в общебытовой мусор. А мусорные контейнеры – это «археологическая» находка для бомжей. Где окажется вывернутый ими из баков мусор, и сколько ртути испарится из разбитых ламп в атмосферу – можно только догадываться.

Любовь Хорошева, Вадим Светлаков, Денис Пузырёв, телепрограмма «Вести-Чита», ГТРК «Чита».



«Сегодня минимальная оплата труда в Забайкалье 4 330 рублей, а прожиточный минимум для трудоспособного населения составляет 6 151 рубль», — сравнивает 4 февраля Екатерина Станиславская в программе «Время новостей». Именно обеспечение достойного уровня условий и оплаты труда выбрано основной задачей взаимодействия правительства края, федерации профсоюзов и объединения работодателей. Был подписан трёхсторонний договор, согласно которому работодатели, среди прочего, должны возродить институт наставничества.

Правительство Забайкальского края, федерация профсоюзов Забайкалья и объединение работодателей сегодня подписали трёхсторонний договор по регулированию социально-трудовых отношений.

Работа над проектом трёхстороннего соглашения велась практически шесть месяцев. Оно будет действовать три года, в течение которых стороны обязаны соблюдать достигнутые договорённости. Основная задача – обеспечение достойного уровня условий и оплаты труда, предоставление эффективных рабочих мест. Со стороны профсоюзов соглашение подписала Зоя Прохорова, она были избрана председателем федерации прошлого года.

Зоя Прохорова, председатель федерации профсоюзов Забайкалья: «Напряжённость определённая существует, и сегодня мы, конечно, говорим как раз в сфере производства. Потому что у нас уже регулярно на протяжении нескольких лет в бюджетных организациях просроченных задолженностей по заработной плате не существует, а в производственной сфере – да. Это система жилищно-коммунального хозяйства, лесная отрасль и, конечно, сельское хозяйство».

Соглашение определяет работу по социальной защите населения, поддержке молодёжи края. К примеру, работодатели должны будут следить, чтобы в организациях не было дискриминации по возрастному признаку, и для развития профессионализма возродить институт наставничества.
Равиль Гениатулин, губернатор Забайкальского края: «Согласен с тем, что надо продолжать работать над минимальным уровнем оплаты труда. Это, безусловно. И я заинтересован в том, чтобы большую заработную плату получали, большее денежное довольствие получали наши сотрудники, работающие в бюджетной сфере, в народном хозяйстве в целом. Но всегда надо исходить из реальных возможностей. Если мы начнём выводить на подъёмные цифры, то мы можем разрушить всю систему оплаты труда».

Согласно договорённости правительство должно разработать проект соглашения о размере минимальной заработной платы на территории Забайкальского края, который рассмотрят на трёхсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
Сегодня минимальная оплата труда в Забайкалье 4 330 рублей, а прожиточный минимум для трудоспособного населения составляет 6 151 рубль.

Екатерина Станиславская, Сергей Рычков, телепрограмма «Время новостей», ТК «Альтес».



Корреспондент «Альтеса» Юлия Тимошенко заглянула за кулисы национального конкурса красоты «Дангина-2011». Какой должна быть бурятская красавица, она рассказывает 4 февраля. «Бурятская красавица должна быть красивой, знающей свой язык, культуры, традиции, а также любить детей и уважать старших», — высказывает своё мнение руководитель бурятского молодёжного движения «Тоонто» Болот Жалсанов.

Уже в третий раз в Чите выберут самую красивую девушку. Национальный конкурс красоты «Дангина – 2011» стал традиционным. За корону победительницы поборются девять девушек из Читы и Агинского района. Их выбрали более чем из 30 претенденток. Накануне мы побывали на заключительной репетиции конкурса и познакомились с красавицами.

Девушки репетируют уже почти две недели. За это время они не только научились уверенно держаться на сцене, но и подружились.
Саран Арьяева, участница конкурса: «С остальными девчонками у нас очень хорошая дружба. Мы в первый раз здесь все познакомились, встретились, у нас такие хорошие взаимоотношения. Чувства конкуренции у нас никакого нет».

Будущие врачи, экономисты, менеджеры. Все участницы – студентки читинских вузов. На кастинге учитывалась не только красота, но и хорошее знание бурятского языка и традиций, ведь основная цель конкурса – популяризация национальной культуры.

Корреспондент:
— Бурятская красавица – какая она?

Болот Жалсанов, руководитель бурятского молодёжного движения «Тоонто»:
— Бурятская красавица должна быть красивой, знающей свой язык, культуры, традиции, а также любить детей и уважать старших.
Участницам предстоит продемонстрировать свои лучшие качества в выходе-приветствии, общем танце ёхар, дефиле в вечерних платьях, а также в интеллектуальном конкурсе на знание бурятского фольклора.

