Р!
20 АПРЕЛЯ 2021
18 апреля 2021

Сергей Кисляков: «Мы получили справочную нового качества»

Ровно год назад, 19 апреля в 10 часов утра бесплатная городская справочная служба приняла свой первый звонок. Победой тогда казались 927 звонков, поступивших в справочную за почти половину апреля 2010 года. Итог марта 2011-го – более 44 тысяч звонков в месяц. Теперь в справочной говорят: «Количество звонков можно увеличить вдвое».

О том, как прошёл первый год работы городской справочной 40-00-40, – в интервью ИА «Чита.Ру» с коммерческим директором Сергеем Кисляковым.

— С чего началась работа справочной 40-00-40 и к какому результату пришли через год?

— Справочная начала работать ровно год назад, и за неполный первый месяц нам поступило всего 927 звонков. Понятно, что люди, когда появляются какие-то справочные службы, первые дни звонят, присматриваются, понимают, насколько им эта услуга подходит, какую информацию там предоставляют, выгодно ли это для них. Если эта услуга для них интересна, они продолжают ей пользоваться. Если нет, то – нет. Какой смысл пользоваться тем, что тебя не устраивает?

Сейчас у нас есть данные по марту: за месяц в справочную поступило 44 158 звонков. Думаю, эта цифра говорит о том, что людям пришлась по вкусу наша справочная. Они, действительно, её полюбили. Судя по звонкам, некоторые абоненты пользуются услугами справочной не то, что еженедельно, а ежедневно.

За год о работе справочной мы слышали много положительных отзывов, в том числе и под статьями на «Чита.Ру». В целом, справочная создавалась как альтернатива уже существующим в части предоставления информации и задумывалась как принципиально новая по качеству услуга. Стояла задача — качество обслуживания операторами должно было быть как минимум на уровень выше того, что существовало до этого в городе. И объём предоставления информации тоже должен был быть выше. В итоге мы получили справочную нового качества. Во-первых, она бесплатная. Во-вторых, в ней можно получить столько информации, сколько нужно. В-третьих, безупречное обслуживание операторами. И постоянный рост звонков показывает, что справочная, действительно, пришлась людям по душе – они пользуются её услугами, и им нравится.

— Кстати, в начале читинцы не верили, что звонок в справочную – бесплатный…

— Да, звонок, действительно, бесплатный. Звонок с мобильного телефона оплачивается только по тарифу. Учитывая, что у нас очень высокое проникновение сотовой связи, мы делаем ставку на мобильных, активных людей. Тех, кому информация нужна здесь и сейчас. Кто не будет ждать, пока придёт в офис или домой, чтобы позвонить со стационарного телефона. Мы решили — справочная должна быть удобной, одинаково бесплатной и полезной для всех. В том числе и поэтому наша справочная полюбилась.

Если говорить о процентном соотношении, когда мы начинали работать, было всего 10-15% абонентов мобильной связи в общем объёме звонков. Сегодня это количество выросло до половины. Это значит, что из 44 тысяч звонков, около 22 тысяч совершено с мобильных телефонов. Потому что просто, удобно, комфортно и выгодно для конечных пользователей.

— Когда справочная начинала работать, был небольшой список клиентов, размещающих информацию о товарах. Как сейчас?

— Естественно, когда справочная начинала работать, никто ни во что не верил, нас никто не знал. Да и сейчас нас знают не все – только самые активные люди. Менее активные вскоре нас узнают, потому что мы планируем ещё вырасти по звонкам. Мы хотим стать безальтернативной справочной нашего города, сильнее, чем все остальные справочные Читы. И мы такими станем.

