Р!
04 МАРТА 2021

Игры РЖД с пригородом в Забайкалье

Забайкальская железная дорога последние полгода своим поведением вводила в ступор забайкальцев. Особенно, это касалось неразберихи вокруг пригородных перевозок. То её руководство заявляло о долге краевого правительства за пригородные перевозки в миллиард рублей и требовало срочно его погасить, грозя отменой электричек и подачей иска в суд, то называло себя «доброжелателями», отказываясь «разжигать войну». В общем, покопаться было в чём.

С чего всё начиналось. Первые полмиллиарда

В конце 2010 года правительство РФ подписало постановление, согласно которому с 1 января 2011 года железным дорогам запретили самостоятельно заниматься пригородными перевозками. В связи с этим регионам необходимо было создать собственные пригородные компании, перед которыми они самостоятельно должны были выплачивать средства на компенсацию выпадающих доходов. Правительство Забайкальского края первоначально отказывалось создавать компанию, поэтому шефство над регионом на первое полугодие 2011 года взял «Краспригород». Позже с ним был продлён контракт до конца года, по истечению которого долг Забайкалья перед красноярской компанией составил 509,6 миллиона рублей.

15 ноября 2011-го во время публичных слушаний бюджета на 2012—2014 года заместитель начальника Забайкальской железной дороги Анатолий Мишин заявил, что «Забайкальская пригородная пассажирская компания» (ЗППК) 16 ноября пройдёт регистрацию в министерстве юстиций и на её работу в 2012 году потребуется 698,2 миллиона рублей. Вице-премьер краевого правительства Алексей Кошелев не согласился с Мишиным и заявил, что «те 112 миллионов в 2012 году, которые мы для дороги поставили, эта цифра а) по возможностям, б) исходя из динамики роста расходов бюджета в этом направлении за последние годы». На том и разошлись, создав компанию.

21 августа 2012 года ЗабЖД разослала в СМИ первый пресс-релиз с требованием к правительству Забайкальского края рассчитаться с ЗППК, иначе долг может привести к остановке движения пригородных поездов и ликвидации компании. Долг на тот момент составлял только 250 миллионов, без учёта 509 миллионов долга перед «Краспригородом», который позже унаследовал ЗППК. Краевые власти продолжили стоять на своём, отказываясь соглашаться с расчётами по убыткам от пригородных перевозок. Тут-то ЗабЖД и перешла к кардинальным мерам.

Шантаж — дело тонкое!

5 сентября 2012 года было объявлено об отмене с 15 сентября пригородных поездов, работавших по маршрутам №6022/6021 Чита — Карымская, №6044/6043 Чита – Дарасун и №6048/6047 Чита – Могзон, в связи с невыполнением финансовых обязательств со стороны правительства Забайкальского края. Параллельно с этим шагом ЗабЖД организовала на читинском вокзале общественную приёмную, в которой собирала подписи за сохранения тех самых электричек, что сами пообещали отменить. Целью акции было привлечение внимания властей к организации пригородных перевозок.

Такой своеобразный «шантаж», казалось, сработал, так как 12 сентября ЗабЖД решила не отменять электрички, сославшись на устные гарантии правительства края погасить долг. Никто из краевых властей до сих пор официально не подтвердил этот факт в СМИ. В следующие два месяца после инцидента с отменой электричек вновь наступила тишина, и громом среди ясного неба в ней стало заявление президента РЖД Владимира Якунина в своём «Живом Журнале» от 31 октября о подготовке иска в суд на правительство Забайкальского края.

«Пригородные пассажирские компании начали судиться с регионами, которые не выполняют своих обязательств по компенсации железнодорожникам убытков (выпадающих доходов) от государственного регулирования тарифов. Так, в процессе подготовки находится ряд исков, в том числе иск ОАО «ЗППК» к Забайкальскому краю на сумму 509,6 миллионов рублей. Кроме того, по 29 регионам ведётся претензионная работа. Общая сумма претензий пригородных компаний к регионам составляет около 6 миллиардов рублей», — сообщил Якунин.

