Р!
16 МАЯ 2021
15 мая 2021
14 мая 2021

Уберите машиностроение – не останется ничего

Декан факультета технологии, транспорта и связи ЗабГУ Андрей Лесков о губительном ЕГЭ, инфантильности современных студентов и формировании престижа профессии.

 — Я не хочу говорить о том, что наш факультет замечательный, здесь работают сильные преподаватели, здесь не скучно и всё такое. Об этом можно прочитать в интернете или узнать в день открытых дверей. Я хочу поговорить о серьёзных проблемах, что существуют сейчас вокруг технических профессий, в частности, машиностроения, автотранспорта, современных видов связи, биомедицинской инженерии и почему. Вот смотрите: мы все знаем, что такое сотовый телефон. Мы не можем ни одного часа обойтись без него, но отчего-то никто не желает с этим связываться профессионально. Я сейчас говорю про школьников и абитуриентов. Ведь кто такой инженер-механик или просто инженер? Он формирует или создает технологическое пространство в обществе, без которого человек – ну, просто не существует. Например, одежда, мебель, шариковая ручка, компьютер и прочее – изготавливается благодаря машиностроителям, обслуживается огромной армией инженеров других отраслей. Уберите всё, что сделано руками человека с применением металла в производстве – останется сам человек. Гуманитарий.

Я прихожу в школы, уже во многих побывал, несколько районов проехал лично. Какая там картина: класс 20-25 человек, трое сдают физику, остальные – нет, мы сдаём обществознание. Да кто мы без физики?

— Физика не является обязательным предметом для сдачи ЕГЭ.

— По моему мнению, для того, чтобы стать технически грамотным человеком, нужно сдать математику и физику. Физику не сдают, да. А с математикой – парадокс, рождённый правительством и министерством образования. Минимальный положительный порог для сдачи единого госэкзамена по математике – 24 балла. Набрал ты эти несчастные баллы, получил тройку, и тебе говорят – хорошо всё. И это при том, что школа испокон веков требовала за тройку, если считать проценты от пятёрки, 60% правильно выполненного задания. А правительство решило, что 24 балла по математике – этого достаточно для цивилизованного общества.

А самое что противное – поставить-то этот порог поставили, но тут же говорят, что такие вузы – неэффективные. То есть, им позволено ломать систему образования, а мы остаёмся крайними. Верните вы, как полагается – меньше 60% решил правильно, и будет двойка. Потом и посмотрим, кто неэффективен.

— Но, при этом же, открывают инновационные центры, научные центры – Сколково, например.

— Да, открывают. И у нас думают об одарённых детях. Но какую ситуацию мы имеем на сегодняшний день, при которой такие центры будут бесполезны? Сегодня государство говорит прямо: не хочешь учится – свободен, не хочешь сдавать ЕГЭ – сдай минимум и свободен. Принцип государства – не надо тратить деньги на тех, кто не желает учиться, а надо вкладывать их в тех, кто этого хочет. Я участвовал в международных конференциях и всегда там говорил, что такое в регионе с миллионом населения, где несколько десятков тысяч детей готовы получать образование, взять – даже сто человек – выделить и начать с ними работать? Анекдот для ответа. Наступает вот армия. Генерал расписывает план атаки. Вот здесь танки пойдут, так пехота, правый фланг, левый. А авиации у нас не будет – лётчик заболел. Почему наше общество решило, что на фоне очень низкой общей образованности можно сделать прорыв на базе 100-200 человек? Ну, какой это прорыв?

Вот я знаю, что 50% выпускников-краснокаменцев – уезжают. У нас – минимум 30% уезжают. А кто уезжают, как думаете? Те у кого ЕГЭ 24 балла? Или у кого 60? Ведь когда вводился этот экзамен, пытались решить несколько проблем: недоступность образования, например. Мол, в московские вузы приходилось сдавать экзамены, и волею судьбы отбивались те, кто мог там по уровню знаний вполне успешно учиться. ЕГЭ решили сдавать ещё и потому, чтобы не перегружать выпускников. Вести статистику, учёт – ведь все результаты высвечиваются, и если что – поднять уровень образования, регулировать его. Наконец, убрать коррупционную составляющую.

