Р!
08 ИЮЛЯ 2020

«Девочка давно поняла, куда себя деть»

— Добрый день, дорогие друзья! Сегодня у нас в гостях Пелагея. Я нисколько не преуменьшу, если скажу, что это любимица наших многих земляков, потому что именно здесь, Пелагея, ваши песни очень многие любят, здесь они приходятся по душе и ближе к сердцу. Добрый вам, ну, уже вечер, получается.

— Ну, уже да. Добрый. А в Москве-то утро, поэтому, как угодно можно поздороваться. Очень я рада, что наконец-то мы добрались опять до Читы, три года нас не было здесь, и очень поэтому хочется поделиться достижениями какими-то, которые мы приобрели, надеюсь, за эти три года. У нас немного поменялся звук. Для тех, кто был на прошлом нашем концерте, я думаю, что будет очень много нового, интересного. Кто не был – это вообще сплошные удивления и сюрпризы. Поэтому приходите обязательно. У нас завтра концерт в Чите, потом, 27 – в Ангарске, потом мы едем в Иркутск.

Слава богу, что я сегодня уже увиделась с замечательными своими друзьями, потому у меня с Читой связано очень много воспоминаний детских, и у меня здесь живут замечательные люди, вообще, ориентиры мои в музыке и просто очень хорошие люди – это «Забайкалье», это наш замечательный фолк-театр. Я считаю, что это наши соратники вот в том, как они относятся к русской культуре, как они существуют в ней, как они поют вообще. Я сегодня тоже на эфире говорила только что о том, что я действительно считаю, что это люди, которые мне помогли полюбить народную музыку, потому что в их исполнении она для меня совершенно по-другому, по-новому открылась, и мне очень хотелось повторять за ними.

Мне тогда было, собственно, лет восемь-девять. И я до сих пор, конечно же, на них ориентируюсь, потому что то, как они поют, как поёт Саша Авдеев… совершенно сумасшедший вообще певец. И я, опять же, сейчас ехала в машине, говорила, что очень жаль, что у нас вот такая страна с такими огромными расстояниями, которые всё-таки мешают нам. Потому что это, действительно, коллектив, который должен был, на мой взгляд, получить гораздо более широкую известность, популярность в России. Я очень много слушаю разного того, что происходит с фольклором у нас в стране – то, как с ним обращаются в Забайкалье – это совершенно такой прецедент. И, в общем, я серьёзно, если у вас есть возможность регулярно ходить на их выступления, то прямо да, цените это, потому что это, действительно, уникальные совершенно люди.

— Вот вы говорите о том, что по московскому утро, по-нашему это уже практически вечер. Всё-таки почувствовали себя на месте забайкальской земли? Воздух другой что ли, почувствовали?

— Конечно! Во-первых, энергетика мощнейшая здесь, потом, я ещё когда первый раз приехала в Читу, собственно, в детстве, на меня совершенно какое-то впечатление произвело – я же из Новосибирска, у нас там всё равнины да равнины – а тут сопки! И я помню, что мне было как-то всегда очень уютно в Чите, потому что она в таком котле, и вокруг эти прекрасные леса. Я надеюсь, что всё хорошо будет в городе, как-то нормализуется и будут какие-то новые проекты – и строительство, и так далее. Ну, мне рассказывают, что у вас происходит, как у вас вообще тут дела, и очень хочется, чтобы завтра у нас произошло как обычно, очень приятное общение со зрителем, который придёт к нам завтра на концерт.

— Вы говорите о том, что на вас повлиял, допустим, артист фолк-театра «Забайкалье» Авдеев…
— Они все повлияли.

— Все, да. Затем, ну, абсолютно точно же известно, что большую роль в вашей карьере сыграл Дмитрий Ревякин, который, по сути, и забайкалец, и из Новосибирска этот человек. Кто ещё в вашей жизни оставил такой заметный след в творческой вашей жизни, и продолжается ли ваше общение – понятно, что с фолк-театром «Забайкалье» продолжается. Продолжается ли общение с Ревякиным?

