Р!
24 СЕНТЯБРЯ 2021
23 сентября 2021

Чиновничий произвол на бездорожье Читы

Иркутская строительная компания «СпецТехСтрой» в апреле выиграла тендер комитета ЖКХ Читы на ремонт дорог и тротуаров в столице Забайкалья стоимостью 31,6 миллиона рублей. Соперником иркутян выступало Дорожно-мостовое ремонтно-строительное управление Читы (ДМРСУ). Победитель до 1 июля должен выполнить работы. Сегодня 29 мая, а ремонт до сих пор не начался. О складывающейся ситуации рассказала генеральный директор ООО «СпецТехСтрой» Лариса Козюра.

— Началось всё с жалобы в Федеральную антимонопольную службу России от директора ДМРСУ Сергея Бессонова по поводу честности электронных торгов. Пока ФАС рассмотрела жалобу, пока разослала всем ответ о законности проведённых электронных торгов, пока комитет ЖКХ Читы направил нам договор, прошёл ровно месяц. Это время впустую мы тратить не стали: договорились с возможными поставщиками в Чите, нашли местных работников. И вот, наконец, 16 мая мы заключили договор с комитетом ЖКХ.

— Но ремонт всё же не начался?

— Самое интересное, что наши законные права на проведение ремонта вроде бы никто и не подвергал сомнению, но работать начать мы не можем по сей день. Комитет ЖКХ требует от нас проекта производственных работ, где должно быть указано всё вплоть до объёмов работ. Мы бы его составили, но ведь без технического задания это сделать невозможно! А они нам его не предоставляют. Проще говоря, они нас отправляют туда, не знаю куда, принести им то, не знаю что.

У нас возникли проблемы также с поставщиками, которых мы нашли ещё в начале мая. Их список нас попросили предоставить в комитет ЖКХ. Мы так и поступили, о чём жалеем до сих пор. После этого с нами неофициально отказались сотрудничать абсолютно все. Директор одной из фирм-поставщиков нам по секрету сказал, что ему звонили и угрожали расторжением деловых связей люди, занимающиеся дорогами Читы. Для него отказ сотрудничать от постоянного покупателя, которых не так много, — равняется финансовой смерти предприятия.

— На данный момент вы уже решили вопросы с поставщиками?

— Пришлось всё заказывать в Иркутск. Конечно, для нас это экономичнее — даже с учётом транспортировки — так как материалы в Иркутске дешевле, чем в Чите, в 1,5-2 раза. Но это потеря драгоценного времени.

Мы думали, что поставщика асфальтово-бетонной смеси мы нашли здесь, в лице ООО «Галактика». Начали с ним работать, но наш неофициальный куратор от комитета ЖКХ Алексей Галятин — официального куратора нам так и не предоставили даже после письма с соответствующей просьбой в администрацию города — засомневался в профессионализме поставщика, запросив результаты лабораторных испытаний. После того, как мы привлекли для этого независимых специалистов рекомендованной им же «Службы заказчика Забайкальского края», он заявил, что мы должны были его свозить на завод, чтобы он лично убедился в честности исследований.

Я согласна, что меры предосторожности должны соблюдаться, но это не должно доходить до абсурда. Это даже на заводе, который работает с местными дорожниками много лет, признали.

В конце концов, мы заключили договор и, ни о чём не подозревая, принесли его в приёмную комитета ЖКХ Читы, а спустя какое-то время директор ООО «Галактика» позвонил мне и сказал, что отказывается с нами работать. Давление было оказано и на него. Кстати, теми же самыми людьми. Интересно, откуда они узнали, что мы заключили договор именно с «Галактикой»?

— В чём причина такого отношения к вашей фирме?

— Бессонов говорит, что эту работу должно было выполнять ДМРСУ. Кроме того, он подозревает нас в подкупе государственной электронной площадки Сбербанка. Это же просто невозможно! Председатель комитета ЖКХ Андрей Галиморданов сомневается в нашем профессионализме, даже, несмотря на то, что мы предоставили отчёты с фотографиями всех наших работ в Иркутске и Ангарске.

— Может быть, качество ремонта дорог у ДМРСУ выше, чем у вас?

