Р!
28 ИЮЛЯ 2021
27 июля 2021

Пугающий поворот на пассажирском маршруте

В редакцию «Чита.Ру» обратились предприниматели, занимающиеся пассажирскими перевозками в городе. По их словам, в ближайшее время работа центральной диспетчерской службы будет кардинально изменена. В первую очередь, там поменяется руководитель — вместо Алексея Филиппова придёт другой человек, который уже сегодня обещает взять пассажироперевозки в ежовые рукавицы.

Перевозчики утверждают, что этот человек ранее занимался пассажироперевозками, но из-за имеющихся нарушений был дисквалифицирован решением суда в декабре прошлого года. Кроме этого, по их словам, он якобы имеет хорошую поддержку в администрации города, в лице тёщи — заместителя мэра Людмилы Антиповой.

Второе изменение, которого опасаются перевозчики — установка ГЛОНАСС на все читинские маршрутки с целью отслеживания их маршрутов диспетчерской службой. Снабдить транспортные средства от космических кораблей до автомобилей аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС в августе 2008 года решило правительство страны. В апреле 2010-го Минтранс приказом определил, какие именно транспортные средства должны оборудоваться системой спутниковой навигации. В обоих документах не вполне ясно говорится, за чей счёт аппаратура будет устанавливаться на маршрутные такси. Платить за то, что ЦДС сможет наблюдать за маршрутками, предприниматели не хотят, но пока их никто и не неволит.

Так или иначе, администрация, по словам перевозчиков, намерена кардинально поменять работы ЦДС, и не факт, что маршруткам от этого будет легче. Инициирована такая работа была из-за письма заместителя мэра Читы, председателя комитета по финансам Людмилы Антиповой с критикой в адрес работы диспетчерской.

Антипова сообщила «Чита.Ру», что проверка проводилась по поручению мэра. Впервые проблема была озвучена на совете по развитию малого бизнеса, когда рассматривались вопросы перевозки пассажиров. Тогда сотрудники налоговой сказали, что перевозчики ненадлежащим образом отчитываются о своих доходах. Поэтому была проведена проверка, целью которой являлось не выяснять проблемы организации движения, а выявление полноты представления сведений в налоговую. Попутно выявилось, что ни управление строительства, транспорта и связи, ни ЦДС не обладают информацией о движении маршруток.

«Мы не могли взять в диспетчерской службе информацию о том, сколько автомобилей было в определённый день на том или ином маршруте. ЦДС сегодня не исполняет те функции, которые мы от неё хотим — знать, в какой точке находится машина, определять интенсивность движения на маршруте, периодичность движения транспортных средств и так далее. Об этом мы доложили мэру, и он дал указание председателю комитета по развитию инфраструктуры Анатолию Куликову — подготовить реорганизацию ЦДС и обеспечить условия, при которых мэрия могла бы нормально организовать пассажироперевозки. Для этого надо, в первую очередь, поменять организационную форму диспетчерской службы, оснастить ей ГЛОНАСС и так далее», — прокомментировала Антипова.

Информацию о зяте, которого предприниматели с нежеланием прочат на пост руководителя ЦДС, Антипова опровергла словами «ни в коем случае» и «это выдумка». «Такая версия даже не рассматривалась ни с моей стороны, ни со стороны мэра. Я гарантирую, что этого не будет», — уточнила она.

Руководитель центральной диспетчерской службы Алексей Филиппов сообщил, что ЦДС владеет полной информацией на каждый день: по каждому маршруту и по количеству машин. Почему эту информацию не смогли узнать в мэрии — ему неизвестно. «Что касается знания, в какой точке находится машина — то этого действительно не может знать ни госпожа Антипова, ни я, ни предприниматель. Только водитель и Господь Бог. Так во всей России, и так будет во всей России, пока не появятся на каждом автобусе датчики, не заработает в совершенстве система спутниковой связи».

Заместитель мэра, председатель комитета градостроительства и развития социальной инфраструктуры Анатолий Куликов через пресс-службу передал, что никаких решений о кардинальных изменениях в ЦДС ещё не принято.

«Позже можно будет разговаривать про установку ГЛОНАСС. Сейчас пока ничего не известно, и говорить не о чём. Схема установки спутникового оборудования только прорабатывается. Кроме того, решается — ГЛОНАСС ли это будет. Потому что у этой системы есть какие-то недочёты и она может работать один день и не работать два дня», — рассказали в пресс-службе. Кроме того, Куликов, по словам сотрудников пресс-службы, опровергнул слухи о смене руководства ЦДС и отметил, что в службе возможно лишь изменение структуры.