— Дима готовит большой концерт, насколько я понимаю, это будет через несколько месяцев в Москве, и будет очень много разных коллективов, исполнителей, которые будут петь песни «Калинового моста», и мы сейчас, в общем, находимся на стадии как раз выбора песен – очень сложный момент, потому что очень много любимых композиций.

— Вы – это «Пелагея», то есть, вы будете делать кавер?
— Да, да, да. Группа «Пелагея». Мы, когда я говорю – это не мы, Пелагея Великая, а группа. И обязательно будем делать, сейчас вот выберем какую-то песню и будем её по-своему петь, очень большая ответственность и волнение, потому что это такой материал, на котором, опять же тоже, я выросла. На самом деле, очень много людей, которые оказали на меня влияние как на творческого человека. Я всегда была с детства окружена, в общем, музыкой самой разной. И мама моя подходила очень серьёзно к этому вопросу – я не смотрела телевизор, не слушала радио. В общем, ко мне очень ограниченный поток информации поступал, и она проходила определённую фильтрацию, прежде чем ко мне в мозг поступать, со стороны моей мамы. Соответственно, у меня таким образом достаточно приличный вкус выработался вместе с привычкой слушать хорошую музыку. Я вот с тех пор, собственно, её и слушаю. И тот же «Калинов мост», Инна Желанная… На самом деле огромное количество, если перечислять, что я слушаю – это просто очень-очень большой плей-лист. И он на самом деле меняется, дополняется с детства, но какие-то такие самые главные моменты, мастодонты так и остались любимыми на самом деле.

— Вы – очень авторитетная фигура среди молодёжи, известная и авторитетная и среди исполнителей песен. Не было у вас мыслей организовать и курировать какой-то фестиваль русской песни для того, чтобы молодые артисты, не такие известные, как вы, могли заявить о себе миру, и опять же, для того, чтобы русская песня ещё какую-то подпитку получила дополнительную?

— Безусловно, у нас некоторое время назад появились такие мысли, потому что мы понимаем, что есть определённый кредит доверия, выданный нам зрителем, слушателем, и мы его можем использовать не только во благо своё, как-то, скажем так, рассказывать нашему телезрителю о том, что мы знаем, о том, что происходит интересного в музыке, у нас есть возможность как-то ещё привозить это. И мы два года уже подряд пытаемся потихонечку делать такие, в будущем это будут фестивали, пока мы называем это международными концертами: мы привозим разных музыкантов и из России, и не из России.

У нас были замечательные совершенно девушки из болгарского хора «Ангелиты», совершенно сумасшедшее вообще поющие, у нас был прекрасный куроист Роберт Юлдашев из Уфы, Анжела Манукян – проект «Волга». В прошлом году у нас была замечательная группа «Виотура», прекрасные ребята вообще, южные, которые очень интересно обрабатывают — народную музыку пишут, авторскую музыку, ну, такую, с этно-наклонностями очень интересными, и замечательный был Джефри Ариема – это такая звезда мировая, он и во Франции живёт, и в Англии, и такой очень интересный, тоже музыка этническая. То есть, не совсем, да. Называется это всё poly music, и делаем мы всё это летом, буквально несколько дней, либо до дня рождения, либо после дня рождения – у меня 14 июля. И как-то получается так, что это такой большой какой-то сейшн, на который приезжают музыканты, с которыми бы нам самим хотелось поработать, попеть и показать их какой-то широкой публике. Я надеюсь, что в этом году мы будем расширяться, и есть очень много интересных коллективов музыкальных, которые бы хотелось показать московской публике.

— Сейшн фолк-коллективов не только русских, да? То есть каждый исполняет свою музыку?
— Каждый исполняет свой сет, свою музыку, и потом мы что-то делаем вместе.

— Когда вы слышите такое знакомое вам словосочетание «русская песня», какие ассоциации у вас в голове возникают, что это за песня?

