НОВОСТИ
14 ДЕКАБРЯ
12 декабря

Мотофристайл: держать пятками небо

В комнате пахло бензином. Там вокруг стола сгрудились спортсмены забайкальской федерации мотоспорта и все неравнодушные. Нависли над столом те, кому не досталось места. На нём, на тетрадном листке райдер Кирилл Гаврилов рисовал схематично рампу, подписывал размеры и углы, попутно рассказывая, как во время выполнения трюка на мопеде у него загорелись ноги.

Что он, его товарищ по команде, друг по жизни и соперник по умолчанию Алексей Айсин вытворяли на «Больших Играх Мегафона» в раскалённом небе, видели тысячи человек. А теперь вот они, рядом.

Фото: Лидия Соловьёва

Фото: Лидия Соловьёва

Мотофристайл — он с чего для вас начался?

К.Г. : До моего фристайла было много всего. Я вообще всегда до этого во всём искал фристайл. В детстве ездил на велосипедах, пытался строить трамплины, прыгать, подражая героям фильмов с мотоциклами, катался на лыжах беговых, закреплял пятки, чтобы не отрывались и прыгал с трамплина, пытался крутить как-то, убивался. Из фанеры строил сноуборды. Это был 1991 год, я увидел по «2*2» ролик, где сноубордисты ездили в горах, и тоже так захотел.

Первый сноуборд я купил себе в 1995 году, и с этого дня началась моя карьера сноубордиста. Ездил на всякие соревнования, но тренировался в Коломне. Это, конечно, рядом с Москвой, но вообще на соревнованиях казалось, что далеко: приезжаешь к ним на соревнования, офигеваешь от того, что размеры трамплинов очень большие, очень большие пролёты. Как-то прыгаешь с них, выполняешь какие-то трюки — остаёшься цел, жив, здоров. Снова тренируешься — снова приезжаешь, а они ещё больше трамплины делают. Опять переступаешь через себя, нервничаешь, волнуешься от того, что что-то случается. В общем ездил-ездил-ездил, поступил в институт. В 1998 году грянул кризис, родители развели руками — подрастёшь, сам купишь себе мотоцикл. Я просил у друзей подарить мне какой-нибудь старый «Восход», помню, как их переделывали, шипованые покрышки ставили, крылья. Учась в институте, работал тренером по сноуборду и на горке познакомился с Колесниковым Алексеем. Я знал что есть такой Колесников на мотоцикле, он слышал где-то про Кисяна — меня на сноуборде, вот как-то познакомились, сдружились. Началось моё обучение мотоциклам. Я так подсел, что даже забросил коломенский педагогический.

До этого, правда, отучился два года в медицинском. Перевёлся. Работал зато в операционной санитаром. Было весело, до сих пор сны снятся. Очень мне нравится. Врачи даже за моё любопытство хотели брать меня ассистентом, крючочки хотя бы подержать. Ну, они видят, что я вечно за их плечами маячу, а обычно санитары сядут в уголочке и всё. В итоге, я даже очень хорошо сдружился с ними, знал привычки каждого врача, у кого какой инструмент любимый. Любил травматологию. Я, конечно, на всех столах работал, но травматология была любимой. И вот я знал все молоточки, все свёрлышки. И даже ассистенту подсказывал. Сны, конечно снятся. Но я всё-таки выбрал свободу действий, потому что врач — это ответственность очень большая, нужно посвятить себя полностью делу. Да и когда дежурство у тебя 6 часов и если жена не врач, то вряд ли будет терпеть.