Что в остатке. По статистике, коррупция выросла в 10 раз. Не мои слова – с интернета снято. Уровень образования – понятно какой. Но – да, все поехали. Если раньше всё же требовался какой-то выше среднего материальный достаток в семье – отправить ребёнка учится в другой город, что теперь могут ехать все. Наши вузы не наполняются.

А поначалу же единый госэкзамен – вообще было стихийное бедствие. Дилетанство на уровне государства. Решите уравнение, и 4 варианта ответов. Я ребят спрашиваю, что делать будете? Так решать, говорят. Да пятиклассник знает, что достаточно просто подставить значения и проверить. Мозгов не надо – простая арифметика. И старшеклассники мне говорят, чтобы быть лучшим, поступать, достаточно иметь 66 баллов. А вы спросите у преподавателей, для которых на тройку – минимально положительную оценку – всегда было выполнение 2/3 материала. Это и есть 66 баллов. Так вы выходите троечниками.

— Гуманитарии жалуются на отсутствие развития образного мышления из-за тестов, на неумение рассуждать, делать выводы.

— Правильно. Вот у нас пример. Преподаватель даёт студентам задачу, все сидят. Спрашивает, чего сидите. А они: а вы пример нам разберите. То есть, когда натаскиваются на тесты – обязательно прорешиваются примеры. Теория у них умирает, а теория – база всего. Я всегда в таком случае привожу пример. Вот правила дорожного движения. Чтобы сдать на права – нужно выполнить тест, да и готовятся к сдаче по тестам. Но, прежде чем начать решать, необходимо пройти теоретический курс. А если не знать теории, а учиться лишь правильно ставить галочки в похожих примерах, то какая будет ситуация. Выезжая на любой перекрёсток, водитель должен найти в голове подходящий пример для дальнейших действий. А если в примере появляется новое условие– пешеходов на три десятка больше или трактор как-то встал, то и водитель встанет. Или не проскочит.

Поколение ЕГЭ не умеет логически мыслить, только стереотипно. Это не только математика. Мы вынуждены вводить дополнительные занятия. А что касается физики – это вообще…

— Проблема выбора профессии как-то связана с ЕГЭ?

— Конечно. Я спрашиваю себя – а ты знал, куда тебе пойти учиться в свои 16-17 лет? У меня оба родителя – из машиностроения. Я даже при этом не мог однозначно ответить, куда идти учиться. Я не мог ответить, но в школе мы сдавали 10 экзаменов, и 4 я должен был сдавать институт. Чем сейчас боятся перегрузить выпускников – я поэтому понять не могу! Так вот, я приходил в приёмную комиссию, читал про специальности, подавал документы. И за три дня до экзаменов мог забрать их и переложить. Сегодня большие дяди и тёти с министерства заставляют выбирать девятиклассников! Иди в экономический, физико-математический или гуманитарный класс. А у же в марте в 11-м классе выбирай ЕГЭ. И всё. Потом ты уже не дёрнешься никуда, если какого-то предмета тебе не хватает для другой специальности. Теперь ты обречён.

Что ещё. Недавно слышал, на «Радио Сибирь», обсуждали, что в Америке 30-летние разговаривают в курилках про «Звёздные войны», играют в «PlayStation». И ведь в России такая же проблема незрелости и инфантилизма. У нас сегодня беременная студентка – это, я не знаю, редкость. Женятся – единицы. Единицы замуж выходят, и единицы рожают. Когда я заканчивал университет – у нас единицы оставались неженатые, а были и с детьми семьи. Современные студенты не готовы ещё заводить семью. Они незрелые. А вы говорите о выборе профессии на всю жизнь.

Да и как её выбирать, если у нас по телевизору одни танцоры и певцы, судьи и адвокаты, силовики да врачи. Больше никого нет. Один раз решил посмотреть, сколько раз за новости скажут о технарях. Один! Единственный! Про какой-то материал для атомной промышленности. Где имидж профессии? Где «Весна на заречной улице»? Ведь даже в песне о Победе – «у мартеновских печей не смыкала наша Родина очей». Победу ковали машиностроители ведь тоже.

