Р!
05 МАРТА 2021
04 марта 2021

Старое такси при новых законах

Более чем полгода назад в силу вступил закон о новых правилах работы такси. Для его соблюдения водителям требовалась регистрация ИП, прохождение техосмотра, наличие кассового аппарата. Казалось бы, дело в запущенной сфере перевозок пойдёт на лад. Но…

Некогда у меня был сосед, промышляющий частным извозом. Строго раз в неделю мужик основательно напивался — иногда на лавочке около дома, иногда в салоне потрёпанных «Жигулей» — и оставался ночевать где придётся. Проснувшись утром, он ехал на вокзал, где у него с незапамятных времён было забито место, и продолжал работать.

Может быть, это не ахти какой пример для иллюстрации работы читинских таксистов. Однако после ужесточения правил работы такси в жизни соседа мало что изменилось — он по-прежнему стоит на вокзале, только вот оранжевую «шашечку» убрал с крыши автомобиля на внутреннюю панель.

Теперь представьте, что большинство таксистов в городе работают по такому же принципу — выходят на маршруты после жестокой пьянки, не следят за своими прокуренными «тазами» и вообще живут как хотят. И ещё представьте, что всё это норма и никого такие таксисты не волнуют. Самое страшное, что картина эта — вполне реальна, только может написана не такими яркими красками.

«Есть ощущение, что власть интересуется только легальными службами — проверяет их, указывает на ошибки, штрафует. А надзором за соблюдением закона №69 «О такси» никто не занимается. Вся страна стоит на ушах — со дня вступления в силу закона идут проверки. А в Забайкалье предпринимателей собрали в министерстве территориального развития, в ГИБДД рассказали про закон. И всё. Проверки нелегалов шли в течение месяца, а потом прекратились», — рассказал директор такси «Форсаж» Альберт Трофимов, который инициировал разговор о перевозках.

По его словам, сотрудники службы такси обращались с вопросом о проверках нелегальных таксистов в прокуратуру, минтерразвития и ГИБДД: «Прокуроры отправляют в министерство, там советуют обращаться в ГИБДД. В инспекции и вовсе не отвечают по телефону — сейчас ждём ответа на официальный запрос. В зависимости от реакции будем обращаться к губернатору.

Трофимов считает, что рынок такси в Чите на 90% нелегален, и это выгодно чиновникам. По его словам, таксисты в какой-то мере спасают город от коллапса — обслуживают пассажиров в отдалённых районах, в часы пик и вместо останавливающегося из-за снега общественного транспорта. Однако то, что нелегалам приходится гораздо проще, его категорически не устраивает.

«Мы взяли кредиты, соблюдаем все требования закона и в итоге от этого страдаем, — объяснил Трофимов. — Нам нужно платить налоги и белые зарплаты, давать соцпакеты и содержать в штате автомехаников, слесарей и медработников. Некоторые службы работают незаконно без таких трат и, естественно, не поднимают тариф. Поэтому и пассажиры уходят к ним. Есть и другие примеры: сейчас в город заходит новая служба такси «Максим». Главный офис фирмы находится в Москве, а в регионах появляются местные представительства. Я не могу говорить о наличии документов, но объявление с их номером телефона я вижу на своём подъезде постоянно. В прошлом году нашу службу обязали очистить город от таких же объявлений и пригрозили штрафом в 50 тысяч рублей. Я пожаловался на «Максим» в прокуратуру, указал адреса и приложил фото. В прокуратуре мне сообщили, что руководители службы свою вину не признают, а думают, что их таким образом подставляют конкуренты».

Директор «Форсажа» также уточняет, что закон должен касаться не только нелегальных таксистов, но и руководителей служб, которые принимают их на работу. Несколько фирм в городе являются не такси как таковыми, а информационными службами, которые получают заявки и передают их водителям. В таком случае служба не должна контролировать таксистов и нести ответственность за них. По его словам, в такси «Форсаж» постоянно приходят устраиваться водители, не имеющие лицензии на работу. После отказа они уходят в другие службы и трудятся там незаконно, получают зарплату в конвертах. В случае аварии такие таксисты не имеют никакой поддержки от своего работодателя. Выровнять ситуацию, как считает Трофимов, поможет поправка в закон, по которой нести ответственность будет и информационная служба, принявшая на работу нелегала.

Контроль? Не, не слышали

При принятии закона предполагалось, что проверкой такси наряду с ГИБДД будет заниматься и Федеральная служба по надзору в сфере транспорта. Однако заместитель начальника управления этой службы Николай Семёнов пояснил, что полномочия у ведомства отняли ещё весной и передали их минтерразвития края.

