Р!
23 ИЮНЯ 2021
22 июня 2021

Гуран - восточный ветер с забайкальским характером

После появления статьи Юлии Золотуевой «Ложка китайского дёгтя в забайкальском «Гуране» и отзывов под ней, ругающих и хвалящих забайкальские грузовики, руководители 88 Центрального авторемонтного завода решили дать некоторые комментарии.

«Гуран» — это грузовик, собранный из комплектующих китайского завода «DongFeng», что переводится как «Восточный Ветер». Машины, адаптированные к забайкальским климатическим условиям собираются в Песчанке. В итоге, с завода выходит машина третьего экологического класса, грузоподъёмностью от 1,5 тонны с дополнительной печкой, аккумулятором повышенной ёмкости и упрощённой ходовой частью.

Готовые автомобили, помимо нашего региона, уходят в Бурятию, Иркутск и Красноярск. Там уже открыты дилерские центры, способные не только продавать, но и обслуживать грузовики. Две платформы машин в этом году отправятся в Москву — с одной из компаний завод подписал договор на поставку 130 автомобилей.

Директор завода Андрей Яковлев считает эту сделку определённым показателем: «То, что москвичи захотели покупать машины у нас, а не у Китая, уже о чём-то говорит. В комментариях я видел утверждения, что грузовик «DongFeng» стоит в Москве дешевле, чем «Гуран» в Чите. Тогда почему им понадобилось заказывать его у нас? Китайская машина будет продаваться в Москве за 360 тысяч, но это будет машина двух-, трёхлетнего возраста, завезённая до кризиса, с двигателем класса Евро-2, который в следующем году попадёт под запрет».

По словам Яковлева, завод следит за ситуацией на рынке и смело утверждает — «Гураны» вполне могут конкурировать с китайскими и японскими моделями. Для усиления этой способности предприятие расширяет комплектацию. Уже сейчас «Гураны» выходят с завода с установленными фургонами и кузовами-самосвалами. В недалёком будущем грузовики будут иметь ёмкости для жидкостей — пищевых и технических, компрессоры и бетоносмесители.

«В Забайкалье действует программа субсидирования при покупке автомобилей сельхозназначения. Физическим лицам правительство возвращает деньги, потраченные на процентную ставку в размере рефинансирования. Например, при ставке в 14% годовых и рефинансировании в 7%, кредит человеку обходится только в 7%. Достаточно удобная, на мой взгляд, система стимулирования», — считает Яковлев.

Помимо поддержки сельского хозяйства и малого предпринимательства производство «Гуранов» может повлиять и на работу машиностроения в крае. Для этого ЦАРЗ подписал договоры о намерениях по выпуску комплектующих на забайкальских предприятиях.

«В Забайкалье можно выпускать проводку, фургоны и кузовы, рамы и другие комплектующие. Российские заводы выходят на нас с предложениями поставлять для нас системы выпуска выхлопных газов. В дальнейшем будут использоваться российские шины и аккумуляторы, которые гораздо лучше китайских аналогов», — рассказал директор завода.

Собственное развитие на заводе начнётся при соблюдении условия, выдвинутого китайскими партнёрами. Если в течение этого года ЦАРЗ соберёт 300 автомобилей и разовьёт дилерскую сеть, то в январе следующего получит оборудование для сборки кабин. Это будут современные автоматические линии сварки и покраски. После этого, отмечает директор, край сможет говорить о собственном автопроме. Сейчас же главное — подождать результаты, а не видеть в Забайкалье только негатив.

«Люди, которые ругают наши автомобили, подходят к этому дилетантски, — считает Яковлев. — Это можно понять, так как не все являются специалистами. Но самое обидное: написанное в интернете читают люди из других городов, можно сказать, наши потенциальные клиенты. И забайкальцы уничтожают свои предприятия, делающие первые шаги. Чего мы тогда хотим добиться с таким отношением? Мы не говорим, что «Гуран» — идеал. С того момента, когда появились первые грузовики, мы внесли в них восемь конструктивных изменений. Проработали систему охлаждения, изменяем вискомуфту, уменьшаем шум. Эта работа ведётся постоянно. «Гуран» — это не тот грузовик, который делают в Китае. У нашего утеплена кабина, добавлены радиаторы, шумо- и теплоглощающие щитки, есть возможность дополнительных настроек двигателя. Мы, в отличие от крупных заводов, более мобильны, можем внедрять что-то новое, быстро согласовывать это и вносить изменения в короткие сроки».

