Р!
06 АВГУСТА 2021

Врач, молодёжная организация и воспитатель. Кого не хватает в школах – в опросе «Чита.Ру»

Уполномоченный по правам человека в Забайкальском крае Николай Каргин направил в краевое правительство письмо с предложением ввести в школах должность омбудсмена для защиты прав детей и их правового просвещения. По мнению омбудсмена, эти должности должны занимать люди, которые на безвозмездной основе готовы защищать детей.

Забайкальцы считают, что специалист по защите детства – не единственный, кого не хватает в школах. Их предложения – в опросе «Чита.Ру».

Победитель конкурса лучших учителей в рамках нацпроекта «Образование», учитель музыки школы села Захарово Красночикойского района Евгений Матвеев:

— Я бы ввёл должность врача. Чтобы в школах работала не медсестра, а квалифицированный врач. Потому что у детей сейчас много проблем с психическим и физическим здоровьем. Социальная ситуация, особенно в сельской местности, плохая. Очень много детей из неблагополучных семей, которые нуждаются в квалифицированной помощи.

Директор центра модернизации ЗабГУ Андрей Букин:

— Если честно, то инициатива спорная. Правовое просвещение — это задача дисциплины «Обществоведение», и с этим должны управляться профессиональные педагоги. Это инвариантная часть учебного плана, и самодеятельность тут ни к чему. Что касается защиты прав детей, то этим нужно заниматься. Только вот как, чтобы не пересекаться с функциями заместителя директора по воспитательной работе? Если честно, то я не представляю себе методику работы школьного омбудсмена, тем более на общественных началах. Вы представляете, сколько таких омбудсменов потребуется? И где же взять порядка 800 человек, знакомых с правозащитной работой?

Теперь, собственно, к вопросу об ещё одной должности, которая нужна школе. При введении в действие новых стандартов гораздо более явным становится кадровый голод в области IT. Практически каждое занятие должно проводиться с использованием компьютерной техники. На подходе планшетные учебники. Готовятся ещё новые гаджеты, позволяющие формулировать новые типы учебных задач. Конечно, если учителя сами используют и понимают, в чём эффект от новой техники, то и дети также быстро научатся, но большинство педагогов не готово к работе с техникой. Некоторые её панически боятся и порождают эффект «запри в кладовку, щоб не сломали». Кто её, эту технику, будет настраивать, обслуживать и ремонтировать? В школе желательна должность «эникейщика».

Председатель профсоюза работников образования Забайкальского края Нина Окунева:

— Насаждать в школу не педагогических работников, я считаю, не выход для образования. Тем более, у нас не такой великий фонд заработной платы. А каждый человек извне – это удар по педагогу. Я думаю, что в школе должен быть психолог, а их в первую очередь сокращают, потому что нет денег. Это самая главная фигура – педагог-психолог. Главное, чтобы они получали достойную заработную плату, и тогда работа будет выполнена на 180%. Хотя все педагоги-психологи учатся этой науке, сдают экзамены, но всё равно, приходя в школу, их загружают профессиональной стороной, и им некогда думать о психологических нюансах в обращении с ребёнком. Хотя это с них этого никто не снимал. Психологу нужно дать больше полномочий, чтобы он занимался не только умиротворением в коллективе. Тогда всё встанет на свои места.

Победитель конкурса лучших учителей в рамках нацпроекта «Образование», учитель школы №9 Читы Ирина Барышева:

— Этот вопрос мы обсуждаем и в коллективах. Но всё остаётся на уровне разговоров. Есть такая мысль – разделить функции классного руководителя и воспитателя. Об этом учителя говорят уже давно. Но насколько это можно реализовать – вопрос. Может быть, даже такую должность стоит ввести не в каждом классе, а на параллель.

Сейчас классный руководитель следит за всей документацией, контролирует класс, на нём лежит воспитательная работа. С одной стороны, классный руководитель – это человек, который знает много о каждом ребёнке. Если лишить его функции воспитательной работы, не потеряется ли эта связь? Это второй конец палки. С другой стороны, классный руководитель загружен учебной работой. Возможно, воспитатель возьмёт какие-то функции классного руководителя, даже в плане организации мероприятий. В плане административных должностей, мне кажется, и так хватает.