Наша миссия – предоставить гражданам информацию. Мы не предоставляем им рекламу компаний. Когда мы начинали работать, у нас было 5-10 ключевых прайсов организаций. Сейчас их более 120. Кроме того, сейчас компании эти прайсы самостоятельно обновляют – меняют цены, ассортимент. Когда человек ищет, например, ванну, смеситель, ламинат или амортизатор на автомобиль, в справочной ему могут сказать, в какой компании этот товар есть и какой разброс цен. Абоненту после этого нужно лишь позвонить в магазин и уточнить детали. Или, если звонящий качественно сформулирует свой вопрос, то мы можем предложить несколько видов этих амортизаторов – ему нужно просто выбрать необходимый. То есть потребитель ищет товар, а мы ему говорим, в каких компаниях он имеется. Пожалуйста, выбирайте.

Наша справочная интегрирована с порталом «Чита.Ру». Если клиент размещает свои данные в справочной и выставляет свои товары и услуги, то помимо базы 40-00-40, эта информация размещается в разделе «Бизнес», в рубрике «Товары» на Читинском городском портале и в электронном справочнике «City Navigator», то есть закрывается целый пласт электронного информационного поля. А курс страны, как известно, сейчас на информатизацию.

Благодаря этому упрощается способ получения информации. Кому-то удобнее получить информацию через интернет, может, посмотреть, как выглядит товар. Кому-то удобнее по телефону. Тем более, справочная поддерживает в актуальном состоянии всю телефонную базу. Мы регулярно прозваниваем все организации в городе и уточняем справочные данные, чтоб выдаваемая информация была достоверной.

— Анализируете ли вы поступающую информацию?

— Да, также мы готовим тематическую информацию. Например, где к Новому году можно было купить ёлочные игрушки, гирлянды, живые ели. Это, естественно, пользуется спросом. А нам важно, чтобы наши абоненты могли получить ответ по любому вопросу. Мы к этому стремимся. Ясно, что мы не можем объять необъятное, но основные моменты знаем.

Если говорить о рынке, то в определённое время наблюдается рост звонков, допустим, туристического направления, перед теми же новогодними каникулами. Весной, как мы уже рассказывали, спрос на строительные материалы. Соответственно летом вновь возрастёт количество звонков по туристическим фирмам. Осенью активно будут спрашивать о тех учреждениях, которые так или иначе связаны с подготовкой детей к школе – пошив формы, канцелярские принадлежности. Получается, что в нашей справочной видна динамика спроса товара на рынке.

Могу сказать, что 80% компаний, с которыми мы начали работать в начале, остаются с нами и сейчас. Безусловно, есть и те, кто поработал с нами месяц-два. Но большинство всё-таки осталось. Мне кажется, что каждая компания может использовать нас как инструмент для развития своего бизнеса, если компания торгует товаром, который нужен широкому кругу населения.

— Какие планы на второй год работы?

— Мы хотим быть более известными в нашем городе. За новый год мы можем вырасти по количеству звонков ещё в два раза. Мы хотим увеличить количество компаний, которые предоставляют информацию о своих товарах и услугах. Конечно, так возрастёт количество актуальных прайсов. Это позволит и конечному покупателю не мучаться в поисках, а понимать, где нужный товар продаётся, есть ли он в нашем городе и доступна ли им такая покупка.

Мы обязательно сделаем дополнительную услугу «Скидки». У нас можно будет узнать, какие скидки, на какие группы товаров в текущий момент времени действуют в городе. Например, на обувь, одежду. Я считаю, что если есть возможность приобрести товар со скидкой, то лучше это сделать. А для этого нужно будет просто позвонить в нашу справочную. Таким образом люди могут выгоднее совершать покупки, а продавец, сообщив о скидках в нашу справочную, будет получать клиентов. Данные о скидках также появятся на «Чита.Ру».

Главная задача – расти для потребителей. Мы хотим предоставить пользователям максимально полную информацию о товарах и услугах нашего города. Абоненты могут участвовать в наполнении нашей базы: например, позвонив в справочную, назвать новый номер телефона или поправить информацию о различных организациях. Читинцы могут присылать нам свои пожелания и предложения – что бы им хотелось увидеть среди услуг справочной. Если это, действительно, будет удобно и нужно широкому кругу людей, то мы готовы подстроиться под горожан.

