Р!
30 ИЮЛЯ 2021

Почему в Новой Чаре ходят по проезжей части, а ездят по детским площадкам - обзор районных газет

Как в семьдесят пять лет не потерять оптимизма и чувства юмора, в газете «Заря» рассказывает Валентина Пляскина, проработавшая много лет в страховым агентом Госстраха, а после в передвижной почте. Важной, по мнению Валентины Петровны, является поддержка мужа. «Вместе с мужем они вырастили двоих детей дочь и сына. Сейчас у Пляскиных семь внуков и пять правнуков, — говорится в «Заре». – Супруги живут душа в душу, оба благоговейно относятся к технике. Недавно муж-умелец переоборудовал китайский мокик, приделав к нему коляску от отечественного мотоцикла. И этот новый транспорт так полюбился Валентине Петровне, что теперь она и в магазин, и на природу, и в гости к детям, и к подружкам – на скутере».

И в 75 – оптимизма не занимать



Валентина Петровна Пляскина нынешней осенью отметит свой 75-летний юбилей. Но эта дата никак не сказывается на её мироощущении. Она – яркий пример того непреложного мнения, что человеку столько лет, на сколько он сам себя позиционирует. Валентина Петровна – жизнерадостный человек.
— Не могу усидеть на месте. Всегда куда-то мне надо ехать или идти. Муж приделал коляску к китайскому скутеру, и теперь я могу навещать своих подруг, ездить на природу. Очень люблю бывать на природе. Часто с мужем ездим на рыбалку или по сёлам. Мне очень нравится наша забайкальская природа. Как-то побывала я в Красноярово, там такие просторы, так красиво, в таком месте я бы жила, — рассказывает Валентина Петровна.
Много лет она проработала страховым агентом Госстраха, имеет многочисленные поощрения за добросовестный труд. После Госстраха Валентина Петровна трудилась на передвижной почте, ездила по сёлам. С почты ушла на заслуженный отдых. Вместе с мужем они вырастили двоих детей дочь и сына. Сейчас у Пляскиных 7 внуков и пять правнуков. Муж Анатолий Александрович – токарь, много лет проработал в строительных организациях. Супруги живут душа в душу, оба благоговейно относятся к технике. Недавно муж-умелец переоборудовал китайский мокик, приделав к нему коляску от отечественного мотоцикла. И этот новый транспорт так полюбился Валентине Петровне, что теперь она и в магазин, и на природу, и в гости к детям, и к подружкам – на скутере.


«Заря», №25



Четвероклассники Калганской средней школы рассказывают читателям «Родной земли», что такое, по их мнению, дружба. Респонденты сходятся в одном: дружба исключает ложь и предательство и подразумевает бескорыстную помощь. «Друг – это верный, чуткий, добрый, умеющий хранить тайны товарищ. Настоящий друг не бросит в беде, не спросит лишнего, всегда готов прийти на помощь, заступится, если о тебе говорят плохо, всегда выполнит свои обещания», — пишет школьница Маша. А её одноклассник Ваня дополняет: «Друзья могут быть разными, например, высокими и низкими, полными и худыми, одарёнными и не одарёнными. Ведь слово «дружба» оно объединяет всех».

Где дружба прочна, там хорошо идут дела



Современное общество заинтересовано в воспитании высокоразвитой неповторимой личности. Умение справляться с проявлениями собственного эгоизме, уважать мнение других любой, приходить на помощь, сочувствовать и сопереживать другим людям – вот те необходимые качества, которые необходимо заложить в раннем возрасте. Понятие дружбы очень обширное. Замечено, что умственное, психическое, социальное, эмоциональное и даже физическое развитие ребёнка тесно связано с тем, как складываются его отношения с друзьями. Настоящая дружба – это целый мир, полный тайн и секретов, выдумок и проказ, радостей и, увы, огорчений тоже. Ведь без мелких ссор и обид не обходятся ни одни человеческие отношения. Вот что думают об этом ученики 4 «а» класса Калганской СОШ.



Дружба – отношение, основанное на взаимном доверии. Многие знают, что такое дружба, но дружить не умеют. Но я считаю, что если есть хороший, надёжный друг, жить становится легче и интересней. Некоторые ребята любят командовать, требуют, чтобы друзья прислушивались только к их мнению, таких ребят хорошими друзьями считать нельзя. У каждого человека не так уж много друзей, их ценить надо, беречь.
Это подтверждают народные пословицы и поговорки «Друга ищи, а найдёшь – береги», «Не имей сто рублей, а имей сто друзей», «Старый друг лучше новых двух». «Дружба – самое необходимое для жизни!» «Друзья познаются в беде».

