Р!
26 ИЮЛЯ 2021

Где дорожный миллиард?

Первый блин комом, как бы ни была эта фраза банальна и избита, лучше её ничто не сможет охарактеризовать первый год работы дорожного фонда в Забайкальском крае. Чтобы убедиться в этом, достаточно проехаться по разбитым дорогам региона и знать сумму неиспользованных в этом году средств на их ремонт — более миллиарда рублей.

В чём причина столь неэффективной работы, кто виноват в этом и что делать? Ответы на эти вопросы в ходе беседы за круглым столом пытались найти представители региональных министерств финансов и территориального развития, контрольно-счётной палаты, главы муниципалитетов, депутаты Законодательного собрания и непосредственно дорожники.

Планируемый размер дорожного фонда Забайкальского края на 2012 год составлял 3,761 миллиарда рублей. В начале 2012 года на дорожную деятельность районам и городским округам края было предусмотрено в качестве субсидий 936 миллионов рублей, ещё 2,6 миллиарда рублей должны были передать Службе единого заказчика на строительство, модернизацию, ремонт и содержание региональных дорог, в том числе в поселениях.

Упрёки

«Одна из главных проблем по освоению средств в районах — это непредоставление муниципалами отчётов о проделанных работах. Если говорить конкретно о самой малоосвоенной субсидии — проектирование и строительство автодорог с твёрдым покрытием до поселений, не имеющих круглогодичную связь с общей сетью дорог — то здесь проблема в том, что администрации не заключили вовремя муниципальные контракты», — пояснил начальник управления транспорта и дорожного строительства минтерразвития края Дмитрий Палкин.

По информации министра финансов Забайкальского края Светланы Доробалюк, из-за этих двух проблем из 936 миллионов рублей на счетах муниципалов мёртвым грузом осталось лежать 293 миллиона рублей, ещё около 300 миллионов рублей им и вовсе отказались перечислять.

«В целом, в минувшем году по прогнозам у нас останется около 1,2 миллиарда рублей от планируемого на год дорожного фонда. Эти деньги мы не потеряем, они перейдут в дорожный фонд на 2013 год, который составит около 5,5 миллиарда рублей. Сделав анализ работы дорожного фонда в 2012 году, мы остались обеспокоены последующим контролем за целевым использованием средств дорожного фонда. Деньги очень большие, а контроль в районах за их использованием упущен, так как нет уполномоченного органа на этом уровне. Нет и конкретного человека в муниципалитетах, который бы отвечал за эти средства. В порядках по предоставлению субсидий у нас указано, что контроль осуществляет минтерразвития, а ведь оно по закону не имеет на это права», — сообщила Доробалюк.

Жалобы

Присутствующие на заседание круглого стола главы некоторых районов Забайкалья или их заместители рассказали свою правду. Причём первый же выступающий — глава Красночикойского района Михаил Куприянов — за пять минут обозначил характерные практически для всех муниципалов проблемы.

«На 525 километров дорог в поселениях нам в этом году выделили 3,3 миллиона рублей. Это получается всего 13 тысяч рублей на один километр. А ведь эти дороги почти 20 лет не ремонтировались. Мы разом проглотили эту сумму, но только потому что у нас за время безденежья сохранились дорожная организация, асфальтный завод, единицы техники, которые, правда, уже мне ровесники. Также у нас есть три подвесных моста, за которые никто не отвечает. Мы провели смету одного из них, и оказалось, что только 2 миллиона рублей нужно на проектирование. У нас нет ни проектировщиков, ни денег, ни подрядчиков, которые смогли бы построить новый мост. В нашем районе достаточно много мостов деревянные, на них также внимания пока не обращают. Возвращаясь к ремонту дорог хотелось бы добавить, что очень сложно работать при неравномерном поступлении средств из минфина. Подрядная организация работает пока есть деньги, как только их задержали всё останавливается. Есть просьба более ритмично финансировать районы, которые отчитываются в срок», — заявил Куприянов.

Обещания

Вслед за выслушанными проблемами муниципалов краевые власти высказали и предложения по вопросу их решения.

«Мы предлагаем создать уполномоченный орган со статусом юридического лица, который бы контролировал использование районами средств дорожного фонда. Также минфин считает целесообразным разработать краевую долгосрочную программу, источником финансирования которой был бы дорожный фонд. Это бы позволило решить множество проблем, существующих сегодня. Мы предлагаем внести в порядок использования дорожного фонда и направление по приобретению дорожной техники, так как закон позволяет это делать. Субъект покупает технику, после чего передаёт её в управление подрядчику», — высказалась министр финансов Светлана Доробалюк.

Предложения от лица Законодательного собрания Забайкальского края высказывал заместитель председателя комитета по бюджетной и налоговой политике Анатолий Романов: «Мы поддерживаем минфин во всём, особенно в вопросе создания краевой долгосрочной программы. На мой взгляд основана она должна быть на программе социально-экономического развития края. То есть они должны перекрещиваться. К примеру, нужна дорога в Красночикойском районе и необходимо обеспечить вывоз леса, так почему бы не включить этот проект в новую программу. Для этого помимо минфина и минтера необходимо также участие и других министерств, скажем минпрома, минсельхоза. Также, по моему мнению, можно обдумать и вопрос передачи права распоряжаться субсидиями районам, которые бы сами решали, куда направить средства фонда: на строительство моста, ремонт дворов или реконструкцию дороги. Не стоит забывать и о инвентаризации дорог, потому что пока мы не знаем ситуации с дорогами в целом по региону. Разумеется, для того чтобы всё это решить, нам нужно серьёзно поработать. Я надеюсь, что в будущем году все издержки такого роста финансирования будут успешно преодолены».