Так вот. Познакомился я с Алексеем, перестал ходить в институт, пошёл работать в автосервис для того, чтобы накопить денег на мотоцикл. Работал в сервисе, заработал на старенькую «Хондочку 125». Пару недель я покатался по полям — потому что не умел вообще ничего. Лёша мне показал, как и что: где какие передачи включать, как тормозить, как ускоряться, основы техники, посадки. После этого построили первый кривой трамплин — так на глаз сами строили: ну, где-то должно быть вот так, и радиус где-то должен быть такой. Посчитали, сварили. Хорошо, что расстояние было небольшое, и приземление было низенькое. Метров семь где-то поставили. На этой тренировке я даже сразу научился работать задним тормозом, потому что до этого не умел. В первом прыжке я вылетел свечкой, вспомнил, что его надо нажимать, начал ловить пятками. Ну, и в первую тренировку я упал. Набилась колея на дороге, и я, как чайник, конечно же, смотрел под колесо, в колею, чтобы не упасть, а надо было, чтобы не упасть, просто смотреть вперёд и держать газ. Скорость в итоге не набрал, вижу, не долетаю, надо катапультироваться, откинул мотик вверх, а сам в стенку плюхнулся. Но расстояние маленькое, отряхнулся и дальше поехал. Так потихоньку-потихоньку, шаг за шагом с 2005 начали мы работать. А в 2007 году Алексей съездил в Ирландию на «Red Bull X-Fighters» поучаствовал в раскатке, тренировочных заездах, тогда же мы узнали, на каких передачах, оказывается, надо подъезжать в рампу, как трамплины правильно нужно строить, какие приземления, какие расстояния. С этого началась профессиональная карьера.

Предыдущие годы шли так… Надо было заканчивать институт, потому что не ходил — многое приходилось сдавать, платить, чтобы платить — работать. В итоге, очень большие перерывы между тренировками — по месяц, по два. Приходилось всё начинать заново. Психологически очень страшно — видишь эти 20 метров, которые были раньше. Думаешь, вдруг не долетишь, а ещё хуже перелетишь, надо же чётко попадать, и ты уже два месяца не прыгал, а опыта у тебя очень мало и нет чувства мотоцикла — страшно. Приходилось двигать рампу опять поближе, опять напрыгивать расстояния и заново пробовать трюки.

Фото: Лидия Соловьёва
Фото: Лидия Соловьёва

А в 2007 году как-то всё пошло. Так, что я ездил с Алексеем, и в общей сложности проехал с ним 6 гонок. Если получится возможность приобрести четырёхтактный мотоцикл, я его обязательно куплю, чтобы ещё поучаствовать — потому что там азарт. На тренировке ведь остаётся какой-то процент, когда ты щадишь себя. А на гонке ты на кураже: ага, тебя я сейчас обгоню, и покажу, кто здесь главный!

Просто я люблю это дело, и когда бывает, например, из-за погоды две недели не ездишь, то это такая мука. Я становлюсь агрессивным, у меня нет настроения. Прихожу в клуб, а там кто-то ремонтирует, начинает прогревать. Ты этот выхлоп уже почувствовал, сразу начинает кровь играть. Какое-то веселье. И стоит хотя бы просто, вот просто проехать на мотоцикле по трассе, и всё, и сразу тебя отпускает. Ты такой становишься плюшевый, пушистый. Люблю это делать, и буду заниматься этим, пока хватит здоровья.

А.А. : Мой начался недавно — с 2010 года. Хотя в 1994 года я начал профессионально заниматься мотокроссом, был два раза чемпионом России, призёром чемпионата Европы, участником чемпионате мира. С 2007 года я был в профессиональной команде по мотокроссу и достаточно удачно выступал, но потом внутри команды возникли некоторые разногласия, я ушёл, а заниматься продолжил с Лёшей Колесниковым. Но мы тогда ещё фристайл в приоритет не ставили. До того момента, когда мотокросс нам поднадоел.

Уровень российских райдеров — он какой?

А.А. : Российский уровень далёк от мирового. Не сказать, прямо сильно как далёк, но ещё работать и работать. Вот Лёша Колесников начал развивать мотофристайл в России. Он при всём своём мастерстве, при всех своих трюках — на девятом месте в мире. Глядя на него, можно представить, что люди, которые борются за первые места, вытворяют там. Да, нам тяжело. Почему? Потому что ты один, а ты по-любому начинаешь один, потому что у тебя нет ни спонсора, ни команды, никого — только мотоцикл и тренировки. Постепенно растёт сложность трюков, твой уровень. Приходит время — ты заморачиваешься на поролоновой яме, потому что нужно сальто. Нужен бэкфлип. Все остальные трюки, комбинации с сальто отрабатываются на земле. Впрочем, нет ничего плохого в том, что спортсмен прыгает в яму на тренировках. Я сам строил яму, за свои деньги. Построил рампу одну, сейчас занимаюсь оформлением земли, где хочу строить полноценный профессиональный трек, различные рампы, дёрты земляные, вылеты, яму поролоновую опять же — всё для того, чтобы в России тренировались.