— Русская песня — у меня очень нежное отношение сразу, я очень люблю русские народные песни, правда. Я люблю их петь, я люблю их слушать, я люблю их расшифровывать, я люблю находить там скрытые смыслы, которых огромное количество. Если песня про речку и два пенёчка, то на самом деле про сложнейшие отношения и вообще, целая картина мира. Поэтому это всё очень интересно. Я говорила уже о том, что для меня исполнение народных песен – оно практически как поход в какое-то намоленное место, в какой-то храм, потому что это мощнейшая энергетика, она хранится в этих песнях, и я понимаю, что песня доходит до меня в том виде, в котором она ещё недавно была совсем другой. Потому что каждый исполнитель привносит свои какие-то нюансы и в мелодии, и меняет слова и так далее – очень вольно, скажем так, относится к песне, поэтому очень это тоже и интересно, и например, я знаю, что есть, допустим, песня, которая вроде одна и та же песня, но в разных губерниях, в разных областях страны абсолютно разные тексты, разные мелодии и так далее. А песня вроде одна и та же. И огромнейшая, разнообразнейшая палитра самых разных жанров в контексте народной песни русской, самых разных манер. Мне, как вокалистке, очень интересно этим заниматься, потому что там, опять же, непаханое поле разных нюансов, которые очень интересно осваивать, и более того, мне очень повезло, что я существую в таком организме, как группа «Пелагея», в которой помимо меня работают очень талантливые ребята, которые очень тонко и с большим уважением тоже относятся к русской песне. И то, какие аранжировки в результате я слышу, и то, в какой музыке в результате всё это существует, какая музыка обрамляет народную песню — я получаю огромное удовольствие от того, что я делаю на сцене. Это, мне кажется, вообще самое настоящее счастье.

— Понятно, что вам приходится много работать с песней — и репетиции, и работа в студии, и концерты. Бывают у вас моменты такого спонтанного пения что ли, когда просто хорошо и никакой публики особенно, и нет никакой необходимости для кого-то петь, но вы поёте?
— Да, конечно. Я дома пою, я всё время сама с собой пою часто очень. Я иногда даже в караоке хожу.

— В караоке, между прочим, тоже очень много песен, которые к вашему репертуару относятся, на многих русских дисках. Отвлечённо если вспомнить, то, например, в годах 80-х, особенно когда был какой-то выходной, общегосударственный праздник, вот я лично помню, что идёшь во дворе, многие окна открыты, и доносится чьё-то пение, в основном, коллективное. Люди пели застольные песни, просто русские народные песни, и зачастую это было очень красиво. Сейчас лично я этого не вижу, и у вас хотел спросить: вам не кажется, что русская песня, песенная русская культура в последнее время как-то отступила, что ли? То есть, люди стали меньше петь, больше слушать.
— Слава богу, что хотя бы слушать стали больше, потому что был период, когда и не пели, и не слушали. Там очень много на самом деле причин ситуации, которая сейчас случилась с русской культурой, с русской песней, и это вообще целый час об этом можно разговаривать и больше. Но мне кажется, что тот факт, что молодёжь начала заново тянуться, и вообще, впервые тянуться кто-то, что постепенно получается доказать людям, скептически, скажем так, настроенным к народной музыке, и людям, считающим, что надо исключительно ограничивать какими-то лубочными представлениями о том, как это всё может быть. Там, какие-то красные сарафаны, короткие огромные кокошники и так далее. Ну, то есть, какая-то такая ресторанная культура «а-ля рус», которая не имеет отношения, на самом деле, к нашей культуре, даже опосредованная ну очень, в общем. И вот люди, которые уже выросли без этого бэкграунда деревенского, которые выросли вот в этих коробках бетонных в одинаковых, у них, конечно же, и отношение – что такое народные песни?