Хватит ли этих изменений для улучшения работы диспетчерской сейчас, естественно, непонятно. Но совершенно очевидно, что менять работу транспорта — необходимо. Чтобы водителями маршруток не работали наркоманы. Или чтобы обезопасить читинцев от аварий и утренней толчеи на остановках. Или сделать так, чтобы перевозчики не судились с мэрией из-за конкурсов. И, сомневаюсь, что для этого нужен прекрасный ГЛОНАСС, который маршрутчики, готовые протестовать из-за низких тарифов, так не хотят ставить в не менее прекрасные «ГАЗели».

НазадВперёд
40 отзывов
После нажатия на кнопку «Добавить», на E-mail или по SMS будет выслан код подтверждения. Или авторизуйтесь обычным образом или через соцсети (кликнув на иконку соцсети над формой)(кликнув на иконку соцсети слева).
Для публикации комментария требуется авторизация на портале или подтверждение указанного e-mail. Введите код, отправленный вам на e-mail

Основное сообщение

Вспомогательное сообщение

Перетащите файлы сюда

НазадДобавить
  • Отзывы
  • Правила
Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Зри в корень, - менять надо не ЦДС, а всю систему и вместо маршруток запускать большие автобусы, как это и сделано в нормальных городах.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

чел во всех городах сохранили автобусные парки а у нас продали авто.парк и сделали гадюшник макси

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Егорушка - умничка!!! Жги глонасс!!! Зятей фтопку!!!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

А как это бы прокомментировал Кожевников?

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Поставят Глонасс - будет известно и количество рейсов и примерное количество пассажиров. А там можно будет и экономически обосновать создание или развитие муниципального управления транспорта в г.Чите. ХОРОШАЯ идея. А маршрутчикам надо улучшать работу, платить реальные налоги.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Давно уже пора, а то на чернобыль вообще не уедеш, сколько раз писала заявления в администрацию.... а они только и отвечают что у вас все в порядке с марш такси и автобусами.... ужас...

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Систему надо менять. Это точно. Насквозь прогнила.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

у нас хорошие маршуртки и о слава небесам нет "больших автобусов как в нормальных городах".

сейчас живу в иркутске... и понимаю- наш общественный транспорт прекрасен..

здесь ездят в основном большие автобусы, в которых почти всегда нет мест и бывает очень сложно удержаться на ногах.. носяться как сумашедшие многие из них. всегда на дороге нервные сигналы друг другу, изза нехватки места. это ужасссссс.

маршрутки же хоит истаны, и не как у нас, а с откидывающимися сбоку креслами, которые всегда полные, и чтобы вылезти зачастую поднимаешь пол маршрутки, залазишь же согнувшись и по ногам.

газели здесь редки.

конечно есть трамваи и тройебуссы но это отдельный разговор.. цены везде 12 рублей, не так давно было на автобусе 10, а на маршрутке 12.

так вот: лучше уж платить 17 рублей, и ездить в наших нормальных газелях, которые к тому же чистенькие)

и вообще Чита- для меня лучший город.эх.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Сначала развалили ПАТП 1, и на его территории торгуют продуктами, а теперь придумывают колесо!!! Надо восстанавливать "убитое" предприятие с автобусами, а не толкать тысячи "Газелей" на маршруты.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Чел

Будешь полдня ждать, когда придет большой автобус. У нас не миллионник, а протяженность и количество маршрутов, как в большом городе. Глонасс это круто, только смысл в чем? Газелисты и так гонки устраивают в погоне за пассажирами.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

а почему бы ГАЗу не выпускать длинные газели? на 30-35 мест.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

скажите кто-нибудь правда ли, что налоги для владельцев маршрутного такси выросли в 3 раза с 1 января?

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Большие автобусы (ну или хотя бы ПАЗики) все равно нужны, взять отдаленные районы (самый банальный пример - КСК), уехать в час-пик нереально, газели просто не справляются с пассажиропотоком. А с помощью глонасса (гпса, без разницы) ЦДС могла бы контролировать движение транспорта на маршрутах (график движения, остановки, скоростной режим, количество пассажиров, да и много еще чего). Если грамотно все организовать, то результаты появятся быстро

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

При нашей пропускной способности улиц большие автобусы просто не справятся. Посмотрите в час-пик троллейбусу трудно проехать, а представьте в пробки добавятся еще и большие автобусы. Кому от этого легче??? И те, что с КСК и ГРЭС начнут орать, что просто не могут дождаться автобус,например, в 40 градусный мороз. Хорошо??