Я советую родителям, советую ребятам – не слушать никого, а посмотреть на реальность. Она такова, что без развития производства и промышленности у страны нет будущего. Выбирайте ЕГЭ по физике, будет возможность выбора при поступлении. Вот краснокаменский РМЗ хоть сейчас отхватит 30 специалистов – а их нет. Мы набираем в группу 15, остаётся 5. Им зарплата – от 30 тысяч, жильё, соцпакет, а они в экономисты. А так нельзя, так просто не бывает.

НазадВперёд
87 отзывов
После нажатия на кнопку «Добавить», на E-mail или по SMS будет выслан код подтверждения. Или авторизуйтесь обычным образом или через соцсети (кликнув на иконку соцсети над формой)(кликнув на иконку соцсети слева).
Для публикации комментария требуется авторизация на портале или подтверждение указанного e-mail. Введите код, отправленный вам на e-mail

Основное сообщение

Вспомогательное сообщение

Перетащите файлы сюда

НазадДобавить
  • Отзывы
  • Правила
Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Молодец Андрей Вадимович. Накипело. Пока не заработает экономика в крае так и будете готовить офисный планктон. Физику абитуриенты не выбирают, потому, что её учителя не знают. Теперь пед у Вас. Исправляйте ситуацию.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Живу в Челябинске, но постоянно посещаю Читинские сайты. Я учился на этом факультете (специальность АТП), правда, факультет назывался по другому. Я благодарю судьбу, что выбрал эту профессию, выбрал совершенно случайно. Большинство моих одноклассников пошли на гуманитарные специальности, и теперь многие из них жалеют об этом. Чаще всего они выбирали специальность под влиянием своих родителей, которым казалось, что их дети будут великими юристами и экономистами, но дети их стали, в лучшем случае, серыми офисными мышами, а большинство много раз сменили профессию и уже давно забыли все, чему их учили. Я же, могу пойти на любой завод в Челябинске, я везде востребован, у меня хорошая зарплата, я чувствую себя нужным. У нас на Урале специальности "Автоматизация производственных процессов" и "Технология автоматизированного машиностроения" очень востребованы и уважаемы. Спасибо Андрею Вадимовичу и всем преподавателям кафедры АПП, что сделали из меня человека. Вообще на "машинке", как ее раньше называли, на всех специальностях, учат как надо. Учтите это уважаемые выпускники школ и сделайте правильный выбор.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Увы... это и десять лет назад так было и пятнадцать... мало кто хочет в промышленность и мало кто понимает, что это преспективно и достаточно престижно. Но Андрей Лесков упустил в своих ответах такой момент - мотивация не идти учиться на технические специальности в силу того, что там надо Учиться, там спрашивают, когда можно спокойно отбыть пять лет и получить диплом, и не важно что менеджера, по специальности мало кто работает, разве что технари.

Надо, на мой взгляд, искать увлеченных и таллантливых еще в среднеих классах. Хотя и есть спец классы в школах, но можно создать школы при вузах, где учится всего один класс, но к поступлению в ВУЗ у них к аттестату "багаж" знаний, что иной студент переходя на третий курс не имеет.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

При том, если ребенок и мыслит логически, и в физике, и в математике разбирается, но не блатной - его в школе стараются принизить, ставя тройки по второстепенным предметам (ОБЖ, физкультура...), средненькие и ниже - пожалуйста, получают "заслуженные" пятерочки, а когда приходят в институт, то там та же история: выделяют блатных, слабеньких, да еще их в аспирантуру, да еще и защищаются в своих же институтах.... В советские времена, если ребенок хорошо учился, независимо кто его родители, было почетно. А теперь подумайте каких вы специалистов хотите, на что и кого рассчитываете?! Если у всех в глазах только деньги!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Ну, это вы загнули! Это про какой же ВУЗ ??