В большинстве своём они обрядовые, это другое совершенно отношение к земле, к природе, природным явлениям и так далее. И безусловно, сейчас сложно их применять так же органично, как когда они были написаны. Безусловно да, всё понятно. Но не знаю, у меня, например, есть ещё такая штука, как генетическая память, она у меня срабатывает, потому что я тоже никогда не жила в деревне. Я родилась в квартире, грубо говоря, и всю жизнь, в общем, жила как вот такой урбанистический человек, современный. У меня даже бабушки в деревне не было. Но при этом, я когда слышу народные песни, когда я их пою, когда я слышу, когда их хорошо поют, опять же, как в «Забайкалье», у меня совершенно какие-то невероятные ощущения, я себя чувствую, я не знаю, как женщина из племени из какого-то. Мне сразу хочется как-то себя по другому вести, мне хочется как-то… Я свободней гораздо себя чувствую, у меня откликается что-то внутри, вот действительно. Я не убеждала себя, что мне нужно полюбить народную песню и так далее, это даже не патриотизм, это абсолютно другая какая-то вещь, которая связана с, ну, я называю это генетической памятью. Мне кажется, что она у очень многих срабатывает, и это очень хорошо.

— Не слышали вы наших забайкальских семейских? Вот как бабушки поют семейские?
— Да, да, да, конечно.

— Потому что вы говорите, что просто при одном прослушивании песни может шибануть как от удара током, я сразу же вспомнил об этих бабушках, которые живут в селе Урлук в Чикойском районе, и о которых на самом деле мало знают в Чите, но по-моему, достаточно хорошо их знают в мире, потому что едва ли не в «Юнеско» там занесли.
— К сожалению, вообще, те феномены, которые у нас есть в России, музыкальные я имею в виду, они на Западе действительно имеют эффект бомбы разорвавшейся. В нашей стране пока очень мало, конечно, знают своих героев, это очень жаль. Но опять же, есть всё равно подвижки, и опять же, благодаря интернету, безусловно у людей появляется возможность не ограничивать свою культурную программу субботней катастрофой на каком-нибудь центральном канале вечерней. Всё равно, мне кажется, что самое главное не то, что там жаловаться на какие-то вещи, которые у нас происходят в телевизоре, на радио и так далее, а просто самому более сознательно подходить к этому вопросу, потому что ну, есть интернет, можно найти всё равно какие-то вещи у своих друзей. Нужно просто заниматься, задумываться о том, какая информация к нам попадает, как мы её перерабатываем и очень себя ограничивать от всякой лажи, правда. Потому что это разрушает прямо мозг, я глубоко в этом убеждена. А наоборот, настоящее искусство, хорошее, честное, правильное, не то, которое ориентируется на деньги, зарабатывание бабла и так далее – оно, наоборот, имеет очень мощнейший терапевтический эффект. И совместное песнопение тоже – такая прямо медитация, и когда у нас сейчас такой как раз период разрозненности, мы друг друга не чувствуем, не любим, не замечаем, не обращаем внимания. Мне кажется, что вот, например, люди приходят на концерт, и когда они сливаются в одной песне, они друг с другом становятся более едиными, это очень правильно.

— А вот на ваших концертах вы предпочитаете выступать в тишине или наоборот, чтобы люди пели как можно больше? Вам что ближе?
— Я вообще за свободное выражение своих эмоций всегда, и я так себя веду всегда, и мне никогда, там, на концертах – если мне не нравится, то я сижу, плачу, всё кричу, и мне совершенно всё равно, как на меня смотрят окружающие. С точки зрения артиста – безусловно. Когда особенно ты привозишь сложный материал, новый материал — если изначально тебя встречают тепло, если ты чувствуешь, что люди готовы воспринимать какие-то твои эксперименты, которыми ты, в общем, богат, то безусловно, тебе гораздо легче. Но у нас достаточно плотный гастрольный график последние несколько лет, и мы замечаем, что очень интересно, потому что в каждом городе своя какая-то культура, реакции на концертах. Допустим, есть города, в которых вообще никогда не дарят цветы, никогда, они не носят цветы. Есть города, которые, наоборот, меня заваливают, как Филиппа Киркорова, розами, цветами. Кто-то, например, не хлопает, а топает. Кто-то встаёт сразу, кто-то там весь концерт очень сдержанно хлопает, но потом совершенно взрывается вообще в конце концерта и говорят, что мы боялись как-то вас перебивать. Кто-то, наоборот, недавно вот мы были, у нас был концерт в Нижневартовске, там просто люди все ржали, потом после концерта с ребятами, с музыкантами говорили, что видимо, им налили всем перед тем, как впустили к нам на концерт, потому что они были совершенно сумасшедшие, кричали, визжали, и это тоже было очень приятно. Я люблю в любом случае нашего зрителя, и мне действительно кажется, что это какие-то самые сливки вообще города приходят к нам на концерт, потому что они такие интеллигентные, они понимают, я чувствую отдачу от зала всегда. И я понимаю, какие вещи заходят, какие не заходят, там сегодня где-то кто-то что-то из ребят, кто-то что-то не получилось, может быть, или там какие-то другие разные нюансы бывают, но мы всё равно нельзя сказать, что мы идём на поводу у публики, и поём очень много сложных достаточно вещей для восприятия, практически не обработанных, аутентичных много вещей с непонятным текстом и так далее. Но это вот она – настоящая культура, безусловно которую мы пытаемся переосмыслить, мы – молодые музыканты с определённым музыкальным вкусом к современной музыке. Естественно, мы знаем и любим классику, там, рок-классику, но всё равно это контекст музыкальной мировой мысли современной, и в нём мы пытаемся увидеть возможность сегодня актуального и такого настоящего существования нашего русского фольклора. Вообще, это основной, собственно, вопрос – может ли он быть актуальным и нужен ли он, потому что нынче он очень нужен.