Саяна Мунконова, участница конкурса: «Самым трудным, я думаю, будет творческий номер, так как будешь показывать себя. А вот остальные – дефиле, дефиле в национальных костюмах, — я думаю, это не так уж и сложно».

Программа конкурса весьма насыщенна.

Болот Жалсанов, руководитель бурятского молодёжного движения «Тоонто»: «Первое, это всё-таки выступление девушек и выступление творческих коллективов горда Читы. То есть это будет группа из ЦВД «Орешки» и из танцевальный коллектив – ансамбль из ЗабГГПУ. У нас будет организовано дефиле в национальных костюмах от Саяны Лхацыреновой, а также будет показана новая коллекция модельера из Агинского Руслана Батожаргалова».

Стремление к процветанию – так переводится на русский имя участницы Бальжит Тубаевой. Для девушки это первый в жизни конкурс, поэтому и очень волнительный. За неё будут болеть родители, подруги, сокурсники по медакадемии и, конечно, любимая бабушка. Родители, кстати, активно поддерживают своих дочек.

Саяна Мунконова, участница конкурса: «Мой костюм называется дэгэл, его сшила моя мама. Дэгэлы бывают двух видов: басхын-дэгэл – для девушки, хамгын-дэгэл – для женщины, которая вышла замуж и родила ребёнка. На мне костюм басхын-дэгэл».

Зрители в зале выберут «Мисс зрительских симпатий», а по результатам онлайн-голосования станет известна «Мисс интернет». Кстати, борьба там, по словам организаторов, развернулась нешуточная. Словом, интерес к конкурсу большой. Победительница получит ценный подарок и возможность участия в конкурсе «Мисс Азия Сибирь», который пройдёт осенью в Красноярске.

Юлия Тимошенко, Дмитрий Пинигин, телепрограмма «Время новостей», ТК «Альтес».



Главные инвесторы Забайкалья – Кипр, Казахстан, Швейцария и Китай. Об этом и о том, сколько миллионов долларов вложено в краевую экономику зарубежными инвестициям, 3 февраля рассказывает в программе «Время новостей» Ирина Трофимова. Большая часть инвестиций поступает в горнорудную отрасль, основной же статьёй экспорта при этом остаётся лес.

60 миллионов долларов иностранных инвестиций вложено в 2010 году в экономику Забайкальского края. Об этих и других итогах работы внешнеэкономической деятельности в 2010 году, а также о перспективах на год предстоящий сегодня говорили специалисты всех заинтересованных министерств и ведомств.

Крупнейшие инвесторы Забайкальского края – Кипр, Казахстан, Швейцария, Китай.

Виктор Белозёров, министр международного сотрудничества внешнеэкономических связей и туризма:
— По имеющимся оценкам, объём поступлений иностранных инвестиций в 2010 году составил 60 миллионов долларов. Это на 25% больше, чем в 2009 году.
Корреспондент:
— В какую отрасль больше всего поступает?
— Горнорудная отрасль.

В числе наиболее крупных инвестиционных проектов с участием иностранным инвесторов — освоение Берёзовского месторождения железных руд и проект освоения Нойон-Тологойского месторождения. В 2010 году с Нойон-Тологойского месторождения в Китай поставили 130 тысяч тонн руды в качестве промышленной пробы. В Забайкалье импорт по-прежнему в три раза превышает экспорт.

Виктор Белозёров, министр международного сотрудничества внешнеэкономических связей и туризма: «Основной статьёй экспорта у нас является древесина и пиломатериалы. Как вы знаете, поэтапное повышение правительством Российской Федерации таможенных ввозных пошлин на круглый лес. У нас, начиная с 2008 года, наблюдается уменьшение не экспорта древесины в два раза. Это легальные цифры. К сожалению, 2010 году у нас эту динамику не изменил».

Виктор Селиванов, первый заместитель руководителя министерства промышленности и энергетики Забайкальского края: «Мы рассчитываем на то, что будет увеличен экспорт готовой продукции с территории Забайкальского края. Это, наверное, одно из самых главных направлений, потому что лесной бизнес сегодня настолько коррумпирован, что там очень сложно достичь показателей без коренного изменения этого бизнеса».

Поднебесная, естественно, будет и дальше активно закупать забайкальский лес, тем более что в Китае в начале года запрещена промышленная заготовка древесины на Большом и Малом Хингане, а это потеря 4 миллионов кубических в год. Сложно повысить объёмы экспорта переработанной древесины. По словам Виктора Белозёрова, ни один крупный проект по переработке леса в Забайкалье не реализован до конца.
Крупные инвестиции – 14 миллиардов рублей – в этом году будут вложено в дальнейшее строительство дороги Нарын – Лугокан.