Проблемы освоения

Тем не менее, по итогам круглого стола никому из непосвящённых, в том числе забайкальцам, узнавших о проблеме из СМИ, не удалось выяснить причин такого гигантского остатка средств в 1,2 миллиарда рублей. На первый взгляд кажется, что раз с районами всё понятно и им на начало декабря не было перечислено только 330 миллионов рублей из 936 планируемых, то виноваты другие получатели средств, то есть Служба единого заказчика. Им в начале года планировалось перевести аж 2,6 миллиарда рублей.

«Ещё в начале года нам предоставили лимит бюджетных ассигнований, который составил всего около 1,88 миллиарда рублей. Мы его с лихвой освоили, ещё осталась и кредиторская задолженность в 200 миллионов. Контракты заключали на полную сумму дорожного фонда в 2,6 миллиарда, а лимит был только в озвученных мною ранее пределах. Понятно, что получились долги. Вообще, таких денег, в принципе, не хватает на содержание даже половины краевых дорог, я ещё не говорю о их реконструкции, ремонте и строительстве. Так что те огромные деньги дорожного фонда в размере 3,761 миллиарда рублей, о которых говорят СМИ, это неправда, нет там таких денег», — сообщил ИА «Чита.Ру» главный инженер Службы единого заказчика Владимир Ненашев.

В такой ситуации никто лучше министра финансов Забайкальского края просто не сможет ответить на вопрос забайкальцев: почему не освоили деньги фонда вовремя?

«Дорожный фонд напрямую зависит от поступлений акцизов с нефтепродуктов и транспортного налога. Поэтому как в течение года эти налоги поступали, так они и распределялись между Службой единого заказчика и муниципалитетами. Цифра в 3,761 миллиарда рублей была прогнозируемой (на конец года оказалась на 300 миллионов меньше — прим.авт. ). В начале года мы ставили лимиты для Службы единого заказчика, которая к концу года получит 1,64 миллиарда рублей, то есть ещё более 900 миллионов рублей — в остатке. К этому остатку нужно прибавить не освоенные муниципалами 300 миллионов рублей. Если ещё вспомнить о кредите в 170 миллионов, который мы имели право взять и погасить из средств дорожного фонда, о содержании Единой службы заказчика за 54,6 миллиона рублей и налоге на имущество, то всё становится на свои места. Таким образом, мы и получили прогнозируемые более 1,2 миллиарда рублей в остатке на следующий год. Винить в этом никого не стоит, так как нужно понимать, что это первый год работы дорожного фонда, и опыт этой самой работы нам пригодится в следующем году», — заключила Светлана Доробалюк.

НазадВперёд
10 отзывов
После нажатия на кнопку «Добавить», на E-mail или по SMS будет выслан код подтверждения. Или авторизуйтесь обычным образом или через соцсети (кликнув на иконку соцсети над формой)(кликнув на иконку соцсети слева).
Для публикации комментария требуется авторизация на портале или подтверждение указанного e-mail. Введите код, отправленный вам на e-mail

Основное сообщение

Вспомогательное сообщение

Перетащите файлы сюда

НазадДобавить
  • Отзывы
  • Правила
Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Сколько не пытался посчитать, чего-то не выходит ровно миллион в миллион. Полюбасу где-то кто-то оторвал кусок!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

интересное слово-полюбасу

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Оно уже лет десять как молодежный сленг. Ничего нового и интересного в этом слове нет. Привычное уже. Даже с первого канала иногда звучит.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Первый блин комом - если и восьмой комом ,то не партесь -пеките комочки

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

вообще то это называется не "проблемы по освоению средств", а срыв работы. А до декабря собраться за "круглым столом" и обсудить (опять же не решить) проблемы времени не нашлось. Когда же наши министры из пустых разговоров, перейдут к делам, и не маловажное - когда неэффективные управленцы не будут отстранены.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Да,да. Обеспечить вывоз леса из красночикойского р-на. Положите асфальт и через месяц тяжелогруженые авто с лесом раздавят этот асфальт. Вы ездили по дороге в Красный Чикой? Колея в асфальте от машин с лесом. Если делать нормальную дорогу, что бы большегрузные машины "вывозили лес", то не хватит никакого дорожного фонда. Давно пора сделать платный проезд для большегрузных авто

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

а лучше прекратить вырубку леса и дороги будут и воздух чище

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Точно.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Надо с самого начала с программы развития начинать. Вовремя спохватились.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Между Агинском и Могойтуем участок дороги начали будто делать чуть ли не в октябре потом передумали, за городили с двух концов кучами и оставили отдыхать до весны что ли. Теперь что будем машины гробить по наждаку параллельно отсыпанной гравийки? Кто автор такого разгильдяйства и наплевательского отношения к водителям?! Наказывать надо таких горе дорожников.