— Вы смеётесь? Я посмотрела на прошлогоднюю работу ДМРСУ над дворами Читы и ужаснулась. В Иркутске местные власти такое никогда бы не приняли. А вообще, дороги в столице Забайкалья делают по технологиям, используемым в нашем городе ещё в прошлом веке. У вас в городе кладут только один слой асфальта в 7 сантиметров на проезжей части прямо на щебень. В Иркутске на подготовленное основание на дорогах первоначально укладывается нижний слой асфальта (пористая асфальто-бетонная смесь) в 7 сантиметров, а сверху верхний слой в 5 сантиметров из плотной мелкозернистой смеси. Прочность и долговечность дороги после этого улучшается в разы.

— Так всё-таки когда вы возьмётесь за работу?

— Спросите лучше у заказчика. У нас здесь без работы находятся 36 рабочих, четыре мастера, два прораба, геодезист. Главный инженер, который должен организовывать процесс работы на объекте, занимается вместо этого перепиской с комитетом ЖКХ. Мы приехали сюда проводить ремонт, а не бороться с местными чиновниками и монополистами. Будем надеяться, что здравый смысл в их умах восторжествует, и мы наконец-то сможем выйти на работу.

НазадВперёд
124 отзыва
После нажатия на кнопку «Добавить», на E-mail или по SMS будет выслан код подтверждения. Или авторизуйтесь обычным образом или через соцсети (кликнув на иконку соцсети над формой)(кликнув на иконку соцсети слева).
Для публикации комментария требуется авторизация на портале или подтверждение указанного e-mail. Введите код, отправленный вам на e-mail

Основное сообщение

Вспомогательное сообщение

Перетащите файлы сюда

НазадДобавить
  • Отзывы
  • Правила
Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Слушайте, господин Галиморданов, а уж как мы, жители города, сомневаемся в вашем профессионализме, вы и представить не можете. Ведь по нашим дорогам невозможно проехать, все в ямах, ул. Ленина как после бомбежки. Сколько можно уже терпеть все этол, а, Галиморданов?!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Да, это уже произвол!!! Неужели нет никакой управы на комитет ЖКХ?! Господин мэр, так городом не руководят!!! Вам ледового городка мало??? Куда смотрит Единая Россия???

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

господин Голиморданов!? А не к вам ли мы обращались несколько лет по ремонту кровли на Ленина 111,и что в итоге...Уже после обращения к Губернатору,вы нашли средства и подрядчиков в лице УК"СЛУЖБА ЗАКАЗЧИКА" ,в итоге пришли два китайских рабочих и делали кровлю 10 дней.....Итог, крыша как бежала так и бежит....Сколько денег ушло на это дорогое удовольствие знаете только вы и подрядчик,а про игры с 185 ФЗ мы уже и молчим,4 года за нос водили......

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Известная защитница Читы Елена недовольна дорогами любимой Читы. Что творится..

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Ой, что творится, круг моих поклонников ширится и растет! Ну, значит, я делаю все правильно:) Продолжайте следить за моими комментариями:))))

Но будьте внимательне - Читу я не защищаю, наоборот, все время ругаю ее власти:)

Просто мне не нравится, когда какой-нибудь недоделанный выскочка называет всех жителей края быдлом, при этом сам не подозревает даже, что такое культура и воспитание. И не сделал в этой жизни ничего хорошего, но при этом изрыгает гадости. Вот это реально бесит.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

сегодня слушал эту историю на работе.

оказывается что дмрсу получает бабки и пилит с михалевым, вместо работы.

нам также позвонил человек и сказал чтобы мы не продавали материал для работы этой компании иначе нам будут палки в колеса вставлять.

думаю что вам лучше выйти на директоров поставщиков под другим именем.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Да,полный беспредел со стороны наших чиновников,чюют что им не пере- падёт бабок.Иркутяне сделают качественно,наши половину денег украдут, а на вторую половину сделают туфту.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

На фото где указан нижний слой Асфальтобетонной смеси присмотритесь на задний план: там торчат старые бордюры высотой 5-7 см если положить верхний слой 5 см то бордюрный камень практический сольется с асфальтом по ГОСТ или СНиП бордюр должен возвышаться над асфальтом 15см. Значит этот слой и нижний и верхний одновременно! Туфтят Иркутяни)

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Критик, а с чего вы решили, что бордюры старые?