В деле «Гурана» уже оценили несколько человек. Джипер Семён Шифрин проводил тест грузовичка в программе «Экстремалы», загрузив в него 2,4 тонны вместо заявленных полутора: «В городе «Гуран» ведёт себя адекватно, сцепление не утомляет. Педаль мягкая и информативная. Передачи переключаются чётко, двигатель тянет в низах уверенно и подхватывает турбиной там, где и ожидаешь, а это около полутора тысяч оборотов, и стабильно разгоняет автомобиль. На 3-3,5 тысячах переключаем передачи, так как далее раскручивать мотор смысла нет — тяги не добавляет, а нагрузка растёт. Несмотря на то, что за спиной у меня почти 2,5 тонны, бежит машина вполне уверенно. Рулевое управление не отличается резкостью, но и не совсем уж ватное. Так как загрузка автомобиля была сверхнормативная, и резина далеко не зимняя, передняя ось на снежном накате и гололеде нередко допускала рывковые проскальзывания наружу от траектории поворота. При этом на чистом грунте или асфальте это явление пропадало совсем. Машина не козлит, поперечно и продольно устойчива, однако это наблюдения от гружёного автомобиля, но при порожнем кузове наверняка вернётся болезнь всех головастиков — прыгучесть и проскальзывание колес. В гружёном состоянии не прижата — пробоев нет, разгоняется уверенно, тормозить двигателем можно и нужно. Переходить со второй передачи на первую, чтобы притормозить двигателем сложно. Нужно два раза выжать сцепление. С чем это связано: не синхронизированная коробка или просто не дожимаю педаль сцепления — не смог разобраться. Обзорность отличная. Зеркала там, где нужно. Лопухи большие, но плосковаты. Хочется добавить им сферичности для большего захвата. Парковочное переднее зеркало на пятерку».

В своём тесте он отметил сибирский пакет, а именно — в дополнение к штатной, не очень сильной, печке изготовитель устанавливает дополнительный обогреватель. Работает он по принципу: включил/выключил. Нагреть им салон вполне реально, но желательно в этот момент удалиться из кабины. Во-первых, отопитель дует жарким воздухом на правую ногу и никуда больше, а во-вторых, он достаточно шумный. Удобный педальный узел дает возможность не задумываться в выборе обуви. Даже в валенках случайно зацепить ненужную педаль сложно. Сиденья простые, но не утомляют, при этом в салоне можно заночевать. Плавные линии передней панели даже понравились. Она собрана из дешёвого пластика, но не скрипит и вообще не издаёт посторонних шумов и стуков. Не понравились Шифрину колёса и летняя резина.

«На табличке двигателя китайские иероглифы, но это хорошо знакомый нам ТД 27 из страны восходящего солнца, — рассказал Шифрин, подняв кабину. — Отличный турбодизель, на котором здесь установлен интеркулер и никелированные трубы подачи воздуха. Таким некоторые драгрейсеры обзавидуются. Подтёков не заметил нигде, но и машину не выбирал, а сел на то, что дали. Как поведёт себя машина в долгосрочной эксплуатации, сказать трудно, но при такой цене новой машины и гарантии можно спрогнозировать, что затраты на себя грузовик отобьёт быстро».

Павел, купивший один из первых «Гуранов», оставлял свои комментарии в поддержку грузовика на «Чита.Ру». За три месяца он не изменил мнения об автомобиле: «Грузовичок ходил в Хабаровск. Туда я возил запчасти, а обратно пригонял — кран. Нормально ехал и туда, и обратно — без поломок. Хотя трасса убитая, особенно около Биробиджана».
По словам Павла, во время остановок на трассе «Амур» грузовиком интересовались и водители, и сотрудники ГИБДД, однозначно говорили, что машина — хорошая.

«Конечно, есть недочёты, но я верю, что завод с ними справится. Я уже заезжал к ним на сервис — делал замечания, вносил предложения. Например, на морде моего грузовика лопнула пластмасса. Её без разговоров заменили, а когда стали разбираться, то поняли, что китайцы неправильно её крепят. Разобрались и теперь такого недостатка нет. Мне не понравилось, как открываются борта, и на новых моделях это уже изменено. Есть претензии к расположению поворотника под кузовом — сейчас на заводе думают, как его переделать. По ходовой части вообще нареканий нет. Даже с грузом машина ходит нормально. У меня был выбор — «Валдай» или «Гуран». Сейчас о покупке не жалею, а знакомый, который в своё время взял «Валдай» для развоза товара по краю, уже измучился. Машина не вылазит из сервиса — то мотор ломается, то коробка. Причём, водитель не всегда виноват в этих поломках», — рассказал Павел.

Рассказ о грузовике он подытожил высказыванием, с которым трудно не согласиться: «Если налаживается производство, то не надо ставить палки в колёса. Надо думать о будущем».

Егор Захаров

НазадВперёд
30 отзывов
После нажатия на кнопку «Добавить», на E-mail или по SMS будет выслан код подтверждения. Или авторизуйтесь обычным образом или через соцсети (кликнув на иконку соцсети над формой)(кликнув на иконку соцсети слева).
Для публикации комментария требуется авторизация на портале или подтверждение указанного e-mail. Введите код, отправленный вам на e-mail

Основное сообщение

Вспомогательное сообщение

Перетащите файлы сюда

НазадДобавить
  • Отзывы
  • Правила
Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

А вот мне интересно - если я захочу купить автомобиль не беря кредит - доплатит ли мне государство 14% от стоимости ? А еще лучше сделать так - предприятие ведь все равно берет кредиты на покупку комплектующих для "Гурана" - ну так и компенсировать ему кредитную ставку. А предприятие должно на эту сумму снизить стоимость авто для сельхозпроизводителя.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

интересный отзыв,задумываюсь купить его или корейца???Кореец говорят гниет быстро...

