Р!
24 ОКТЯБРЯ 2021
23 октября 2021
22 октября 2021

Энди Грин: ЮАР вместо Забайкалья для будущего наземного рекорда скорости

Военный лётчик британских Королевских ВВС и обладатель мирового рекорда скорости на сверхзвуковом наземном транспорте Энди Грин (Andy Green) готовится в очередной раз поразить человечество, разогнавшись до скоростной отметки в 1000 миль в час (1600 км/ч).

Свой предыдущий рекорд полковник Грин установил 15 октября 1997 года, в день пятидесятилетия преодоления звукового барьера в воздухе, разогнав болид «Траст» (Thrust SSC) до 1228 километров в час, став первым сверхзвуковым водителем на Земле.

О себе, своих рекордах и о том, почему Забайкалье не подходит для установления будущего рекорда скорости на суше, мистер Грин рассказал специально для «Чита.Ру».

— Мистер Грин, вы не могли бы немного рассказать о себе? Скажите, пожалуйста, несколько слов о том, где и когда вы родились, вашем детстве, родителях? Почему решили стать военным лётчиком и участником проектов по установлению наземных рекордов скорости с Ричардом Ноблом (Richard Noble)?

— Я родился в Англии в 1962 году. Отец – бывший пилот Военно-воздушных сил Великобритании, работал на посту пожарного, где очень быстро двигался по карьерной лестнице. Это означало смену многочисленных должностей в различных сферах деятельности, поэтому мои школьные годы проходили в постоянных переездах. Решение стать лётчиком я принял после разговора с одним из экипажей ВВС на авиа-шоу – тогда мне показалось, что это лучшая работа в мире, и по прошествии времени могу сказать, что это полностью подтвердилось.

— Мистер Грин, если это не секрет, на каких самолётах вам доводилось летать? Какой из них был самым быстрым, и каков ваш личный рекорд скорости в небе?

— Я летал на «Ястребах» (Hawk) (самолёт, подобный «Красной стреле» (Red Arrows)), «Фантоме Ф-4» (F-4 Phantom) и «Торнадо Ф3» (Tornado F3). Ф3 был самым быстрым из всех, на нём я однажды достиг скорости в 2 маха – двойной скорости звука.

— Вы проходили службу в районах Боснии, Ираке, на Фолклендских островах, в Афганистане и Ливии. Сами принимали непосредственное участие в боевых действиях?

— Все боевые операции на Фолклендских островах закончились до того, как я побывал там. Но я имел возможность наблюдать боевые операции в Ираке, Боснии и Афганистане.

— Как ваше лётное военное командование относится к участию в проектах по установлению наземных рекордов скорости? И легко ли Вам совмещать службу в Королевских ВВС с подобной деятельностью?

— Служба в Военно-воздушных силах Её Величества и подготовка к установлению наземных рекордов скорости занимает у меня почти всё свободное время, однако такое совмещение вполне возможно. Большей проблемой является то, как найти время для общения с прессой и общественностью, чтобы объяснить им, каким образом строительство самого быстрого в мире автомобиля будет способствовать появлению нового поколения учёных и инженеров. И как это поможет вдохновить и направить людей на новые удивительные достижения в мире технологии.

— Был ли наземный рекорд скорости, установленный вами на сверхзвуковом автомобиле «Траст» (Thrust SSC) в 1997 году вашим первым рекордом? Сколько времени понадобилось, чтобы подготовиться к гонке и научиться управлять сверхзвуковым наземным транспортом?

— Да, это был мой первый проект по установлению наземного рекорда скорости, а «Траст» стал первым сверхзвуковым авто, которым я управлял. Вместе с командой мы работали в течение трёх лет, прежде чем рекорд был установлен.

— Энди, скажите, что вы испытывали при преодолении звукового барьера на Thrust SSC? Были ли ощущения похожи на те, что вы испытываете во время полёта на современных сверхзвуковых самолётах?

