Р!
28 ФЕВРАЛЯ 2021
27 февраля 2021

Психология людей и машин

После катастрофы Як-42, в которой погибли ярославские хоккеисты, президент России Дмитрий Медведев потребовал радикально сократить количество авиакомпаний в короткие сроки и ужесточить требования к безопасности полётов. Например, установить на самолёты аппаратуру иностранного производства, которая будет предупреждать пилотов об опасности. Забайкальские лётчики говорят, что малые авиакомпании попали под горячую руку: именно они могут быть сокращены из-за невыполнения подобных требований.

Взгляд изнутри

«Планируется, что будут закрыты небольшие авиакомпании, в которых самолётов меньше 10. Например, это авиакомпания «Ангара», которая производит внутрикраевые рейсы. Нашего края это может коснуться в том, что самолёт в Чару летать не будет. Пока никто не может сказать ничего плохого, но и ничего хорошего», — говорит один из лётчиков с 26-летним стажем.

Для безопасности полётов, как предполагают члены федерального правительства, можно использовать самолёты иностранного производства. Но, по мнению специалистов авиации, такие воздушные судна не смогут прилетать не только в Забайкальский край, но и во многие населённые пункты страны.

«Эти самолёты не могут сесть на наши полосы. Например, в Иркутской области полосы грунтовые, там только АН-24 и АН-26 могут приземляться. У нас в Чаре такая же полоса — 1 600 метров. Все эти самолёты не приспособлены для посадки на грунтовые полосы», — разъясняет лётчик.

Мнение специалиста однозначно – все изменения происходят из-за лоббирования интересов определённых лиц. На вопрос о том, могут ли это быть более крупные перевозчики, которым ни к чему лишняя конкуренция, отвечает утвердительно. «Они могут поднять цены», — соглашается специалист авиации.

Его коллега, которому приходилось летать как на советских самолётах, так и на иностранных, говорит о том, что все меры, которые принимают правительства, не решат проблему.

«Сейчас наступает системный кризис отрасли. Государство более 20 лет не занималось ни авиационной промышленностью, ни авиацией в целом. Самолёты не выпускались, хотя были неплохие модели, разработок никаких в гражданской авиации не производилось. Лётный состав тоже не выпускался. Если были выпуски лётных училищ, то они не соответствовали тем объёмам, которые были нужны», — перечисляет показатели кризиса сотрудник читинской авиакомпании.

Приводит пример: раньше в 40 лет лётчик считался старым, и уходил на пенсию, сейчас – это молодой второй пилот. В годы разрухи только 10-15% лётчиков России не оставили свою работу. Остальные разошлись кто куда. Сейчас эти специалисты возвращаются в авиацию после многолетнего перерыва.

«Это сильно сказывается. Тем более, если придётся пересаживаться на импортную технику. Там совсем другая психология машин. Пересаживаться с нашей техники на иностранную – не совсем хорошо в плане безопасности», — отмечает лётчик.

По его словам, принимать иностранную технику не готов сам край. В том числе, и по температурным режимам. Если авиакомпании будут закрыты, без сообщения останутся многие регионы с суровым климатом. В их числе – Забайкальский край, Магадан, Якутия, Урал.

«Тут дело не в том, что установят систему предупреждения столкновения с препятствиями или не установят. На российских самолётах подобная система установлена. У неё другой принцип работы, который не зависит от иностранных производителей. Все препятствия занесены в базу данных иностранной системы. В этой ситуации мы становимся зависимыми. Есть нормальная система, которая всегда работала. Я считаю, что она более эффективна. Хотя безопасность зависит больше от людей, чем от системы. Дело в том, что лётчики разучились летать, что нет нормальной, эффективной техники, вот и всё», — резюмирует сотрудник авиакомпании.