Полина Каргина

В моём понимании дружба – это взаимопонимание, верность, помощь другу. В дружбе не должно быть лжи, предательства. Дружить можно со многими людьми, но настоящих друзей много не может быть.
Друг – тот человек, которому можно открыть душу, рассказать самые откровенные тайны, на него можно положиться.
Знать, что в любую минуту друг придёт на помощь – вот что значит дружба.

Олеся Костюрина

Я считаю, что друг – это тот человек, который в трудную минуту и поддержит, и даст совет от сердца. Настоящий друг всегда будет рядом: и в горе, и в радости людей сближает дружба, которую легко потерять, но сложно найти.
Наверное, никто не задумывался о том, какой бы был мир без дружбы. А был бы он невзрачный, тёмный, замкнутый и злой. Поэтому, чтобы обладать настоящей дружбой и быть другом, нужно избавиться от вредных привычек, и побороть плохое в своём характере. Тогда дружить будет очень легко!

Лиза Лоницкая

Дружба – это когда люди друг другу верят, делятся секретами, имеют что-то общее, никогда не предают. Настоящий друг – это тот, который соблюдает все эти правила. Ещё тот, который делает другу только добро.
Друзья могут быть разными, например, высокими и низкими, полными и худыми, одарёнными и не одарёнными. Ведь слово «дружба» оно объединяет всех. Может быть, никто не подходит под эти параметры, но дружба она может быть чистой, в том случае, когда нет секретов.

Ваня Лыков

Друг – это верный, чуткий, добрый, умеющий хранить тайны товарищ. Настоящий друг не бросит в беде, не спросит лишнего, всегда готов прийти на помощь, заступится, если о тебе говорят плохо, всегда выполнит свои обещания. Настоящий друг познаётся в беде!
Можно иметь абсолютно разные взгляды на искусство и многое другое. Владеть разными профессиями, заниматься разными вещами, а всё-таки – быть друзьями. Настоящие друзья дружат вечно. Вот что значит настоящий, верный друг!

Маша Максимча

Дружба – это когда друг другу помогают, поддерживают. От друзей секреты не скрывают. Есть и пословицы, их очень много, в таком количестве, что невозможно перечислить. Есть и песни о дружбе или о друге например, «Ты да я да мы с тобой», «Хорошо и плохо». Настоящий друг бывает один единственный.

Алина Чижова

По-моему, дружба – это когда два человека «как не разлей вода». Они никогда не врут друг другу, не предают, не завидуют. Но дружба может быть и поддельной – когда люди обманывают, дерутся, завидуют, предают за любую безделушку. Главный в дружбе – друг, которому ты доверяешь и рассказываешь секреты.

Андрей Федотов

У меня есть друзья и подруги. Я им доверяю, отношусь к ним искренне. Ведь дружба – самое главное в жизни человека. Друг – это человек, которому сможешь доверить любые тайны, он никогда не бросит в беде и поддержит в трудную минуту. Настоящих друзей на свете мало. Вот поэтому друзей надо беречь и не бросать!

Юля Кабакова


«Родная земля», №45-46



О странной ситуации с правилами дорожного движения и движением автотранспорта в целом в посёлке Новая Чара рассказывает корреспондент «Северной правды» Н. Коваленко. Комментировать её взялись глава администрации и начальник ГИБДД, противореча друг другу. «Проблема в том, что официально в поселении нет ни стоянок для автотранспорта, ни тротуаров, то есть потребовать что-либо от водителей невозможно, — высказывает свою точку зрения глава А. Месхи. – Те заасфальтированные участки, которые вы называете пешеходными дорожками, изначально предназначались для проезда машин, а пешеходы должны были ходить там, где владельцы квартир устроили приусадебные участки. Снести их мы не можем. О пешеходных переходах: администрация выполнила все требования по их оборудованию, а контролировать их – полномочия ГИБДД». «Пешеходный переход? Он сделан вопреки всем правилам, он вообще не должен там быть! Если соответствовать всем требованиям, то переход будет там, где дети вообще никогда не ходят, — вступает в полемику начальник ГИБДД Попов. – Нарушения в том, что машина проезжает там, где играют дети – нет, так как нет разграничений между проезжей частью и игровыми площадками, даже понятий таких фактически нет! Администрация поселения должна заниматься этим вопросом. Гражданам можно пожаловаться только на порчу какого-либо имущества или нанесённый вред. Как будет после разбираться суд – не правы пешеходы или водитель – не знаю!». Пока власти разбираются, в одном из дворов едва не случилась трагедия.