Всё нелогичное — логично

Происходящее дальше не поддаётся никакой логике. Об августовских «наездах» ЗабЖД на краевое правительство с угрозами закрытия ЗППК из-за нерентабельности и отмене электричек все забыли, в том числе и сами железнодорожники. Заместитель руководителя Забайкальской пригородной пассажирской компании по экономике и финансам Вячеслав Жеребцов 9 ноября и вовсе заявил, что «нельзя жертвовать пригородным железнодорожным сообщением из-за долгов краевого правительства даже в том случае, если на рынке появятся автоперевозчики». На сегодня ситуация окончилась ещё более странными словами начальника ЗабЖД Сергея Иванова, который заявил, что «они люди доброжелательные и миролюбивые, поэтому не собираются разжигать в Забайкалье войны, а будут стараться добиваться решения проблемы цивилизованными способами».

В итоге, в новый 2013 год въехали все 31 пара электричек, продолжая ежечасно увеличивать долг Забайкалья перед ЗППК, который, кстати, уже перевалил за миллиард. Возгласы о нерентабельности прекратились. Иска к краевому правительству по-прежнему нет. Так зачем же нужна была эта шумиха?

К слову, поднималась она не только в Забайкалье, но и по всей России. Собирали подписи в общественных приёмных «Сохраним электричку!», готовили иски на властей субъектов по возмещению выпадающих расходов, а где-то даже подавали их в суд, но критичных мер по массовой отмене электричек так и не было предпринято.

«На самом деле, такое поведение РЖД несложно объяснить. Дело в том, что в 2011—2012 годах правительство РФ выплатило РЖД 50 миллиардов рублей за их потери в доходах, возникающих в результате госрегулирования тарифов на услуги по использованию инфраструктуры при организации пригородных пассажирских перевозок, а на 2013 год до последнего момента таких субсидий заложено не было. Дорога рисковала остаться без федеральных денег, поэтому в августе-сентябре решила устроить своеобразную пиар-акцию, которую назвала «Общественная приёмная: сохраним электричку!». Параллельно были устроены нападки с исками на региональные правительства. Схема сработала, и правительство страны 3 декабря 2012 года запланировало почти 40 миллиардов рублей на поддержку пассажирских перевозок в будущем году», — пояснил ИА «Чита.Ру» вице-премьер краевого правительства Алексей Кошелев.

Также вице-премьер прокомментировал и желание РЖД подать иск к краевому правительству на компенсацию миллиарда рублей долга: «Мы не против. Пусть подают, вот только шансов у них выиграть судебную тяжбу практически нет. Когда мы заключали договор с ЗППК на пригородные перевозки, мы прописали пункт, согласно которому мы будем покрывать столько выпадающих доходов, сколько предусмотрим в бюджете».

Таким образом, на данный момент все точки в этой непростой истории для нас расставлены над i. Сколько времени останется ждать продолжения игр РЖД с пригородом Забайкалья, неизвестно никому. Самое время сказать избитую фразу: «Поживём, увидим».

НазадВперёд
45 отзывов
На E-mail или по SMS будет выслан код подтверждения. Или авторизуйтесь обычным образом или через соцсети (кликнув на иконку соцсети над формой)(кликнув на иконку соцсети слева).
Для публикации комментария требуется авторизация на портале или подтверждение указанного e-mail. Введите код, отправленный вам на e-mail

Основное сообщение

Вспомогательное сообщение

Перетащите файлы сюда

НазадДобавить
  • Отзывы
  • Правила
Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Лучше бы оставили всё как есть! Все поезда ездили бы раньше как всегда, что вам мешает ?! Пусть всё будет по старому!!!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Самое время сказать избитую фразу не «Поживём, увидим»,а пора антимонопольному комитету и другим властным структурам взяться за законные рычаги воздействия на Заб.ж.д., дважды платить, это обман.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Кошелев в губернаторы попер. Вот и весь расклад.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

А кстати не плохая бы кандидатура. Уговорить бы...

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

"Когда мы заключали договор с ЗППК на пригородные перевозки, мы прописали пункт, согласно которому мы будем покрывать столько выпадающих доходов, сколько предусмотрим в бюджете». А где люди, для которых это все, собственно и решается ... Экономист он и в Африке экономист