В отделе транспорта при министерстве корреспонденту ИА «Чита.Ру» пояснили, что в план проверок попали таксисты из списка, получившие разрешение на деятельность — таких в Забайкалье около 1,6 тысячи. Однако план 2012 года министерство не успело согласовать с прокуратурой, и поэтому проверки начнутся только с 2013-го.

«Нелегальными перевозчиками мы не можем заниматься — берём только тех, кто получил разрешение. Вопрос нелегальных такси — полномочия ГИБДД. Мы же проверяем, проводится ли техосмотр и медосмотр, есть ли необходимые документы и так далее», — уточнили в отделе.

Налоговая инспекция, которая также проводит проверки такси, интересуется финансовыми делами. В этом году налоговики в ходе шести рейдов и 11 проверок выявили девять нарушений. Восемь проверенных таксистов не использовали контрольно-кассовую технику, а один работал без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.

В ГИБДД специальных рейдов на нелегальных таксистов не организуют. Работа по их выявлению ведётся ежедневно. С начала года за установку опознавательных фонарей такси к ответственности привлечено 45 водителей, а за цветографические схемы такси — 57. Наказание за эти нарушения — от 2,5 до 5 тысяч рублей. Ужасающая строгость, не так ли?

НазадВперёд
10 отзывов
На E-mail или по SMS будет выслан код подтверждения. Или авторизуйтесь обычным образом или через соцсети (кликнув на иконку соцсети над формой)(кликнув на иконку соцсети слева).
Для публикации комментария требуется авторизация на портале или подтверждение указанного e-mail. Введите код, отправленный вам на e-mail

Основное сообщение

Вспомогательное сообщение

Перетащите файлы сюда

НазадДобавить
  • Отзывы
  • Правила
Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Насколько я знаю, ГИБДД не имеет права на штрафование нелегалов! Этим должна заниматься транспортная инспекция!!!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Можно подумать, что в такси Форсаж сейчас все водители официально оформлены, не пьют и не курят, все машины всегда чистые и не "тазы". Не смешите, с вашими ценами и качеством машин далеко не уедете. Рынок рассудит (ну или уже рассудил) что важнее для клиента: псевдолегальность или время подачи машины и цена. В общем, Форсаж давай, до свидания!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

...согласен.... жаловаться и плакать тут не надо .... Вы сами зашли на этот рынок... так что будте добры нести свои предпринимательские риски...

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Вот именно рынок всегда рассудит и нам еще монополий здеся не хватало! А кушать хочеться всем- не только форсашш

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Красиво жить ничего особо не делая становится труднее? А что хотели? Постепенно рынок Забайкалья будет весь принадлежать федеральным конторам, время местных жировиков прошло! Вместо развития своих фирм вы грели животы на югах, а в это время ваши работники еле сводили концы с концами. Теперь когда вас прижали вы оказались бедными и просящими. Ничего скоро сами встанете за прилавки и сядете за баранки такси! Я не сужу, а говорю факты.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

ну будут официально работать 2-3 конторы и что?!...при вызове машину вообще не дождешься,сейчас-то бывают моменты когда на поезд ночью надо и ты названиваешь во все конторы лишь бы уехать,а потом что будет?...лучше точно не будет

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Была у меня когда то такая ситуация,так вот,я заказал у них такси на 5 утра,но подать мне его они не смогли,я опоздал на вокзал,а им пришлось мне выплатить стоимость билета.В итоге я уехал в Забайкальск не на поезде а на такси.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

это от халатности руководителя такси форсаж, те водители которые работают годами, они знают каждую тропинку, каждый закуток, а тех кого он принял вчера он элементарно не знает где находится драм театр( извините может я не прав) но обьявление постоянно висит (требуются водители) водители работают честно 6 дней в ночь, 1 день отдыхают и 6 дней в день, но а данный руководитель не оплачивает за работу соответственно и правила у него жестокие ( как для "рабов") но а у каждого семьи (жены дети) зато Трофимов отдыхает с семьей на морях, а на своих работников он чихать хотел.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Надо проверять не офицальные такси, а бомбил. Транспортной инспекции надо ножками походить, а не сидеть на кресле с телефоном.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Да вы правы ! Форсаж 3 года назад было отличное такси а что с ним случилось? Машину не дождаться водители город совсем не знают ! Я без сожаления обращаюсь в другое !