Молодой педагог, преподаватель дизайна Екатерина Фёдорова:

— Я как педагог и как мама школьника считаю, что необходимо сохранить должности психологов. С единственной оговоркой – если они будут заниматься и проблемами учителей. Недавно в Чите гремели разговоры о педагоге, который поднял руку на ученика. Это пример нехватки такой работы. У нас много людей, которые якобы борются за права учителей, их заработные платы, но мало кто говорит о профессиональной изношенности.

Председатель комитета солдатских матерей Забайкальского края Валентина Мордова:

— Во-первых, в школе ребят нужно готовить к армии. То есть ввести военное дело, как оно когда-то было. Я ездила на съезд в Москву, и мы поднимали этот вопрос. Нам обещали в Госдуме решить его положительно. У ребят возникают проблемы, когда они проходят курс молодого бойца. Для них сложная и строевая подготовка, так как зачастую наши ребята не занимаются спортом, а сидят около компьютеров. Нужно любить Родину не на бумаге, а на деле, всем сердцем. И должно защищать её новое, молодое поколение. Хорошо, когда у нас и девушки идут служить в армию. Это здорово. Действительно, армию нужно укреплять молодыми кадрами, которые должны осваивать и технику. В школе нужно больше внимания обращать на технические предметы.

Начальник Дома офицеров Читинского гарнизона Сергей Жеребцов:

— Предложение Каргина, на мой взгляд, носит локальный характер. На самом деле, вопрос гораздо шире. Мне кажется, необходимо вернуть общеобразовательную программу в школы. Должна быть крепкая единая программа, скорее всего, с углублённым изучением истории государства. При этом необходимо восстановить исторические факты, которые были искажены за последние 20 лет. Второе – должна быть сильная молодёжная организация, которую бы поддерживало государство. Не то, что сейчас – куча мелких. Действительно, сильная молодёжная организация, возможно, с вертикальной структурой, как это было у нас – октябрята, пионеры, комсомольцы. Повторяться не нужно – ни в коем случае, но сильная организация необходима. Она бы занималась воспитанием молодёжи, занимала свободное время и в делах, и в умах. Сейчас молодёжи предлагают только развлечения и не более того.

И, наверное, третье, необходимо прекратить американизацию в общественной и политической жизни. У России должен быть свой путь. На мой взгляд, три этих составляющих могли бы обеспечить хотя бы какую-то уверенность в будущем нашей молодёжи.

НазадВперёд
18 отзывов
После нажатия на кнопку «Добавить», на E-mail или по SMS будет выслан код подтверждения. Или авторизуйтесь обычным образом или через соцсети (кликнув на иконку соцсети над формой)(кликнув на иконку соцсети слева).
Для публикации комментария требуется авторизация на портале или подтверждение указанного e-mail. Введите код, отправленный вам на e-mail

Основное сообщение

Вспомогательное сообщение

Перетащите файлы сюда

НазадДобавить
  • Отзывы
  • Правила
Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Жеребцов - молодец! Не во всем согласен, но суть правильная!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Единственное умное предложение прозвучало от Евгения Матвеева - в школе нужен врач, только где их взять в таком количестве... А вот психологи не нужны точно. Во-первых, психологов сейчас развелось слишком много, и большинство из них весьма сомнительны. А во-вторых, и это главное, психолог может заниматься с детьми ТОЛЬКО ПО РАЗРЕШЕНИЮ родителей, почему-то все об этом забывают. Лично я, как родитель, сильно против того, чтобы с моими детьми в школе занимался еще и психолог. Я устала разгребать проблемы, которые создают учителя, а тут еще психолог свалится. Нет уж, все манипуляции с моими детьми только на моих глазах и с моего ведома. Не забывайте об этом. Ну а если так хочется поиграться, можно создать кабинет бесплатной психологической помощи где-нибудь при комитете образования, и предлагать родителям и учителям в сложных ситуациях обращаться туда.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Есть социальные педагоги, психологи, инспектор по делам несовершеннолетник, прокуратура (на крайний случай). Зачем нам создавать институт, который разлагает общество, а не действует на него положительно?! Спорить ни с кем не стану. Задатесь простым вопросом: Для чего нужен омбудсмен Качергин?.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

омбудсмен - Каргин Николай Николаевич

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

jrcfyf, ваше замечание в корне меняет постановку вопроса :о)

Теперь он звучит так - Для чего нужен омбудсмен Н.Н. Каргин?