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Андрей, почти отличная статья! Факты надо проверять, конечно, особенно не хватает фактуры во второй части, в ней одни домыслы. Сергей Овчинников, к сведению, начальник филиала ОАО ФПК, это дальнее сообщение, а не пригород. Но тему пора обсудить на страницах СМИ, так как долг краевых властей за пригород никуда не делся и железнодорожники за счет внутренних ресурсов обслуживают пассажиров в пригороде и вместо спасибо получают упреки. Монополия с удовольствием поделится пригородными перевозками с частным бизнесом. Только в нашем крае такое вряд ли случится. Невыгодное это дело. Краевые власти тянули сколько могли, чтобы пригородную компанию не создавать. А создав, вообще заниматься ей не хотят. Электрички ходят, долг растет... и всех все устраивает. Теперь железнодорожникам, видимо, и заикаться нельзя о долгах?.. Вот только до бесконечности долг расти не может. И я все понять не могу, вы утверждаете, что долг уже погашен? Или что РЖД получило деньги от правительства, но пригородным компаниям их не дало? Вы тему изучали или по наитию статью написали?

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Во-первых, эту тему я веду уже полгода и все публикации на "Чита.Ру", связанные с ней за это время, дело моих рук. Да, и я никогда не пишу тексты по наитию.

Во-вторых, суть текста в том, что все требования ЗабЖД к правительству ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ погасить долг в 1 МЛРД руб, в том числе и угрозы отменой электричек, звучали только ради того, чтобы правительство РОССИИ запланировало им субсидии на пригородные перевозки(инфраструктура)* на 2013 год из федерального бюджета, а не краевого!

* - Дело в том, что Забайкальская пригородная компания не имеет ничего, кроме раздутого штата и уставного капитала на 100 тыс.руб. Все берется в аренду у РЖД, в том числе поезда, вагоны, инфраструктура. Так как пригородные компании, в том числе ЗППК, не получает денег от регионов, то они их РЖД за аренду всего вышеперечисленного не могут платить. Нету денежек! Правительство РФ, понимая это, предусмотрело программу компенсации перед РЖД выпавших доходов за самую затратную аренду инфраструктуры. В 2011-2012, как говорит Кошелев, РЖД получило 50 млрд руб, а вот в 2013 им никто ничего не гарантировал, за этим и были устроены эти пляски с бубном и подписями на вокзалах по всей стране. В итоге, они получили чего хотели. Теперь ясно?

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Какое-то у Вас однобокое понимание ситуации, бюджет мы запланируем на 112 миллионов, а нас "везите" на все 500? Не совсем ясно из статьи, 1млр - это всё выпадающие доходы, а сами услуги краем оплачены? Прочитал, такое ощущение, что Вы хотите назвать черное белым, край хоть и должник, но он хороший, у него бюджет маленький, а РЖД такое-сякое иски хочет подать. ЗППК вобще верх цинничности, создать компанию с одним только уставным капиталом, без основного имущества и зарабатывать на этом деньги, не забывайте, что это дочернее зависимое общество РЖД и деньги идут в холдинг. Ну и собственно это уже дело совсем дургого вопроса. Так все-таки, услуги по перевозке оказаны, стоимость подсчитана, следует заплатить, но нет, бюджет не позволяет. Есть должник, есть РЖД, есть люди. Что плохого в том, что РЖД добилось у государства планирование денег на те услуги, которые оно оказывает. Беспалтно только пешком.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Уважаемая Скотобаза, здесь дело не в том, кто хороший, а кто плохой. Написано же, что "Краевые власти продолжили стоять на своём, отказываясь соглашаться с расчётами по убыткам от пригородных перевозок". Безусловно, меня самого не устраивает такой долг краевого правительства, но я не уверен, что он до конца обоснован. Соглашусь с ними только тогда, когда детальные расчёты этого долга появятся в открытом доступе. Естественно, предварительно ознакомившись. Такая вот моя позиция, как журналиста. Иначе, почему Краспригород за год накатал 509 млн, а ЗППК - за 600?