Пешеход всегда прав, пока жив…



Это неправда, что у нас водители не тормозят, чтобы пропустить пешеходов! Кому же охота царапать машину?! (отзыв водителя на одном из автофорумов)

Несколько дней назад я стала свидетелем весьма некрасивой и даже чуть не ставшей трагической ситуации: приличного вида мужчина пытался утихомирить двух молодых мамочек, привлекающих внимание прохожих возмущёнными криками, и даже предлагал им взамен за тишину и спокойствие некое материальное возмещение.
Даже не прислушиваясь особо, я поняла, что гражданин с деньгами, водитель некоего грузовичка, видимо, привыкнув к воспитанности местных выдрессированных пешеходов, ожидал обычного ловкого выскакивания из-под колёс, капота и чего там – не знаю ещё. Но, зазевавшиеся и «зацепившиеся языками» мадамы проворонили момент и не успели ухватить разостланную на песке детскую пелёнку, по которой и проехал сдававший назад автомобиль. Вот ведь женщины, чем думают, а если бы ребёнок не отполз?
Вы, наверняка подумали, что всё это происходило если не на проезжей части, то где-то поблизости? А вот и нет! Во дворе 16 и 34 домов, прямо посерединке, в непосредственной близости к детскому городку (метрах в 2-3 от винтовой горки).
Я, мама троих детей, сама не единожды горела желанием пульнуть чем-нибудь тяжёлым в машину, едва не сбившую моих старшеньких, или лавировала с коляской по бугристым и узким, якобы пешеходным дорожкам, убегая от столкновения с неснижающими скорость транспортными средствами.
Но не всё так плохо, случаются и приятные моменты в моей пешей жизни. Преодолевая (более точного определения и не придумаешь) не один раз в день пешеходные переходы-зебры около «Ипрома», я убеждаюсь в том, что есть ещё на свете несколько настоящих джентльменов за рулём. Даже не представляете, как приятно увидеть уважительно остановившуюся машину и водителя, жестом показывающего, что он уступает мне дорогу…
«Почему сложилась ситуация, когда практически всякий поддавшийся тлетворному влиянию солярно-бензинового обаяния дорогостоящего металлического существа теряет всякие границы морально-этических, а также правовых норм? Кто должен устанавливать рамки дозволенного, и как контролируется соблюдение прав пеших граждан?
Готовы ли причастные службы к возможным трагедиям? И не пора ли нам, родительницам, вставать на защиту детей, которым приходится развивать координацию, переходя дорогу по пути в школу и обратно?» — спросила я у главы администрации городского поселения «Новочарское» Месхи А.А.и начальника ГИБДД Попова Ф.В.
Месхи А.А. : «Проблема в том, что официально в поселении нет ни стоянок для автотранспорта, ни тротуаров, то есть потребовать что-либо от водителей невозможно.
Чтобы хоть как-то уменьшить движение транспорта во дворах, мы предусмотрели комплекс мер. Во-первых, запланировали три места стоянок, но их открытие – процесс достаточно длительный: кроме выполнения перечня работ для их соответствия установленным требованиям, их необходимо узаконить: вписать в план посёлка, присвоить кадастровые номера, пройти процедуру оформления в регистрационной палате. Во-вторых, будем вкапывать большие автошины там, где проезд нежелателен (прежние металлические заграждения слишком дороги и неэффективны).
Те заасфальтированные участки, которые вы называете пешеходными дорожками, изначально предназначались для проезда машин, а пешеходы должны были ходить там, где владельцы квартир устроили приусадебные участки. Снести их мы не можем, обязать расчистить придомовую территорию – тоже, это собственность владельцев квартир. Хотя, все земельные участки, использующиеся в хозяйственных целях, должны быть также официально зарегистрированы в регистрационной палате.
О пешеходных переходах: администрация выполнила все требования по их оборудованию, а контролировать их – полномочия ГИБДД».
Попов Ф.В. : «У ГИБДД сейчас отобраны все полномочия. Нарушения в том, что машина проезжает там, где играют дети – нет, так как нет разграничений между проезжей частью и игровыми площадками, даже понятий таких фактически нет! Администрация поселения должна заниматься этим вопросом. Гражданам, оказавшимся в ситуации, описанной вами, можно пожаловаться только на порчу какого-либо имущества или нанесённый вред. Как будет после разбираться суд – не правы пешеходы или водитель – не знаю!
Кто должен решать вопрос? Администрация! Надо снести все огороды, тогда вопрос безопасности будет решён.
Я смог только настоять на небольшом переносе огородов на въезде во дворы между 30 и 32 домами.
Пешеходный переход? Он сделан вопреки всем правилам, он вообще не должен там быть! Если соответствовать всем требованиям, то переход будет там, где дети вообще никогда не ходят.
Как контролировать движение в районе школы? Установить дежурство ГИБДД. Тогда 50% наших сотрудников (т.е. один человек) постоянно будет у школы, а другая половина (также один человек) – заниматься всем остальным районом. Реально? Я тоже думаю, что не очень».
Как комментировать ответы официальных лиц, я не знаю. Будем ждать, пока не случится трагедия и молить, чтобы не с нами?
Как поступила бы я на месте той мамы, не знаю. В адекватность свою в подобном случае верю мало. Хотелось бы напомнить всем водителям то, что уже было подмечено классиком русской литературы: остановить женщину не могут ни кони, ни горящие избы. А женщине, защищающей жизнь и здоровье своего чада, не страшны и кони стальные. Так что водителю, проехавшему по пелёнке и отделавшемуся только скандалом, крупно повезло.