Если авиакомпании всё-таки закупят дорогостоящее оборудование, оснастив им старые самолёты, то всё это ляжет на плечи людей. Именно они будут покупать билеты, в которые заложат стоимость технической безопасности. По мнению пилотов, компании, которые имеют от 2 до 5% рентабельности, чтобы исполнить требования правительства, смогут затянуть пояса и приобрести необходимую технику. Единственное, что в конечном итоге пострадают пассажиры.

Устраняя компании, устранить конкуренцию

Уже известно, что Росавиация подготовила документы для аннулирования сертификатов эксплуатантов для трёх авиакомпаний, всего же лицензии могут быть отозваны у 30 компаний. Названия этих авиаперевозчиков пока не раскрывают. Такой подход, по мнению главы Федеральной антимонопольной службы Игоря Артемьева, приведёт к потере малой авиации. По его мнению, необходимо разделить требования для авиакомпаний ближней, средней и дальней авиации.

С таким мнением согласен и руководитель краевого УФАС Евгений Минашкин. «Я не подвергаю сомнению различные высказывания, но как человек, живущий в Забайкальском крае, полагаю, что закрытие малой авиации – непродуктивно. Я разделяю мнение Артемьева. Например, есть одна компания, которая имеет несколько больших и маленьких самолётов. Конечно, она будет вкладывать деньги только в большие суда – они дорогостоящие, для их эксплуатации нужны большие расходы. Мне кажется, всё должно зависеть от того, какую географию будет эксплуатировать этот эксплуатант. Тогда – да. Наверное, нужна межрегиональная авиакомпания, например, в Сибирском округе, которая бы осуществляла междугородние рейсы. И наш Забайкальский край с его масштабами достоин внутрикраевых авиаперевозок», — говорит руководитель местного ФАС.

Сейчас, например, в Забайкалье нет ежедневных рейсов в Иркутск. Поэтому и нужны небольшие самолёты, которые бы летали на 400-500 километров.

«Запретить эксплуатировать старые самолёты – это само собой. Если он устарел и морально, и физически, то его нельзя выпускать в воздух. Но создание огромных компаний – не очень хорошо. Чем больше конкуренции, тем лучше для людей. Только конкуренция, действительно, должна быть по уровню – крупный перевозчик с международными рейсами и перевозчик региональный. И государство должно помогать каждому. Престиж России не только в поддержке международных рейсов, но и в заботе о своём населении», — уверен Евгений Минашкин.

В целом, о системном кризисе, по мнению забайкальских лётчиков, нужно было говорить давно. Как минимум, в 90-х годах. Для примера они приводят несколько фактов: ЯК-42, который был выпущен в середине 90-х годов, считается одной из самых молодых машин. Есть ещё АН-140 – единичная партия с соответствующей ценой, которые приобретали только крупные авиаперевозчики или с помощью государства. Такие три машины, например, есть в Якутии. АН-24 закончили выпускать в середине 70-х. Литр авиационного топлива, которое везут с Бельгии, стоит 130 рублей.

Лётчики отмечают, что устаревший самолёт – это обывательское понятие. Через определённый период времени каждое воздушное судно уходит на капитальный ремонт. Практически за время ремонта самолёт полностью разбирают и собирают. В воздухе такие машины рассыпаться не могут. Получается, что старость в авиации – относительное понятие. В Америке, которую сейчас ставят в пример лётчикам, некоторые самолёты летают с 40-х годов.

Всё, что сейчас обсуждается в федеральном правительстве, по мнению забайкальских лётчиков, не решит проблему, но отразится на человеке.

