Р!
28 ИЮЛЯ 2021
27 июля 2021
Культурный слой

Творческое, как оргазм, нельзя прервать - «Обман»

Эти двое весёлых, интеллигентных молодых людей, сидящие напротив меня в кафе, не похожи на тех суровых музыкантов, которых видел когда-то на сцене. Но это они. Максим Безносов и Андрей Нольфин. Вокалист и барабанщик читинской группы «Обман». Группы, которая называет свои песни числительными по порядку, но к созданию каждой подходит с завидным перфекционизмом. Группы, которая без капли алкоголя устраивает на сцене невиданное для Читы рок-шоу. В рубрике «Культурный слой» мы продолжаем знакомиться с самыми интересными творческими людьми Забайкалья.

 — Почему «Обман»?

Максим: Можно придумывать множество разных философских историй про обман, но в действительности всё намного проще. Мне кажется, что под все названия групп впоследствии придумывается какая-то легенда.

Андрей: Мы не знали, как назвать группу, перебирали варианты. Однажды мне это просто надоело, я пришёл домой, написал на листочке первые три слова. Показал своей девушке, она, глядя в компьютер, ткнула пальцем, не смотря на слова. Всё. «Обман».

Максим: На самом деле, удачное название. Когда мы регистрировались на сайте «Рок-герой», там среди нескольких тысяч групп «Обман» был один.

— А как всё начиналось? Обычно группы организовываются, когда люди учатся вместе, потом начинают прогуливать уроки, чтобы играть на гитарах.

Максим: Начиналось примерно так же, только нам не приходилось прогуливать, потому что институт нам дал помещение, оборудование. Мы удачно попали в нужное время и место. Руководство горного института ЧитГУ всячески нам способствовало.

Андрей: Нам не просто дали, а сказали, чтобы мы показывали себя. И мы вначале, ровняясь на «Eagles», стали раскладывать что-то на 5 гитар. Директор увидел и дал электрооборудование. Мы начали пробовать играть на электрогитарах. Стали ещё выступать. Нам дали синтезатор. Потом мы вышли уже на «Студенческую весну», и у нас появились барабаны.

— А есть в вашей истории какое-то знаковое выступление, поворотное?

Андрей: Наверное, самое значимое событие – «разогрев» у Бутусова и группы «Ю-Питер». Мы к нему готовились 7 дней в неделю по несколько часов в течение пары месяцев. Параллельно писали первый альбом. Естественно, были амбиции, что Бутусов приедет, увидит, мы дадим ему альбом, и будет нам счастье. На самом деле всё получилось прозаичнее. Бутусов нас не видел, хотя мы и пытались с ним встретиться. Ещё пробовали передать два наших диска, даже не знаю, дошли они до него или нет. Но всё это очень сильно повлияло на нас, и именно тогда мы познакомились с Сергеем Былковым, директором «V.I.P. Sound». Он начал содействовать нашему творчеству.

— Хорошо, институт дал базу. Но он ведь потом закончился? Люди после вуза разбегаются, интересы меняются. Репетиционная точка тоже становится недоступной.

Максим: Нас не выгнали. Видимо, положено, чтобы в институтах кто-то играл, а достойной замены не было (смеётся). Потом, правда, нас попросили удалиться, потому что…

Андрей: Потому что мы физически не успевали отдавать должное внутриинститутским мероприятиям. И причиняли неудобства охранникам, потому что играли по вечерам, декану, которая за нас всё время отдувалась перед директором.

Максим: На самом деле у нас крупных залётов никогда не было. Все проблемы были только с репетициями в позднее и выходное время. А что касается таких банальных вещей, как пьянка – у нас сухой закон и на репетициях, и на концертах. Я считаю, что это наш плюс перед другими группами.

— То есть вас можно назвать дисциплинированной группой?

Максим: Да. Но это же неспроста. Потому что ещё на самой заре была пара случаев, когда что-то было испорчено. И было принято твёрдое решение не баловаться. Потому что приходится иметь дело с аппаратурой, которая стоит сотни тысяч.

— Но ведь очень многие верят в то, что рок основан исключительно на «sex, drugs and rock-n-roll». За счёт чего продолжается жизнь вашей группы после института? Что вам это даёт?

Максим: Потому что всё творческое нельзя взять и обрубить. Нельзя прервать, как нельзя прекратить, например, оргазм. Это не зависит от тебя и просто льётся потоком. У меня – в поэзии. У ребят – в музыке. И самое продуктивное – это когда на репетиции враз биоритмы, или как это называется, совпали у всех участников группы, и кульминацией стало появление песни. Это очень радует. И вот для того, чтобы это чувство радости испытывать, этим мы и занимаемся.

— А что происходит с группой сейчас?

Максим: Реорганизационный момент, связанный со сменой места репетиций и некоторыми кадровыми перестановками.

— Первый диск у вас записан, его можно запросто скачать. Что со вторым?