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Да про ЗабГУ, точно

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Загибаете вы! Вы что же думаете, никто ничего не видит и не знает:))))

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Не надо валить с больной головы на здоровую. Если ваш ребенок реально учиться и знает предмет, то завалить его практически невозможно. Не позволят. Тот же Лесков и не позволит. Да еще и вопрос встанет о профпригодности преподавателя. А вот если он не знает как дроби складывать или не может вычислить площадь квадрата (это не преувеличение, это примеры из преподавательской практики), то о какой сдаче зачета или экзамена может быть речь? И опять же - никакой Лесков не поможет. Не надо во всем обвинять преподавателя, сейчас планка и так опущена ниже разумного. ... И еще - знакомиться с родителями студента ни у одного преподавателя нет НИКАКОГО желания! Ну подумайте, в какое положение вы ставите преподавателя, приводя дедушку, увешанного государственными наградами?! Может стоит начать отвечать за себя самому?

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

То, что человек пишет- имеет место быть в образовании и хватит оправдываться. Сами то внимательно почитайте, а потом уж отвечайте.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Если Ваш ребенок мыслит логически и в физике, и в математике - замечательно, пусть учит физику и математику, сдает ЕГЭ - и милости просим к нам, на факультет ТТиС ЗабГУ. Денег у нас не просят, учиться можно бесплатно!!! (при поступлении на бюджетной основе), талантливых детей поддерживают, и есть выбор специальностей на любой вкус - от связи до медицинской техники, не считая машиностроения! И еще - работой по специальности многие студенты обеспечены уже с 3-4-го курса! И в аспирантуру у нас тоже можно БЕСПЛАТНО!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Я лично много отрицательного слышала о ЗабГУ и своему ребенку не посоветовала бы туда поступать.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Нужно поступать в других городах,где можно после учебы остаться работать.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Она и учит, и поедет поступать в Омск.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Может быть хоть некоторые родители задумаются, прежде чем заставлять ребенка выбирать гуманитарное образование. У меня в свое время так и было, имея огромное желание и реальную возможность получить хорошее высшее техническое образование, не смогла противостоять родителям, и пошла у них на поводу, поступив в экономический ВУЗ. И что в итоге? Технарь с гуманитарным образованием, соответственно специалист никакой, я признаю это. Отсутствие желания реализовать себя по полученной профессии. Ненавидимая всеми фибрами души работа, которую пришлось поменять на более-менее приемлемую. Муки от невозможности реализовать себя в любимом деле, поезд ушел, мозги не такие гибкие, как в юности, физику, математику, информатику уже не осилю, даже если захочу переучиваться. Так что, дорогие родители, дайте возможность ребенку развить свои способности, а он, когда вырастет, всегда будет благодарен вам за это.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Будет работа - будут и ранние семьи у молодёжи. А если вернут престиж рабочего класса, когда люди трудятся за приличную зарплату, не хватая звезд и карьеры, и на две-три зарплаты смогут свою семью на отдых вывезти, то и рождаемость будет высокая. Будет и интеллигенция, которую можно уважать, будут и понятны простые истины, люди потянутся к патриотизму и к духовному.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

достойный ответ тем, кто верещит о фабриках и заводах и об отсутствии рабочих мест

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Так у нас сейчас на рабочих специальностях одни алкоголики работают, или с уровнем развития ниже среднего. Вы разве захотите что бы ваш ребенок среди таких работал?

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

А они, что не люди и уровень развития образования у них невозможно повысить? У меня отец из-за войны только 4 класса окончил, и потом в 24 года получил среднее образование. Был рабочим, но высокой квалификации. И одним из факторов его профессионального развития было наличие рядом грамотных специалистов, мастеров, прорабов. Ведь не только работали, но и обучали, постоянное повышение квалификации считалось нормой и условия для этого создавали. Но не само же это делалось. Если инженер -хороший специалист, к нему будут тянуться те, кто хочет работать и зарабатывать, и окружение у него будет, такое как он захочет и воспитает. Авторитет инженера-специалиста зависит от его знаний и способностей, а не от связей и родственников.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Вспомните фильм "Москва слезам не верит", рабочий Георгий (Гога) - специалист высшего класса. Так и в жизни было! Гордость,честь- рабочий золотые руки и голова! А если ваш ребенок никудышный врач, чиновник, учитель и т.д.? Так или иначе об этом будут знать в городке нашем. И где такой специалист вообще нужен?