Фото: Лидия Соловьёва
Фото: Лидия Соловьёва

Спонсоры, конечно есть. Но очень сложно найти спонсора, когда у тебя уровень близок к такому… не особо высокому. Кроме того, мы живём в России, и здесь такая практика несколько нетипична. Потенциальные партнёры задают много вопросов: «А чё там?», «А как там?», «А что мы с этого будем иметь?». Рекламу вы будете иметь. На мотоцикле и на мне. Мы ищем спонсоров по всему, для всего: от колёс до трусов, форма, масла. В Европе райдеров спонсируют бензиновые компании. У нас не хотят. У нас все любят футбол.

К.Г. : Деньги, конечно, нужны. Но это увлечение, наконец, вышло на тот уровень, когда я стал им зарабатывать. Мне пришлось уволиться из горнолыжной школы, потому что подставлять директора не хотелось. Я часто отсутствую, ей приходится меня прикрывать. Теперь за выступление я получаю деньги, подрабатываю механиком. Ну, так символически. Деньги небольшие, но для Коломны вполне хватает. Люди месяц ради такой зарплаты с утра до вечера в офисе сидят. Я же занимаюсь любимым делом. Есть также у нас партнёры. Кто-то помогает по форме, как Лёша сказал, кто-то по ходьбовой одежде. Надеюсь, что в скором времени,это будет полноценная команда с партнёрами, которая будет конкретно вкладывать. Опять же содержание мотоцикла: это, конечно, не кросс, тут расходники не такие, поменьше. Поршень вот менять своевременно нужно. И то в кроссе его в два раза чаще надо менять, чем в мотофристайле, потому что нагрузки тут поменьше. Всё равно, хотелось бы, чтобы был спонсор помогающий при покупке мотоциклов, потому что они должны быть всегда свежими.

Вот «Red Bull» помог купить мне «KTM», у которого в прошлом году на Красной площади взорвался двигатель. Снова помогли купить второй. Потерял его в Челябинске: там торможение было всего 10 метров, я чуть перелетел и въехал прямо в стену разломал его пополам. В раму мотоцикла с Красной площади, я впихнул двигатель от этого, и вот на нём сейчас и езжу. А сейчас вернусь домой — мотоцикл ещё нет. Буду сидеть без него. Получается, тренируюсь только на площадках для выступлений. Это мне не нравится, потому что я многие трюки свои уже не повторял и на выступлениях я даже их не пытаюсь делать, потому что я не уверен, что не закосячу.

Фото: <a href="http://darkbear-ru.livejournal.com/" target="_blank">Алексей Абраменко</a>
Фото: Алексей Абраменко

Часто ли случаются перерывы в тренировках? Межсезонье?

А.А. : Зимой, если есть возможность, мы уезжаем за границу тренироваться, если нет – тренируемся здесь на шипах. Но вот промежуток – осень-весна, слякоть, дожди, когда тренироваться просто невозможно вообще. И бывает такое, что и в Европе невозможно тренироваться — начинается вся эта лабуда. Занимаемся в зале. Ведь результат ещё зависит не только от того, что ты всё время ездишь на мотоцикле, но и здоровье важно. Когда участвуешь в чемпионате мира том же самом, у тебя есть 2 минуты, за которые ты должен показать максимальное количество трюков. За эти две минуты ты устаёшь так, как можно устать за заезд в мотокроссе по самой рваной трассе. То есть ты приезжаешь, а у тебя в очках аквариум. Ты весь мокрый. Во-первых, концентрация постоянная – реакция должна быть моментальной, молниеносной, потому что ты только тронулся и уже распланировал, где в каком прыжке ты что будешь делать. И всё, ты приземляешь и только сосредоточен на этом. Но ведь это тяжело физически – ты дёргаешь, ты отпрыгиваешь, за 2 минуты устаёшь так, что мама не горюй. Спортзал необходим.

