Р!
10 МАЯ 2021
09 мая 2021
08 мая 2021

Занимательная арифметика под редакцией Минтранса

В распоряжении «Чита.Ру» оказался ответ Минтранса РФ забайкальцу Евгению Касьянову. Заканчивается он строчками (пунктуация сохранена): «Полагаем, что ваши доводы относительно несостоятельности проекта и возможной потери значительного объёма бюджетных средств, являются необоснованными».

Но самое интересное выше: на двух страницах Минтранс расписывает, почему юго-востоку быть, и больше всего этот увлекательный процесс похож на то, как нерадивый пятиклашка подгоняет решение к ответу в конце задачника.

Когда б имел златые горы

Предыстория известна и печальна. 70 тысяч рабочих мест, 5 ГОКов, железнодорожную ветку Нарын — Лугокан и прочие золотые горы забайкальцам посулили в ноябре 2006 года. Финансирование делили по-братски: 69% дороги протяжённостью 425 километров строит государство, дальше достраивает ГМК «Норильский никель». Он же строит горно-обогатительные комбинаты для освоения Быстринского, Бугдаинского, Култуминского, Лугоканского и Солонеченского месторождений.

В сентябре 2009 года «Норникель» предлагает внести изменения в паспорт частно-государственного партнёрства, чтобы отодвинуть финансирование по своим позициям примерно на полтора года. После доразведки обнаруживается, что запасы трёх месторождений ниже ранее обозначенных чуть ли не в два раза. Поэтому «Норникель» отрезает ветку на 203 километра и берётся только за два месторождения — Быстринское и Бугдаинское.

Немалую роль в судьбе юго-востока сыграл и раздрай в «Норникеле» — после раздела бизнеса стоимостью несколько десятков миллиардов долларов совладельцами холдинга «Интеррос» месторождениями Забайкалья занялись уже не Прохоров с Финским, а другая группа менеджеров.

Генеральный директор корпорации «Инжтрансстрой» Ефим Басин, побывав в январе 2009 года в Чите, обозначает стратегию строительства дороги: «Я предвидел финансовые сложности и намеренно развернул работы так, чтобы сворачивать их было дороже, чем продолжать». Часть работ «Инжтрансстрой» проводит за свой счёт, но к январю 2011-го собственные средства кончились.

Выяснилось, что заминки с финансированием не первые. В 2010 году ввиду затянувшейся процедуры согласования изменений в паспорт проекта, финансирование проекта не велось более полугода. 21 апреля прямое поручение его возобновить даёт «Норникелю» правительство страны. Чтобы, наконец, построить и ввести в эксплуатацию к 2015 году два ГОКа.

Практически всё это и обозначено в ответе Минтранса, и перспективы миллиардны и радужны: «Финансирование проекта в 2011 году должно осуществляться опережающими темпами за счёт инвестора». Но.

Но

«Доля финансирования проекта за счёт средств Инвестиционного фонда РФ возросла с 28% до 32%, соответственно доля Инвестора снизилась с 72% до 68%». Так считает Минтранс.

Давайте считать с вами, нам ближе, у нас выйдет вернее: проект стоил 169 миллиардов рублей… Когда месторождений стало два, а от 425-километровой ветки осталось 223 километра, он подешевел на 38% — до 104 миллиардов. В первом случае государство вкладывало 48 миллиардов, а «Норникель» — 121. Во втором доля государства составила 31 миллиард, «Норникеля» — 73. Позовите смышлёного пятиклассника, и он, составив, нехитрую пропорцию, скажет вам, что доля сместилась не на 4%, а на 2. Можно было бы сделать лирическое отступление и обратить внимание на то, что новая концепция развития проекта предусматривала 72,7 миллиарда инвесторских рублей, а утвердили — 72,4. Отступление можно было бы красиво назвать «Как юго-восток на 300 миллионов усох», но мы не застываем, растерянно грызя карандаш, над официальной бумагой министерства, а бодро читаем дальше.

«Объём грузовой базы с учётом исключённых месторождений снижается с 12,5 млн тонн до 6,0 млн тонн».

