Р!
22 СЕНТЯБРЯ 2019
21 сентября 2019
20 сентября 2019
Человек труда

Мост Газимурский Завод — Пенза

Сборка и монтаж железобетонной трубы заканчивается на станции Газимурский завод. Поверх трубы ляжет насыпь, а на неё — рельсы железной дороги Нарын — Лугокан. Строительством таких труб и мостов на этом участке дороги руководит Олег Соколенко из компании «Мосты и тоннели», который любит свою работу.

«В каждом таком сооружении есть своя изюминка, — рассказывает он про трубу под будущей станцией. — Основание фундамента здесь выполнено в виде пирога — три слоя мелкого щебня с прослойками георешётки и слой скального грунта. Сначала вырыли котлован на 4,5 метра и заполнили его «пирогом», чтобы не происходило никаких деформаций. Строили недолго — порядка трёх месяцев и осталось ещё дней шесть».

Он, не напрягаясь, помнит, что длина трубы 95 метров и 35 сантиметров и радуется, что больше нет проблемы с железобетонными кольцами, которые привозят из Читы. Помнит про мост около Красноярово, на котором идёт обвеска перил и прочей мелочёвки. И про то, что «Мосты и тоннели» построили на дороге 35 объектов, в том числе 31 мост.

Соколенко приехал на стройку в Забайкалье в 2009 году из Пензы. Система вахтовая, поэтому он месяц трудится здесь и на месяц улетает к семье. Таким же образом работают около 40 его коллег-инженеров из 100 сотрудников компании в Забайкалье. Остальные — водители, механики, рабочие — это местные жители.

В сутках Соколенко 11 часов рабочих. В компании правило — работать круглые сутки. Таких подрядчиков, чтобы могли обеспечить круглосуточную стройку и людьми и техникой так просто не найти.

«Здесь на дороге много камней интересных. Есть белые, а есть с синими вкраплениями — нагибается к насыпи Соколенко. — Это агат — знаю потому, что дочку зовут Агатой. В основном — аметисты. Когда взрывники подорвут грунт и везут первые машины сюда, то каких только нет. Можно говорить, что дорогу строят из полудрагоценных камней».

Про дорогу он может рассказывать долго. Сколько кубов бетона залили на своём участке, сколько рельсов кладут путеукладчики и уверяет, что «за нами дело не встанет». К концу апреля на станции лягут рельсы.

Олегу Николаевичу нравится в Забайкалье с одной оговоркой — когда не минус 50: «Весной когда сопки начинают цвести здесь хорошо, спокойно. На Западе как-то посложнее. Тут у нас свой городок, своя столовая. Мы от мира обособлены. Погода здесь своеобразная. Вчера было спокойно, а перед обедом поднялся ветер, всё потемнело, пошёл снег, а через полтора часа всё растаяло и снова выглянуло солнце. Зато летом тепло и солнечно».

НазадВперёд
1 отзыв

Основное сообщение

Вспомогательное сообщение

Перетащите файлы сюда

Добавить
  • Отзывы
  • Правила
Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Молодец! Спасибо Вам за вашу работу! Успехов Вам и вашим коллегам в нелегкой работе!

ПОПУЛЯРНОЕ