Какие у вас любимые трюки?

А.А. : Мои любимые все сложные трюки. Рулевые. Как «Шаолинь» — когда ты вылазишь через руль и делаешь шпагат, или «Мертвец» – когда также вылазишь через руль, но держишь тело ровно, параллельно мотоциклу, и один из таких сложных трюков «Whip» — заламываешь мотоцикл в вертикальной плоскости, под углом 90 градусов, или переваливаешь за 90.

Шаолинь. Фото: Лидия Соловьёва

К.Г. : «Hart Attack». По типу того, как делает австралийский райдер Леви Шервуд, когда подхватываешь сиденье. Стоишь на руке в стойке. Я ещё ноги так заворачиваю. В принципе, они все мои любимые, я учу только те трюки, которые мне нравятся. В воздухе думаешь только о них. На треке — только концентрация. Испытываешь страх, или даже не страх, а адреналин. И то тогда, когда не долетаешь или перелетаешь. Нет страха в том момент, есть чёткий холодный расчёт, и уже потом когда выкатил благополучно, приземлился — «Ё-моё!». То есть иногда говорят так: «Вы этим занимаетесь, чтобы адреналин хапать». Но, для меня чувство адреналина — неприятное ощущение. Я занимаюсь этим для того, чтобы доказать себе, что я могу, что я не хуже других, в чём-то даже лучше. Даже на тренировках вроде мы все друзья, трюки повторяются, но мы выпендриваемся друг перед другом. Когда идёт соперничество, всегда идёт прогресс. Так всё и развивается.

Как создаётся шоу для зрителей? Важна ли экипировка в этом случае, боевой раскрас?

К.Г. : Зрители… Всегда приятно прыгать, когда люди реагируют, когда они кричат. Для меня самые незабываемые впечатления, когда в туре по городам России в 2009 году, мы были в Ростове-на-Дону. Разогревались, бродили по площадке. Было видно, что люди собрались, стоят у забора. А потом нас по очереди вызывали на приземление, чтобы представить, я выехал к комментатору и обалдел — там 85 тысяч зрителей. И даже сейчас я пересматриваю видео, мурашки бегут по коже. Волгоград тоже впечатлил — 60 тысяч.

А.А. : Что касается графики, например, на одежде или на мотоциклах, это да. Вот, к примеру, итальянец, который прыгал с нами, он разрабатывает свои дизайны в каком-то специальном институте. В прошлом году у него была графика психоделическая, которая действовала на людей: они когда смотрели, реакция была такая, что я офигевал. Зрители на самом деле залипали, начинали смеяться, непонятно почему. Хотя там вроде обычные линии, квадратики какие-то цветные, это был психоделический момент, который я не понял. Сейчас у него белая графика с изображением его татуировок, его имени, его спонсоров. В этом тоже что-то есть.

А ваши татуировки — это что? Дань моде?

А.А. : Да нет. Просто потому что очень хотелось. Меня увлекает японская тема, с одной стороны на плече у меня карп, с другой — дракон. Но я хочу ещё на спине корону Российской империи с лентой, моё имя. Чтобы люди знали, откуда я родом. И что Россия — великая страна.

Не собираетесь из России?

К.Г. : Нет. Из России не уедем. Вот у меня в Канаде сестра живёт, но что я там буду делать? Тренировать? Так там таких тренеров своих очень много. Нет, в России только. Тем более, что это новый вид спорта, ему ещё развиваться, и всё в наших руках. Я даже в Москве не хотел бы жить. Сел на поезд — и ты там, если нужно. У меня город маленький, небольшой, красивый, тихий. Меня вполне устраивает.

Есть у вас какие-то приметы, ритуалы?

А.А. : Нет, ничего такого. Я не суеверен.