Н. Коваленко, «Северная правда», №23



Рассказ о трудностях жизни в Новой Чаре не заканчивается. И. Малкина обращает внимание в «Северной правде» на ставшую вечной проблему текущей теплотрассы: «Многочисленные протечки уже никого давно не удивляют. Улицы: Студенческая, Белорусская, Кодарская привыкли к постоянно бегущим ручейкам горячей воды в отопительный сезон и холодной – в остальное время. В феврале этого года между Белорусской и Бамовской на теплоцентрали произошла серьёзная авария. Коммунальные службы вскрыли асфальт, заварили трубу (впрочем, в ней тут же образовалась новая течь) и… успокоились. На дворе – июнь, улица стала непроходимой для автомобилей, труба продолжает течь, заливая близлежащие дворы и огороды и являясь рассадником для комаров». Причины всех бед – 80-процентная изношенность теплосетей, отсутствие достаточного финансирования и грамотного хозяина. «Изначально они принадлежали СУ «Бамстройпуть», затем МУП – «Коммунальщик», затем были переданы администрации района, после чего перешли на баланс МУП «Тепловодоканал», откуда, в счёт замены активов, перешли на баланс ОАО «Тепловодоканал». Причём, всё это время теплосети передавались, как говорится, «на глазок», без оформления соответствующей документации. По сию пору теплосети временного посёлка не оснащены техпаспортами», — сообщает журналист.