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Ошибаетесь,уважаемая,одни алкоголики работают у нас в МВД и прочих "бюджетных"конторках!Там работают порядочные люди,которые не хотят прогибаться под действующий режим...В советское время не желали вопить"СЛАВА КПСС" и воровать.И сейчас так же не всем же прожигать жизнь и облизывать начальству зады!?Хотите вашим детям такой жизни,как у вас,приучайте с рождения ловчить,врать и пресмыкаться...

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

+100500

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

при существующем строе в нашем гос-ве ничего не изменится в ближайшие 5 лет... количество менеджеров утроится, будем все дружно продавать ресурсы. добывать ресурсы будут спецы с тех образованием.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Андрей Вадимович все верно говорите!!! Поддерживаю вас!!!

Рад, что учился под вашим руководством и руководством тоже замечательного человека, декана - Озорнинина Сергея Петровича!!!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

А зачем факультет машиностроение в университете? После окончания учебного заведения, куда идти работать - прикладывать полученные знания, в Сколково. Но там столько мест не будет на всю Россию. Вместо того чтобы проводить соглашательскую политику при объединении, лучше бы вышли с предложением о проблеме рабочих мест во все органы власти организовав с этой целью и студентов. А так стало "училище" полу- гуманитарий, полу-технарь и своего профиля нет. Какой там престиж

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Не переворачивайте с ног на голову, рабочие места создают специалисты, а не чиновники. Есть грамотный прораб, значит вокруг него будет как минимум бригада минимум с десяток человек. Есть команда инженеров человек 10, значит будет предприятие в 50-100 человек. 100 инженеров с грамотным директором (умеющим думать не только о прибылях и дивидендах) это уже тысячный коллектив. Проблема в том, что на инженерные специальности сейчас идет много ребят с низким уровнем образования, которые не в состоянии усвоить знания, которые дает университет. Они не способны к творчеству, овладению современными технологиями, мыслят шаблонно и вдобавок не хватает знаний. Естественно, что в производственной среде они не в состоянии поставить себя, так как многие рабочие выше по профессиональной подготовке чем они.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

+1000

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Поищи в интернете Ефимова В. А. и про концептуальную власть.Условия в стране определяют то, что сможет в ней развиваться.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Одни голословные утверждения, не основанные на фактах. А факты таковы, что специальности факультета востребованы в регионе, но еще больше - за его пределами. А ведь факультет готовит не только машиностроителей, но еще и связистов, электронщиков и т.д. Тут многое зависит от самого студента - насколько он готов учиться и работать. Работодатели, естественно, в первую очередь выбирают лучших студентов. Да, конечно, зарплата в регионе не высока, но это уже проблема не факультета, а региона и региональных властей, да и наверное всей России в целом. Так что вместо озвучивания проблемы отсутствия рабочих мест следует говорить о проблеме низкой оплаты труда инженерных кадров в регионе. Однако и здесь не без исключений - есть организации и в нашем регионе, готовые предложить молодым специалистам достойную оплату

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Внесу свои 5 копеек. Я в свое время отучился сначала в техникуме, потом в Политэне, сейчас проблем с трудоустройством по моей специальности вообще нет, а находсь на руководящей наряду с техническими решаю экономические и юридические вопросы. Когда заканчивал школу средний брат, убеждал его идти на технаря, в ответ он утверждал "я прирожденный биолог, пойду в Пед." - закончил Пед, сейчас работает монтажником средств связи и искренне жалеет, что тогда меня не послушал. Когда заканчивал школу младший брат мы уже вдвоем его убеждали идти учиться на технаря, он отвечал "да ну, там физику по ЕГЭ надо сдавать, я пойду на экономиста", сейчас учится на экономиста и тоже подрабатывает монтажником.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Вчера на ярмарке вакансий распространяли газету. Там есть инфа, что какой-то учебный центр у нас готовит монтажников по сигнализации.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Андрей Вадимович, всё верно! Нашему правительству не нужны грамотные специалисты, с реформой образования сейчас достаточно научиться писать печатными буквами и чуток читать..видимо стране не нужно образованное общество...безграмотной толпой управлять проще, кинул им чуток хлеба, псевдопатриотических зрелищ по ТВ и всё, делай дальше что хочешь с этой быдло-толпой...грустно всё это очень.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Молодец,Андрей Вадимович!! Поддерживаю ваши мысли.Всё правильно говорите! Рада,что училась у вас! Заканчивала специальность стандартизация и метрология.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Андрей Вадимович, спасибо за интервью, все очень четко и правильно. Сам по первому образованию химик-технолог. В школе настоящая беда с преподавателями физики и, как следствие, с самим предметом. С математикой еще хуже. Понятно, что сейчас очень развиты инф.технологии и я не призываю назад к логарифмической линейке (кстати, прекрасный инструмент), но считать в уме уже леняться, логика очень слабая.