К.Г. : Ну, вот друзья по клубу говорят, что шлем нельзя давать. По мне, конечно, можно, но негигиенично. Например, после соревнований просят сфотографироваться в шлеме. А я в нём только что ездил, он мокрый насквозь. Ну, куда я дам померить. Остался у меня правда с начальных времён обычай: в начале я на правую ногу надеваю наколенник, потом на левую Ну, удобней так. Или новая форма: друзья говорят, на гонку не надевать, пока не обкатал или бросить на пол и потоптаться по ней. Новый мотоцикл облить шампанским есть обычай и полдня эту липкую фигню потом отмывать. Но ломаться можно и без всяких суеверий. Обе ключицы у меня сломаны,связки нет. Когда теряешь страх — тогда ломаешься. Одну даже на тренировке сломал. Не долетел. Даже не помню, как. Два дня памяти не было, вернулась в больнице. Парни говорят, что начались даже приступы, язык западал, трясло. Очнулся — лампы, ага, больница. Тут пощупал — ключица сломана, а кругом — больные с перевязанными головами. Загадка. Подумал, почему меня в нейрохирургию положили. А потом две недели стабильно в пять утра я просыпался от жуткой головной боли. Много раз зашибаешь спину — пять дней восстанавливаешься, на шестой ноги примеряются ходить. Шаркаешь ровненько, чтобы ни один позвоночник никуда не съехал. Так идёшь-идёшь, а потом — бац, и ноги отказывают. И ты ничего с этим делать не можешь, падаешь, позвоночник смещается, дикая боль, холодный пот, встать не можешь.

Фото: <a href="http://darkbear-ru.livejournal.com/" target="_blank">Алексей Абраменко</a>

Фото: <a href="http://darkbear-ru.livejournal.com/" target="_blank">Алексей Абраменко</a>

Как ваши родные относятся к этой работе?

А.А. : Нет, не работа, это моя жизнь. Фристайл – это лайфстайл, это образ жизни. И я работаю. Я работаю в детском центре педагогом дополнительного образования. Как раз преподаю детям езду на мотоцикле. Но это так, сама понимаешь, приезжаю-уезжаю. Когда могу – занимаюсь. Свободное время люблю, когда оно есть. Люблю с друзьями быть где-нибудь на озере, покататься на водных мотиках, на лодках. Вечеринки. Я не могу в гамаке или на пляже. Всё равно что по магазинам с девушкой ходить 4 часа. А родные относятся нормально. Я начал всё-таки заниматься, когда мне было семь лет. Мать поначалу что-то там… Но потом поняла, что ничего с этим не поделаешь, вот сейчас звонила. Звонит. Докладываю ей всё, это же мама. Я её сын, она всегда будут переживать. Но это моя жизнь, я выбрал это, родные не препятствуют, поддерживают всегда.

К.Г. : Смирились. Это же мой выбор.

Что пожелаете новичкам?

А.А. : Побольше упорства. И не надо маньячить, ко всему нужно подходить с головой. Если долго мучиться – что-нибудь получится. Желание играет роль, с ним можно идти вперёд.

6 отзывов
Добавить фото

Основное сообщение

Вспомогательное сообщение

Перетащите файлы сюда

Добавить
Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

просто нереальные парни!)

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Добротная подборка трюков, правда без X-Games-18 2012 года:

http://www.youtube.com/watch?v=Ygd7hvmHRwk

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

К сожалению на площадь попала только к 20-00, очень расстроилась что этот заезд отменили. Но даже от фоток я просто в восхищении.. Очень надеюсь, что когда-нибудь они приедут к нам еще :)

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Спасибо Мегафону! Мотофристайлеры - СУПЕР! Фотки конечно же хороши, но когда находишься в нескольких метрах от "летающих" ребят - дух захватывает, непередаваемые ощущения!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Самые лучшие, самые добрые, самые отзывчивые ребята=) Достойны самого лучшего! Лучшие из лучших!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

нереальное шоу было. Мегафону спасибо. до сих пор вспоминаем обсуждаем. фоторгафировали сколько могли)

Добавить фото

Основное сообщение

Вспомогательное сообщение

Перетащите файлы сюда

Добавить