6 миллионов тонн — это шесть пар поездов в сутки, к слову. Нехилая такая то есть загруженность. Но в данном случае интереснее не столько шесть пар, сколько другое несовпадение. В материалах презентации проекта наравне с 70 000 рабочих мест значился другой объём: 15 миллионов тонн. Вечная драма — подгонять цифры.

«Дисконтированный срок окупаемости проекта: 12 лет».

Другими словами, хотя какие тут ещё нужны слова, — проект, который должен заработать к 2015 году, окупится в 2027-ом.

Ещё одно но

На местах двух предполагаемых ГОКов не вбито ни колышка. По Быстринскому ГОКу — заключён договор с ООО «Институт Гипроникель» на разработку проектной документации, сдана на госэкспертизу проектная документация на строительство подъездных автомобильной и железной дорог. По Бугдаинскому — завершается подготовка исходных данных для проектирования комбината, проектная документация разрабатывается. Забудем, что первоначально в 2011 году в Бугдае наполовину должны были быть выполнены горно-капитальные работы по карьеру, а в Быстрой — ещё и наполовину построена обогатительная фабрика и начат монтаж оборудования.

Вспомним баронессу Якобину фон Мюнхгаузен. «Правды вообще не бывает. Правда — это то, что в данный момент считается правдой…» — говорила она. В данный момент считается правдой, что всё будет в 2015 году, а доводы относительно несостоятельности проекта и возможной потери бюджетных средств являются необоснованными.

НазадВперёд
18 отзывов
После нажатия на кнопку «Добавить», на E-mail или по SMS будет выслан код подтверждения. Или авторизуйтесь обычным образом или через соцсети (кликнув на иконку соцсети над формой)(кликнув на иконку соцсети слева).
Для публикации комментария требуется авторизация на портале или подтверждение указанного e-mail. Введите код, отправленный вам на e-mail

Основное сообщение

Вспомогательное сообщение

Перетащите файлы сюда

НазадДобавить
  • Отзывы
  • Правила
Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

"Правды вообще не бывает. Правда - это то, что в данный момент считается правдой...»

Лозунг нынешних реформаторов.

Интересно, что может на эту тему высказать ВИЦЕ-ПРЕМЬЕР Вишняков?

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

А я не понял - вам, гураны, собственно, какое дело до всего этого? ЭТО вас не касается! Очень уважаемые, можно сказать, великие, люди думают о вас, заботятся о родине, а вам это мало? На кого чавку раззявили!!! Прежде всего, посмотрите - что такое "Инжтрансстрой", какие проекты эта компания"осуществляла" и "осуществляет" и с кем, конкретно, из власть держащих эта достойная компания аффилирована (пусть даже, неформально, но очень реально). Там РЕАЛЬНЫЕ ЛЮДИ РЕАЛЬНОЕ БАБЛО подымают. Изымая это бабло там где оно "залежалось" (конечно же в бюджете, из наших карманов) и перераспределяет это бабло в карманы РЕАЛЬНЫХ ЛЮДЕЙ, достойных этого бабла. А быдло должно радоваться мудрости различных министров, а также быть гордым за нашу отчизну, за ОЛИМПИАДУ, за ЧЕМПИОНАТ и за прочие грандиозные стройки. Так уж повелось в нашей раше, что от любой грандиозной стройки реальным и очень уважаемым людям достаётся всего лишь презренное бабло (очень много бабла, аж девать некуда, кроме как за границу). Зато простому пиплу достается глубочайшая радость и гигантское чувство гордости за нашу Великую Родину и мудрость наших Руководителей. Радуйтесь! про вас помнят.... Да! Еще... - Заплатите налоги и спите спокойно.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Нарнын-Лугокан это повторение величайшей махинации Чара-Чина. На территории Забайкальского края нет перспективных месторождений п.и. Те месторождения которые были действительно перспективными отработаны в прошлые столетия. Особых сливок нет и маслица нет. Насчет правды- всем достанется кусочек своей правды, всему свое время.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Нужно по таким случаям сразу стучать в СКП а, не с Минтрансом писанину разводить.

