Р!
01 АВГУСТА 2021
30 июля 2021

Штраф для заммэра. Как это было

Дороги — это одна из двух главных бед России, о которой постепенно забывают жители больших городов. Когда этот процесс, наконец, докатится до Читы, к сожалению, неизвестно. Также как и неизвестно, кто в этом виноват: климатические условия, сами автолюбители или представители второй российской беды.

«Весёлая» история

Впервые за многие годы муниципальный контракт на ремонт городских дорог и тротуаров выиграло не Дорожно-мостовое ремонтно-строительное управление. Реакция на победу в аукционе иркутской компании «СпецТехСтрой» была несколько неоднозначной. Кто-то из наших комментаторов искренне надеялся, что ситуация с дорогами с приходом «соседей» изменится, кто-то тут же окрестил эту фирму «рога и копыта», а кто-то сожалел о потере работы на 31,7 миллиона рублей для ДМРСУ. Мне же удалось 29 мая встретиться с генеральным директором «СпецТехСтрой» Ларисой Козюрой и лично убедиться в серьёзности её намерений и причинах затянувшегося на месяц старта ремонта читинских дорог.

«Началось всё с жалобы в Федеральную антимонопольную службу России от директора ДМРСУ Сергея Бессонова по поводу честности электронных торгов. Пока ФАС рассмотрела жалобу, пока разослала всем ответ о законности проведённых торгов, пока комитет ЖКХ Читы согласился с нами заключить договор, прошёл ровно месяц. Это время впустую мы тратить не стали: договорились с возможными поставщиками в Чите, нашли местных работников», — рассказывала мне тогда в интервью Лариса Анатольевна.

С этого и началось самое «весёлое» в истории директора «СпецТехСтроя». Комитет ЖКХ, не предоставляя технического задания, требовал с Козюры проект производственных работ и список поставщиков, с которыми они договорились. Иркутяне оказались весьма исполнительны, о чём позже пожалели: «После этого с нами неофициально отказались сотрудничать абсолютно все организации, с которыми мы ранее договорились. Директор одной из фирм-поставщиков нам по секрету сказал, что ему звонили и угрожали расторжением деловых связей люди, занимающиеся дорогами Читы. Для него отказ сотрудничать от постоянных покупателей, которых не так много, — равняется финансовой смерти предприятия».

Заместитель мэра Читы, председатель комитета ЖКХ Андрей Васильевич Галиморданов в ответ на эти утверждения сообщил ИА «Чита.Ру», что техническое задание было выдано иркутянам ещё 3 мая, а не, как они утверждают, 30-го. Директор ООО «Галактика» Баир Бадмацыренов объяснил, что отказался работать с Козюрой, несмотря на договор, из-за модернизации завода, устроенной в самый горячий для строителей период. А Бессонов и вовсе посоветовал Ларисе Анатольевне «начать работать, а не бегать с диктофоном и ручкой по Чите».

Какими бы странными не казались эти обвинения, они имели право на существование, ведь: каких-то конкретных фактов, их опровергающих, у Козюры не было. Было лишь техническое задание, выданное комитетом ЖКХ 30 мая без печати и подписи.

Когда заканчивается терпение

Подтверждаться версия Козюры о том, что «СпецТехСтрой» хотят силой выдавить из Читы, начала буквально сразу же. «Известные репортёры» в этом помогли, начав присылать фоторепортажи с улиц, где ДМРСУ уже заканчивало ремонт, несмотря на то, что эти дороги находились в техническом задании для иркутян. Всё это было опубликовано в ленте нашего информагентства, вызвав, мягко говоря, недовольство со стороны мэрии, и в частности Андрея Васильевича. Реакция не заставила себя ждать.

Буквально через пару дней Галиморданов прислал письмо в редакцию с предупреждением, что если подобные публикации продолжатся, то комитет ЖКХ подаст иск в суд. Веским аргументом, говорящим в пользу мэрии, должно было стать отсутствие официального техзадания со списком работ, как на сайте госзакупок, так и на руках у иркутян (то, что у них было, не имело юридической силы без печати и подписи). Пока между нами продолжалась переписка, комитет ЖКХ успел расторгнуть контракт со «СпецТехСтроем» на мирных условиях и заключить новый с ДМРСУ без аукциона.