— Расшифруйте понятие арт-фолк – это фольклор и театр или как?
— Мы вообще очень давно начали сталкиваться с тем, что нам нужно как-то назвать жанр, причём, естественно, нам, музыкантам, неинтересно, как это называется – ну поём, поём. А вот нужно журналистам обязательно было сказать, как это называется. Вот мы думали, что да, арт-фолк, потому что в любом случае самое основное, что вдохновляет нас на творчество – это фольклор и русский фольклор, славянский фольклор, мировая фольклорная музыка, этническая музыка. То есть, это как бы корни. И арт – это наше такое свободное, скажем так, отношение, потому что нас очень часто упрекают в том, что мы такие все всеядные, самые разные стили у нас, на одном альбоме у нас огромное количество самых разных жанров, вы, типа, никак не можете определиться, не знаете, типа, куда девать вашу девочку, называется. А нас самом деле не так, и девочка давно поняла, куда себя деть, и просто я хочу всё! Мне интересно всё, мне интересны разные жанры, мне интересны разные стили и так далее. Ну вот, как-то так.

— Вы какую-то конкретную программу привезли в Читу?
— Мы привезли программу, которая вошла в наш последний альбом, который называется «Тропы» с большим количеством авторских песен. Песни будут, собственно, впервые исполнены, мы в Чите их ещё не исполняли. Будут, конечно же, песни любимые и известные и всяческие – «Казаки» и так далее. Это всё обязательно будет, я надеюсь, что мы попоём вместе и попляшем, и пообщаемся. Я на самом деле очень жду завтрашнего концерта, потому что у меня есть несколько городов в нашей стране, в которые я очень люблю приезжать, возвращаться, и в которых я чувствую какой-то такой очень правильный братский отклик. И действительно, Чита – это один из таких городов, поэтому мне всегда очень важна реакция зрителя здесь, и всё равно я надеюсь на лучшее, потому что для меня здесь живут такие родные люди. Мне очень нравится, с каким говором разговаривают в Чите, например, я вообще обожаю. Я прямо слушаю всегда, когда приезжаю, думаю, говорите ещё, вы так как-то по-настоящему разговариваете, очень приятно. Мне нравится, как шутят здесь. Ну, действительно, я очень люблю этот город, и мне хочется, чтобы здесь всё было хорошо.

— Спасибо вам большое, низкий поклон. Хорошего вам концерта и счастья, удачи большой в жизни.
— Спасибо, приходите к нам завтра. Пока.

Беседовал Роман Шадрин

НазадВперёд
19 отзывов

Основное сообщение

Вспомогательное сообщение

Перетащите файлы сюда

Добавить
  • Отзывы
  • Правила
Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Пелагея? Это что? Наверно это Селин Мари Клодет Дион или Донна Саммер? Что за уровень народа? Где профессионализм, талант?

