Р!
25 СЕНТЯБРЯ 2021
24 сентября 2021

Второе пришествие дорожного фонда

В краевом бюджете вновь появится дорожный фонд, и поступления в этот фонд в будущем году должны превысить 4 миллиарда рублей. 19 октября депутаты краевого парламента одобрили в первом чтении соответствующий законопроект и попутно попытались выяснить, готова ли дорожная отрасль Забайкалья к таким серьёзным вливаниям.

Дорожные фонды существовали в России с 1991 года до середины двухтысячных. Как понятно из названия, в них аккумулировались средства на ремонт, содержание и строительство дорог. Деньги были целевыми, и за счёт них фактически существовала дорожная отрасль. Но в 2001 году был упразднен федеральный дорожный фонд, а потом постепенно исчезли дорожные фонды в регионах. В Читинской области закон о дорожном фонде был официально признан утратившим силу с 1 января 2008 года, однако фактически перестал действовать гораздо раньше.

Причиной упразднения дорожных фондов стала их непрозрачность и коррупциогенность. И вот не прошло и десяти лет, как целевые фонды на ремонт дорог восстали из пепла. Ибо есть ли в России коррупция, нет ли в России коррупции — это вопрос, как выяснилось, философский, а вот полнейшая разруха на дорогах — реальность, данная всем и каждому в неприятных ощущениях.

С того момента, как деньги на дороги перестали быть целевыми, в Забайкалье на это выделялось не больше 9% от необходимого финансирования. Оно и понятно: поскольку денег не хватало сразу на всё, минфин расставлял приоритеты, и дорожному хозяйству было не тягаться с выплатой зарплаты бюджетникам, ремонтом котельных и покупкой угля на зиму. В результате 9 тысяч километров автодорог регионального значения находятся, мягко говоря, в печальном состоянии. Про состояние 12 тысяч километров дорог муниципальных лучше даже не вспоминать. Как и про 150 мостов, по которым просто опасно ездить.

Региональные власти не раз и не два обращались к федеральному правительству с просьбой вернуть всё как было, но понимания не находили. Пока в апреле этого года Госдума по предложению президента не приняла-таки поправки в Бюджетный Кодекс, согласно которым до 1 января 2012 года во всех регионах страны вновь должны быть созданы дорожные фонды. Правительство Забайкальского края такой законопроект разработало и внесло в краевой парламент в октябре.

Представляя документ депутатам, министр территориального развития Александр Бутырский сообщил, что дорожный фонд формируется за счёт пяти источников: транспортного налога, акцизов на бензин и дизтопливо, платы за возмещение вреда дорогам от большегрузных автомобилей, поступлений от субсидий и субвенций из федерального бюджета и безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, в том числе добровольных пожертвований. «По прогнозам специалистов налоговой службы, в будущем году из всех этих источников дорожный фонд получит более 4 миллиардов рублей, в том числе 3,65 миллиарда — от акцизов», — сказал Александр Бутырский.

Эта информация вызвала большой интерес у парламентариев. Что неудивительно: в 2011 году на содержание и ремонт дорог в бюджете было запланировано всего лишь 400 миллионов рублей — при том, что стоимость 1 км дорожных работ по нормативу составляет 250 тысяч рублей. И тут вдруг — 4 миллиарда. Таких денег дорожная отрасль не видела лет десять-двадцать. Понятно, что депутаты за проект проголосовали. Правда, задались вопросом — а сможет ли край такие деньги потратить? Ведь за то время, что отрасль финансировалась по остаточному принципу, многие предприятия явно пришли в упадок, и кто теперь, спрашивается, будет работать на участках?

Александр Бутырский на этот вопрос ответил несколько невнятно, но в том смысле, что при наличии денег всё восстановить гораздо легче, чем в отсутствие оных. И добавил,что средства фонда — целевые, никуда, кроме как на дороги, тратить их нельзя, и даже если они не будут освоены, то перейдут в бюджет на будущий год. То есть финансово отрасль будет обеспечена теперь в любом случае.

Руководитель «Единой службы заказчика» Михаил Гурулёв в беседе с корреспондентом ИА «Чита.Ру» подтвердил, что в крае осталось немного серьёзных подрядчиков. Поэтому сейчас ведутся переговоры с организациями из соседних регионов — Иркутска и Бурятии, в том числе с ЗАО «Труд», которое строило трассу «Амур». Что касается состояния краевых предприятий, то оно оставляет желать лучшего, но при стабильном финансировании всё поправимо: «Нехватка кадров большая, особенно механизаторов, которых меньше половины работает. Сами понимаете: вахтовое движение на юго-востоке, там зарплата большая. Но увидев твёрдую зарплату, хотя бы тысяч 20-25, люди вернутся. У всех же семьи, дом… С другой стороны, износ техники доходит до 80% и нужно этим заниматься уже сейчас, уже сейчас заходить в лизинговые схемы, чтобы в сезон можно было работать. Правительство края активно занимается этим вопросом. Думаю, года два-три мы будем наращивать, пробовать, но при стабильном финансировании можно всё восстановить, а при нормальных подрядчиках — привести дороги в нормальное состояние».