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Наши-то безусловно сделают все убого и с нарушением сроков. Но что-то не верю я в "Иркутское чудо". Более вероятно, что хапнут бабло и ищи их потом в Иркутске этом.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

В прокуратуру идти надо. Опупевших чиновников садить надо.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

сидите тут вот ноете. сколько можно?? не устраивает что ВСЕ чиновники и полицаи воруют? дак чего же вы не выходите на акции и митинги? да вы даже на субботники не ходите!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

А что кто то завал? Или,кто то ,что то организовывал что то.?

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

biril75, 12 июня устраивают всероссийскую акцию протеста. Пока только собираются, заявка и место проведения еще не определены. Придешь?

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

у них опять дела поважней найдутся... зимой - холодно, лето - жарко...

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Уважаемый "достали", русский язык поучи, а потом отзывы пиши.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Кусок хлеба отбирают , кому это понравится . Ближайший год премии , откаты - ноль

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Дороги - лакомный кусочек по распилу денег!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Прошлым летом на машине ехали до Иркутска и по обл-ти, видели какие там дороги и КАК их делают! Честно были в шоке!!! У нас в соседнем дворе делали ремонт, так сначало все засыпали булыжниками, сверху тонким слоем асфальт, в этом году уже есть трещинки! Иркутские делают именно так как здесь и описано. Эх не видать нам хороших дорог....

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Судя по сентенции госпожи директорши "Комитет ЖКХ требует от нас проекта производственных работ, где должно быть указано всё вплоть до объёмов работ. Мы бы его составили, но ведь без технического задания это сделать невозможно! А они нам его не предоставляют." она даже не знает, что такое ППР и ТЗ, проект которого состаляет подрядчик. Требования заказчика законны и необходимы. Это очередная иркутская фирма "рога и копыта", которых там расплодилось множество, вот и прут они все в Забайкалье. Поддержка и приоритет должны быть местным, конечно с требованием качества и минимальных сроков выполнения.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

подрядчик составляет техзадание? надо быть полным профаном, не имеющим самостоятельного представления об инженерной профессии, чтобы позволить подрядчику диктовать вам техзадание. если вместо того, чтобы учиться, кто-то пил пиво и драл девок, отложите свою зряплату за пару лет вперёд и наймите грамотного инженера с опытом работы. надеюсь, вы работаете не в читинской авиации, иначе придётся пользоваться иркутским аэропортом... из которого тоже все направления в 2 раза дешевле (-:

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Эх, если бы тут в одном ППР было дело...

А вот насчет местных, то до этого года что-то они не чесались в плане качества да и зачем: работа есть, деньги есть, а люди? да и кто их о чем спрашивать будет...

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

["Требования заказчика законны и необходимы."]

Н-да, подрядчик, составляющий ТЗ - это "по-нашему".

Видимо, в комитете ЖКХ уже привыкли, что им из ДМРСУ сразу все документы приносят "как в прошлом году", и подписывают их уже не глядя. А тут такой стресс.... соболезную, да. :)

P.S. А вообще, знакомые когда-то говорили, что строительство дорог - это сущий Клондайк. Сделал покрытие на пару миллиметров тоньше - пару миллионов в карман.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

вообще то Техническое задание, как и проект Контракта изначально размещается на сайте гос.заказов, повидимому иркутский подрядчик дальше цены контракта и читать не стал, увидел лакомую суммочку, глазки загорелись и руки зачесались, а теперь вот незадача проект производства работ мы не можем составить...хех...

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

прокураура а а а

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Плавно изменяющий высоту бордюр что на фотках вижу в первый раз. Наверное это удобно. Также хочу :) Даешь конкуренцию с иркутянами, а то совсем закиснем.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Ну почему был конкурс это понятно(денег более 100к), но по задумке то местных бонзиков должны были участвовать только свой и выиграть должен был понятно кто. Раз проиграли то теперь и "учат" чтобы не лезли больше в их карман. Местным конечно проще каждый год пилить такую сумму и делать вечно только центр(хотя можно было за пару тройку лет переделать нормально все и вся). Всем думаю ясно что пока у власти сами знаете какие татары и стрелки ни чего не будет.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Сам работал на федералке в иркутской фирме "Труд". Да было, да не без брака. Но то что творит Бессонов это вообще ни в какие рамки не лезет.