Максим: Он в процессе создания. Большая часть композиций уже существует и даже уже была исполнена вживую. Это такие известные хиты, как «Шестнадцатая», «Семнадцатая», «Восемнадцатая», «Девятнадцатая», «Двадцатая» и «Двадцать первая» (смеётся).

Андрей: На сольном концерте прошлым летом они все были представлены. Сейчас мы их начинаем записывать.

— И раз уж мы упомянули концерты. Ваши сценические опыты кем придуманы? Это плод фантазий коллективного разума?

Максим: Да, они рождались в бурных обсуждениях.

Андрей Максиму: Да нет, мне кажется, что это по большей части твоё видение песен. Потому что я зачастую слышу в этих песнях другое.

Максим: Это коллективное. Один придумал, другие реализовывают. Например, наш пиротехник Валентин.

— Подожди. У вас есть пиротехник?

Максим: Да, костюмеры Ирина и Нина и пиротехник. Он все наши технические идеи реализовывает. Буквально из трёх проволочек и изоленты может сделать макет руки.

— И на репетициях вы оттачиваете не только музыку, но и сценографию?

Андрей: Нет, то, что происходит на сцене, всегда происходит впервые. Заранее готовятся костюмы, пиротехника, согласовывается идея. Но всё это специально не репетируется.

Максим: Нет, такие моменты, как переодевания, мы репетируем. У нас есть команда поддержки из трёх человек, без которых было бы очень сложно.

Андрей: Да, когда мы пытались в первый раз реализовать такие театральные постановки, мы услышали очень много критики из-за затянутости выступления. Мы в полемику не вступали, а попытались уменьшить интервалы между песнями, в которых вокалист переодевается.

Максим: Кто-то даже писал, что наши выступления сравнивают с выступлениями Сергея Пенкина (смеётся). Но это всё не страшно. На критику очень часто отвечают фразой: «А ты сам что сделал?» Я с этим не согласен. Потому что не обязательно что-то делать для того, чтобы иметь свою точку зрения? Это всего лишь оценка. И нам очень хорошо уже от того, что кто-то нашу музыку, наши тексты послушал.

У вас всегда первичен текст, к которому потом пишется музыка?

Максим: В основном, да. Последние песен восемь так сделаны. Но если взять, к примеру, «Шестнадцатую», то к ней писалась сначала музыка, а потом слова. Музыка писалась так – у меня есть сборник стихов Гёте в оригинале. Я решил как-то попробовать наиграть что-нибудь на эти стихи. Музыка пошла, и потом мы на неё просто написали русские слова.

В соавторстве с Гёте, то есть, написали.

Максим: Ну, тематика совсем разная. Хорошо, что он нас не слышит.

Представьте одну из размещённых здесь песен?

Максим: «Девятая». Изначально это такое обращение к молодёжи. Там есть кричащая фраза «И получается видеть так ловко калейдоскоп через поллитровку». Это наша проблема, проблема молодёжи, потому что все пьют «ягу».

Обман — Девятая
Обман — Седьмая
Обман — Третья
Обман — Шестая
Обман — Двенадцатая
фотографии из архива группы
НазадВперёд
12 отзывов
После нажатия на кнопку «Добавить», на E-mail или по SMS будет выслан код подтверждения. Или авторизуйтесь обычным образом или через соцсети (кликнув на иконку соцсети над формой)(кликнув на иконку соцсети слева).
Для публикации комментария требуется авторизация на портале или подтверждение указанного e-mail. Введите код, отправленный вам на e-mail

Основное сообщение

Вспомогательное сообщение

Перетащите файлы сюда

НазадДобавить
  • Отзывы
  • Правила
Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Мой выбор - седьмая!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Помню, как собиралась эта группировка в Горняке. "Батей" можно считать Андрюшу Нольфина. Было их сначала то ли 5, а то ли 6 человек - и все гитарасты! Там и Саша Огнёв был, и Костя Неверов... У Максима особенный, демонический голос, взращённый на Раммштайне. Парни - молодцы. Живые, яркие. Удачи, робятки!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

А мне больше Вторая нравится. Жаль, её тут нет. Эндрю, превед тебе!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Спасибо за статью, теперь понимаю почему музансамблей много, а хороших мало)

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

А почему на интервью были только двое? их же пятеро вроде...

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

А вас не смущает, что в подобном материале с ансамблем ОДОРА вопросы задали не всем двадцати участникам?

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Что они в Чите делают с такими-то данными??

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Музыку делают.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Нет связей - нет успеха.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

А что по вашему успех?

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

деньги, быть на слуху, ратация на радио, живьём в олимпийском, как говориться. И всё в таком духе.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Исходя из ваших критериев, получается, что 99% современных групп не имеют успеха. К счастью. Ротация, на слуху, и деньги - это про Тимати. А здесь музыка. Разные вещи.