Единственное, выскажусь по поводу создания студентами семьи. Это нельзя напрямую приписывать их незрелости. Раньше молодой специалист и его семья были очень сильно защищены. На личном примере: начинал свою трудовую деятельность на одном из крупнейших в стране нефтехимическом комплексе - большие подъемные когда привез семью, сразу же изолированная малосемека, отдельная очередь и получение квартиры в течение 3 лет. Сейчас, что касается женщин, беременность молодого специалиста сразу ставит крест на ее карьере.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Андрей Вадимович говорит все четко и правильно, но надо начать работать над собой, со своего факультета, заканчивая школой. Все, что происходит - вина школы, родителей, преподавателей, государства.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Преподавателям нужно повышать свою квалификацию. Сильных преподавателей осталось очень мало, студенты слабые.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Это что, ректорская предвыборная кампания началась?

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Ошибаетесь, Андрей Вадимович не претендует на ректорское место.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Полностью поддерживаю Андрея Вадимовича! Совершенно верно, на технических специальностях реально надо УЧИТЬСЯ, а не отсиживаться, даже на экономических специальностях казалось серых мышиных, дают очень много по технической части, я когда училась иногда задавалась вопросом ну разве мне это может пригодиться? Оказалось, что может и еще как, а самое главное, никогда не забуду слова В.В. Грушева в день вручения дипломов "...Мы дали вам стартовые знания, мы научили вас учиться, и не сдаваться в самых трудных и казалось бы безвыходных ситуациях..." это очень мне помогало и не раз в нашей реальной совсем нелегкой жизни. И такая еще нотка благодарности своей "альма матер" если бы не пошла учиться на Машфак, то не встретила бы своего замечательного мужа. Поэтому пожелаю родному машфаку во-первых сохраниться, во-вторых снова набрать силу, в-третьих продолжать обеспечивать регион и страну кадрами, очень надеюсь, что наше правительство откроет наконец-то глаза и повернется лицом к промышленности и производственникам.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Я тоже поддерживаю автора статьи. Когда такой "специалист" приходит на производство, в организацию-его надо учить заново, но уже работать.И те, кто сдавал 10 экзаменов сам, он более разносторонний, таким легче приспособиться, поменять даже приобретенную профессию, исправляя ошибку молодости или приспосабливаясь к ситуации в стране. Но я считаю инженеры у нас пока мало востребованы. Почему-то никак не заработают на полную мощь закрытые в 90-е гг. заводы.Ни инженеры, ни экономисты не попадают в депутаты. А сидят там в основном коммерсанты, артисты и спортсмены. Поэтому страна и строит чаще спортивные сооружения, делает цифровым телевидение по которому только и обсуждаются проблемы народных артистов. А про промышленность все забыли, хотя все понимаем, что не сможем жить на нефти и газе вечно. Может пора поднимать рабочий потенциал России, строя по всей территории страны заводы, которые бы выпускали конкурентную мировую продукцию, в т.ч. в начале продукцию типа А-машины и оборудование для дальнейшего развития промышленности?

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

"никак не заработают на полную мощь закрытые в 90-е гг. заводы." А если и заработают, будут тратить только на тепло столько, за сколько в кетае сделают товар полностью.

"там в основном коммерсанты". А комерс тем и отличается, что учила его жизнь. А не вуз. В вузах не учат сидеть в думе )

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

"Беременная студентка - редкость".