А теперь когда у города появился хороший подрядчик, проснулись.... появилась перспектива потерять кормушку - деньги которые долгие годы мирно закатывались в асфальт, но оседали в карманчиках верхушки нашей "уважаемой" городской администрации.

Работал я и в "Службе единого заказчика" чья лаборатория на сегодня является лучшей в регионе по компетентности в испытании строительных материалов и сомневаться тут излишне тем более Галиморданову.

А перспектива ООО «СпецТехСтрой» проглядывалась сразу, как это можно оставить местных бездельников и без работы.

Стыдно очень ув. Анатолий Дмитриевич, делайте выводы!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

лично видел работу иркутян и хабаровчан на байкале. впечатляет. лариса, читинский регион - это среднеазиатский менталитет рыночных воришек, волей экс-кпссовских обсосков-неудачников и бандитов попавший к рычагам управления почти всем. дорожным хозяйством - в том числе. всё, что они умеют делать грамотно - это воровать. и местные правоохранители вам ничем помогать не станут, потому что все эти бездари опухли от китайских и бюджетных денег, и их "крышам" очень нравится объём приношений. к тому же, если у местных жителей будет возможность сравнить качество и стоимость проводимых работ, а факт оплаты по цене в полтора раза ниже будет задокументирован в администрации, то контрольно-счётная палата уже не сможет пропустить ни один договор с читинским дмрсу без расследования факта завышения цен, и ни один конкурс эти господа больше вообще никогда не выиграют. как вы понимаете, местное увд тоже не станет связываться с расследованиями. думаю, необходимо радикально и окончательно решать вопрос по читинским "барыгам" с людьми в иркутске и хабаровске, не забывая при этом и московские интересы. это, в первую очередь, в интересах читы. здесь говорю о простых читинских горожанах, потому что от некоторых прочих в чите все уже устали, и никто из здравых не подаст ни голоса в их поддержку - это сделают только сотрудничающие, "подтянутые" за какие-то интересы. пусть у них много денег, но о том, что эти граждане сделаны из мяса и костей, они, похоже, подзабыли. такие дела, в общем.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Сегодня, нами, достаточно известными людьми в Забайкалье и не только, подготовлено и будет отправлено самолетом в Москву письмо на имя премьера Медведева Д.А. "О творящемся беспределе между чиновниками Заб края и фирмой "СпецТехСтрой". Если к конца июня все дороги Читы не будут отремонтированы, то все виновные будут приговорены к вечным страданиям.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

ваше имя располагает к осуществлению. ом тэнгри (-;

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Наивные иркутяне!!! Весь смысл в ремонте дорог - сделать так, что бы на след. год ремонт опять потребовался. Вечный фронт работ - вечная прибыль, откаты и т.д. По той же схеме выполнен кусок на трассе Чита - Хабаровск. Ученые предупреждали - надо перенести полотно - тут много линз мерзлоты. Нет, именно там и построили и обеспечили себя заказами на сотню лет вперед. Нехочу быть банальным, но при Сталине это называлось вредительством и наказывалось расстрелом.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Согласен с Вами, только не переносить надо трассу, поскольку все равно участки многолетнемерзлых грунтов пересекать придется и автомагистраль не сделаешь ввиде заячьих петель, а разработать превентивные мероприятия против её оттаивания под земляным полотном. Врядли это вредительство, это некомпетентность и жадность проектно-изыскательских организаций, которые если уж урвали заказ, то постараются обойтись своим умишком, административным или наличным ресурсом и им никакое научное обоснование не нужно, чтобы протолкнуть свой убогий проект. Ну а если начнутся деформации дороги, то можно вначале попытаться свалить на подрядчика, а потом и новые заказы пойдут на ремонт, реконструкцию и т.п. Вы правы, заказы будут десятки лет. И я с Вами согласен в части наказания, растреливать, конечно, как в Китае, вряд ли будут, но переводить проектировщиков на принудительные работы при строительстве дорог, например, на Колыме, было бы полезно. Не обязательно на 10 лет без права переписки, года хватит.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Проф. Тогда давайте еще выразим свое возмущение и Горьковскому филиалу Росдорнии, который выполнил технико-экономическое обоснование проложения оси трассы в конце 60-х годов прошлого века. И выполнил проектирование первых сотен километров в 70-х годах. Они, видимо, уже тогда рассчитывали, что в веке следующем будут исправлять свои ошибки.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Чита как всегда смешна))) Бессонов просто в доле с руководителями нашего чудного города!!!, а так же ЖКХ и Бессонов очень сильно переживают, что горожане увидят разницу в качестве выполненных работ, ООО «СпецТехСтрой» и то что делает ДМРСУ))!!!! Михалев даешь здоровую конкуренцию!!!!????