Что касается ЗППК, отвечу вам и тому, что "с другой стороны". Эта компания является лишь посредником между РЖД (аренда вагонов, поездов, инфраструктуры) и краевым правительством (заказчик услуг по перевозке). Фактически, их функция забрать деньги у краевого правительства и передать их РЖД за аренду, оставив часть себе на зарплаты. Зачем она ЗППК? Считаю, что это одна из структур, созданных благодаря аутсортингу в РЖД, которая организовала только несколько рабочих мест, причём не на дороге, а в кабинетах. Как-то раньше же справлялись без дополнительного затратного аппарата ЗППК. Ещё одна моя точка зрения.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Согласен, мнение есть, вполне обосновано и достойно. ЗППК - да, аутсорсинг - да, можно обойтись и без неё. Но РЖД, компания, которая зарабатывает деньги, и главное пытается сделать наибольшую экономию и получить наибольший показатель эффективности. Собственно делает это доступными способами, не запрещенными законом. Вопросов в направлении аутсорсинга очень много и у работников транспорта на местах. Если взять РЖД, как юрлицо, все просто: отдали часть функций, при этом остались в достатке, чистая коммерция.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Раньше была пригородная дирекция, Андрей. З. Если Вы давно освещаете эту тему должны знать хотя бы историю. И знать состав ЗППК, если высказываете свои точки зрения. И где же вы в билетных кассах и в вагонах электричек видели кабинеты, в которых просиживают билетные кассиры и проводники? А вы спросите у правительства, почему еще все то не погашен долг перед Краспригородом? А то как известно, соринка в чужом глазу...

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Я говорю сегодня о проблемах, которые возникают сегодня! А не ушедших временах, когда пригородная дирекция входила в состав ЗабЖД, не требуя себе миллиарды. Я говорю не о тех, кому одинаково "приятно" работать в РЖД и ЗППК, а о тех, что просиживают в кабинетах, занимаясь подсчётом долга Забайкальского края по неизвестным нам рассчётам.

Что касается Краспригорода, то советую вам ещё раз более внимательно прочесть текст: этот долг унаследовал ЗППК! И кстати, Краспригород за 2011 год организовал долга краю на 100 с лишним миллионов меньше! Если бы раньше знали об этом краевые власти, сегодня бы никакого ЗППК не было бы и в помине!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Получается, смысл в чем, дирекция ушла, Краспригороду деньги должны, он тоже ушел, долги оставил, а люди со своими проблемами остались. И проблемы эти не сегодня возникли. И краевым властям эти проблемы не нужны, судя по вашему комментарию. Как же они раньше не знали? И что бы они сделали, когда "В конце 2010 года правительство РФ подписало постановление, согласно которому с 1 января 2011 года железным дорогам запретили самостоятельно заниматься пригородными перевозками. В связи с этим регионам необходимо было создать собственные пригородные компании, перед которыми они самостоятельно должны были выплачивать средства на компенсацию выпадающих доходов. и т.д." У нас государство в государстве? Обидно, что в погоне за экономией и добывания денег, причем тех, которые на граждан должны идти, про граждан и забывают. ЗППК дочка - как РЖД, так и Администрации. И обе стороны подписывали договора о сотрудничестве, т.е. знали на что идут и по каким условиям. А регулирование цен и тарифов все диктует наша рыночная экономика - и это наш с вами выбор действующих на сей день положения вещей.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

нормальное у него понимание, просто охриневшие монополии уже совсем охринели, где это видано, чтобы убытки себе любимому считались по методике, разработанной собой любимым - где прокуратура и Бастрыкин?

вы можете убиться, но не найдете ответ на вопрос откуда этот лярд взялся

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

материал нормальный. стороннему человеку непонятно только почему именно краспригород загонял в долги читинскую контору (в начале текста упоминание компании выскакивает, как чёртик из коробочки, а почему именно краспригород, а не иркутск, например. это наводит на размышления. кроме того, неясно, какова доля заработной платы руководства зппк в общем объёме долга.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Якунин с родственниками создал ситуацию, где его команда жиреет на грузоперевозках, постоянно увеличивая навар (это даже не подлежит доказыванию т к все есть в СМИ и на сайтах СМИ), а нерентабельные перевозки сваливают на бюджет страны и регионов. Ранее прибылями от грузов выравнивалась ситуация с пассажирскими поездами. Поэтому и созданы прослойки и новые региональные компании. Конечно же они убыточны уже на старте. Это преступление. И оно подлежало бы расследованию как в МВД и МО, но Якунин и Путин пока друзья.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Странное у Вас мнение. То, что РЖД деньги зарабатывает, преступлением называть.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

вообще-то РЖД контора на 100% государственная, и она в первую очередь должна решать государственные задачи, в том числе перевозку пассажиров, а не служить инструментом для набивания карманов для топ-менеджэеров и их родственников, а то тов. Якунин сначала племяшу задарма вагоны отдал, а потом у него же за копеечку в аренду взял - ляпота!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

А что если с РАО РЖД брать тариф за перевозки транзитом через территорию Забайкалья? Вот вам и деньги за пассажирские перевозки. Хотя конечно это утопия, но все же почему кто то владея монополией (известно кто), не учитывает местное население котрые должны пользоваться плодами наших отцов и дедов т.е кто стороил железную дорогу оснащал техникой. Сдается что мы, Забайкальцы не нужны центру?

