НОВОСТИ
15 НОЯБРЯ
14 ноября

«Город изнутри»: Аэропорт

Аэропорт Читы был основан в 1932 году, а спустя 20 лет было построено здание аэровокзала, который сейчас является залом международных воздушных линий.

В 1993 году в связи с программой развития Читинской области и перспективами освоения Удоканского месторождения началась реконструкция аэропорта, после чего ему присвоили статус международного. Здание внутренних воздушных линий, которым сейчас пользуются пассажиры, было построено в начале 90-х. С 1998 года на протяжении десяти лет — до 2008 года — помещение было законсервировано.

Фото: Алексей Абраменко

ОАО «АэроЧита» является динамично развивающимся международным аэропортом Восточной Сибири, с технической возможностью, позволяющей принимать все типы воздушных судов.

В последние годы объёмы перевозок выросли. На данный момент из аэропорта Читы выполняются авиаперелеты девятью перевозчиками. В день аэропорт принимает и отправляет примерно восемь рейсов. В период отпусков это почти 600 пассажиров. За 2011 год аэропортом воспользовались более 200 тысяч человек.

Фото: Алексей Абраменко

На входе в аэропорт вполне серьёзная система проверки авиационной безопасности. Нас, например, попросили поставить на сканер сумку с фотоаппаратурой, несмотря на полученное разрешение для фотосъёмки.

Фото: Алексей Абраменко

На первом этаже аэровокзала находится справочная, киоски и кассы. Кстати, сборы в кассах аэропорта одни из самых низких в городе. Внутри и снаружи здания идёт ремонт. Устанавливают автоматические двери в зале прилёта, а фасад облицовывают плиткой. Сейчас в здании аэровокзала организовывают коммерческую площадь для размещения магазинов.

Фото: Алексей Абраменко

Конструкция из трубок — это прибор для измерения ручной клади. Если сумка или чемодан войдёт в неё, то его можно взять на борт. Споров с пассажирами после появления такой простой вещи стало меньше.

Обещания, данные при открытии здания, руководство аэропорта сдержало. Сейчас здесь работает и бизнес-зал, зал для переговоров и зал повышенной комфортности.

Фото: Пресс-служба АэроЧита

Воспользоваться уютным бизнес-залом можно за отдельную плату или включить его стоимость в билет. Его посетители попадают в зал через отдельный вход и пользуются отдельной стойкой регистрации. Зал для конференций и бизнес-зал разделены стеной, стилизованной под фюзеляж самолёта с окнами-иллюминаторами.

Фото: Алексей Абраменко

На первом этаже расположен зал ожидания и зал повышенной комфортности. С бизнес-залом его, конечно, не сравнить, тем не менее, там тоже уютно. Недавно здесь проводилась акция, во время которой пассажиры с купленными в кассах аэропорта билетами заходили в этот зал бесплатно.

Из кабинета на втором этаже, где находится служба организации перевозок, ведётся управление посадкой пассажиров. Важная часть работы — регистрация, которая должна закончиться за 40 минут до взлёта. Позднее — пассажир может не попасть на борт. «Хотя, бывает, уступаем» — улыбаются женщины в кабинете.

Фото: Анна Хвостова

За встречу и отправление самолётов отвечает производственно-диспетчерская служба. Её работники должны чётко по времени подвести к самолёту трап, подогнать автобус для пассажиров и грузовик для багажа.

Фото: Мушег Чарчоглян

Служба организации грузовых и почтовых перевозок находится в отдельном здании. Тут груз, за исключением багажа, готовится к полёту. Об объёмах перевозок здесь не говорят, отмечая, впрочем, что за половину этого года они выросли на 20%.

В числе почтовых и грузовых отправлений самолёты доставляют и опасные грузы — например, изотопы для медицины, и «груз 200».

Фото: Алексей Абраменко

Предприятие, которое управляет полётами, называется Читинский центр обслуживания воздушного движения филиала «Аэронавигация Восточной Сибири».

Фото: Алексей Абраменко

Всего в Читинском Центре ОВД работает около 250 человек. В службе управления воздушным движением трудится 30 диспетчеров и шесть руководителей полётов. Рабочие места диспетчеров расположены в красно-белом здании, находящемся между взлетно-посадочной полосой и магистральной рулёжной дорожкой. Диспетчер разрешает экипажу самолёта запуск двигателей, выруливание с места стоянки, занятие взлётно-посадочной полосы, взлёт и набор заданной высоты.

