Р!
19 СЕНТЯБРЯ 2019
Человек труда

Откровения читинского крановщика

После падения башенного крана на девятиэтажку по улице Новобульварная, 38 прошла неделя. Рухнувший кран демонтировали, погибшую крановщицу похоронили. Следствие обещает вот-вот назвать виновных в том, что технически неисправный кран работал при шквальном ветре.

Однако всё это вряд ли как-то серьёзно повлияет работу читинских крановщиков. Слишком многое в их работе до сих пор основано на извечном русском «авось» и пришедшей из советского прошлого погоне за планом. Эта система очень сильно укоренилась и выгодна слишком многим.

Валентину 33 года. Около пяти лет он работал машинистом башенного крана в нескольких крупных строительных компаниях. Кризис 2008—2009 годов, когда объёмы жилищного строительства заметно упали, переквалифицировался на управление автокраном. Но кухню работы «больших» кранов знает более чем досконально.

— Как построена работа крановщика на стройке?
— Всё действует таким образом, чтобы китайцы работали постоянно. Простоя быть не должно. Если ты по какой-то причине на кран не лезешь, то китайцы через своего переводчика начинают звонить нашему директору: «Кран встал – работы нету». Директор начинает звонить прорабу. При этом ветер никого особо не волнует. Самая невинная фраза начальства: «Он же не постоянный, не шторм или ураган. На работу особо не влияет».

 — Получается, что люди вынуждены работать, несмотря ни на что?
— Не всегда. Всё зависит от личности и характера самого крановщика. Напрямую заставить человека лезть на кран невозможно. Вот и действуют в обход. Подходит прораб и говорит: «Ну, что ты? Понятно, что ветер. Но он же не постоянный. Пока порыва нет, ты залезь, подними что-нибудь, как порыв пойдёт – остановись». Ни работодатели, ни китайцы не понимают, что когда идёшь с 5-7 тоннами груза на стреле, ветер не будет спрашивать, когда налететь.
Одни крановщики уговорам поддаются и молча лезут на кран, невзирая на опасность. Другие могут потребовать от прораба бумагу о том, что в случае ЧП он берёт на себя всю ответственность. Однако на моей памяти никто такую бумагу никогда не давал.

— Были ли на твоей памяти случаи, когда работодатели сами говорили: «Так, мужики, сегодня ветер. На кран никто не лезет».
— Бывало такое. Приезжает инженер или главный инженер и говорит, что из-за сильного ветра к крану подходить никто не должен. Но потом он уезжает, и ты остаёшься один на один с китайцами. Они опять звонят директору. Тот выходит на прораба. И опять начинаются уговоры. Стоит дать слабину и поднять наверх что-нибудь одно, как на тебя насядут, и будешь работать дальше.

— Сколько получают машинисты кранов?
— 100-120 рублей в час. Когда кран стоит на ремонте, оплата снижается на 25-30 процентов. Оплата за простой из-за ветра не предусмотрена. Вот и приходится людям выбирать, чем рисковать – жизнью или деньгами. У всех семьи, дети. Поэтому ставить на кон зарплату никто не хочет. О плохом при этом думать не хочется.

Работа крановщика сменная. Где-то двое суток через двое, где-то четверо через двое. Если с работы не вылазить, то в месяц может набежать тысяч 40 зарплаты. Однако, в большинстве случаев зарплата машиниста башенного крана в Чите – около 20 тысяч рублей.

— Китайцы крановщиками не работают?
— Редко, но бывает. Работодателем выгодно иметь в строительной бригаде китайца-крановщика. Если поджимают сроки строительства, работа на стройке идёт и ночью. Вот для того, чтобы не оплачивать нашим крановщикам сверхурочные, и нужны китайцы. Хотя, работать они могут только на своих кранах. К российским китайцев допускать нельзя. Не умеют они на нашей технике работать. Моторы сжигают постоянно.

— Что по технике безопасности необходимо делать с краном в сильный ветер?
— Работать на кране запрещено при силе ветра свыше 12 метров в секунду. Кран надёжно закрепляется со всех сторон тормозными башмаками. Стропы по технике безопасности должны быть подняты до упора вверх. При этом с самой башней ничего делать не надо. Пусть вращается.

— О техсостоянии кранов что можешь сказать?
— Полностью исправных башенных кранов в Чите нет. Это даже не скрывается. После того, как Ростехнадзор принимает собранный кран, больше никто проверками состояния кранов не занимается. Нет такой возможности. В технадзоре подъёмными механизмами занимаются всего четыре человека, это на весь край.