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

для мол, вы сам не умный человек. пелагея очень даже профессиональная певица с сильным голосом, а вы если такой талантливый, чего в чите то сидите,и вонючки пишите, а не рядом с селин дион на терассе

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

А кто такой "МОЛ",если обратно прочитать-"ЛОМ",этим все сказано.Глупейший по-видимому и не умный "человек".А Пелагея- талантливейшая молодая девушка с приятным.сильным голосом!!!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Вот не думал, что в 400 км от меня завтра выступает Пелагея, и не знал что в Чите она бывала. Удачи!!!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

В прошлом году были на её концерте. Очень талантливая девушка, советую послушать.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

как жаль что я не в Чите (((((((((( давно мечтала Пелагею послушать надеюсь к нам в Томск приедит

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Недавно с концерта.Это было шикарно.Даже несмотря на то,что ОДОРА обложался и концерт начался более чем на час позже.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Сегодня была на концерте. Плакала от восторга и пережитых эмоций! Спасибо огромное, Пелагея! Чистейшая,искренняя, несравнимая!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Пелагея - это глыба вокала! Шикарная певица!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Да концерт удался на славу! Когда меня на него звали я был мнения, что слушать 2 часа "Нытье" это не мое. Но посетив концерт и пропустив всю энергетику данного коллектива через себя...... Да. "Это Прелестно просто Прелестно":- как говорила одна известная особа. А Князь-Оборотень даже заставил по телу пробежаться "мурашкам".

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Сказочный голос, удивительная музыка- это не реально! Незабываемо!!! Спасибо, Пелагея!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Это вам не какя-нибудь наташакоролёва или какие-нибудь поющиетрусы.Пелагея--это талантище,как жаль,что не удалось быть на её концерте !

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Самое главное во всех её словах сквозит искренность, и всё пронизано ею, это именно то чего не хватает сейчас никому, ни артистам, ни народу ...НИКОМУ...

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

К сожалению на концерте побывать не удалось :( но Пелагею обожаю! Впервые услышал о ней от своей девушки - как итог полгода не расставался с творчеством певицы.

а на счет того что ОДОРА начал концерт на час позже - я этому не удивлен ни капли, так как у нас в Чите только в кинотеатрах да в драмтеатре все начинается во время.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Впервые увидели Пелагею, когда ей было 11 лет.

1) КВН НГУ 1997

http://www.youtube.com/watch?v=bPVtZEMYkkU

Пелагея поёт с командой КВН НГУ на 5.35 мин.

На 1.08 – отличный номер Пушного, пародия на Стинга.

2) Концерт в честь 850-летия Москвы, 1997 год

Пелагея поёт «Любо, братцы, любо»

http://www.youtube.com/watch?v=H9sWvHajwIc

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

№8 и №15! Это был несчастный случай - неожиданно "стрельнул" силовой кабель, который в земле. И то, что работники ОДОРА за 2(!) часа устранили такую(!) неисправность - само по себе удивительно, в другом месте с таким происшествием концерт попросту не состоялся бы. Кто понимает - тот согласится, а дилетанты скажут:"ОДОРА обложался".

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Как "дилетант" скажу ОДОРА облажался!!! Позор. А Пелагея молодец, весьма неплохо. Ещё немного и будет супер. Главное не остановиться на пути творческого роста. Музыканты группы выше всяких похвал. Ф.т. Забайкалье как всегда идеал.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

"Дилетант" - он и в Африке дилетант. Спасали концерт все - и работники ОДОРА, и Володя Кравцов, и организаторы тура. Люди, болеющие за культуру, объеденились и вытащили. Носились как сумасшедшие. "Дилетанту" сие братство неведомо.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

для мол!!! к первому комментарию.. то что вы знаете мировых звезд это конечно же хорошо! но я оооочень сомневаюсь что вы что-либо понимаете в музыке!!! пелагея - это мегапрофесионализм!!! очень сложные партии есть... много доминантсепт аккордов. сложные арпеджированные партии. группа за одно исполнение использует до 3-4 модуляций за 1 композицию! и вы спрашиваете где професионализм?