Видимо, он преподает в какой-то реальности ЗабГУ, параллельной той, где я учился. Хотя может с абортами и контацепцией стало проще в сравнении с советскими врменами.

"Женятся – единицы. Единицы замуж выходят, и единицы рожают."

А что же не расскажите, где без гарантии работы и зарплаты брать хотя бы съемную квартирку? И даже имея съемную, как потом всю жизнь за нее платя, наскрести на свою, имея при этом еще и детей? Куда современным студентам заводить семью прикажете. Тем более учить качественнее, современнее вы не стали. Никто из выпускников не знает того же 1С.

"без развития производства и промышленности у страны нет будущего."

А как будет развивать промышленность выпускник, для которого нет работы? А что касается Краснокаменска, так еще можно подумать, надо ли иметь 30 тысяч но на заводе с заводским напрягом, или же 20, но без напряга. Притом все это работает до тех пор, пока кетай не додумался штамповать подобное у себя.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

И еще. Жену тоже прикажете искать, такую, которая будет работать на заводе? А больше в красном ей будет работать негде. А если остаться тут, так зарплата обоих супругов наверняка окажется выше.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

"Никто из выпускников не знает того же 1С" - это не показатель знаний выпускников-технарей. Это больше по финансовой части.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Зато они все изучали целый год философию с культурологией. А что касается 1С, так всегда пригодится - торговля вездесуща.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Декан сам рассказал тут стереотипы. В ЕГЭ 2/3 - это не 60 баллов и какая сложность оставшихся заданий, которые нужны для 80-90 баллов.

Про теорию. А то, что эту теорию так и не научились не то что в учебниках нормально и понятно писать. Так и сами преподы зачастую ее нормально не объясняют.

Про специальности. Но в то время еще хотя бы была работа по всем этим красиво расписанным специальностям. А щас не пойми, кто и чему научит, и не известно, чему и где придется еще доучиваться.

"в Америке 30-летние разговаривают в курилках про «Звёздные войны», играют в «PlayStation»." Ну конечно же опять злоупотребление стереотипами. Стереотип этот из девяностых, когда рынок видеоигр был наводнен пиратами. В Америке игровые приставки удел не детей и подростков, а вполне взрослых, хоть и чаще молодых, самостоятельно зарабатывающих людей. Посмотрите, сколько стоит там лицензионная игра. И почему бы и нет? - Не всем интересно вечером смотреть телевизор.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

"Беременная студентка - редкость". Ну конечно же студенчество - лучшее время для беременности. )))

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

И что жалко, так то, что с таким мышлением половина преподавателей! Кроме преподаваемого ими материала, научиться у них нечему.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Братан, ты где был когда я в новости про Резника один душу изливал?

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

И еще почитал тут комменты. Так вам надо радоваться за то, что эти есть эти серые офисные мыши. Только за счет такого числа таких работников, вы можете иметь свою должность начльничка и купить на свою зряплату побольше других.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Уважаемый finger активно использует в своих утверждениях непроверенные факты, домыслы и вымыслы. На чем основаны Ваши утверждения? Вы были лично на факультете, Вы лично видели, как здесь преподают? Да, выпускники не знают 1С, ибо им это по специальности не требуется, зато они прекрасно владеют Компасом и другими САПР, связанными с их профессиональной деятельностью. И что касается специальностей - они востребованы на рынке (в отличие от тех же экономистов), и учат здесь на совесть. Заявки от работодателей на молодых специалистов поступают каждый год. Работу не могут найти только ленивые. Не верите - спросите выпускников. А проблемы региона не нужно сваливать на факультет. Впрочем, как и проблемы цен на обучение – не мы их устанавливаем, а федеральный центр. Но в нашем случае это не проблема – у нас МНОГО БЮДЖЕТНЫХ МЕСТ. И вообще, уважаемый finger, как можно высказывать своё мнение по вопросу, в котором Вы совершенно не компетентны?