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Школе сейчас нужны адекватные преподаватели, которые бы думали о том, как дать максимум знаний ученикам, а не о том, как стряхнуть с их родителей побольше денег!!! И соответственно достаточное финансирование школ играет большую роль в процессе качества обучения!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

А у нас теперь так везде. Учитель, что не человек? Он то же хочет есть. А на их зарплату не выживешь, вот и крутится как может

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Нужны врачи психологи! Психологи обязательно, и для детей и для учителей, что бы учителя как параноики двойки детям не лепили! А то создается впечатление что учителя некоторые не в себе.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Ювенальную юстицию в школах хорошо описали здесь -

http://www.youtube.com/watch?v=-DUh0uuSEUQ

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Правильно Сергей жеребцов сказал! Молодец!!! + к его прдложениям врача (если уж не врача, то ПОСТОЯННУЮ, а не ПРИХОДЯЩУЮ медсестру). И не надо никаких психологов будет ! Мы прекрасно и без психологов выучились по ОБЩЕЙ программе и без новых стандартов!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Сегодня в нашей стране первым делом надо взрослым определиться чего они хотят и о чем мечтают, а затем уже после этого учить детей. Общество разделилось на две части, одни стали богатыми, вторые мечтают стать богатыми. Так же и дети, у одних есть все, другие мечтают обо всем. Мы взрослые сами не знаем чего хотим, денег побольше, свободы побольше или денег поменьше да порядка побольше. Помоему наша страна вообще не имеет права учить детей, т.к. нет в ней счастливых людей способных учить. Чему может научить человек если он сам несчастлив в своей несчастливой стране. А вы о каких то омбудсменах, которые тоже как и все из числа несчастных. Чему можно научить детей в стране в которой даже взрослые, сами учителя, не уверены в том, что есть или нет у этой страны будущее.

Вот поэтому, каждое столетие, не увидев будущего, наши дети творят такие дела, что весь мир удивляется нами.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

ufo,++++++++++100000000000!!!!!!!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Кого - только в школу не пытаются заталкать, лучше бы оставили школу в покое, единственное что выстояло в 90 - е годы, сейчас разрушают.Дайте достойную зарплату учителям!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Все правильно по-своему сказали. Школе нужен самодостаточный учитель, прежде всего, у которого достаточно сил и времени это самое правое воспитание проводить, а форм правового воспитания -предостаточно! Уже и помощник по безопасности появился, еще кого поставить. Вообще эту власть не понять, то учителей , психологов, социальных педагогов сокращают, то кого-то извне пригласить хотят...

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

У нас по Конституци Государство (социальное) гарантирует бесплатное общее образование. А школы почему-то мунцпальные. Мунципалы не несут ответтвенности по чужм гарантиям. Школы дложны стать государственными учрежденями. Тогда губернатор или омбдусмен не только будут высказывать благие пожелания, а руководить и отвечать за выполнениеконституционных прав и гарантий.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Учитель- самая гуманная профессия на земле

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Менять нужно в корне всю систему образования - и начинать с зарплаты и социального обеспечения учителей. А то вот военные получают квартиры и т.д. У госслужащих льготы всяческие. Чиновники различных жанров тоже не обижены. А у учителя - шиш с маслом. Вот и не идут в школу молодые, вот и обстановка щизоидная поэтому в школе. Причём шизуют все - в том числе и омбудсмены "Качергины" (ссылка на Алексея_5)

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

У Каргина - деятельный зуд плодить дополнительные структуры. Уже и на школы покушается. Вместо омбудсмена категорически необходим педиатр, на крайний случай фельдшер. Медицинская сестра в большинстве Забайкальских школ функционирует там по остаточному принципу, поэтому пользы от нее никакой. С психологами как будто бы проблема решена. Здоровье детей и подростков в районах крае в загоне.