Фото: Алексей Абраменко

«Если есть встречные, попутные, пересекающиеся воздушные суда, то их нужно развести между собой на безопасных интервалах. Грубо говоря, один самолёт улетает в Москву, второй — возвращается в Читу. Первому, например, нужно задать высоту в 3 тысячи метров, второму — на 300 метров больше. Задача по обеспечению безопасности возрастает по мере увеличения интенсивности воздушного движения. Диспетчера можно сравнивать с регулировщиком, который разводит машины на перекрёстке. Только машины находятся на плоскости и могут остановиться», — рассказывает начальник службы движения Михаил Лахнов.

Диспетчерский состав обеспечивает взлёт и посадку не только на аэродроме Читы. Зона обслуживания — это весь Забайкальский край, за исключением территории около Могочи, которую в прошлом году передали Иркутску.

«Аэродромная зона — радиусом 60 километров и высотой 3,6 километра — очень сложная. Помимо аэродрома Кадала работают ещё Черёмушки, Каштак и Домна. Все хотят летать одновременно и безопасно — объясняя работу, рассказал Михаил Фёдорович. Вообще, над Забайкальем проходят воздушные трассы, связывающие Северную Америку с Юго-Восточной Азией. Мы обслуживаем такие воздушные суда, как Боинги 747, летящие, например, из Вашингтона в Пекин. Связь с пилотами этих судов, ведётся, разумеется, на английском языке. В марте прошлого года весь диспетчерский состав достиг необходимого 4-го уровня знания языка. Это очень высокий уровень».

Фото: Алексей Абраменко

На табло — показатели облачности, видимости, направления и силы ветра, температуры и давления. Эти метеоданные диспетчер своевременно сообщает экипажам воздушных судов.

Фото: Алексей Абраменко

Рабочее место диспетчера, регулирующего движение по перрону, рулёжным дорожкам и взлётно-посадочной полосе расположено на уровне 3-го этажа, где обеспечивается полный обзор за всеми взлетающими и заходящими на посадку воздушными судами. Он сопровождает взлетающие самолёты до того, как они наберут 200 метров и берёт на управление самолеты, заходящие на посадку, на предпосадочной прямой на удалении 20 километров. По его разрешению осуществляется любое движение на ВПП. На столе лежит большой бинокль, из которого можно легко рассмотреть Титовскую сопку. «Главный инструмент» — то ли шутит, то ли нет диспетчер.

Фото: Алексей Абраменко

«Когда ночью выстраиваешь несколько самолётов на предпосадочной прямой и они, мигая, идут по глиссаде снижения — от Атамановки над Титовской сопкой — это очень красиво», — делится Лахнов.

37 отзывов
Добавить фото

Основное сообщение

Вспомогательное сообщение

Перетащите файлы сюда

Добавить
Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Замечательно, вот только бы его еще облагородить вокруг-территорию, а то, на вокзале хрень какую то строят, а когда самолётом прилетаешь- страшный вид, коров пасущихся только не хватает, а ведь самолётом прилетает больше богатых кошельков чем на поезде, и представить им город в наилучшем виде было бы разумнее, чем возводить сомнительные сооружения в месте, где нужна развязка и стоянка. Что за люди управляют моим родным городом????

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Вопрос не по теме к Алексею Абраменко: градиентный фильтр используете?

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

В репортажах нет, в пейзажной съемке по обстоятельствам

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

что то ни слова про дорогущую стоянку и наверно единственный аэропорт с остановкой в полу километре от здания.Если нет денег на такси(где в дорогу включена плата за парковку),сумки приходиться тащить минут 15-20.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

В дорогу плата за парковку не включается, это вообще разные вещи. Нет денег на такси, но есть на самолет? Не смешите. 15-20 минут тащить сумки? Вы их откуда тащите, позвольте полюбопытствовать? Платный въезд ограничен территорией 100-200 метров(!) от аэровокзала. Паркуйтесь, например, возле гостиницы "Аэропорт" - там достаточно места и пройти даже с сумками - пару минут времени. Платные парковки - вещь достаточно распространенная. Например, в Улан-Удэ въезд на площадь перед железнодорожным вокзалом сделан платный. Такое впечатление, что люди пишут ну просто ради того, чтобы что-то ляпнуть. Об этом свидетельствуют, в частности, отклоненные комментарии - наверняка там какую-то желчь излили на аэропорт, смешав всё в кучу - цены на билеты, например, которые аэропорт не устанавливает. Да, есть аэропортовые сборы, влияющие на тарифы авиакомпаний, но они не являются ценообразующими. И аэропорт не виноват, что в Чите едва ли не самое дорогое топливо в стране, в том числе и на авиакеросин. Наоборот, следовало бы порадоваться, что аэропорт в нынешних условиях выживает, делается пусть и косметический, но ремонт в аэровокзале, закупается аэродромная техника, улучшается обслуживание. Нет же, нашим людям дай только раскритиковать всё:-(