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Токанаве, перенести фад "АМУР"... интересно куда? может за пределы Заб.края или подвесим ее в воздухе, про это ученые ничего не сказали?

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Тем же ученым на темы вечной мерзлоты сколько перепало - грех жаловаться

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Сколько, Вася?

Транссиб дал начало многим наукам, в частности, мерзлотоведению. Известное проветриваемое подполье, как способ строительства зданий на льдистой многолетней мерзлоте, который потом стали называть норильским, якутским и т.п., впервые был применен в 1908 г. при строительстве путейского здания на ст. Могзон Забайкальской ж.д.

БАМ также стимулировал множество научных разработок.

А "Амур" - 0, здесь даже аэрофотосъмка за 30 лет ни разу не выполнялась, к слову на БАМе еще в 1932 г. новосибирские изыскатели применили аэрофотосъемку. Иркутские же и хабаровские изыскатели обошлись бурением множества, часто бесполезных, мелких скважин. Заработали громадные деньги на бурении и получили мизер информации. Вот теперь "Амур" и обречен на перманентный ремонт. Причина: некомпетентность и жадность. Сейчас Росавтодор добился выделения огромных средств на так называемую диагностику, изыскания и разработку проектов стабилизации автодороги "Амур" только, что построенной дороги. Будут выполнять в основном те же организации, которые так "удачно" (для себя) запроектировали дорогу. Мероприятия будут примерно такими: привести в проектное положение, т.е . досыпать, присыпать, асфальт обновить. А негативные процессы, связанные с оттаиванием многолетних грунтов, промерзание пучинистых грунтов и т.п. будут развиваться дальше...

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Проф. Исследование причин деформации дороги проводились. Только эти работы были не комплексные, привязанные к конкретному адресу, оттого и неэффективные. Обвинять только изыскателей в некомпетентности и халатности, по крайней мере, некорректно. Виды и объем изыскательских работ определяются техзаданием заказчика, который, в свою очередь, составляет его в пределах выделенной Росавтодором суммой. Ведь, как ни странно, эта стройка не была приоритетной в ту пору. Соответственно денег выделялось мало. Разговоры о том, что иркутяне сами натворили дел, и сами же теперь исследуют свои ошибки не состоятельны в виду того, что на проводились открытые аукционы на выполнение этих работ, и выиграть работы могла другая организация. Подсечь островную мерзлоту весьма проблематично без сплошного исследования по оси трассы, на что, повторюсь, денег не выделялись. Кроме того, разработанный проект тоже имел существенные ограничения в плане сметной стоимости, что не давало возможности заложить эффективные мероприятия по предотвращению процессов просадки и пучения. Мы получили то, что имеем сейчас в результате. И искать сейчас крайних нет смысла, потому что во многом недостатки дороги есть результат недофинансирования как проектно-изыскательских работ, так и СМР.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Не заступаюсь за ДМРСУ, им давно нужна хорошая встряска, совсем обнаглели и заворовались, но в Иркутске после снежной зимы по городу яма на яме, намного хуже чем у нас и точно так же производится заплаточный ремонт, так что не верю я Ларисе, хотя и очень хочется.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

и правильно!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Это практика адм. г. Читы, где должны побеждать только фирмы приближенные к Михалеву ФАСу давно пора заняться практикой проведения аукционов гор. администрацией. Что там творится это ужас. Рассказывают, что порой просто не принимают заявки на участие в аукционах, или "не советуют" их подавать вплоть до угроз.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