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

А где можно узнать - какие запчасти и комплектующие можно изготавливать для Гурана ? Может я что-нибудь смогу изготовить. А где персональный сайт автомобиля Гуран типа www.guran.ru ??? Если его до сих пор нет, то это огромное упущение.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Почему, все же, гарантия только 30 000 км?! Это же для коммерческого транспорта, по сути меньше года эксплуатации! Даже на жигули 100 000 км дают гарантию!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

нечего хаять Гуран коли сами ручками не можете работать господа экономисты, менеджеры и прочая экономическая "образованность". приходите на завод научу если хотите мне помочь.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Сайт Завода www88carz.ru.Гарантия повышена до 50000км пробега.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Китайское г...::)))) Лучше японца поезженного чем дрова на колесах...Интересно сколько купили???

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

>Гарантия повышена до 50000км пробега.

.

Сдвиг хотя и позитивный, но все равно не повод для гордости...

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Ну и флаг вам ....

А название бы, сменили...

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

ребята ищите спонсоров, вперёд на пробег по российскому бездорожью,рекламу сделаете,так будут за ними в очереди стоять, фермеры с плодородных районов страны.докажите что до Питера доедут и обратно по кольцевой России, так чтоб и юга и севера захватить нашей необъятной родины, 1000рублей готов внести на это дело.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

А что, я бы сел на нового Читинского китайца, если бы он был 4 вд

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

конкурент японцам??? ну это вы уже загнули..........

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

статья на рекламу больше похожа, вы остановите простого человека который "имел счастье" купить этот "гуран" пусть он и рассказывает про все прелести эксплуатации а нахваливать новое авто каждый сможет.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Радоваться надо, что появилось что то наше, а не забугорное. Приложите руки, голову и будет Гуран лучше любой иномарки, благо и рук и ума в нашей стране хватает. Машина отличная, покупайте, тестируйте!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Наше? что тут нашего? собираем конструктор растоможка дешевле :) посмотрим что дальше будет а я лично пока не доверяю буду ездить на дюнке

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

А что было нашего в нашем советском автопроме когда он становился на ноги? Так-же как и китайский автопром??? Только у нас сейчас люди делают хоть что-то не благодаря а вопреки! Ругать не буду! Удачи Гурану!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Продавая в "Выставочном" "Гураны" я его излазил в доль и поперёк и не нашел "китайского" качества. Сделан не плохо, почти каждая деталь номерованная, так-же не забыли про тавотницы, конечно это всё визуально, качество покажет время.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Как всегда интересно откуда уши растут? За такие бабки и партиями? Наверное на бюджетные деньги, так это его мигом расхватают.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Молодцы. Стали собирать авто. Пройдут годы и возможно этот завод станет собирать японские, корейские авто или авто собственного производства. Лиха беда начало. Начинать всегда сложно, а у нас в стране практически невозможно, кругом облагают господа лени, трудяг по рукам бьют, а самое главное вкруговую зависть. Удачи Андрею Яковлеву и его коллективу.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

А, 4WD "Гуранчик" бывает?

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Вот теперь правильно рекламу подали и отметили нашу пока еще плохую обывательскую и непатриотичную полемику. У нас идет совершенствование автомобиля Забайкальского. Надо уметь гордиться за своих земляков, родных, друзей. Созидайте и всяких благ вам машиностроители.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

13 aegi 15.02.11 08:04

статья на рекламу больше похожа, вы остановите простого человека который "имел счастье" купить этот "гуран" пусть он и рассказывает про все прелести эксплуатации а нахваливать новое авто каждый сможет.

Ну вот именно Вас я и жду для тест драива своего гурагана!!! а там посмотрим была ли это реклама, и "не простои" ли я человек. Могу сразу заверить статья не реклама, человек который писал ее Егор Захаров выловил меня по телефону как раз когда я возвращался из Хабаровска. И для справки сегодня счастливым обладателям Гурана стал еще один мои знакомый, причем мнои же отговореный покупать японца!!!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

молдцы.мужики!бытьможет возрадится НАШ автопром из этого "гурана".Дай вам бог удачи!кому -то ведь надо начинать ,скслько можно "играть вперестройку".А то опять скажут чинуши "низзя!!!!!!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Земляки (братья гураны и... мужики) поздравляю вас! Хоть что-то пришло из Китая приличное (хотя к китайцам-работягам нет и никогда не было ни у кого никаких претензий). Да и вообще это очень упрощённое заявление. Китайцы всегда производили хорошие и нужные товары. Те же ножи, фонарики, зонты... Про мандарины и яблоки я даже молчу. Удачи им нашим соседям не пьющим трудягам!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Имел глупость купить Гурана за год проехал 50000 км и на сегдняшний момент опять отказали форсунки за год уже 5-раз.А стоимость комлекта 48000 рубликов.До этого ездил на Мазде 5 лет и расходов у меня на много меньше чем за этот год на нового Гурана .