Компаниям, желающим заключить договор сотрудничества с городской справочной, нужно лишь связаться со специалистом по номеру 40-08-90 и отправить прайс-лист в форматах .xls и .xml и аннотацию о компании на электронный ящик: 400040@chita.ru.

НазадВперёд
20 отзывов
После нажатия на кнопку «Добавить», на E-mail или по SMS будет выслан код подтверждения. Или авторизуйтесь обычным образом или через соцсети (кликнув на иконку соцсети над формой)(кликнув на иконку соцсети слева).
Для публикации комментария требуется авторизация на портале или подтверждение указанного e-mail. Введите код, отправленный вам на e-mail

Основное сообщение

Вспомогательное сообщение

Перетащите файлы сюда

НазадДобавить
  • Отзывы
  • Правила
Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

С днем рождения, замечательная справочная! :) Продолжайте радовать приятным общением и точными ответами! Процветания и успехов! Ура!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Очень хорошие девочки работают! Звоня в справку, я часто попадаю на оператора Кристину - ЗАМЕЧАТЕЛЬНАЯ ДЕВУШКА!!!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Справочная нравится! Вот только как вы отправляете рекламу о себе на сотовые номера??? у вас есть база наших номеров? я согласия не давала)))

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

поздравляю!!!желаю процветания и успехов!замечательные девушки:)

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Девчата!Спасибо вам за замечательную работу!Умницы!Поздравляю!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Звоню вам часто.Очень удобно!Спасибо!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Большое спасибо за вашу прекрасную работу!Замечательная справочная!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Поздравляю!!! Операторам огромный привет!!!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

С днем рождения справочная. Процветания вам. Звоню часто . Службой довольна. Девочки вежливые терпеливые. Счастья вам всем здоровья любви.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Имхо, этих справочных было создано уже 100500 штук.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

"Копыту" -

на моей памяти - только еще 09 справочная ,где каких 100500 штук?

справочная - штука нужная, меня постоянно выручает, когда я звоню и быстро получаю номер нужного соу.учреждения или магазина где нужный мне товар ждет меня поближе в моем районе

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

справочная 400040, Поздравляю!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Поздравляю и желаю оставаться такими же мобильными, вежливыми и востребованными!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

В 100 раз лучше, чем 09. Работают вежливо, оперативно и главное, всегда найдут нужный телефон. Спасибо!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Ребята, 09 и 400040, по моему одна и та же справочная, много раз так было, что звоню в 09 мне отвечает Наталья, потом перезваниваю в 400040, отвечает она же. Вообще новая справочная очень нравится, еще так же как в 09 давали номера частных абонентов. Желаю процветания, удачи, много новых клиентов.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Безумно рада,что у нас в городе появилась такая справочная! Если не можете найти где купить какой-либо товар,они обязательно Вам подскажут!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

спасибо за создание такой услуги. вежливо оперативно информативно

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

согласна с Честнейшей!!!+1000 Справочная Поздравляю Вас! Удачи вам во всем!!!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Хорошее дело делаете. Молодцы! Не один раз приходилось набирать ваш номер, и всегда мне представляли интерисующую меня информацию.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Когда звонишь в справочную узнать тот или иной номер, операторы всегда вежливо прощаются: спасибо, всего доброго и т.п., что даже как то неудобно сразу после озвучивания нужного номера сбрасывать вызов... только когда едешь за рулем или просто торопишься, это только мешает... в итоге, ожидая всего вышесказанного, можно просто напросто забыть номер :) так что девченки, не обижайтесь, если с вами не попрощаются, или не скажут спасибо!

И еще один нюанс, когда узнаешь какое нибудь С.Т.О. или магазин запчастей, мне лично не очень нравится "ненавязчивое" предложение услуг других компаний... в частности JapanTrek. Все вышесказанное сугубо лично.