Что непонятно как они ответят ? Они же занимаются не строительством, а освоением средств, как и все такие организации, уроды блин

Вообще пора чинуш переводить на принципы работы Сталина, не выполнил в срок работу - добро пожаловать на нары с конфискацией...

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

У ребят настолько высокотехнологичные схемы воровства, увода, перераспределения, отмыва денег, что нам, простым смертным никогда до конца не разобраться. Все "великие стройки" последнего десятилетия затеяны только лишь для того, чтобы строить, а не построить. Бабосы уводятся во время строительства. Посчитайте сами - например выделяется сумма 100 миллиардов, а это значит, что 30-40 миллиардов это чья то, хоть не чистая, но прибыль. А даст ли стройка какой-то конечный результат - никого уже не волнует...

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

С тех пор, как первобытное племя добыло первого мамонта и у вожака появилась возможность разделить добытое, берет начало разделение средств, обретенных обществом. С течением времени и появлением возможностью дележки средств, которые являются или стали достоянием всего общества, дележка стала довольно увлекательным мероприятием, особенно для тех, кто к этому причастен...Остальным остается только созерцать процесс дележки, который надо бы усовершенствовать, но некому, т.к. те, кто это должен сделать, увлечены этим самым процессом.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Вот и еще одна сказка губернатора накрылась медным тазом.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

хочеться только узнать, откуда берутся такие как Прохоров. Вроде все учились в средних школах, читали А.Гайдара, салют пионерский на линейках отдавали,устав комсомольца учили.Почему из мальчишей-кибальчишей вырастают рвачи,эксплуататоры и, мягко говоря,нелюди, для которых цель жизни - урвать, нахапать,подгрести под себя побольше, а там - трава не расти

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

А что там обещал некто Гениатулин?

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Объемы погрузки такие планировали потому как планировалось подключение Ново-широкинского рудника к отгрузке. Они сейчас машинами возят. А вобщем чего ныть то. Ну не пришили бы эти компании, и регион вообще бы ничего не увидел ,а так налоги платят, на работу устраивают местных и т.д.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

огласите, плииз, вклад великого экономиста г-на Касьянова в развитие территории, на которой он проживает, то бишь малой родины.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Кааю нужен сильный инициативный лидер,умеющий отстаивать интересы территории перед сильными мира А так одна тошнота.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

а кто-кто устраивает местных на работу?

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

3 ЛОМ 06.05.11 12:08

"...На территории Забайкальского края нет перспективных месторождений п.и..."

Уважаемый "лом", расскажите это китайцам - обхохочутся. Потому что они готовы сожрать любое наше месторождение, особенно меди, молибдена. И дорога Нарын-Лугокан явно строилась для них! Однажды проснувшись утром услышим, что инвестор - Китай, ГОКи строятся китайцами, руда пойдёт валом в Китай. А то ещё возьмут да построят в Заб. крае металлургические заводы по выплавке меди, молибдена и проч., здесь, у нас, но китайскими руками и для китайцев. НО ТОГДА МЫ(!) ЗДЕСЬ БУДЕМ НЕ НУЖНЫ! А Басин и Прохоров с Фринским уже давно имеют двойное гражданство...

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

При строительстве насыпи,говорят ,использовали грунт ,а должен быть щебень,теперь насыпь будет проседать при оттаивании,а что будет твориться после дождей,грунт будет вымываться,а насыпь ,,,,,проседать,,,,,"откаты" закопаны,,,,,миллиарды ушли в карманы,,,,.Сделайте анализ технологии строительства полотна,денег уйдут копейки,,,но еще деньги можно у виновных забрать,,, если все проверят достойные люди....

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

В какой стране мы живем, сами у себя воруем, поэтому и ж..па полная, везде и во всём!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Складывается такое впечатление, что эту страну может спасти только затяжная кровопролитная война

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

согласна с Г.П. - вот итера уже апсат китаезам впарила,

ПОПУЛЯРНОЕ
ПОПУЛЯРНОЕ
ПОПУЛЯРНОЕ