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Дело даже не в Забайкалье, ведь всем известно, что ж.д. транспорт более выгодный чем, авиа и авто, но если на один вид товара возложить содержание всей инфраструктуры, то он становится не выгодным. Теперь ситуация патовая перевозки сокращаются, на содержание все меньше и меньше, пассажироперевозки все более не выгодные, а грузовые деньги с колеса уходят в частный карман ...

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Автотранспорт и по скорости и по стоимости намного выгоднее ЖД, это доказано мировой практикой.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

ага, только фуры все заполонили, житья и покоя автомобилистам от вас нет, одни пробки... Правильно Собянин вас с 1 марта на МКАД днем пускать не будет...

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Ага, мало нам трупов на автодорогах. Начнут фуры летать, мало не покажется

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Все правильно: доходы - одним, убытки - другим. Они полюбому эти деньги хотят отжать (и отжали) с правительства РФ. Предлагаю правительству края (на будущее) опережать в информационном плане РЖД. А то теперь получается, что край создал компанию (и чой-то не хотел сначала) и накопил долги! Сами РЖД говорят что это убыточно! Так просто возьмите и мужественно откажитесь! Скажите людям прямо: "Это нам невмоготу, денег не хватает, сами мы не местные..." что то в этом духе. А они цинично собирают подписи! А было так: просто РЖД протолкнуло сначала это постановление, спихнуло на регионы, назначив сама аренду на оборудование, которое по честному нужно было отдать в эту компанию, а также вокзалы и привокзальные территории. И платить аренду в краевой бюджет. А тот так и быть за обслуживание рельс-шпал и.т.д. будет платить РЖД.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Андрей, расскажите, пожалуйста, какой штат должен быть у пригородной пассажирской компании? Может быть, железнодорожники прислушаются к Вашему мнению и сформируют новый штат сотрудников, не раздутый, с учетом Ваших замечаний!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Ого! Вот так танцы с бубнами начались! Предвыборная кампания набирает обороты! Сначала "Заноза" разыграла карту пассажирских перевозок: "добилась" возвращения остановки по станции Дарасун, припугнув ЗабЖД перекрытием Транссиба. Удивляюсь только, чего так мелко - всего лишь одна остановка?)))) Теперь г-н Кошелев, поскольку тема дальних перевозок занята, решил взяться за пригород! Господа политики! Прошу вас обратить внимание еще также на авиаперевозки, перевозки в маршрутках и такси. Вот я на КСК живу и мне очень дорого ездить на такси на работу, когда на маршрутку сесть не могу. Примите, пожалуйста такой закон, как с электричками: чтобы за проезд в такси можно было платить столько, сколько у меня заложено семейным бюджетом, а не сколько таксисты просят! Очень прошу!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Доберемся и до маршруток , вернемся к бензину и с тарифами поспорим. Присоединяйтесь.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

ой, сёма, а в чём наш с Вами гешефт? ну, Ви понимаете, да? :)

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

большой плюсище

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Правительство соответствующим постановлением определило, что в этом году (2011) ОАО «РЖД» должно выйти на безубыточный порядок работы в этом сегменте (перевозки ППК), и возложило ответственность за регулирование тарифов на субъекты Федерации.

Однако у регионов была своя точка зрения:

Регионы, ссылаясь на то, что у них нет денег и они не понимают, как строятся эти тарифы, не шли на полную компенсацию. В Правительстве по этому поводу тоже существовали разночтения. Мы вышли в Правительство с аргументированной логикой, показывающей, что железная дорога сегодня поставлена в неравные условия конкуренции с другими видами транспорта. Почему с точки зрения стоимости проезда пассажир автобуса находится в более привилегированном положении по сравнению с пассажиром электрички? Потому, что автомобильный перевозчик не платит за дорожную инфраструктуру – государство дает ее бесплатно. А наш пассажир обязан оплачивать часть инфраструктурной составляющей. Именно из-за этого стоимость перевозки пассажира в электричке в зависимости от региона в 2,5, а то и в 4 раза дороже, чем в автобусе!