Ирина Трофимова, Дарья Пьянникова, Сергей Рычков, телепрограмма «Время новостей», ТК «Альтес».



«В целом для нашего региона 2010 год выдался неплохим. По объёму промышленного производства удалось выйти на докризисные показатели, а по объёму добытого минерального сырья даже их превысить», — обращает внимание зрителей программы «Время новостей» 2 февраля на успешность для забайкальской экономики 2010 года Екатерина Багова. При этом, министр экономического развития края Баир Галсанов отмечает «болевые точки»: машиностроение и агропромышленный комплекс, в которых объёмы производства зависят от заказчика и погодных условий соответственно.

Забайкальский край выходит из кризиса, не отставая от других регионов России, а в чём-то и опережая их. К такому выводу пришли сегодня специалисты министерств и ведомств региона, относящихся к сфере экономики и имущества, подводя итоги работы в 2010 году и определяя задачи на год грядущий.

Итоги года подвели сразу в нескольких смежных областях деятельности органов власти – экономического развития, финансов, земельно-имущественных отношений, регулирования тарифов и ценообразования Забайкалья. Что вполне логично. Результаты их деятельности взаимозависимы.

Губернатор Равиль Гениатулин заметил, что такая форма позволяет не только подвести общий итоги и обозначить приоритеты в развитии, но и предметно обсудить проблемы, возникающие в работе на разных уровнях власти – от муниципальной до федеральной. По его словам, наступившее десятилетие – это десятилетие вызова, когда сферы жизни потребуют иного подхода в развитии, в связи с чем ставятся серьёзные задачи.
Равиль Гениатулин, губернатор Забайкальского края: «Чёткое определение и разделение полномочий государства и бизнеса, интенсивный технологический прорыв по базовым отраслям, связанным с высокотехнологичным производством».

В целом для нашего региона 2010 год выдался неплохим. По объёму промышленного производства удалось выйти на докризисные показатели, а по объёму добытого минерального сырья даже их превысить. Примерно такая же ситуация складывается и в других отраслях народного хозяйства: инновационной деятельности, занятости, поддержке малого и среднего бизнеса и других. Исключение составила инвестиционная деятельность.

Баир Галсанов, министр экономического развития: «Заметно отстаём от средних российских показателей по привлечению инвестиций на душу населения. Во многом это имеет, конечно же, объективные корни, потому что, как говорится, чем дальше от Москвы, тем меньше инвесторов. Это объективно: провинция всегда была обделена, но, тем не менее, вот это тоже является точкой приложения наших максимальных усилий».

Среди других болевых точек, требующих повышенного внимания и финансовых вливаний, Баир Галсанов назвал машиностроение и агропромышленный комплекс. Обе отрасли сильно зависят от внешних обстоятельств: машиностроение – от заказчиков и наличия средств у них, а сельское хозяйство – от погодных условий. Также и там, и там сильно изношена материально-техническая база. Необходимо искать новые формы деятельности, востребованные рынком, расширять ассортимент, и, конечно, модернизировать производство.

Екатерина Багова, телепрограмма «Время новостей», ТК «Альтес».



НазадВперёд
4 отзыва
На E-mail или по SMS будет выслан код подтверждения. Или авторизуйтесь обычным образом или через соцсети (кликнув на иконку соцсети над формой)(кликнув на иконку соцсети слева).
Для публикации комментария требуется авторизация на портале или подтверждение указанного e-mail. Введите код, отправленный вам на e-mail

Основное сообщение

Вспомогательное сообщение

Перетащите файлы сюда

НазадДобавить
  • Отзывы
  • Правила
Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

А будет ли возвращен садик на ул. Курнатовского, который сейчас занимает Заб.ЖД. Товарищ Михалев, это очень бы разгрузило очередь.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

"Сегодня пришла пора собирать камни – воссоздавать предприятие, говорят в администрации города. На это требуются большие деньги - один автобус стоит порядка двух миллионов рублей. " :(

Вот этой самой цитатой их самих долбасить за то, что они себе родным из народного кармана паджеры, крузеры, лексусы, мондео, камри, понтиаки, равы, харриеры и т.п. закупают, не считая денег.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Почему это 4330? У нас в Балее минимальная оплата труда 3700!!!!Дать бы пожить хотя бы месяц на такую зарплату нашему руководству!Оплата за ком.услуги и свет около 3000. Когда-нибудь будем жить нормально?Или у нас в России хорошо живут только москвичи?Шикуют, засилье тупых программ на тв., трата денег впустую.Чужим помогаем, а сами в дерьме.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

самые малообеспеченные в забайкалье учителя