а может быть господа иркутяне представят отзывы своих земляков о своей работе? (а неподтвержденные фотос можно сколько угодно навыставлять...)хорошо обливать грязью других... если вы такие спецы рафинированные и вкусные почему же иркутские заказчики вами не дорожат? что ж вы в другой регион лезите если путь так тернист? а может в иркутске знают вашу *компетентность* и на порог не пускают и вы решили на Забайкалье себе денег срубить...так что хотелось бы видеть ваши документальные *заслуги* перед иркутским регионом

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Я в Иркутске уже почти 2 года, жил раньше в Чите, да ямы появились, но это форс мажор, их устраняют мгновенно. Дороги здесь намного лучше делают.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

согласен

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

какой форсмажер? дароги просто в хлам! давно ли вы на улицу в Иркутске выходили?

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Эта иркутская фирма такие же бракоделы как и ДМРСУ, ещё хуже. У них нет ни одного серьёзного объекта в Иркутске, по некоторым объектам заключили контракты и их не выполняют в том числе по федеральным дорогам. Занимаются волокитой и бумажными переписками а работы реальной нет

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Сразу видно что ты чиновник по объему владения информацией и входиш в касту тех кто имеет отношение к этой ситуации

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Вот здесь я с Вами, Вася, согласен, "хорошему" танцору всегда что то мешает

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

типичная ситуация по госзакупкам. если влез в чужую сделку, всяко-разно пролетишь - или на этапе рассмотрения заявок, или далее по списку

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Если давать себя пинать - то конечно пролетишь. Факт в том, что никто не пытается защищаться или делают это вяло и неохотно. Потому что у самих рыльце в пушку. Интересен такой момент - по закону контракт можно расторгнуть либо по обоюдному согласию сторон, либо по суду. Если подрядчик не лох - он расторгать по своему согласию не будет. Значит бюджетное задание на этот год не будет выполнено в полном объеме. Какова ответственность при этом комитета ЖКХ? Им просто погрозят пальчиком? В таком случае беспределу и дальше быть

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Кстати, требовать от подрядчика предоставить заказчику договора на оказание им услуг сторонними организациями незаконно.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

for Вася на фразу "Кстати, требовать от подрядчика предоставить заказчику договора на оказание им услуг сторонними организациями незаконно."

укажите какой именно закон нарушает заказчик в данной ситуации? статья , ФЗ и т.д.

кто платит деньги, тот вправе у исполнителя потребовать всю информацию, касающуюся объекта сделки. Оказываемые услуги сторонних организаций должны соответствовать нормативным требованиям и так же попадают под контроль со стороны заказчика.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Неравнодушному. №94-ФЗ.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Неравнодушному. №94-ФЗ, статья 34, п.2.1.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Неравнодушному. Еще прочитайте обязательства подрядчика по этому контракту. Он должен отвечать за исполнение или неисполнение субчиками обязательств по контракту (что и так понятно).

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

для Васи: вы указали №94-ФЗ, статья 34, п.2.1 который действует на стадии аукциона, но при взаимодействии заказчика с подрядчиком - победителем в процессе работы данный закон не действует, в случае привлечения субподрядчиков, заказчик вправе запросить информацию о данном субчике, компетентен ли данный субподрядчик, или в случае поставки материалов - отвечает ли их продукция проекту и т.д. Так что требования заказчика по отношению привлекаемых субподрядчиков правомочны. А когда что Подрядчик, что субподрядчик заказчику незнакомы, то и внимание к ним более пристальное, хорошая репутация никому просто так не достается, ее нужно заработать.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Неравнодушному. Вы не правы. Проект контракта, техзадание составляются с учетом 94-ФЗ. Соответственно, в контракте не может быть прописано право заказчика требовать такую информацию. Соответственно, и после подписания контракта он ее также не может требовать, потому что все взаимоотношения заказчика-подрядчика строятся на условиях контракта и действующего закона.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Для Васи:

вы совершенно правы, в контракте прямым текстом не прописываются данные требования, но прямым текстом прописывается разработка и предоставление на согласование проекта производства работ Подрядчиком, а ППР для того и разрабатывается, чтобы было ясно и понятно как и с помощью каких ресурсов Подрядчик собирается осуществлять работы, обеспечивать качество выполняемых работ, соблюдение технологии работ, обеспечение охраны труда, ТБ, пожарной безопасности и т.д., в общем должен описать полностью пошагово от А до Я свой производственный процесс. И в том случае когда у подрядчика нет собственного какого то составляющего процесса производства, будь-то дорожная техника, завод, дробилки, материалы, лаборатория и т.д., тогда то Подрядчик и предоставляет информацию о недостающих звеньях в процессе своего производства, а эта информация и состоит из договоров субподряда, но не только голые договора, к примеру договор на лабораторные испытания подтверждается еще и сведениями к примеру какие виды испытания данная лаборатория может делать, а то может в области деятельности будет отсутствовать какой то вид испытания и тогда Подрядчик в процессе работы не сможет контролировать качество по данному виду и не сможет подтвердить качество документально, что может явиться основанием не принимать выполненные работы, поэтому в проверке Заказчиком пригодности того или иного субподрядчика граммотный и дальновидный Подрядчик в первую очередь должен быть заинтересован, возможно из моего сообщения и другим будет очевидна важность ППРа как для Заказчика, так и для Подрядчика, ведь руководствуясь в процессе осуществления работ на объекте согласованным с Заказчиком ППРом, Подрядчик будет уверен в правильности своих действий, ну а Заказчик никогда не согласует ППР не отвечающий требованиям действующей нормативной документации.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Неравнодушному. Поспорю с Вами в таком контексте. Возьмем работу - устройство щебеночного основания. В ППР я описываю технологическую последовательность. Качество щебня характеризуется рядом физико-механических параметров, которые регламентируются ГОСТом. Так вот, в ППР я не должен писать, откуда он у меня взялся. Отвечает щебень требованиям ГОСТ - я могу его применять в работе. В подтверждение его качества, на этапе предъявления работы заказчику, я предоставляю сертификат (паспорт) качества, если я щебень купил, либо выполненное аккредитованной лабораторией испытание щебня, оформленное соответствующим актом, о соответствии его ГОСТу. Вот и все. Откуда я взял щебень - заказчика не касается. И договор о закупке мною щебня, естественно, я в ППР никогда бы не приложил. Это невозможно еще и потому, что на момент разработки ППР я еще не решил, где я его буду брать. С лабораторией, Вы правы, несколько сложнее. Но опять же, я могу в ППР написать, что у меня будет договор с такой лабораторией, а сам договор со свидетельством об её аккредитации предоставить заказчику позже, не менее чем за 10 дней до того, как потребуется выполнить какие-либо испытания.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

просмотрев представленный ролик хотелось бы спросить почему отсутствует звук? и почему на благодарности совсем другое название подрядной организации а именно :ООО "Строительная компания Дом Парк" вот ссылка на скриншот http://s019.radikal.ru/i623/1205/70/baf39f271890.jpg

и какое отношение данный ролик имеет к обсуждаемой здесь фирме "СпецТехСтрой" или у госпожи Ларисы Козюра множество созданных фирм с портфелем необходимых для участия в аукционах документами? что то *темная лошадка* на мой взгляд данная фирмочка и статья похожа больше на заказную

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

возможно у ДМРСУ есть и свои недостатки - минусы, но во всяком случае эта организация просматривается как на ладони, они имеют и парк техники заводы, дробилки, карьеры, специалистов и т.д. и с этой организацией есть какая то гарантия, что порученный им объект будет выполнен, а уж за качеством должен следить тот кто платит. А что видно у иркутской фирмы "СпецТехСтрой" пришли с голыми руками и *плачутся* вот те то нам отказали, эти не стали связываться, вот какой *противный* регион все у них тут схвачено всех запугали, никто не хочет с нами работать...хорошо всех тут оболгать и назвать нехорошими редисками, а какая гарантия что вы *не кинете* тех же поставщиков с которыми планировали заключить договора и вообще не свалите получив аванс?... и в результате пострадает прежде всего город не получив вообще никакой дороги...

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Известная тема, на откате хотели пройти!

ОБСУЖДАЕМОЕ
ОБСУЖДАЕМОЕ