Интересно, что краевой парламент внёс в законопроект небольшое уточнение — средства дорожного фонда могут быть использованы на содержание не только региональных, но и муниципальных дорог. Что не может не радовать, учитывая их сегодняшнее состояние, а также состояние дорожных организаций в районах. Глава Калганского района Анатолий Рукавишников говорит, что в укрупнённом ДЭУ, которое сегодня обслуживает ещё и Нерчинско-Заводский район, нет толком ни техники, ни специалистов. «Дорожной отрасли пришла смерть. Как перешли на трёхдневку, уже два года как по зиме, так немедленно произошёл отток кадров. Постоянно в газете идёт объявление: «принимаем на работу» — и никто не идёт. Это понятно — зимой зарплата три-четыре тысячи у инженера. И машины все старые, никто и не помнит, когда последний раз что-то покупали», — сообщил глава.

Та же история в Приаргунском районе. По словам главы Михаила Якимова, в местном ДЭУ три машины, и они до того разбиты, что о ремонте говорить смешно. Дороги, между тем, пришли в такую негодность, что ими толком уже и не пользуются: «Мы ездим не нашими дорогами, на Алекзавод, а по трассе на Забайкальск. Потому что в Краснокаменске есть ДЭУ, и оно мало-мало что-то на своем участке делает, ну, и потом дорога федеральная. А у нас 254 километра, и никто не делает ничего». А Анатолий Рукавишников напоминает ещё о дорогах, переданных на баланс нищих поселенческих бюджетов: «Что сельские поселения будут делать с ними? Это же катастрофа! Хоть бери лопату, тачку и засыпай ямы!».

Главы, как и руководитель «Единой службы заказчика», полагают, что следующие несколько лет будут переломными для отрасли, в которую наконец-то будут вкладывать столько средств, сколько нужно. И согласны, что, какими бы ни были объём и механизм расходования дорожного фонда, проблема не решится мгновенно. То, что умирало годами, не может мгновенно подняться на ноги просто от того, что кто-то сказал: «Я дам тебе четыре миллиарда. Встань и иди».

НазадВперёд
18 отзывов
После нажатия на кнопку «Добавить», на E-mail или по SMS будет выслан код подтверждения. Или авторизуйтесь обычным образом или через соцсети (кликнув на иконку соцсети над формой)(кликнув на иконку соцсети слева).
Для публикации комментария требуется авторизация на портале или подтверждение указанного e-mail. Введите код, отправленный вам на e-mail

Основное сообщение

Вспомогательное сообщение

Перетащите файлы сюда

НазадДобавить
  • Отзывы
  • Правила
Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

А что получается что до 2008 года в Забайкалье все было хорошо с дорожным строительством пока был дорожный фонд или в России до 2001?

Может хватит народ травить сказками сочи2014программа2020планпутинавдействии?

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

милай, ты шо сказать то хотел?

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Все к тому, что "путиниада" ввела фонд потом его упрозднила теперь вводит(сами не понимаю уже чем заняться), а дорог(даже если их строят и ремонтируют) как не было так и нет, получается все это очередные пиар технологии и поле деятельности для "распил-откат технологий"

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

самая легкая добыча при завышение объемов -это строительство дорог. В 90-х военные списали миллионы на теперешнем "Амуре", была такая конторка в 1-ом микрорайоне. ТДСУ1350. начальник теперь -академик! а бухгалтер то ли в Берлине то ли в Париже (судя по одноклассникам, это только интерпол его найти не может). а вы говорите дорожный фонд. Это кошелек и счастье в жизни.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Опять дураки и дороги. Зная технологию укладки, и про работав в местном ДМРСУ, знаю что дорогу у нас кладут тогда когда есть деньги, т.к приходят деньги их надо как то ,,отмыть,, т.е идёт дождь, или снег на улице это не важно, важно чтобы был отчёт о потраченны средствах, но не о качестве. И ещё, о технологии укладки, кладут прямо на песок, в одном из дворов (на ул. Гагарина) в Сосновом бору, заметил такую картину, как машины ,,сдирали,, уложенный асфальт. Из-за чего? а и за того что под асфальтом не было нужной подушки, а был мелко гравийный песок. Благодаря чему асфальт не ,,держался,,. Надо снимать видео материал, как кладут наши дорожники и отправлять Медведеву, или Путину, + /www.youtube.com.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Пожалуйста, включите в эти планируемые 4млрд.руб. асфальтирование тротуара вдоль парка ОДОРа по ул. Выставочной, ходить невозможно (даже без каблуков), центр города! Стыд, позор!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Не хило кто-то ручки погреет...укладывая горячий асфальт.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Ага, дело хорошее, но следовательно краевой бюджет недополучит поступления от акцизов на бензин, транспортного налога. При нашем дефицитном бюджете это не гут. Придется урезать какие-то социальные программы?