В итоге, иркутяне вернули свои 6,5 миллиона рублей, которые оставили согласно контракту для его обеспечения, и уехали домой. Заключительный материал мне написать с Козюрой так и не удалось, зато она бросила несколько ярких фраз, по её мнению, характеризующих нашу дорожную отрасль. Ни в прокуратуру, ни в полицию она так и не решилась обратиться. Ей казалось, что Чита пронизана связями сверху донизу во всех структурах, поэтому помощи ждать не от кого. Она возвратила свои деньги, обойдясь минимальными потерями, и забыла о прошедшем, зарёкшись не возвращаться в Читу по работе.

Мудрецы и глупцы

Что тут поделаешь, как говорится: нет истца, нет и ответчика. Пришлось отложить в сторону тему притеснения иркутской фирмы. Да и поздно всё это было, так как ремонт, собственно говоря, был уже сделан. Жаль, что нам так и не удалось узнать весь список улиц, отремонтированных именно по этому злосчастному договору, так как оказалось, что это тайна. В мэрии нам просто-напросто отказались предоставить официальное техзадание со списком улиц, которые должен был делать «СпецТехСтрой», а позже ДМРСУ, а тот список, что был на сайте госзакупок, заканчивался словами «и другие». Кстати, так же заканчивался и другой перечень работ по ремонту дорог, указанный в договоре на благоустройство города, заключённом с ДМРСУ ещё в мае. Это стало главным козырем мэрии, так как мы не могли установить, по какому контракту какая улица отремонтирована. Я решил, что поднимать эту тему дальше бесполезно, так как схема оказалась безупречна и не ограничивалась законом.

Зато не безупречным было решение о подписании договора с ДМРСУ после его расторжения с иркутянами. Именно об этом мне заявили сперва в департаменте госзакупок Забайкальского края, а чуть позже и в прокуратуре. Здесь-то и вскрылись ещё более интересные факты.

Оказалось, что после расторжения контракта с победителем первого аукциона полюбовно недопустимо подписывать его со вторым участником без повторной процедуры электронных торгов. Только новость об этом встала в ленту ИА «Чита.Ру», как на почте появилось ещё одно письмо от комитета ЖКХ, в котором говорилось, что мы вновь ошиблись, только на этот раз вместе с прокуратурой.

Окончательную точку в этой истории поставили на прошедшей неделе в УФАС России по Забайкальскому краю. Андрея Васильевича Галиморданова признали виновным в нарушении административного законодательства, оштрафовав на 50 тысяч рублей. Правда, у него осталось право подать апелляцию в Забайкальский краевой суд, что, скорее всего, и случится.

Какие они – ровные дороги?

Сам факт штрафа для заммэра в этой истории не ключевой момент. Главное, что нам так и не удалось возродить конкуренцию в дорожной отрасли Читы. ДМРСУ продолжит разделять и властвовать в одиночку, так как вряд ли в ближайшее время появится смельчак, желавший бы окунуться в подобную историю.

Я уверен, что многие скажут: «Не получилось, ну и не получилось. Что в этом такого?», но ведь не стоит забывать, что конкуренция – это главный двигатель развития не только предприятия, но и улучшение качества его работы. Это факт, ради которого мы и пришли к рыночной экономике, а наша Госдума приняла 94-й федеральный закон, уравнивающий права любого участника аукциона. Да, не всегда удаётся получить по итогам торгов хорошего подрядчика, но если отвергать, не позволив уложить и метра асфальта, любого, кто вызывает сомнения – это тоже не дело. Иначе, как нам узнать, какие они бывают – эти «мифические» дороги, сделанные не ДМРСУ, и правда ли, что они бывают без колдобин и ям, с бордюрами, водоотводами и тротуарами? Пока, видимо, никак.

НазадВперёд
Добавить отзыв
После нажатия на кнопку «Добавить», на E-mail или по SMS будет выслан код подтверждения. Или авторизуйтесь обычным образом или через соцсети (кликнув на иконку соцсети над формой)(кликнув на иконку соцсети слева).
Для публикации комментария требуется авторизация на портале или подтверждение указанного e-mail. Введите код, отправленный вам на e-mail

Основное сообщение

Вспомогательное сообщение

Перетащите файлы сюда

НазадДобавить
  • Правила