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Даешь Газель-лимузин!!! Только вот как орать с последних мест водителям где остановиться, если они все глухие поголовно!??

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Это кто же такой умный? И кто денежек на халяву захотел??? Ведь всё это оборудование, а, главное, АНАЛИЗ ситуации, экономическое ОБОСНОВАНИЕ, и т.п. мероприятия предполагают введение новых рабочих мест приличной з/п (студентам в счет практики такое просчитать не дедут, уж слишком хлебное место)

И, как-то не верится, что водители у нас самые богатые (оплата в разы меньше, чем у чиновников), работа напряженная

Мое мнение - крайними (и в финансовом плане) останутся маршрутчики

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Дело тут вот в чем!

Глонасс - это хорошо, но... за чьи деньги его будут ставить, кто будет после платить за обслуживание системы, наверняка, маршрутчики.

Запасные части дорожают ежедневно, топливо, масла - все дорожает. Газель машина хорошая, но русская... А тарифам уже три года. Администрации выгодно удерживать цены.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Установка датчиков спутниковой связи - хорошая идея! наконец-то появится контроль за деятельностью перевозчиков!!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Да такси утаивают доход, не понимают, что это с бюджета который формируется за счет налогоплательщиков, асфальтируют участки дорог и по сути за бесплатно эти такси зарабатывают деньги разбивая дорожное покрытие, ещё и с нас берут за поездку приличную сумму.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Налоги выросли для всех предпринимателей, и лучше быводителей маршруток каждый день в обязательном порядке заставляли проходить медицинское освидетельствование и психиатрическую экспертизу . Чтобы не возили нас наркоманы, алкоголики и просто больные неадекватные водители.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Какой мэр-такое и хозяйство, господа! Большие автобусы должны быть, ходить строго по времени, чтобы люди могли реально ориентироваться смогут или нет добраться до работы!Данный тариф маршрутных такси давно уже ущербный, люди разоряются, уходят, на их место встают монополисты, у которых высокий план для водителей, т.к. большие издержки на содержание автохозяйства. Отсюда как факт- текучка кадров и их не профессионализм.Необходимо поддерживать ИПредпринимателей, не давить их налогами, не за лазить в их карман(два года рулил на своей ГАЗели, поверьте не разбогател, ушёл на меньшие деньги, т.к это собачий труд), а хотя бы обустроить конечные остановки, где люди питаются и справляют естественные надобности где попало. Выделить места для остановок и следить(ГАИ) за их чистотой от частного автотранспорта! В вечернее время, после 9-и, тариф должен быть выше, тогда маршрутчик будет заинтересован ехать пустым за людьми в город, никто в убыток работать не будет! Поэтому Адми-ия и не ставит большие автобусы - это убыточная сфера деятельности и людям не дает заработать, а отсюда все проблемы! И решать их за столом переговоров ни кто не хочет!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

уберите стоянку с перекрестка в п.грэс

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

В этой адм совсем все обнаглели, своих родственником готовы любыми силами засунуть, и дочь и сын и невестка, все на хороших местах в администрации

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

У нас в городе самые бедные машрутчики, поэтому гоняются за пассажирами, берут гораздо больше пассажиров, чем положено, и тарифы у нас выше, чем в других городах. ГЛОНАСС - это здорово, может хоть тогда водители не будут уезжать с машрутов, пересаживая пассажиров. Только печально, что закупят оборудование за счет повышения тарифов.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

ха-ха, бедные маршрутчики!!! нет уж, в ближайших городах проезд стоит 12 рублей, а у нас 17. и кто бедный? ничем не хуже Москвы, где проезд стоит 25 руб. Пусть устанавливают. Маршрутчики уж слишком иногда позволяют себе многое. По мелочам кричат, готовы даже рукоприкладствовать. Но пусть будет хотя бы компетентным упрвление.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

ЦДС не работала, не работает и не будет работать в принципе. Она создана для сбора "бабла" с маршрутчиков (читай с нас с вами). Как Вы объясните то обстоятельство, что после 21.00 практически не возможно уехать в какую-либо точку города? Хотя в любой маршрутке висит расписание движения, где очень много рейсов после 21 часа? Никто никогда не соблюдал этого. Каждый водитель работает сам по себе - "час пик" - надо ехать любым способом, в другое время - не едет, т.к. "возить воздух" не хочет. Где порядок, где расписание и где пресловутая ЦДС с Администрацией вместе взятые? Был в Абакане - проезд на ГАЗели - 10 рублей, на ПАЗике - 12 рублей (ГАЗели - пустые ходят).