…Премьер-министр Владимир Владимирович Путин дал прямое указание проработать вопрос ценообразования в пригородном железнодорожном транспорте системно. На заседании Комиссии Правительства позиция РЖД была поддержана. Принято решение, что на ближайшие два года (до завершения процесса реформирования отрасли) для достижения безубыточности пригородных перевозок государство будет компенсировать ОАО «РЖД» инфраструктурную составляющую. По сути – это плата за пути, которую РЖД раньше предъявляла пригородным компаниям и которая была включена в стоимость билета для пассажиров.

...отсюда вопрос к Андрею Затирко, как Вы считаете, кто должен платить за пользование инфраструктурой: население или региональный бюджет? Ведь, как я понял, идея получать субсидии за пользование инфраструктурой из федерального бюджета Вас не устраивает?

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

По-моему мнению, РЖД само должно решать свои проблемы с инфраструктурой! У них есть сверхприбыльные грузоперевозки (2011 - 900 млрд руб), пусть ими и покрывают сверхубыточные пассажироперевозки, как это было раньше! А то получается: прибыль - наша, а долги - ваши)

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Плюсую! Я и говорю, что самое циничное при этом - начать сбор подписей! Каково а? Надо честно было сказать: "мы добились принятия постановления правительства, разделили перевозки, заработали на грузовых почти триллион, инвестировали в ифраструктуру столько, на зарплаты - столько, в доход государства как акционера- столько, дивиденды собственникам отколовшихся от РЖД предприятий - столько". По РЖД (по крайней мере в забайкальское ее части) грузовые перевозки в основном это сырье (нефть, лес, уголь туда-сюда) накиньте еще на них. Хотя они и так немало платят но не обеднеют.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Тогда уж пусть скажут сколько закуплено бракованных тележек, кривых рельс и гнилых шпал. Сколько будет потрачено денег на устранение последствий от пяти аварий на Забжд!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Помимо этого субъекты РФ, заинтересованные в развитии пригородных перевозок, должны изыскать необходимые средства, чтобы обеспечить необходимый объем этих перевозок и уровень сервиса для своих жителей. Это потребует дополнительных дотаций в размере около 15 млрд. рублей в целом по стране. С учетом того, что по такой схеме достигается безубыточность пригорода, мы вместе с субъектами федерации начинаем работу по внесению в совместные предприятия (пригородные компании) материальных активов. Со своей стороны РЖД вносит активы в виде электричек, депо, обустройств пригородных станций, а регионы должны в соответствующей пропорции внести деньги, которые пойдут на приобретение нового подвижного состава, улучшение сервисов и т.д. На ближайшие два года – около 40 млрд. рублей.

Не надо быть великим экономистом, чтобы наконец понять, что пригородные компании являются самостоятельными бизнес-единицами со своим бюджетом, доходами-расходами, нормой прибыли. И если эта прибыль отрицательная, то им просто не на что вносить улучшения в свою работу, не говоря уже о том, чтобы закупать новые составы и улучшать сервисы для пассажиров! Отрадно, что число регионов, понимающих необходимость субсидировать пригород, из года в год растет. По итогам 2011 года безубыточность пригородных перевозок достигнута в 25 субъектах РФ (в 2010 году их было только 5). В 2012 году мы пришли к соглашению по компенсации в полном объеме уже с 58 субъектами (кому интересно, можно посмотреть их полный перечень). Но это далеко не все. К сожалению, примерно треть регионов по-прежнему практикует иждивенческое отношение к железнодорожникам типа «денег не дадим, но возить вы обязаны». Вот такая интересная позиция!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Вот именно. Разделили убыточное и прибыльное в едином процессе. Железная дорога одно целое. И когда речь о людях, то это конечно дороже и расходов больше и такой работой пусть занимаются субъекты. Пусть у РЖД берут все в аренду по огромным ценам и работают в убыток. Зачем РЖД отказывается от пассажирских поездов? Очень просто! Что бы работать только на грузоперевозках и получать сверхприбыль! Что это за бизнес-единицы такие? Железная дорога должна быть единой и если где-то есть сверхприбыль, то нужно не карманы и офшоры набивать, да племянников кормить, а перераспределять на не очень прибыльные направления работы.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

О судах:

Претензии железнодорожников совершенно обоснованы. Напомню, что в тех субъектах РФ, где местные власти отказались выполнять свои обязательства по субсидированию пригорода (которые они обязаны выполнять по закону), железнодорожники были вынуждены сократить число электричек или уменьшить их составность, что вызвало естественное недовольство населения и громкий общественный резонанс. Камни полетели в сторону РЖД. Регионы-неплательщики требуют от нас восстановить движение пригородных поездов, но при этом говорят, что денег на покрытие убытков ППК в их бюджете нет.