Вот и получается, если потерялся огнетушитель или аптечка – это вообще в порядке вещей. Если не работает звонок, предупреждающий о маневрах крана, и есть какая-то другая мелкая неисправность, на неё дипломатично закрывают глаза. Самое главное — сдать дом, а краном можно заняться потом. Иногда это выходит боком…

НазадВперёд
11 отзывов

Основное сообщение

Вспомогательное сообщение

Перетащите файлы сюда

Добавить
  • Отзывы
  • Правила
Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

А кому боком-то выходит? Стрелочникам? Все погибшие на стройках в конечном итоге оказывались вообще официально не трудоустроенными, самовольно работавшими и пр. Задним числом быстро делается приказ, который запрещал якобы работу в этот день. Письменного распоряжения работать нет. Так что виноваты сами рабочие, которым, к сожалению, приходится либо рисковать жизнью, либо ослушаться гневного устного приказа начальства и лишиться ползарплаты (она ж оформлена как премия, премию могут дать - могут не дать). Это из личного опыта! Работал на автокране - постоянно заставляли то выезжать на неисправных тормозах ("а ты езжай потихоньку как-нибудь") , то поднимать груз явно больше нормы ("да нормально, мы уже больше им поднимали"). Я конечно отказывался... в результате после матов и угроз приходилось менять место работы. И так везде! Во главе угла план и деньги! Безопасность - на последнем месте!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Деньги, деньги, деньги!!! В Советские времена такого не было (по крайней мере там где я работал). Крановщика хоть зауговаривай - не полезет! А сейчас! Чего на китайцев равняться? Их много! Самое главное что не только крановщик может пострадать - другие тоже!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Инспекции по труду поработать пора, всё люди обозначили (как- будто сами не знают), везде в промышленности в крае такое отношение к рабочим. За державу-то не обидно? А если бы за народ радели бардака не было бы.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

И нам еще постоянно китайцев в пример ставят, как они быстро строят. Но ценой человеческих жизней строить по ночам, рискуя всего лишь из-за какого-то здания. И толку что оно построено быстро? При шквальном ветре или землетрясении свернется как карточный домик - и все... Так что это не наши мужчины и женщины не хотят работать на стройки, а работодатели не хотят им платить заработанное, соблюдать технику безопасности - им выгоднее китайские безропотные полурабы... И те, наверное, на такие условия не от хорошей жизни соглашаются. Китайцы должны строить в Китае. россияне в России. Как и было в советское время...

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

и позакону тоже, практичечки во всех случаях крайний крановщик...

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Согласен,в случае чего все в кусты.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

так что Китайцы виноваты???

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Кто виноват?! Российские рабодатели-предатели, люди без чести и родины, бог у которых мамона, то есть барыши. Вот кто!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

У нас в Израиле то же самое. Китайцы жалуются, начальству, а за частую обращаются к крановщикам и оскарбляют их. Я уже устал с этими китайцами, скорее бы они все свалил, в свой китай ! (((

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

У нас в Израиле то же самое. Китайцы жалуются, начальству, а за частую обращаются к крановщикам и оскарбляют их. Я уже устал с этими китайцами, скорее бы они все свалили, в свой китай ! (((

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Работал я крановщиком в МРТС на Сабетте забивал сваи .Вобщем сам молот с гидростанцией импортный и кран со стрелой тоже специальный должен быть .Они что делают.Наваривают на верх молота коуши для тросов цепляют за них тросы и за кран .Крановые знают что это запрещано (самопал) Кран либхер был стотонник гусеничный .Поднимаешь прямо над собой ннв 22метро над землей втыкаешь на сваю и забиваешь .Так вот эта херня (30т) начала лопаться вся по швам .Собрал я этих . всех нач участка .инжинера по тб .главного механика (вообще . шлыков фамилия) что говарю так можно работать? Покрутились покрутились работай говорят пока не отвалится .Пишите говарю бумагу господа упадет так на кран я то выпрыгну а за кран сами плотите не одна сука не подписалась.Зато не дай бог без каски или сигарета в кране сразу штраф .Так и уволился .Заплатили правда как положено не кинули и на том спасибо.А людей там гробят реально дашь слабину все жопа Не помню фомтлию прораба Лично .мужика эксковаторщика на . отпоавил утопил вместе с эксковатором .У него любимоя плговорка ну а подругому не построишь приходится нарушать.А все млжно построить по нормальному .Просто жопу рвут хотят суперпремии получить.Там на вертолете от варкуты лететь надо вообще отдельная тема .Забьют вертолет железом он и взлететь не может а потонм пишут на дверях конторы Простм собрать денег для вертолетчиков на подарки так как они летают со значительным перегрузом .Да их штрофовать надо за то что они нашими жизнями рискуют .Нужны вам такие деньги ?

ОБСУЖДАЕМОЕ