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Пригласить для выполнения работ хорошую китайскую дорожную фирму. Во-первых сделают гораздо лучше и дешевле, чем наши халтурманы. Во-вторых, не надо будет тратиться на оборудование - китайцы для работы временно ввезут свое, а потом заберут назад. За деньги съэкономленные на покупке оборудования, можно будет отремонтировать или проложить больше дорог. Дело говорю.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

дело говорит, китайцы построят качественней и быстрее. наблюдал сам как ремонтируют мост через ингоду на острове, летом ремонтники всей бригадой устраивали много часовые перекуры, а с наступлением морозов заливают цемент. никакого качества выполненных работ, через пару лет переделывать будут. пенделя таким ремонтникам а дорогу китайцам

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Когда я занялся практической политикой на мелком нижнем уровне, то понял, что "прогнило" всё и прежде всего - это ЖКХ. Мне устроили в отместку "коммунальный ад", не пожалев деньги даже на "ледяной дождь" после одной из моих "пламенных речей" о необходимости смены власти на территории Московского государственного университета. Если Вы считаете, что это бред, то расскажите свои сомнения арабским шейхам, которые заказывают для своих королевств дожди. Они сказочно богаты и исправно платят, а самое главное имеют в своих союзниках могущественнейшее государство - Соединённые Штаты Америки, которое, правда, сегодня тоже не в состоянии справится с кризисом...

И так у нас во всех отраслях: от дорог до школ, от больниц до жилых домов... только кое-где кое-как выделяются деньги, но гражданское общество давят, едва ли не забивают камнями, а когда оно скрипит и пищит, то чиновники говорят: "Ну, что мало? Ещё и власти на местном уровне захотелось?" Вот это страшно, то что воровство идёт у нас под окнами, а мы этого как будто не замечаем.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Вот и правда об отмене транспортного налога. Цены на ГСМ повысили говоря о включении в них транспортного налога, а налог оставили и вероятнее всего скоро повысят.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Голосуйте и дальше за ЕР и будет вам счастье и дороги!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

А вообще то по какой технологии строятся дороги, какими руководстуются нормативами строители. Кто и как учит строить. Кто принимает строительство. Вопрос - остались ли у нас еще классные специалсты своего дела, или греби больше кидай дальше?

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

гост ещё по мойму 1870 года, ну где того периода. Там ещё песок в АБС добавляли, сейчас же по новым технологиям никто не добавляет песок, опять же кроме наших, которые в ,,переди,, планеты всей. Также ещё раз повторюсь про подушку на которую кладут. Она должна быть из матирьяла строго определённой фракции (размера), а у нас по дешёвке покупают ,,отсев,, (не годящиеся в производство материал). Так что ворют на всех этапах, и все об этом знают, но дороги очень прибыльный бизнес. Есть выход, если будут рядовые пользователи стоять и писать на камеру что из чего готовится, и как, на что укладывается. Но, кому это надо.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

и строят "супер" и "спецы" остались. пример мост через ручей на траверзе оз.Монгой по дороге на Арахлей.

Ручеек так себе. Раньше труба лежала водопропускная. Таперича мост! Строили полтора года. Кого там только не было. Техники разной. колышки кругом. грунты мерили. итог : видимо сдали, асфальт не закатали, съезд и выезд провалились. Ремонтируют каждый месяц.

Интересно сколько потратили?

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

nio

Кто вам такое сказал?

Во-первых: ГОСТ 1870 года? Вы, наверное, не знаете, о чем говорите, сейчас на а/б смесь действует ГОСТ 2009 года.

Во-вторых: Это где же вы видели такие "новые" технологии, где в а/б смесь песок не добавляют? Вы вообще знаете для чего в асфальте песок и что такое состав а/б смеси? Асфальтобетонная смесь состоит из щебня (гравия) в качестве крупного заполнителя и, так сказать, "основного каркаса", песка (отсева) для заполнения пор между зернами щебня, минерального порошка или без него и битума в качестве вяжущего. Если из а/б смеси убрать песок, то получится черный щебень, используемый для устройства поверхностной обработки.

В-третьих: Отсев от дробления горной породы "негодный", как вы его назвали, применяется так же широко, как и песок в качестве мелкого заполнителя. Главное чтобы там глины не было.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Да не нам с Вами тут решать эти проблемы, в администрации немало грамотных спецов дорожников аднокашников, но система волчья и по другому там никто не работает. Как говорится: Рыба гниет с головы. А у нас её и так небыло.