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Пассажиру: Вы бы поаккуратней на поворотах!!! Я не могу сказать, что облетел весь мир. НО из всех аэропортов, где я был (в РФ и ближнем зарубежье), Чита - самый неприятный (бедный, зачуханный и т.д. и т.п.) со зрительно-эстетической точки зрения. Взять ту же остановку - в Омском аэропорте автобусная остановка находится СРАЗУ РЯДОМ со входом/выходом аэропорта, напротив крыльца, автобусы за 12 руб. ходят каждые 15 мин., висит их расписание. Единственное - в Улан-Удэ такая же лажа, как и у нас в Чите, остановка общественного транспорта в 200-300 м. от аэропорта находится. В более крупных аэропортах (Москва, Екатеринбург и т.д.) различные виды транспорта для пассажиров (авиаэкспрессы, маршрутки и т.п.), и также всё это рядом со входом. Так что не надо ля-ля (надо такси брать и т.п.). Такси ломят цены, и не у всех людей есть возможность брать такси. Тем, кто ездит в командировки, в суточные почему-то расходы на такси не включают.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Забайкальцу1

> автобусы за 12 руб. ходят каждые 15 мин.

А это какое отношение имеет к деятельности аэропорта? Аэропорт не занимается перевозками пассажиров городским общественным транспортом. Претензии адресуйте мэрии, например - почему городские власти не могут наладить работу автобусов, которые бы ходили по определенному расписанию. Раньше был маршрут №4 - куда его дели? Аэропорт виноват?

> В более крупных аэропортах (Москва, Екатеринбург и т.д.)

Вам не кажется, что сравнивать такие города, как Москва(!), Екатеринбург, да даже и Омск с Читой некорректно. Это разные весовые категории, и аэропорты с объемом воздушных перевозок тоже находятся в разных категориях. Пассажиропоток отличается кратно, доходы аэропортов, соответственно, тоже. Вы бы ещё с Вашингтоном сравнили, или с международным аэропортом в Пекине.

>Такси ломят цены, и не у всех людей есть возможность брать такси.

Тут, пожалуй, соглашусь, но цены на такси нельзя ставить в укор аэропорту и они никак не зависят от того факта, что въезд на парковку сделан платный. В конце концов, не километровую же зону отгородили. Нет возможности-желания заплатить 50 или 100 руб. - прогуляйтесь пешочком пару минут. Ну вообще не проблема.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Забайкалец

дык ежай туда, где красиво! а автобусные остановки - это дело города, а не аэропорта!

нормальный у нас аэропорт, меня вот больше бесят свалки которые как бельмо на глазу вокруг города торчат и сверху очень хорошо видны, вот это позорище

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Уважаемый пассажир(хотя мне кажется вы сотрудник это го аэропорта ,или стоянки???).Если у меня есть деньги на самолёт,то это не значит что можно переплачивать таксисту.Сумки я (как и многие)"тащу" домой после отпуска и если не поняли ,то объясняю что до ОСТАНОВКИ,которая метров на 100 дальше гостиницы.Прежде чем оправдывать бездействие и равнодушие к людям,подумали бы что ничего не мешает завернуть по кругу туда 14.Но нет наше дело отлёт,прилёт а остальное даже думать лень.Ваш аэропорт никто ни хает,просто люди говорят чего там не хватает.А вы сразу кусаться.Или это профессионально уже?

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

>Прежде чем оправдывать бездействие и равнодушие к людям,подумали бы что ничего не мешает завернуть по кругу туда 14

-----

Ну какая связь между аэропортом и схемами движения городского маршрутного транспорта? Это не сотрудникам аэропорта думать лень, это чиновникам из администрации городского округа "Город Чита", отвечающим за транспорт, думать лень. Или нечем. Кстати, я не сотрудник аэропорта, никогда там не работал, и профессионально с авиацией никак не связан.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Если кто в курсе что аэростаты были бы экономичнее, дальше думать вам!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Так летайте на аэростатах, в чем проблема-то?

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Отличный репортаж! Спасибо. Не знал, что новый аэровокзал в Чите был на консервации 10 лет

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Отличный репортаж. И аэропорт - молодцы, за последние годы начали заметно прибавили. 5+!!!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

все - начиная с платной парковки, кончая бизнес залам неоправданно дорого, летают только за бюджетные деньги - администрация, вояки и т.п. репортаж хороший все как есть на фото - пустота...

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

да неужто? а вы в Домодедово не пробовали через бизнес зал идти? и че там дешево?