Мы со своей стороны проводим активную работу по достижению понимания субъектами своих обязательств перед пригородными пассажирскими компаниями. В тех случаях, когда понимания достичь не удалось, и возникла необходимость в судебных разбирательствах.

…Еще раз повторяю, что мы искренне стараемся сотрудничать с регионами и поддерживаем местных производителей везде, где можем это делать. Но, как говорится, нельзя одну овцу стричь дважды, поэтому те, кто принимает решения не платить железной дороге, должны нести ответственность за последствия таких решений. В обязанности РЖД не входит обучение чиновников, наша задача – защита экономических интересов компании, которая на 100% является государственной.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

да вы совсем охринели!!!!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

"Якунину о судах" Предлагаю такому осведомленному здесь товарищу написать следующий отзыв: "Якунин о том где взять нищему Заб. краю, у которого практически нет местных производителей и промышленности (даже один раз не состричь овцу) деньги бедной железной дороге? Кроме как попросить у москвы? или резануть какую нибудь расходную статью? Какую? Поделись всезнающий Якунин!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Да где уж Вам, Якунин думать об обучении чиновников! вы своих топ менеджеров хоть сначала научите как дорогой руководить, чтобы по пять составов в месяц не сходило! Интересно, а кто собственник компании поставляющей на жд дефектные тележки?

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

можно ведь и так сделать. подходит к административной границе края поезд с эмблемой ржд. всё перегружается в другие вагоны с надписью "правительство зк" и едет до бурятии. на адм. границе республики всё снова перегружается в вагоны ржд.

только сомневаюсь, что так будет. скорее всего, регионы заявят о территориальном праве (земля, людской капитал, необходимость обслуживания в интересах населения) на имущество этого объевшегося монстра из ельцинского прошлого (унаследованное мошенническим путём с использованием заведомо незаконной помощи должностных лиц высших органов госвласти рф) в исключительное ведение регионов, а затем будут гонять вагоны взаимозачётом через специальный клиринговый центр. а нынешние мегафюреры-монополисты пусть сосут соску. всё, что надо сделать - это переоформить полосу отчуждения вдоль путей следования в собственность регионов.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

я за)))

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Забываете, граждане, что ЗабЖД - филиал РЖД платит налоги в бюджет края, и не маленькие. Чиновники об этом скромно молчат))). Да и спригородной компанией как-то странно вышло. Все кричали, что РЖД монополист. Хорошо, создали пригородную компанию. Все опять кричат, что все плохо. Хорошо, отдали грузовые вагоны в частные руки. Опять не нравится. Ну, действительно, давайте теперь всю железную дорогу раздробим на маленькие княжества и будем грузы да пассажиров из вагонов в вагоны перемещать на административных границах))))

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Давно пора, как хотели ранее, разогнать клановую ЗабЖД и объеденить с Иркутском, убрать управление дороги из Читы...

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

вы считаете от этого вам легче станет?

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Отвечу "В ответ на бред" Вы что нас тут за слабоумных держите? Цитирую Вас же: "Все кричали, что РЖД монополист. Хорошо, создали пригородную компанию. Все опять кричат, что все плохо." И что РЖД перестало быть монополистом? Кто-то построил еще одну дорогу до Забайкальска (к примеру) и теперь пригородная компания может выбирать чьей инфраструктурой и по какой цене пользоваться? Конкуренцию РЖД составляют автомобильные и авиа перевозки (где есть) это да. И по моему дорога скоро эту конкуренцию совсем проиграет. По пассажирам совсем скоро, да думаю и до грузоперевозок дело дойдет в недалеком будущем. Это один из примеров работы "блестящих" московских менеджеров с МВА понатыканных всюду! Нормальных профессиональных лифтов для специалистов по профилю практически нет! Так и надо народу сказать :" Нам пассажирские перевозки убыточны, нам неинтересно, у нас главное тонно-километры, идите лесом!" Дак нет, начинают...