Теплотрассы бегут. Прогноз неутешительный



Когда-то, во времена строительства БАМа, люди, въезжая в бараки и коттеджи временного посёлка Новой Чары, искренне радовались. Ещё бы! После вагончиков и домишек-«засыпушек», где и отопление было зачастую печное, и удобства во дворе, переезд в относительно благоустроенное жильё с центральным отоплением казался счастьем. К тому же, впереди всех ждало обещанное переселение в дома постоянного посёлка… Годы идут, обещанное переселение коснулось далеко не всех, для многих новочарцев бараки так и остались родным домом. Вот только состояние этих домов с каждым годом внушает большие опасения. Особенно это касается теплосетей. Порядка 20 километров теплотрасс временного посёлка ветшают прямо на глазах. Многочисленные протечки уже никого давно не удивляют. Улицы: Студенческая, Белорусская, Кодарская привыкли к постоянно бегущим ручейкам горячей воды в отопительный сезон и холодной – в остальное время. В феврале этого года между улицами Белорусская и Бамовская на подземном участке теплоцентрали произошла серьёзная авария. Коммунальные службы вскрыли асфальт, по мере возможности заварили трубу (впрочем, в ней тут же образовалась новая течь) и… на этом успокоились. На дворе – июнь, улица стала непроходимой для автомобилей, труба продолжает течь, заливая близлежащие дворы и огороды и являясь рассадником для комаров. Жильцы возмущены, а со стороны администрации поселения и коммунальных служб не следует никаких действий. Кто же несёт ответственность за техническую эксплуатацию и ремонт теплосетей?
На сегодняшний день все теплосети временного посёлка находятся на балансе ОАО «Тепловодоканал». Их изношенность составляет порядка 80%. То есть, практически все они нуждаются в капитальном ремонте. Однако, практически никаких ремонтных работ в период подготовки к новому отопительному сезону производиться не будет, будут произведены только некоторые текущие работы. Причина одна – отсутствие у предприятия необходимых средств. Только задолженность потребителей составляет порядка 20 миллионов рублей.
Вообще, история теплотрасс временного посёлка весьма интересна. Изначально они принадлежали СУ «Бамстройпуть», затем МУП – «Коммунальщик», затем были переданы администрации района, после чего перешли на баланс МУП «Тепловодоканал», откуда, в счёт замены активов, перешли на баланс ОАО «Тепловодоканал». Причём, всё это время
теплосети передавались, как говориться, «на глазок», без оформления соответствующей документации. По сию пору теплосети временного посёлка не оснащены техпаспортами. Естественно, что капитальный ремонт за все эти года также не производился. Каково техническое состояние теплотрасс, можете представить сами. Если учесть, что ремонт и замена 100 метров теплонесущей трассы сегодня стоит порядка 500-600 тысяч рублей, становится понятно, что три миллиона рублей, запланированные ОАО «Тепловодоканал» на текущие ремонтные работы в этом году, являются, буквально, каплей в море необходимых средств. Обидно ещё и то, что ни администрацией района, ни администрацией городского поселения предприятию не оказывается помощи и поддержки ни материальной, ни правовой, ни какой-либо еще.
Что касается многострадальной аварийной теплосети на улицах Белорусская и Бамовская. Как заверило руководство ОАО «Тепловодоканал», конкретно на этом участке будут проведены ремонтные работы, и кусок трубы будет полностью заменён. А вот прогноз на ремонт остальных бегущих и парящих теплотрасс неутешителен. Так что, дорогие жители посёлка Новая Чара, не ждите манны небесной от администрации и предприятий ЖКХ. Если на вашей улице бежит теплотрасса, собирайтесь соседями, скидывайтесь деньгами и ремонтируйте всё сами, так оно будет и быстрей, и надёжней.


И. Малкина, «Северная правда», №23



Журналист «Советского Забайкалья» Игорь Куликов побывал в командировке в селе Дунаево. Всего суток стало достаточно для того, чтобы собрать впечатления не на одну публикацию. Но начал корреспондент с насущного, а именно, с готовности села к тушению пожаров. «В селе единственная пожарная машина на базе ГАЗ-52, выпуска ещё 1972 года, нужно ли объяснять, что это за техника! Штатный водитель на неё не положен, доплачиваем водителю администрации за обслуживание 1700 рублей в квартал, чтобы она вовсе не осталась бесхозной. Вот на ней и выезжали на тушение пожаров в селе», — рассказывает глава администрации Дунаево Александр Перфильев. Есть и та часть села за Шилкой, куда единственная пожарная машина попасть не может – не позволяют габариты. «Кстати, эта «историческая» пожарная машина должна ещё тушить пожары в Нижней Куэнге, до которой более трёх километров, и в Шеметове (станция Бянкино), до которого более 20 километров», — добавляет Куликов. Есть проблемы и с участковым. на всё поселение — он один. Как и в линейном отделении милиции на железнодорожной станции. Прав приструнить хулиганов или ловить преступника у главы администрации нет. Нет и времени.