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Да ничего подобного, где это они востребованы у нас? В торговле папиросами и тряпками? Красиво писать многие могут, но на деле совсем по-другому.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

ну правильно, в районы то никто ехать не хочет - лучше в чите папиросами и тряпками торговать

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Ваши претензии к губернатору, но не к молодым специалистам. Если считаете, что в районах достойная жизнь- поезжайте и работайте.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Вы сами то поняли,что написали? А вам счастливого пути!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

А в районах что, заводы пооткрывали? Может подпольные?

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

В череде виновных в падении престижа технического образования в регилне не прозвучали руководители сегодняшнего ЗабГУ, превратившие или способствовавшие превращению неплохого технического вуза в заштатную "солянку" псевдоспециальностей. Сегодня набор в университет по специальностям технического профиля не дотягивает до 20% от общего по вузу.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Этот вуз давно не технический, а гуманитарный, спасибо его руководителям.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Не правда. Еще в 2006 энерго, машфак, стройфак, горный составляли половину студентов. Ну и после объединения с фактически гуманитарным вузом процентов 30-40 они составляют.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

после 2006 года мнооого воды утекло

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

И что же утекло? - Смотрим список специальностей - то же самое. Преподаватели - те же самые. Вот кафедр поменьше, но лишняя бюрократия на качество не влияет.

А физику как тогда, так и сейчас никто не знает ))

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

А, вот что там изменилось. Стоимость обучения у большинства инженеров стала 112 ТЫСЯЧ в год. О каком развитии производства и промышленности можно говорить.

Тем более, что в Иркутске в чисто техническом универе не более 60. Теперь из ЧИты будет уезжать еще больше студентов.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Не надо про ИрГТУ, обучение стоит везде одинаково, на приоритетных направлениях 112 тысяч, на остальных 60. Эта сумма установлена правительством и менять ее никто не имеет права. В ЗабГУ на факультете Лескова А.В. почти все учатся бесплатно, потому что бюджетных мест много, а абитуриентов нет. Вот в этом то и беда, все бегут поступать на таможенное дело, какое-то там антикризисное управление и т.д., где бюджетных мест почти нет, вот они и платят деньги, а после окончания вуза работают продавцами, в лучшем случае.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Ну да, сумма такая же. Они свой сайт не обновили. Но если не видно разницы, так зачем учиться в Чите? Уйдут выпускники с района. Тем более, что в городе с машиностроением ох как туго. А 30 тр чтоб ехать в красный и пахать на заводе - это не самое хорошее удовольствие.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Всё сказано верно! За технарями будущее!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Любой технарь с легкостью освоит и будет решать любые экономические проблемы, а вот экономист и им подобные никогда не смогут заменить технаря.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Я сам бывший технарь. Однако уверен, что вы просто путаете причину и следствие. Поверьте, ни сопромат, ни строймех мне не пригодились, хотя я их осилил. Да и негде у нас тут заменять технарей-то.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

торгаш? мыслиш как барыга

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

+100500, правельная поцанка!!! Да будет Вам известно, уважаемый finger - "бывших технарей" не бывает! Единственное, что отражают Ваши комменты - это огромное желание что-то написать и отписаться, всё.. только вот с грамматикой как-то туговато вышло! "КЕтай" например.. чувствуется, что и гуманитарий Вы тоже "бывший"! В обсуждениях участвуют грамотные, интеллигентные люди, владеющие ситуацией, и базирующие свои слова на фактах! Если хотите пообщаться, зарегистрируйтесь в чате! Автор статьи говорит о наболевшем, о том, что касается его факультета и он призывает задуматься родителей о будущем своих детей. Ведь жизнь - это не только работа. Технически грамотный человек везде пробьется, он мыслит иначе. В то время,когда технарь строит себе дом (грубо говоря), гуманитарий сидит и читает книгу, или поет песни! А если Вы, finger, не можете уловить самую суть данной статьи - то хотя бы просто не встревайте?..

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Что касается инфантилизма.Года 2 назад ехал в маршрутке,какой-то мужик по телефону говорил,что приехал в Читу на родительское собрание по поводу выпускного,дочь учится в коопераге,а сам смеется.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Андрей Вадимович ты молодец! Все в масть сказано!

ПОПУЛЯРНОЕ