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

билет до центра стоит 24 р. на маршрутном такси, но в это такси просто не сесть - жители п. Рудник кадала и п. Аэропорт выезжают на работу и учебу. Это период с 7-00 утра до 11 - 00 утра. Стоимость такси - более 500 рублей ( у бомбилы), 300-350 по вызову. Пассажиров просто жаль, а за " Отчизну" обидно

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Надеюсь пассажир это читает

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

причем тут аэропорт, вы это господину Михалеву высказывайте! выбрали себе мэра - ну и не нойте!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Читинский аэропорт очень похож на Шереметьево (терминал Д)!!! Нормальный аэропорт, все устроено как надо!!!! По поводу платной стоянки, так это во всех городах такая система (в Москве и Питере точно)!!!!!! Я согласна с тем, что автобусная остановка далеко!!!!!! Гордской транспорт в Чите, я считаю, это отдельная тема для разговора и от деятельности аэропорта это не зависит!!!!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Да ... заброшенный наш край. В 70-80х я помню присесть некуда было в аэропорту. Постоянно объявления "Совершил посадку ..., Начинается регистрация..., и т.п." И так круглые сутки. Сейчас только сотрудники аэропорта бродят по нему.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

И не говорите, бродят сотрудники одни и тишина вокруг... Фильм "Лангольеры" напоминает вся эта обстановка...

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Одни сотрудники бродят по нему... И тишина...

Фильм "Лангольеры" напоминает вся эта обстановка :)

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Пожалуй,Читинский аэропорт единственный в России из краевых столиц не работает ночью, и даже позвонить в ночное время , уточнить расписание некуда , стыдно за Читу перед гостями!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

«Когда ночью выстраиваешь несколько самолётов на предпосадочной прямой и они, мигая, идут по глиссаде снижения — от Атамановки над Титовской сопкой — это очень красиво».

Интересно, на самом деле бывают ночные посадки, или это просто ностальгия. Что-то мне кажется давно ночью к нам никто не прилетает.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Михаил Лахнов вероятно имел ввиду зимний период, когда прилет московских рейсов приходится на темное время суток. На самом деле никаких "ночных посадок" (по расписанию естесственно) нет, и навряд ли будет.

А по сути, я и сам с удовольствием наблюдаю по утрам зимой, когда иду по площади ленина, мерцающие стробоскопы заходящих на посадку самолетов.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Это скорее ностальгия ночью он закрыт. А вот в Домне ночью летают))

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Ну вы даете!!!! Читу за город держите. Село или ПГТ!!!!!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Давно уехала? Ностальгируете?))

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

дааа, никто не говорит что у нас хорошо в аэропортах! но ремонт косметический просто необходим. ооочень грязно!!!! скажите, что терпимо? а аа нет... посмотрите какая грязь на бетонных плинтусах?! аэропорт как бы не было лицо нашего края! зимой летал в Манчьжурию... 50 минут и такоооой констраст! конечно понемногу авиакомпании балуют нас... утром 2 рейса до Москвы, после обеда рейс! все жалуются на дорогие билеты, но тем не менее билет уже суток за 2 -3 нельзя купить все самолеты уходят полные! я желаю процветания Читинскому аэропорту!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Интересный фоторепортаж получился бы в троллейбусном депо. Сходите сфотографируйте, не пожалеете!!!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

на шереметьево похож????? вы вообще гостя в себе???? аэропорт и все к нему прилегающиеся оставляет желать лучшего!!!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Билет от Читы до Москвы стоит около 40 тыс.рублей(в одну сторону),а от Москвы до Мале(Малдивы) и обратно-36600 тыс.рублей.Это Российская дейст-

вительность!!!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Вбухали в строительство аэропорта огромные деньги, чтобы сделать его международным и ради чего, одного рейса в Китай. Смотрится аэропорт убого, и деньги которые снимают с машин въезжающих на территорию тратятся не понятно на что, благоустройство хотя бы сделали, а то ямы как в деревне.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Денег столько потрачено на строительство нового, так называемого международного аэропорта, ради одного рейса в Китай.Столько пустыз неиспользуемых площадей, запустение и унылость, кроме тоски аэропорт ничего не вызывает. Для чего собираются деньги с автомобилей за въезд, если заезжаешь по колдобинам. Могли бы хотя бы какую то часть потратить на благоустройство.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

а вообще есть какой-то нормативный акт, позволяющий брать деньги за въезд на территорию аэропорта? разве эта территория не должна быть общедоступной?

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Как так ночью аэропорт закрыт! Пришлось заселиться в гостиницу "Аэропорт" на 3 часа, номера просто клоповники за 1500р. Больше ни ногой транзитом через Читу

Добавить фото

Основное сообщение

Вспомогательное сообщение

Перетащите файлы сюда

Добавить