НазадВперёд
10 отзывов
На E-mail или по SMS будет выслан код подтверждения. Или авторизуйтесь обычным образом или через соцсети (кликнув на иконку соцсети над формой)(кликнув на иконку соцсети слева).
Для публикации комментария требуется авторизация на портале или подтверждение указанного e-mail. Введите код, отправленный вам на e-mail

Основное сообщение

Вспомогательное сообщение

Перетащите файлы сюда

НазадДобавить
  • Отзывы
  • Правила
Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Страну развалили,на ее восстановление уйдет не один десяток лет.....хотелось бы знать ,кто эти боинги в наших нищих аэропортах будет обслуживать? Еще раз убеждаюсь в том ,что Медведев и Путин не владеет ситуацией в стране . В Москве,Питере все под контролем ,а больше в России нет регионов.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Согласна...страну и дальше разваливают властьдержащие....для них есть только Москва и Питер...а на остальные регионы им сугубо фиолетово. А Забайкалье? Губернатору проблемы региона нужно решать.....а зачем(такая кормушка-карманы надо свои наполнить). Нет справедливости и видимо не будет(((((((((

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Вместо 2 часов на самолете, будем маяться трое суток на паровозе. Вот бы власть-имущим, вместо двух дней на Ладе "Калине" с экскортом, два месяца на ишаке с сумами по трассе "Амур".

И дело не в сравнении, а в намерении власти в угоду лоббистам, выправить в одночасье то, что рушилось годами. Если бы самолеты проходили осмотр, так как надо проходить, и если бы летчики получали то, что они должны получать, не было бы ни чего подобного, что сейчас товриться с авиацией. Идешь к самолету и в мыслях молишься, а после, по выходу с трапа благодоришь Господа....

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Як-42 однако, а не як-24

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

То что сказал Медведев на совещании сразу после катастрофы - полная бредятина. Не зная конкретных причин аварии начать говорить про закупки иностранных самолетов - одним словом -айфонщик. На данный момент взлет с половины полосы в приказном порядке или взлет с запасной полосы - наиболее вероятные версии крушения самолета и они никогда не будут официальными так как вся вина ляжет на государство.

Всегда болел против Локомотива а теперь стало пусто в КХЛ без этой команды. Скорбим и плачем.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

В Туношне всего одна полоса! Рулежной дорожки на середину полосы там тоже нет. Не копируйте желтизну.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Разговор у газетного киоска. -У Вас Россия и Правда есть? - Россия и Правда давно проданы, один Труд остался за три копейки.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Я подумал, если они в верхах хотят разогнать малые авиакомпании, тогда пусть другие крупные авиакомпании в интересах которых это делается, берут себе все рейсы, которые выполняли малые авиакомпании, по той же стоимости билетов, которые были. Один рейс Чита-Москва, на самолете крупной авиакомпании на хрен никому не нужен.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Чесать макушку нам придется ещё очень долго, а точнее не меньше чем поймем, что виной всему человеческий фактор.

Можно конечно списать вину на того летчика, который, видя, что самолет ведет себя не адекватно, за то, что не прекратил взлет, и вот теперь приходится расплачиваться тем, кто не имеет к этому происшествию ни какого отношения.

А теперь давайте представим, как развивались бы события, если бы летчик прекратил взлет.

Думаю, в этом случае разбор причин его решения повлек бы большие неприятности для многих, а летчик бы в глазах большого количества причастных к организации полетов был бы назван «стукачом» или чем-то близким к этому понятию. Вот такая уж у нас суровая действительность. Много нелестных слов пришлось бы выслушать авиаторам и от организаторов соревнований за срыв графика подготовки к матчу и его проведение. А это груз и очень тяжелый для человека, инициировавшего и принявшего решение.

Следовательно, возможность не соблюдения требований инструкций, у Россиян является допустимым, причем с молчаливого согласия окружающих.

Вот и молчат граждане, когда одни нарушают умышленно, а другие, чтобы не прослыть «стукачами», пытаются их прикрыть. Изменить психологию человека, это задача государственной важности, только вот кто этим займется?

Мое мнение, пока прокуратура не будет надлежащим образом надзирать за чиновниками и иными проверяющими по исполнению ими должностных обязанностей, мы будем с завидной постоянностью, чертыхаться по тому или иному поводу, и искать крайнего, хотя прекрасно знаем, что рыба гниет с головы.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

есть ли жизнь за МКАДом ,нету ли жизни за МКАДом- науке это неизвестно