— Никаких особых ощущений при прохождении звукового барьера как на земле, так и в воздухе, я не испытывал. Только благодаря окружавшим меня приборам я смог узнать, что достиг скорости звука. А испытал чувство большой гордости за свою причастность к команде, которая смогла впервые на Земле совершить подобное.

— Расскажите, пожалуйста, об участии в проекте JCB DIESELMAX (23 августа 2006 года Энди Грин также установил мировой рекорд скорости на автомобиле с дизельным двигателем, разогнавшись до 350 миль в час (560 км/час). – прим. авт. ). Интересно ли было вам участвовать в нём?

— Это было потрясающим инженерным достижением – использовать два промышленных дизельных двигателя, отрегулировать их так, чтобы они смогли достигнуть подобной мощности и установить их вместе на дизельный автомобиль, разогнав его затем до свыше 350 м/ч. Я был очень счастлив побывать частью этого захватывающего проекта, равно как и установить рекорд скорости на родине предыдущего рекорда – в соляной пустыне озера Бонневиль (Bonneville Salt Flats), США.

— Какова приблизительная дата вашей будущей гонки по установлению нового рекорда наземной скорости?

— Мы совершим этот заезд в Южно-Африканской Республике в 2013 году.

— Интересно ли лично для вас работать в команде мистера Нобла? Расскажите, пожалуйста, о каком-нибудь интересном случае, произошедшем во время вашей совместной работы?

Лично мне чрезвычайно интересно работать в составе команды специалистов мирового класса, пытающейся сделать нечто уникальное. Каждый день нашей совместной деятельности связан с решением новых технических проблем – например, изготовления датчика для измерения скорости, который бы не испытывал влияние ударных волн, возникающих при движении по земной поверхности. А недавно мы нашли очень простое решение сохранению внешнего эталонного давления в температурном баллоне – оказалось, достаточно было просто перевернуть его, установив противоположной стороной вперёд – очень просто!

— В процессе поиска новой испытательной площадки для проекта команды «Гончая» (Bloodhound) было изучено 14 перспективных площадок: 8 в Соединённых Штатах, 1 в Турции, 1 в ЮАР и 4 в Австралии. Сколько из них Вы лично успели посетить?

— Я побывал на каждой из них, и та, что находится в Южной Африке, оказалось наиболее подходящей.

— Слышали вы что-нибудь о Сибири или Забайкалье – районе с огромными пустынными и степными районами? Не пробовали подыскать перспективную площадь для гонок в этом регионе?

— Мы просматривали основания высохших озёр в этой части света, но не смогли найти того, что нас интересует. Обнаружили здесь пару солёных озёр, однако оказалось, что, к сожалению, они не идеальны и чрезвычайно труднодоступны.

— Энди, а вы бывали в России? Что вы думаете о русских лётчиках?

— К сожалению, у меня не было возможности посетить вашу страну, как и поработать вместе с русскими лётчиками.

— Могут ли военные лётчики в Великобритании перейти на службу в гражданскую авиацию?

— Да, многие военные лётчики уходят работать на гражданские рейсы. Я же до сих пор не сделал этого, так как мне нравится служба в Королевских ВВС.

— Что бы Вы хотели пожелать молодым лётчикам и гонщикам из Забайкалья?

Удачи вам и берегите себя!

Отдельная благодарность за помощь в подготовке интервью специалисту по связям с общественностью проекта «Гончая» (Bloodhound) Джулесу Типлеру (Jules Tipler).

НазадВперёд
1 отзыв
После нажатия на кнопку «Добавить», на E-mail или по SMS будет выслан код подтверждения. Или авторизуйтесь обычным образом или через соцсети (кликнув на иконку соцсети над формой)(кликнув на иконку соцсети слева).
Для публикации комментария требуется авторизация на портале или подтверждение указанного e-mail. Введите код, отправленный вам на e-mail

Основное сообщение

Вспомогательное сообщение

Перетащите файлы сюда

НазадДобавить
  • Отзывы
  • Правила
Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Поставте для гостя песню "Фантом" в исполнении группы "Чиж и К"

ПОПУЛЯРНОЕ
ПОПУЛЯРНОЕ