Малые заботы большого села



За два дня до моего приезда в Дунаево в его окрестностях был потушен последний пожар апрельско-майской серии в нашем районе, 54-й по номеру. Горел не только лес, кое-что досталось и селу, поэтому глава администрации Александр Степанович Перфильев начал разговор именно с пожарной проблемы:
— В селе единственная пожарная машина на базе ГАЗ-52, выпуска ещё 1972 года, нужно ли объяснять, что это за техника! Штатный водитель на неё не положен, доплачиваем водителю администрации за обслуживание 1700 рублей в квартал, чтобы она вовсе не осталась бесхозной. Вот на ней и выезжали на тушение пожаров в селе. Несколько раз этой весной горело кладбище, горели пустыри. А когда горел дом за дамбой, пришлось тушить без машины – ей в эту часть села не проехать.
Речь шла о значительной части села между Транссибирской магистралью и рекой Шилкой, куда автомобилям, кроме легковушек и небольших грузовичков, по тоннельному проезду габариты пройти не позволяют. Кстати, эта «историческая» пожарная машина должна ещё тушить пожары в Нижней Куэнге, до которой более трёх километров, и в Шеметове (станция Бянкино), до которого более 20 километров.
— В селе имеется немало многоквартирных домов, среди которых есть двух- и даже трёхэтажные, — продолжает Перфильев. – Наш президент недавно сказал, что в таких населённых пунктах необходимо создавать технически оснащённые добровольные пожарные дружины. Не знаю, как эти слова будут исполнены у нас.
Станция Куэнга и село Дунаево появились благодаря строительству Транссибирской железнодорожной магистрали более ста лет назад, тогда и были построены жилые дома для персонала станции, школа, медпункт, прочие объекты соцкультбыта. Станция и село строились, расширялись, сегодня этот населённый пункт является четвёртым по численности населения в районе. До последнего времени вся эта инфраструктура и коммунальная сфера находились в ведении железнодорожного ведомства, не требуя от местных органов власти средств на их содержание. Но в последние годы железная дорога постепенно избавилась от всех объектов, напрямую не связанных с движением поездов. Жилищно-коммунальное хозяйство перешло в ведение местной администрации, как правило, без надлежащего ремонта, в связи с чем резко возросли расходы на содержание новых объектов ЖКХ, а в бюджете местной администрации средства на это поступают далеко не в нужном объёме. Что же, «кошка бросила котят»? К совести железнодорожников не взываю, бесполезно, однако, к муниципальным властям обратиться считаю своевременным. Первые шаги администрацией района были сделаны: погашены долги администрации за уголь и электроэнергию – это немало, но жизнь требует гораздо больших расходов. На очереди ремонт теплотрассы и котельной, трассы канализации и очистных сооружений, строительство домов для жителей сгоревшего дома.
Деньги, вроде бы, обещаны, но на счёт администрации поселения поступила только незначительная часть обещанного, её едва хватит на покупку новых котлов. А дальше?
— И вот ещё одна забота: как жить спокойно, — продолжает глава Дунаевской администрации, — когда в селе фактически упразднили милицию? У нас числится участковый, Андрей Самойлов, живёт он в Кокуе, по слухам, и в наряды ходит там же, а к нам приезжает лишь по экстренным вызовам: недавно вот мужика чуть до смерти не забили табуреткой, вечерами на перроне вокзала устраиваются гонки местных «рокеров», позавчера в медпункте все стекла побили – это ещё далеко не всё, что творится в селе. А участковый приезжает лишь от случая к случаю. В пункте линейного отделения милиции, что на вокзале, тоже сокращение: там единственный сотрудник дежурит на пассажирских поездах. Ему ли до нашей станции? А за порядок в сёлах отвечает всё-таки глава, у которого и прав-то нет обуздать хулигана.
Эту озабоченность главы администрации полностью разделяет начальник станции Куэнга Евгения Юрьевна Кутузова. Для неё отсутствие сотрудника милиции на вокзале стало постоянной головной болью.
— Особую тревогу вызывает нахождение детей на путях, — говорит она. – Ученики подходят к стойкам громкоговорящей связи, кричат в микрофоны, что в голову взбредёт, отвлекают диспетчера и рабочих на путях. А железнодорожные пути – это зона повышенной опасности, здесь посторонние рискуют попасть под поезд. Школьные учителя по нашей просьбе проводят с детьми разъяснительную работу, но толку мало. Родительского слова явно недостаточно. Вот если бы сотрудник милиции привлёк одного-двух нарушителей к ответственности, глядишь – и до родителей бы дошло, и безобразия сразу бы прекратились.
В селе Дунаево я пробыл полные сутки, встречался с людьми, ходил по улицам, фотографировал. Так родилась небольшая серия коротких заметок.
Жизнь здесь идёт своим чередом, есть успехи, есть и множество проблем. О них и пойдёт речь в заметках, появившихся в результате той поездки.


Игорь Куликов, «Советское Забайкалье», №23



НазадВперёд
3 отзыва
После нажатия на кнопку «Добавить», на E-mail или по SMS будет выслан код подтверждения. Или авторизуйтесь обычным образом или через соцсети (кликнув на иконку соцсети над формой)(кликнув на иконку соцсети слева).
Для публикации комментария требуется авторизация на портале или подтверждение указанного e-mail. Введите код, отправленный вам на e-mail

Основное сообщение

Вспомогательное сообщение

Перетащите файлы сюда

НазадДобавить
  • Отзывы
  • Правила
Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

А там невозможно ходить не по проезжей части :-) Там обочин нет

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

такая-же ситуация на гагарина там вообще отсуттствуют тратуары!!!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Долой НЕЗАКОННЫЕ ОГОРОДЫ вокруг жилых домов!!!!!!!!Администрация должна этим заниматься а не ГАИ!!!!